Диагностика уровня сформированности умений младших школьников решать задачи.
тест по математике (3 класс) на тему

Базарнова Екатерина Николаевна

Данная диагностика содержит задания в тестовой форме для выявления у учащихся уровня сформированности решать задачи. В данном тесте также содержится шкала оценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:_______

Ф.И. ____________________________________

Вариант №1

  1. «Незнайкины задачи»

Подчеркни одной чертой – условие задачи, волнистой линией – ее вопрос.

  1. В магазин привезли 4 ящика с фруктами. В каждый ящик вмещалось по 16кг. Сколько килограммов фруктов привезли в магазин?

  1. Определи, сколько детей посещают кружок самодеятельности, если сегодня присутствовало 11 человек и еще 6 человек болеют.

  1. Подчеркни одной чертой те слова, которые могут указывают на выбор действия сложения при решении задачи:

       Стало всего; съели; столько, но без 1; подарил; отдал; было вначале; поровну; 5 раз по 3; купил; нашел; раздал; на 7 меньше; в 4 раза больше; еще только же.

  1. Реши задачу по действиям с пояснениями.

В одном доме 12 этажей, в другом – на 8 этажей меньше. Во сколько раз во втором доме меньше этажей, чем в первом?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни пропуски в задаче так, чтобы она решалась при помощи такого выражения:

180+180:2

За лето первый дом отдыха принял ______ человек, второй - ___________________________, а третий _____________________________________. Сколько человек принял за лето _________ дом отдыха?

  1. Измени вопрос этой задачи так, чтобы она решалась при помощи такого выражения. Запиши вопрос

180+180:2+(180+180:2)

_________________________________________________________________________________________

  1. Придумай к схеме задачу и запиши ее текст.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни схему.

Коля взял в библиотеке 6 книг о природе, это на 2 книги меньше, чем о животных. Сколько книг о животных взял Коля в библиотеке?

  1. Соотнеси задачу стрелкой  с её схемой.

                 

                                                                

  1. Исправь ошибки в решении задачи.

Кристина купила18 шаров, а после еще 10. Затем половину она отдала своей младшей сестре Маше. Сколько шаров отдала Кристина Маше?

    Решение:

  1. 18 – 10 = 8 (шт.) – шаров купила Кристина
  2. 8 : 2 = 4 (шт.) – шара отдала Маше

Ответ: 4 шара.

  1. Дополни решение задачи и составь пояснения.

У Вики было 56 карандашей, а у Оли – 32. Девочки разложили эти карандаши по упаковкам, зная, что в каждую вмещается 4 карандаша. Сколько упаковок получилось у девочек?

I способ

  1. 56 + 32 =                (_______) – ______________________________________________
  2.            : 4 =            (_______) – ______________________________________________

II способ

  1. 56 : 4 =              (_______) – ________________________________________________
  2. 32 : 4 =              (_______) – ________________________________________________
  3.            +           =              (_______) – _________________________________________

Дата:_______

Ф.И. ____________________________________

Вариант №2

  1. «Незнайкины задачи»

Подчеркни одной чертой – условие задачи, волнистой линией – ее вопрос.

  1. В одной корзине 3 кг яблок, в другой – на 5 кг больше. Сколько килограммов яблок в двух корзинах?
  2. Определи сколько человек в классе, если сегодня присутствовало 18детей, а 3 ребенка болеют.

  1. Подчеркни одной чертой те слова, которые могут указывают на выбор действия вычитания при решении задачи:

         Было вначале; столько, но без 4; стало; купили; на 5 больше; отдал; продали; в 3 раза меньше; подарил; нашел; потерял; раздал; взял; еще столько же.

  1. Решите задачу по действиям с пояснениями.

В одном доме 18 этажей, в другом – на 12 этажей меньше. Во сколько раз в первом доме больше этажей, чем во втором?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни пропуски в задаче так, чтобы она решалась при помощи такого выражения:

120+120:3

За лето лагерь «Улыбка» принял ______ человек, лагерь «Юность» -_______________, а лагерь «Орленок» _________________________________. Сколько человек принял за лето лагерь ___________?

  1. Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась при помощи выражения. Запиши вопрос 

120+120:3+(120+120:3)

_________________________________________________________________________________________

  1. Придумай к схеме задачу и запиши ее текст.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни схему.

Витя купил 4 яблока, это на 3 яблока меньше, чем купил Саша.

 Сколько яблок купил Саша?


  1. Соотнеси задачу с её схемой.

                         

  1. Исправь ошибки в решении задачи.

У Егора изначально было 9 машинок, 3 машинки он сломал. Затем Егор купил 7 машинок. Сколько машинок стало у Егора?  

    Решение:

  1. 9 + 3 = 12 (м.) – было у Егора сначала
  2. 12 + 7 = 19 (м.) – стало у Егора после покупки

Ответ: 19 машинок.

  1. Дополни решение задачи и составь пояснения.

У Насти было 42 шарика, а у Кати – 21. Девочки решили разложить эти шары на 3 равные части. Сколько шаров в одной части?

I способ

  1. 42 + 21 =                (_______) – __________________________________________
  2.            : 3 =            (_______) – __________________________________________

II способ

  1. 42 : 3 =              (_______) – ____________________________________________
  2. 21 : 3 =              (_______) – ____________________________________________
  3.            +           =              (_______) – _____________________________________

ОТВЕТЫ

Дата:_______

Ф.И. ____________________________________

Вариант №1

  1. «Незнайкины задачи»

Подчеркни одной чертой – условие задачи, волнистой линией – ее вопрос. = 6 баллов

  1. В магазин привезли 4 ящика с фруктами. 1 В каждый ящик вмещалось по 16кг. 1 Сколько килограммов фруктов привезли в магазин? 1                                3балла

  1. Определи, сколько детей посещают кружок самодеятельности 1, если сегодня присутствовало 11 человек 1 и еще 6 человек болеют. 1                                        3 балла

  1. Подчеркни одной чертой те слова, которые могут указывают на выбор действия сложения при решении задачи: = 14 баллов

       Стало всего 1; съели1; столько, но без 1 1; подарил 1; отдал1; было вначале 1; поровну1; 5 раз по 3 1; купил 1; нашел 1; раздал1; на 7 меньше1; в 4 раза больше1; еще столько же 1.

  1. Реши задачу по действиям с пояснениями. = 6 баллов

В одном доме 12 этажей, в другом – на 8 этажей меньше. Во сколько раз во втором доме меньше этажей, чем в первом?

  1. 12 -1 8 = 4 1 (эт.) – во втором доме 1
  2. 12 : 1 4 = 3 1 (раза) – меньше во втором доме, чем в первом 1

Ответ: в 3 раза.

  1. Заполни пропуски в задаче так, чтобы она решалась при помощи такого выражения:

 = 4 балла                                                       180+180:2

За лето первый дом отдыха принял 180 1 человек, второй – в 2 раза меньше 1, а третий – столько же , сколько в первый и во второй вместе 1. Сколько человек принял за лето третий 1 дом отдыха?

  1. Измени вопрос этой задачи так, чтобы она решалась при помощи такого выражения

Запиши вопрос = 2 балла

180+180:2+(180+180:2)

Сколько человек приняли три дома отдыха вместе? 2

  1. Придумай к схеме задачу и запиши ее текст. = 4 балла

В одно ведро 1 вмещается 13 л воды, 1 а в другое – 9 л. На сколько литров воды больше вмещает первое ведро, чем второе? 2

  1. Заполни схему. = 3 балла

Коля взял в библиотеке 6 книг о природе, это на 2 книги меньше, чем о животных. Сколько книг о животных взял Коля в библиотеке?

  1. Соотнеси задачу стрелкой  с её схемой. = 3 балла

                 

                                                                

  1. Исправь ошибки в решении задачи. = 2 балла

Кристина купила18 шаров, а после еще 10. Затем половину она отдала своей младшей сестре Маше. Сколько шаров отдала Кристина Маше?

    Решение:

  1. 18 + 10 =28 (шт.) – шаров купила Кристина
  2. 28 : 2 = 14 (шт.) – шаров отдала Маше

Ответ: 14 шаров.

  1. Дополни решение задачи и составь пояснения. = 15 балла

У Вики было 56 карандашей, а у Оли – 32. Девочки разложили эти карандаши по упаковкам, зная, что в каждую вмещается 4 карандаша. Сколько упаковок получилось у девочек?

I способ

  1. 56 + 32 = 88 1 ( к. 1) – всего у девочек 1
  2. 88 : 4 = 44 1( уп. 1) – получилось1                        6 баллов

II способ

  1. 56 : 4 = 14 1 (уп. 1) – получилось у Вики 1
  2. 32 : 4 = 8 1 (уп. 1 ) – получилось у Оли 1
  3. 14 + 8 = 22 1 (уп. 1) – всего у девочек 1                                9 баллов

Шкала оценивания:

1 задание – 6 баллов

2 задание – 14 баллов

3 задание – 6 балла

4 задание – 4 балла

5 задание – 2 балла

6 задание – 4 балла

7 задание – 3 балла

8 задание – 3 балла

9 задание – 2 балла

10 задание – 15 баллов

____________________________

            ВСЕГО: 59 баллов 

41 -59 баллов (70 - 100℅) – высокий уровень умений решать текстовые задачи

27 – 40 баллов (46 – 69℅) – средний уровень умений решать текстовые задачи

0 – 26 баллов (0 - 45℅) – низкий уровень умений решать текстовые задачи


Дата:_______

Ф.И. ____________________________________

Вариант №2

  1. «Незнайкины задачи»

Подчеркни одной чертой – условие задачи, волнистой линией – ее вопрос. = 6 баллов

  1. В одной корзине 3 кг яблок 1, в другой – на 5 кг больше 1. Сколько килограммов яблок в двух корзинах?   1                                                                                                  3балла
  2. Определи сколько человек в классе 1, если сегодня присутствовало 18детей 1, а 3 ребенка болеют. 1

3балла

  1. Подчеркни одной чертой те слова, которые могут указывают на выбор действия вычитания при решении задачи: = 14 баллов

         Было вначале 1; столько, но без 4 1 ; стало 1; купили 1; на 5 больше 1; отдал 1 ; продали1 ; в 3 раза меньше 1; подарил 1; нашел 1; потерял 1; раздал 1; взял1 ; еще столько же 1.

  1. Решите задачу по действиям с пояснениями. = 6 баллов

В одном доме 18 этажей, в другом – на 12 этажей меньше. Во сколько раз в первом доме больше этажей, чем во втором?

  1. 18 –  1 12 = 6 1 (эт.) – во втором доме. 1
  2. 18 : 1 6 = 3 1 (раза) – в первом доме этажей больше, чем во втором1

Ответ: в 3 раза.

  1. Заполни пропуски в задаче так, чтобы она решалась при помощи такого выражения:

= 4 баллов                                120+120:3

За лето лагерь «Улыбка» принял 120 1 человек, лагерь «Юность» - в 3 раза меньше 1, а лагерь «Орленок» - столько же, сколько лагерь «Улыбка» и «Орленок» вместе 1. Сколько человек принял за лето лагерь «Орленок» 1?

  1. Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась при помощи выражения = 2 баллов 

120+120:3+(120+120:3)

Сколько человек приняли вместе все лагеря?      2балла

  1. Придумай к схеме задачу и запиши ее текст. = 4 балла

В одном ящике  1 16 кг фруктов, 1 а в другом 7 кг. На сколько килограммов фруктов в первом ящике больше, чем во втором?

  1. Заполни схему. = 3 баллов

Витя купил 4 яблока, это на 3 яблока меньше, чем купил

Саша. Сколько яблок купил Саша?


  1. Соотнеси задачу с её схемой. = 3 баллов

                         

  1. Исправь ошибки в решении задачи. = 2 баллов

У Егора изначально было 9 машинок, 3 машинки он сломал. Затем Егор купил 7 машинок. Сколько машинок стало у Егора?  

    Решение:

  1. 9 - 3 = 6 (м.) – было у Егора сначала
  2. 6 + 7 = 13 (м.) – стало у Егора после покупки

Ответ: 13 машинок.

  1. Дополни решение задачи и составь пояснения. = 15 баллов

У Насти было 42 шарика, а у Кати – 21. Девочки решили разложить эти шары на 3 части. Сколько шаров в одной части?

I способ

  1. 42 + 21 = 63 1 (ш. 1) – всего у девочек  1
  2. 63 : 3 = 21 1 (ш. 1) – в одной части  1                 

6 баллов

 

II способ

  1. 42 : 3 = 14 1 (ш. 1) – в одной части у Насти  1
  2. 21 : 3 = 7 1 (ш. 1) – в одной части у Кати 1
  3. 14 + 7 = 21 1 (ш. 1) – в одной части всего 1

9балла


Шкала оценивания:

1 задание – 6 баллов

2 задание – 14 баллов

3 задание – 6 балла

4 задание – 4 балла

5 задание – 2 балла

6 задание – 4 балла

7 задание – 3 балла

8 задание – 3 балла

9 задание – 2 балла

10 задание – 15 баллов

____________________________

            ВСЕГО: 59 баллов 

41 -59 баллов (70 - 100℅) – высокий уровень умений решать текстовые задачи

27 – 40 баллов (46 – 69℅) – средний уровень умений решать текстовые задачи

0 – 26 баллов (0 - 45℅) – низкий уровень умений решать текстовые задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено

Предлагаемый набор включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операций на вербальном уровне, а также задания, позволяющие оценить степень произвольности, понимание словесной и...

Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников

В методической разработке представлены задания на предмет достижения предметного результата изучения русского языка в начальном общем образовании...

Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников. Математика

В методической разработке представлены задания на предмет достижения предметного результата изучения математики в начальном общем образовании....

Особенности конструирования оценочных материалов для диагностики уровня индивидуальных достижений младших школьников. Окружающий мир.

В методической разработке представлены задания на предмет достижения предметного результата изучения окружающего мира в начальном общем образовании....