Главные вкладки

    рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа
    рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

    Калинина Маргарита Алексеевна

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений примерной рабочей программы в 2015 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya.docx38.48 КБ
    Файл tehnologiya_4_klass_moyo.docx20.42 КБ
    Office spreadsheet icon tehnologiya_4_klass.xls48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по технологии 4 класс составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,    Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Технология 1-4»  Роговцевой Н.И. Анащенковой С.В. , ( М.:  Просвещение, 2011) и ориентирована на работу по УМК «Школа России»:

     •   Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс.  М.: Просвещение, 2014

                   • авторская  программа «Технология 1-4»  Роговцева Н.И. Анащенкова  С.В. , М.:  Просвещение, 2011.

                   • методическое пособие с поурочными разработками «Технология 4 класс» . Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, М.: Просвещение, 2013.

     • рабочая тетрадь «Технология 4 класс», авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг – М.: Просвещение, 2015

    электронное приложение к учебнику «Технология. 4 класс (диск CD-ROM).    – М.: Просвещение, 2014

    1. Цели  учебного курса  «Технология  4 класс»:

    Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

         •        Освоение продуктивной проектной деятельности.

         •        Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    1. Задачи данного учебного предмета:

                        - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

         - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

         - формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

         - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

         - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

         - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

         -  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

         - формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

         - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

         - развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

         - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

         - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

         - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    1. Место курса «Технология 4  класс » в учебном плане

     В соответствии с Базисным учебным планом  в 4 классе  на учебный предмет «Технология»  отводится  34 часа   (из расчёта 1 час в неделю).

    1. Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 4 классе:

          Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

          Личностные результаты:

          - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

          - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

          -  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

          - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

          - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

          -  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

          -  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

          - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты:

          - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

          - Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

          - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

          - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

          -  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

          - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

           - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

          - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

          - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

          - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

          - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

          - Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

          -  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

         - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.        

    В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» выпускник научится:

          - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

          - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

          - применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

          - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

          Выпускник получит возможность научиться:

          - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

          - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

          В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» выпускник научится:

          - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

          - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

          - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

          Выпускник получит возможность научиться:

          - соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

          - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

          В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» выпускник научится:

          - соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

          - использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

          - создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

    Выпускник получит возможность научиться:

          - пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

    1.  Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класс

    Результаты обучения за год

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

    • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

    • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

    • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

    • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

    1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

    • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

    • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

    • применять приёмы  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

    • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

    1. Конструирование и моделирование.

    • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

    • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

    1. Практика работы на компьютере.

    • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

    • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

    • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

    1.6. Тематический план учебного курса «Технология 4 класс»

    № п/п

     Авторская программа

    Количество часов

    Рабочая программа

    Количество  часов

    1.

     Знакомство с учебником

    1

     Знакомство с учебником

    1

    2.

    Человек и земля

    21

    Человек и земля

    21

    3.

    Человек и вода

    3

    Человек и вода

    3

    4.

     Человек и воздух

    3

     Человек и воздух

    3

    5

    Человек и информация

    6

    Человек и информация

    6

    ИТОГО

    34

    ИТОГО

    34

    1.7.Содержание  курса «Технология 4 класс

    № п/п

    Название раздела

    Количество часов

    Содержание учебного раздела

    Основные изучаемые вопросы

    1

    Вводный урок

             1

    Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы.

    2

    Тема 1.

    Человек и земля

             21

    Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства. С новой техникой работы с пластилином. Изготовление изделия, имитирующих технику русской мозаики. Коллективная  работа изготовление отдельных элементов. Понятия поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессия: мастер по камню

    Знакомство с производственным циклом создания автомобиля  «Камаз». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим  и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приёмом – тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с мелаллизированной бумагой-фольгой. Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс. Реверс, штамповка, литьё, тиснение. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Понятия: операция,  фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Профессии: скульптор, художник. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовление лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортёр, мерка, размер. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги. Профессия: обувщик. Понятия: обувь. обувная пара, размер обуви. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различные виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

    Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао – бобов. Знакомство с профессиями людей. Работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

    Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации. Освоение приёмов работы в технике « витраж». Профессии: слесарь- электрик, электромонтёр.

    Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады. Уход за растениями. Выращивание рассады в домашних условиях. Профессии: агроном. овощевод. Понятия6 теплица. Тепличное хозяйство агротехника.

    3

    Тема 2.

    Человек и вода.

            3

    Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Знакомство с правилами работы и последовательности создания изделий в технике «макраме», освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.

    Сравнение морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.

    4

    Тема 3.

    Человек и воздух

             3

    Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет. Конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт. Понятия : самолёт, картограф, ракета,  баллестическая ракета. Ракета-носитель. Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. Понятия: каркас, уздечка, леер. хвост, полотно, стабилизатор.

    Осмысление места и назначения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей. Участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция. Вычитка, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе

    Понятия: таблица, строка, столбец. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги « дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта « Издаём книгу».знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку. Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитьё в тачку. Форзац. Переплётная крышка, книжный блок. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выбор лучших. Выставка работ.

    5.

    Тема 4.

    Человек и информация.

            6

    1.8. Критерии оценивания:

    Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

    Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

    Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

    Оценка «2» - выставляется, если  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе отсутствовала;норма времени недовыполнена на 20-30 %;изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;не соблюдались многие правила техники безопасности

     1.9.Учебно-методические средства обучения:

    1. Книгопечатная продукция:

            Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс.  М.: Просвещение, 2014

                   • авторская  программа «Технология 1-4»  Роговцева Н.И. Анащенкова  С.В. , М.:  Просвещение, 2011.

                   • методическое пособие с поурочными разработками «Технология 4 класс» . Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, М.: Просвещение, 2013.

                   • рабочая тетрадь «Технология 4 класс», авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейгат – М.: Просвещение, 2013

                    2.Печатные пособия:

                   -  комплекты тематических таблиц /Технология обработки ткани; Обработка  бумаги и картона №1, №2; Организация рабочего места/

                    -демонстрационный материал

     3.Информационно-коммуникативные средства - электронное приложение к учебнику «Технология. 4 класс (диск CD-ROM).    – М.: Просвещение, 2014.

                   - интернет-ресурсы:

    . http://metodisty.narod.ru/vsd04.htmhttp://school-collection.edu.ruhttp://nsc.1september.ru.   

    http://www.danilova.ru/publication/read_metod_05.htmhttp://method.samara.rcde.ruhttp://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».



    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    Технология                  4 класс

    Дата

    Тема урока

    Примечание

    1 четверть

    Как работать с учебником (1 час)

    1.

    Как работать с учебником. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

    Человек и земля (21 час)

    2.

    Вагоностроительный завод. Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.

    3.

    Вагоностроительный завод. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны.

    4.

    Полезные ископаемые. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

    5.

    Малахитовая шкатулка. Новая техника работы с пластилином (техника лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики (малахитовая шкатулка).

    6.

    Автомобильный завод. Самостоятельное составление плана изготовления изделия с технологическим процессом сборки автомобиля «Камаз».

    7.

    Совершенствование навыков работы с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное изготовление «кузова грузовика».

    8.

    Монетный двор. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге. Изделие «Стороны медали».

    2 четверть

    9.

    История возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие «Медаль».

    10.

    Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия «Основа для вазы».

    11.

    Приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Изделие «Ваза»

    12.

    Швейная фабрика. Создание лекала и изготовление изделия «Прихватка» с повторением элементов технологического процесса швейного производства.

    13.

    Освоение технологии создания мягкой игрушки. Самостоятельное составление плана изготовления, разметка деталей и раскрой изделия «Птичка». Выполнение изделия.

    14.

    Обувное производство. История создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Создание модели детской летней обуви из бумаги (имитация производственного процесса).

    15.

    Виды обуви и ее назначение. Снятие мерок с ноги и определение по таблице размера обуви. Изделие «Модель детской летней обуви из бумаги»

    16.

    Деревообрабатывающее производство. Знакомство с новым материалом – древесиной. Свойства древесины. Технический рисунок лесенки – опоры для растений.

    3 четверть

    17.

    Значение древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование лесенки – опоры для растений.

    18.

    Кондитерская фабрика. История и технология производства кондитерских изделий, технология производства шоколада из какао-бобов. Приготовление  пирожного «картошка».

    19.

    Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Приготовление шоколадного печенья. Тест «Кондитерские изделия»

    Тест №1

    20.

    Бытовая техника. Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. знакомство с действием простой электрической цепи и ее сборка.

    21.

    Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством.  Работа с батарейкой. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур. Сборка настольной лампы.

    22.

    Тепличное хозяйство. Виды и конструкции теплиц. Значение теплиц, для жизнедеятельности человека. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов.

    Человек и вода (3 часа)

    23.

    Водоканал. Знакомство с системой водоснабжения города. Способы фильтрации и способы экономного расходования воды. Изготовление фильтра для очистки воды.  

    24.

    Порт. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.  

    25.

    Узелковое плетение. Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Изделие «Браслет».

    4 четверть

    Человек и воздух (3 часа)

    26.

    Самолётостроение. История развития самолетостроения, виды и назначение самолетов. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора.

    27.

    Ракетостроение. Ракета-носитель. Закрепление знаний о конструкции самолета и ракеты. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

    28.

    Летательный аппарат. Воздушный змей. История возникновения воздушного змея и его конструкция. Оформление изделия по собственному эскизу.

    Человек и информация (6 часов)

    29.

    Создание титульного листа. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги. Изделие «Титульный лист».

    30.

    Работа с таблицами. Повторение правил работы на компьютере. Создание  таблицы в программе Microsoft Word.

    31.

    ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Практическая работа на компьютере. Создание содержания книги «Дневник путешественника»

    32.

    Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Книга «Дневник путешественника».

    33.

    Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Оценка этапов работы, последовательность и качество изготовления изделия.

    34.

    Итоговый урок. Анализ работы на уроках технологии за год. Подведение итогов. Презентация работ, выбор лучших. Выставка работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

    Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

    рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 136 часов

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с ФГОС нового поколения и расчитано на 4 часа в неделю, 136 часов ...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений прим...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений примерной рабо...

    Рабочая программа по курсу «Литературный Тамбов» для 2 класса на 2016 - 2017 учебный год

    Программа обеспечена учебником-хрестоматией «Тамбовские писатели – детям» Тамбов: Юлис, 2007, составитель Г.М. Первова и методическими рекомендациями к урокам по книге «Тамбовские писатели – де...

    Рабочая программа по немецкому языку для 2- 4 классов на 2016-2017 учебный год

    Рабочая программа разработана к УМК БИМ И. на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структур...

    Рабочая программа по предмету « Обучение грамоте ЧТЕНИЕ» 1 класс на 2016 - 2017 учебный год УМК «Школа России»

    Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...