Урок математики. «Уменьшаемое и вычитаемое»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

 Проект урока математика для 1–го  класса, УМК «Перспективная начальная школа»,  по теме «Уменьшаемое и вычитаемое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenshaemoe_i_vychitaemoe.docx160.07 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок математики (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)

Тема урока: "Уменьшаемое и вычитаемое". 

Тип урока: объяснение  нового материала

 Цели урока:

- Создать условия для формирования у учащихся представлений о разности и её значении;

- Содействовать развитию мыслительных операций, математической речи, творческие способности учащихся, навыков самоконтроля;

- Способствовать воспитанию стремления достигать поставленные цели, чувства ответственности, уверенности в себе, умение работать в парах и самостоятельно.

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

2. Актуализация опорных знаний, умений.

Минутка чистописания

-Какая цифра понадобится для записи числа 5?

 - Вспомни, как правильно пишется цифра 5. Пропишите всю строку, подчеркните самую удачную.

- Придумайте математические выражения с числом 5. (5+1 =6, 8-5 = 3 и т.д.)

На доске представлены картинки и математические выражения к ним. (Приложение 1)

- Миша составил математические выражения по картинкам. Согласны ли вы с Мишей? Обоснуйте  свой ответ. (Согласны. 1)На полянке было 2 лягушки к

ним прискакало ещё 3лягушки. Стало 5 лягушек. 2) Было 6 зайчиков. 2 зайчика убежали. Стало 4 зайчика.)

3. Постановка проблемы. Открытие нового:

2 + 3 = 5

- Что означает эта запись? ( Действие - сложение)

- Что значит «сложить»? Объясните своими словами. (Соединить, объединить, положить вместе, и т.д.)

- Как называются компоненты при сложении? (1-е слагаемое, 2 –е слагаемое, значение суммы)

7 – 2 = 4

- Что означает эта запись? ( Действие - вычитание)

- Как вы понимаете, что такое вычесть? (Забрать, убрать, уменьшить  и т.д.)

- Как называются компоненты при вычитании? (Проблема!)

 - Назовите тему урока. ( Название чисел при вычитании) Сформулируйте цель урока. Чему будем сегодня учиться?  (Учиться составлять разности)

- Сегодня, ребята,  мы познакомимся с новыми математическими терминами, которые используют при вычитании.

- Давайте попробуем сами дать название числам при вычитании.

(Становится меньше, уменьшается)

- Значит это какое  число? Как его можно назвать? (Уменьшаемое)

- А на второй картинке что обозначает количество предметов? (Сколько убежало, сколько вычли.)

- Значит это какое  число? Как его можно назвать? (Вычитаемое)

-  Как можно назвать  результат вычитания? (Значение разности)

- Так как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Повторите вместе.

                                                        Физкультминутка

«Качания головой» упражнение стимулирует мыслительные процессы:

дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд.  Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение.  (15 раз)

«Ленивые восьмёрки» упражнение активизирует структуру мозга, улучшает память, повышает внимание: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости  «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

4. Проектирование и фиксация нового знания.

 Приложение 2

Работа с учебником

Задание 1.

- О чем говорят значки в первом задании? (Подумай и расскажи. Выполни задание в тетрадях.)

-Прочитайте задание. Что  необходимо выполнить в задании? (Составить и записать разность, подчеркнуть уменьшаемое и вычитаемое)

Выполнение задания.

- Сверьте своё выполненное задание с образцом.

 На доске:

5 - 2

8 – 6    5 – 5    9 – 4    7 – 7

- Кто выполнил задание как на доске?

- Оцените свою работу с помощью шкалы. Почему ты оценил себя так? (2,3 ученика)

5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.

Задание 2.

- О чем говорят значки во втором  задании? (Работа в парах. Выполни задание в тетради)

- Прочитайте задание 2.

Составьте план работы по заданию.(1)Составить разности  с уменьшаемым 5. 2)Записать составленные разности)

Выполнение задание.

-Сравни полученные разности с разностями, которые составил твой сосед.  - Какие разности вы записали? Проверим. ( Проверка  путём устного опроса, каждый раз записывая на доске называемую разность.)

- Почему вы не записали разность 5 – 6? ( Уменьшаемое должно быть больше вычитаемого)

- Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых вычитаемое равно 5.

-Сравни полученные разности с разностями, которые составил твой сосед. - Какие разности вы записали? Проверим.  (Проверка  путём устного опроса, каждый раз записывая на доске называемую разность.)

- Почему вы не записали разности 1 – 5? ( Уменьшаемое должно быть больше вычитаемого)

                                                  Физкультминутка

« Две зелёные лягушки» (повторение упражнений  стоя рядом с партой)

«Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения):  моргайте на каждый вдох и выдох)

«Отдых для глаз» упражнение укрепляют мышцы век, способствуют кровообращению: плотно закрыть и  широко открыть глаза.

 4. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону:

Приложение 3

Тетрадь для самостоятельных работ задание 4.

-Прочитайте задание. C какой целью мы будем его выполнять? (Правильно составить разность с известными уменьшаемыми и вычитаемыми)

Самопроверка:    1-1          2-1           3-1            4-1

- Чему равно значение разности? 

- Как будем оценивать? Какие критерии выберем для оценки?

- Оцените правильность выполнения своей работы.

- Почему ты оценил себя так? (2,3 ученика)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

- Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

- Какие задания показались сложными?

- Что лучше всего получилось, удалось?

-Закончите предложение « Теперь я знаю…,(что числа при вычитании называются…..)»

                                                                                                               Приложение 1

2 +3 = 5

6 -2 = 4

                                                                                                                               

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Уменьшаемое и вычитаемое" 1 класс ПНШ

Урок математики в 1 классе по программе ПНШ "Уменьшаемое и вычитаемое". Объяснение нового материала....

Методическая разработка урока математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

     Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.(1 класс)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами вы...

Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс

Урок с технологической картой урока , презентацией и муз. сопровождением....

Урок математики "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

конспект урока математики в 1 классе с презетацией...

Конспект урока математики «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (УМК «Перспектива» 1 класс Г.В. Дорофеев)

Цели деятельности учителя: формирование у детей математических терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» при составлении и чтении математических записей.План...

Конспект урока математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов при вычитании.Планируемые результаты:         Предметные:Знать: названия компоне...