Главные вкладки

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год
    рабочая программа по математике (4 класс) на тему

    Калинина Маргарита Алексеевна

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений примерной рабочей программы в 2015 г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

    «МАТЕМАТИКА» 4 класс

    Пояснительная записка

       Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),  примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.. - М.: Просвещение, 2015 и авторской программы по математике  «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

    Для реализации программного содержания используется : учебник  «Математика», М. И. Моро, Рекомендовано Министерством образования РФ,  Москва «Просвещение» 2013 год.  

    Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

    Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

    Основными целями начального обучения математике являются:

    • математическое развитие младших школьников;
    • формирование системы начальных математических знаний;
    • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

    • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
    • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
    • развитие пространственного воображения;
    • развитие математической речи;
    • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
    • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
    • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
    • развитие познавательных способностей;

    •        воспитание стремления к расширению математических знаний; » формирование критичности мышления;

    • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

    • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
    • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
    • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

    Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

    В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

    Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

    Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013.

    Учебно-тематический план

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    1

    Числа от 1 до 1000. Повторение

    14

    2

    Числа, которые больше 1000. Нумерация

    11

    3

    Величины

    16

    4

    Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

    11

    5

    Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

    74

    6

    Итоговое повторение

    10

    Итого

    136

    Содержание программы (136 часов)

    Числа от 1 до 1000 Повторение (14 ч)

    Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

    Числа, которые больше 1000

    Нумерация (11 ч)

    Новая счетная единица — тысяча.

    Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

    Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

    Величины (16 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

    Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

    Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

    Сложение и вычитание (11 ч)

    Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

    Решение уравнений вида:

    х + 312 = 654 + 79,

    729-х = 217 + 163,

    х- 137 = 500-140.

    Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

    Сложение и вычитание значений величин.

    Умножение и деление (74 ч)

    Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

    Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

    Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

    Умножение и деление значений величин на однозначное число.

    Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

    • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
    • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
    • нахождение неизвестных компонентов действий;
    • отношения больше, меньше, равно;
    • взаимосвязь между величинами;
    • решение задач в 2—4 действия;
    • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

    -        разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

    • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

    Итоговое повторение (10 ч)

    Требования к уровню подготовки учащихся

    К концу обучения в четвёртом классе ученик НАУЧИТСЯ:

    -        читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

    • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
    • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
    • пользоваться изученной математической терминологией;

    записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

    • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г,

    b : 2, a + о, с - о, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

    • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
    • выполнять вычисления с нулём;
    • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
    • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
    • решать задачи в 1—3 действия;
    • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
    • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
    • узнавать время по часам;
    • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
    • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
    • строить заданный отрезок;
    • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

    К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

    • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
    • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
    • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
    • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
    • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
    • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
    • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
    • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
    • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:
    • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),
    • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;
    • определения времени по часам (В часах и минутах).

    Планируемые результаты освоения программы

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

    Личностные результаты

    Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

    Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные результаты

    Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

    Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

    Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

    Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

    Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

    Предметные результаты

    Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

    Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

    Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

    Система оценки достижения планируемых результатов.

    Критерии оценивания

    В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

    Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

    В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

    Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все! сторонняя проверка только одного определенного умения.

    Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

    Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений у» теля за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итого стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

    В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учеб практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

    Нормы оценок по математике

    Работа, состоящая из примеров

    Работа, состоящая из задач

    Комбинированная работа

    Контрольный устный счет

    «5» - без ошибок.

    «5» - без ошибок.

    «5» - без ошибок

    «5» - без ошибок

    «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

    «4» -1-2 негрубые ошибки

    «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

    «4» - 1-2 ошибки

    «3» - 2-3 грубые и

    1-2 негрубые ошибки лп\л 3 и более негрубых ошибки

    «3» - 1 грубая и

    3-4 негрубые ошибки

    «3» - 2-3 грубые и

    3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

    «3» - 3-4 ошибки

    «2» - 4 и более грубых ошибки

    «2» - 2 и более грубых ошибки

    «2» - 4 грубые ошибки

    Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, правильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

    Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

    За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижайся.

    За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

    При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:

    Процент выполнения задания

    Отметка

    91-100%

    отлично

    76-90%

    хорошо

    51-75%

    удовлетворительно

    менее 50%

    неудовлетворительно

    Количество контрольных и проверочных работ

    Период

    обучения

    Тесты

    Контрольные

    работы

    Математические

    диктанты

    Проверочные

    работы

    Практические работы

    Диагностические работы

    1 четверть

    1

    3

    1

    2

    1

    1

    2 четверть

    1

    3

    1

    2

    -

    1

    3 четверть

    1

    3

    1

    3

    -

    -

    4 четверть

    1

    3

    1

    1

    -

    1

    Итого

    4

    12

    4

    8

    1

    3

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Печатные пособия

    • таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
    • демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с новыми темами программы обучения;
    • карточки с заданиями по математике для 4 класса.

    Технические средства обучения

    Оборудование рабочего места учителя:

    • классная доска с креплениями для таблиц;
    • персональный компьютер с принтером;
    • кабинет – камера;
    • мультимедийный проектор;
    • экспозиционный экран размером 150x150 см.

    Экранно-звуковые пособия

    • видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
    • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

    Учебно-практическое оборудование

    • простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
    • материалы: бумага (писчая).

    Интернет-ресурсы.

    http://www.n-shkola.ru/

    http://school-collection.edu.ru/

    http://www.uchportal.ru/

    http://school-collection.edu.ru/

    http://nachalka.info/

    http://www.openclass.ru/

    http://www.zavuch.info/

    http://nsc.1september.ru/

    http://www.nachalka.com/photo/

    http://interneturok.ru/ru

    http://eor-np.ru

    http://numi.ru/3130

    http://www.metodkabinet.eu/



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    Математика                   4 класс

    Дата

    Тема урока

    Примечание

    «Числа от 1 до 1000. Нумерация.  Повторение» (14 часов)

    1.

    Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду.

    Стр.4-5

    2.

    Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

    Стр.6-7

    3.

    Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых.

    Стр.8

    4.

    Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений. Вводная диагностическая работа.

    Стр.9

    Диагн. работа

    5.

    Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. Решение задач.

    Стр.10

    6.

    Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

    Стр.11

    7.

    Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Проверка деления. Работа в паре по тесту «Верно, неверно».

    Стр.12

    тест

    8.

    Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1 и нуля на число.

    Стр.13

    9.

    Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков.

    Стр.14

    10.

    Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи. Проверочная работа №1

    Стр.15

    Пр. раб. №1

    11.

    Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных.

    Стр.16-17

    12.

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

    Стр.18-19

    13.

    Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Страничка для любознательных.

    Стр.20

    14.

    Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

    к/р №1

    «Нумерация» (11 часов)

    15.

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе.

    Стр.22-23

    16.

    Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

    Стр.24

    17.

    Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе.

    Стр.25

    18.

    Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Неравенства. Проверочная работа №2

    Стр.26

    Пров. раб. №2

    19.

    Сравнение многозначных чисел. Группировка числа по заданному признаку, нахождение нескольких вариантов группировки.

    Стр.27

    20.

    Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач.

    Стр.28

    21.

    Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными. Математический диктант №1.

    Стр.29

    м/д

    22.

    Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел. Страничка для любознательных.

    Стр.30-31

    23.

    Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

    Стр.32-33,

    Проект

    Стр.34-35

    24.

    Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

    к/работа №2

    25.

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

    Стр.34-35

    «Величины» (16 часов)

    26.

    Единица длины – километр. Таблица единиц длины. Сравнение величин по их числовым значениям.

    Стр.36-37

    27.

    Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие.

    Стр.38

    28.

    Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Совершенствование вычислительных навыков.

    Стр.39-40

    29.

    Таблица единиц площади. Сравнение величин, значений площадей равных фигур.

    Стр.41-42

    30.

    Контрольная работа №3 по теме «Величины»

    к/р №3

    31.

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Измерение площади с помощью палетки. Практическая работа №1.

    Стр.43-44

    п/р №1

    32.

    Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Соотношение между ними. Совершенствование умения решать задачи.

    Стр.45

    2 четверть

    33. (1)

    Таблица единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям

    Стр.46

    34. (2)

    Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.

    Стр.47

    35. (3)

    Единица времени – сутки. Определение времени по часам. Время от 0 до 24часов. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

    Стр.48

    Тест с.58-59

    36. (4)

    Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Виды углов в треугольнике.

    Стр.49

    37. (5)

    Единица времени – секунда. Выражение и сравнение единиц.

    Стр.50

    38. (6)

    Единица времени век. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

    Стр.51

    39. (7)

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

    Стр.53-57

    40. (8)

    Контрольная работа №4 по теме «Величины»

    к/работа №4

    41. (9)

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

    Стр.53-57

    «Сложение и вычитание» (11 часов)

    42. (10)

    Устные и письменные приёмы вычислений. Алгоритмы выполнения.

    Стр.60

    43. (11)

    Приёмы письменного вычитания для случаев вида: 8000-548, 62003-18032.

    Стр.61

    44. (12)

    Взаимосвязь чисел при сложении. Нахождение неизвестного слагаемого. Проверочная работа №3.

    Стр.62

    Пр. раб. №3

    45. (13)

    Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

    Стр.63

    46. (14)

    Нахождение нескольких долей целого.

    Стр.64-65

    47. (15)

    Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий.

    Стр.66

    48. (16)

    Сложение и вычитание величин. Математический диктант №2.

    Стр.67

    м/д №2

    49. (17)

    Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

    Стр.68

    50. (18)

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

    Стр.69, 72-75

    51. (19)

    Контрольная работа №5 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

    к/р №5

    52. (20)

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Страничка для любознательных. Задачи - расчеты.

    Стр.70-71

    «Умножение и деление» (71 час)

    53. (21)

    Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

    Стр.76

    54. (22)

    Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

    Стр.77

    55. (23)

    Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019·7, 50801·4.

    Стр.78

    56. (24)

    Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Проверочная работа №4.

    Стр.79

    Пр. раб. №4

    57. (25)

    Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

    Стр.80

    58. (26)

    Деление с числами 0 и 1.

    Стр.81

    59. (27)

    Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Диагностическая работа за 1 полугодие.

    Стр.82

    Диаг. раб.

    60. (28)

    Прием письменного деления на однозначное число.

    Стр.83

    61. (29)

    Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

    Стр.84

    62. (30)

    Контроль и учет знаний по итогам 1 полугодия. Контрольная работа №6.

    Стр.98-99

    к/р №6

    63. (31)

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

    Стр.85

    64. (32)

    Решение задач на пропорциональное деление.

    Стр.86

    3 четверть

    65. (1)

    Деление многозначного числа на однозначное.

    Стр.87

    66. (2)

    Деление многозначного числа на однозначное.

    Стр.89-90

    67. (3)

    Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

    Стр.91-95

    68. (4)

    Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число»

    Ч.2 стр.4

    69.(5)

    Скорость. Единицы скорости.

    Стр.5

    70.(6)

    Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

    Стр.6

    71.(7)

    Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное»

    к/р №7

    72.(8)

    Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

    Стр.7

    73.(9)

    Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

    Стр.8

    74.(10)

    Умножение числа на произведение. Проверочная работа №5

    Стр.12

    75.(11)

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

    Стр.13

    76.(12)

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

    Стр.14

    77.(13)

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

    Стр.15

    78.(14)

    Решение задач на встречное движение. Тест №3 «Проверим себя и оценим свои результаты»

    Стр.16

    Тест №3

    79.(15)

    Перестановка и группировка множителей.

    Стр.17

    80.(16)

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    Стр.20-23

    81.(17)

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    Стр.20-23

    82.(18)

    Контроль и учет знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». Контрольная работа №8

    к/р №8

    83.(19)

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление числа на произведение.

    Стр.25

    84.(20)

    Деление числа на произведение.

    Стр.26

    85.(21)

    Деление с остатком на 10, 100, 1000. Математический диктант №3.

    Стр.27

    м/д №3

    86.(22)

    Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

    Стр.28

    87.(23)

    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    Стр.29

    88.(24)

    Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

    Стр.30-32

    89.(25)

    Решение задач на противоположное движение. Проверочная работа №6

    Стр.33

    Пров.раб. №6

    90.(26)

    Решение задач арифметическим способом. Закрепление приемов деления.

    Стр.34

    91.(27)

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проект «Математика вокруг нас».

    Стр.35-37

    Стр.40-41

    92.(28)

    Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление»

    к/р №9

    93.(29)

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

    Стр.42

    94.(30)

    Прием устного умножения на двузначное число.

    Стр.43

    95.(31)

    Письменное умножение на двузначное число.

    Стр.44

    96.(32)

    Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа №7

    Стр.45

    Пров.раб. №7

    97.(33)

    Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

    Стр.46

    98.(34)

    Решение текстовых задач. Действия с именованными величинами.

    Стр.47

    99.(35)

    Приемы письменного умножения на трехзначное число.

    Стр.48

    100.(36)

    Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.

    Стр.49

    4 четверть

    101.(1)

    Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

    Стр.50

    102.(2)

    Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

    Стр.51

    103.(3)

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    Стр.54-56

    104.(4)

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    Стр.54-56

    105.(5)

    Контрольная работа № 10 по теме «Умножение на трехзначное число»

    к/р №10

    106.(6)

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

    Стр.57

    107.(7)

    Письменное деление с остатком на двузначное число.

    Стр.58

    108.(8)

    Письменное деление на двузначное число.

    Стр.59

    109.(9)

    Письменное деление на двузначное число. Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения»

    Стр.60

    Тест №4

    110.(10)

    Письменное деление на двузначное число.

    Стр.61

    111.(11)

    Письменное деление на двузначное число.

    Стр.62

    112.(12)

    Решение задач. Закрепление пройденного.

    Стр.63

    113.(13)

    Прием письменного деления на двузначное число. Математический диктант №4

    Стр.64

    м/д №4

    114.(14)

    Прием письменного деления на двузначное число.

    Стр.65

    115.(15)

    Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число».

    Стр.66

    116.(16)

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    Стр.67, 70-71

    117.(17)

    Контрольная работа №11 по теме «Деление многозначного числа на двузначное»

    к/р №11

    118.(18)

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число

    Стр.72

    119.(19)

    Прием письменного деления на трехзначное число

    Стр.73

    120.(20)

    Прием письменного деления на трехзначное число

    Стр.74

    121.(21)

    Прием письменного деления на трехзначное число. Проверочная работа №8

    Стр.75

    Пров.раб. №8

    122.(22)

    Прием письменного деления на трехзначное число

    Стр.76

    123.(23)

    Проверка деления умножением. Закрепление.

    Стр.77

    124.(24)

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    Стр.82-85

    125.(25)

    Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число». Контрольная работа №12

    к/р №12

    126.(26)

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число».

    Стр.82-85

    «Итоговое повторение» (10 часов)

    127.(27)

    Повторение изученного. Нумерация.

    Стр.86-88

    128.(28)

    Повторение. Выражения и уравнения.

    Стр.89

    129.29()

    Повторение. Арифметические действия: сложение и вычитание.

    Стр.90-91

    130.(30)

    Повторение. Арифметические действия: умножение и деление.

    Стр.92-93

    131.(31)

    Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

    Стр.94

    132.(32)

    Повторение. Величины. Итоговая диагностическая работа.

    Стр.95

    133.(33)

    Повторение. Геометрические фигуры.

    Стр.96

    134.(34)

    Повторение. Решение задач с разными величинами.

    Стр.97-102

    135.(35)

    Обобщение и систематизация изученного материала.

    136.(36)

    Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному чтению в 4 классе УМК "Гармония" 3 часа в неделю.

    Рабочая программа с календарно-тематическим планированием, с поурочными УУД.  Также график контрольных чтений и тестирований....

    рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 136 часов

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с ФГОС нового поколения и расчитано на 4 часа в неделю, 136 часов ...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений прим...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 68 часов

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений ...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" Критская составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений п...

    рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменени...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа

    Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по изобразительному искусству 4 класс на 2016-2017 чебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом из...