технологическая карта урока математики во 2 классе"угол, виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски "угол, виды углов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugol_vidy_uglov.docx65.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: математика

Класс: 2

Тип урока:  урок «открытия»  нового знания

Учитель: Куликова Ж. Ф.

Дата: 19. 01. 2016 г.

Тема

Угол. Виды углов.

Цель

Познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи

Образовательные:

      - Систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах.

       - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

       - Формировать познавательный интерес  к математике.

       -  Выполнять задания творческого и поискового характера.

Воспитательные:

-        Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

-        Развивать культуру общения на уроке;
Развивающие:

  • Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта
    познавательной деятельности;
  • Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и
    навыков;
  • Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал;

Технологии, методы, приёмы

Технология деятельностного метода с применением ИКТ

Основные понятия термины

Угол, виды углов « прямой, тупой, острый», вершина угла, стороны угла.

                                                                         Планируемые результаты

Предметный:

- научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

- проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

- составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

Личностный:

- целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий;  

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметный:

– ставить и решать учебную задачу под руководством

учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять

учебные действия в  громкоречевой

и умственной форме (р.);

– ориентироваться в структуре учебника, выделять

и осмысливать необходимую информацию, представлять ее

в знаково-символической форме; осуществлять анализ

с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.);

– участвовать в коллективном обсуждении вопросов,

высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять

и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях (к)

Формы работы

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная

Оборудование

Интерактивная доска, интернет ресурс SMART Exchanqe,

 учебник «Математика» М. И. Моро 2 класс.

                                                                                    Технология обучения

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Формы работы)

Оформление доски, наглядность

      Формируемые умения

Организационный

момент.

 Мотивация

( 2 мин)

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

 Математика полезна тем, что она трудна.

- Как понимаете эти слова?

- Кто с детских лет дружит с математикой,  не только тренирует свой мозг, тот воспитывает свой характер: волю, настойчивость, упорство.

Вот и  сегодня на уроке я предлагаю вам, как настоящим альпинистам, отправиться  в экспедицию.

-Что обозначает слово «экспедиция»?

-А так как у нас урок математики, то нам предстоит покорять вершины знаний.

-Можно ли отправляться в горы без подготовки?

Как надо поступить, если кто-то отстал в дороге?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. (Ф)

Слайд 1

УУД:

– понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности; осуществляют

поиск средств для выполнения учебной задачи, самоконтроль (р.);

– планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; обмениваться мнениями (к.);

- понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают его важность (л.).

 Актуализация  опорных знаний. Постановка учебной задачи.

( 6 мин)

Выявление места и причины затруднения.

(3 мин.)

Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин.)

Физминутка

(1 мин.)

Реализация построенного проекта

(6 мин.)

Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.

- Выберите нужное поле «верно» или «неверно»  по тому, как выполнено решение.

 Пойдём по цепочке, постарайтесь не разорвать её, т.е. не ошибаться.

- Итак, второе испытание – разминка для умников  и умниц.

Задания на развитие логики, поискового характера.

- Ключ от города у нас в руках.

-Посмотрите, в городе кроме цифр есть еще жители. Кто их назовет?

- Ребята, а как назвать одним словом все фигуры? (геометрические), и живут они в стране Геометрия (гео –земля, метрия –измерение) В пути по стране Геометрии нам предстоит преодолеть много испытаний.

-Проложите маршрут, узнайте

какие цифры они закрывают?

Можете работать в парах.

Оцените свою работу. ( +,-)

- Какая фигура смогла бы покатиться по тропинке и указать нам дорогу?

- А ,что же будет мешать другим фигурам катиться по маршруту? (Угол)

-А чтобы назвать фигуру, что мы должны посчитать у неё? (Углы) 

Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?

- Определите тему и цель нашего урока.

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока.

- Я предлагаю поработать в парах.

Так для чего же нам нужен угол?

Задание. Возьмите на парте фигуры, представим, что это мебель?

Возьмите лист  - это будет наша комната. Разложите  так  фигуры - мебель, чтоб в нашей комнате было просторно! Работаем по вариантам (1 в. -  лист с углами, у 2 в. – углы обрезаны)

У какого варианта  места в комнате оказалось больше?

-Возьмите соломинки и пластилин, сделайте модель угла.

Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?

Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются  лучи – вершиной.

 - Всегда ли вершина будет наверху?

1) Чертёжная работа.

- Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта.

(Чертит на доске)

Подведем итог:  Угол – это…

-Как проверить, что наши рассуждения верные?

-Сравним наши рассуждения с учебником. (Стр. 8) 

2) Практическая работа

- Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание.

- Сейчас каждый  из листа бумаги сделает модель прямого угла. 

- Покажите все модель прямого угла.

- Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.

 - Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?

Что ещё на вашей парте может послужить моделью прямого угла.(тетрадь, учебник)

- Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.

- Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.

(Показать, как это сделать на чертеже на доске.)

С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

- Какие у вас получились углы?

- Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.

- Как называется угол, который больше прямого?

- Подпишем названия углов под чертежами.

- Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие.

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают поле для примера.

Работают в  парах.

Участвуют в диалоге.

Отвечают на вопросы.(Ф.)

Работа в паре ,анализируют (устно).

Самоконтроль.

Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. (Ф.)

Учащиеся в сотворчестве с учителем формулируют тему и задачи урока.

 Цель: узнать что такое угол, какие углы бывают.

Работа в парах:

Учащиеся расставляют мебель - фигуры в импровизируемых комнатах.

У первого.

Удобно, экономно

Проводится стоя, дети следят глазами за указкой

(Чертят углы в тетрадях)

  

(Выполняют самостоятельно, следуя инструкции в учебнике)

(Работа по учебнику)

Если он совпал с моделью-называется прямым,

 если угол уже - острым,

 если шире, то - тупым

Слайд 2

 

Слайд 3

Слайд 4

 

Слайд 5

Слайд 6, 7

Слайд 8

Предметные: делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; используют математические термины, символы и знаки;

УУД

– понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности; осуществляют

поиск средств для выполнения учебной задачи, самоконтроль (р.);

– планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; обмениваться мнениями (к.);

- понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают его важность (л.).

Предметные:

Включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме;

УУД

- самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели (п.);

- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности (р.);

-умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (к.);

 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (л.).

Физминутка  

Время: 2 мин

Выполняют упражнения

Предлагаю выполнить физические упражнения с заданием. 

- А теперь я посмотрю, как вы поняли, какие бывают углы. Встаньте. Вытяните правую руку. Согни ее так, чтобы получился тупой угол. Подними левую руку. Согни ее так, чтобы получился острый угол.

Подними правую ногу. Согни ее так, чтобы получился прямой угол. Сделай то же самое с левой ногой.

Слушают внимательно, выполняют физические упражнения.

 

Развитие внимания, памяти

Регулятивные - планирование, оценка, коррекция собственных действий;

использование результатов действий,

 Коммуникативные – выступление,

фиксация хода коллективной/личной коммуникации.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4 мин.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа по учебнику

( 4 мин.)

Включение в систему знаний и повторение.

(6  мин.)

Молодцы, вот вам ещё одна покоренная вершина. Я вам открою один секрет, в дальнейшем вы узнаете, что угол в геометрии тоже можно измерить , только не линейкой , а транспортиром и не в сантиметрах, а в градусах. Прямой угол будет равен…

- Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник – модель прямого угла.

-№ 1 стр. 9 

- Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.

- Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.

- Проверьте работу в парах.(+,-)

1) Составление задач по выражениям.

- Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат.

- Сначала потренируемся.

- Составьте задачи по выражениям

9 +7, 16 - 8.

- А сейчас можно переправляться. Прочитайте задание в учебнике стр.9 №4  вичислите и запишите ответ.(+, -)

2) Письменные приёмы вычислений.

- Привал. Можно заняться любимым делом - решением примеров в столбик.

Стр. 9 №2 (+,-)

3) Самостоятельная работа.

Стр. 9 под красной чертой (+, -)

-Какого угла не оказалось на чертеже?

Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. (Ф)

Первый выполнивший у доски

П.- 2, 4, 7    

О.- 1, 3, 5

Т.- 6

(П.-8, 12. О.-10. Т.- 9, 11)

(Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.)

(Предлагают варианты задач.)

Дети по желанию выполняют по одному примеру с проверкой у доски.

Самопроверка.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Предметные:

Развитие внимания, интереса к учёбе; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

УУД:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата (л);

- формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде (к);

- самостоятельное решения проблем  поискового характера;  развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;  формирование умения работать с ИКТ (п);

формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,

планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность (р)

Рефлексия. Итог урока

Время: 3 мин

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка.

- Из каких геометрических фигур он состоит? 

 С какой фигурой познакомились на уроке?

- Что такое угол? Что такое вершина угла?

- Какие бывают углы?

- С помощью какого инструмента можно построить прямой угол?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Почему так думаете?

- Какие трудности возникали?

- Как мы их преодолевали?

- Смогли ли мы покорить самую высокую вершину? Что это за вершина?

- Какую цель можно поставить на следующий урок?

- Значит, нам предстоит покорение еще многих вершин

-Покажите мне фигуру в которой количество углов совпадает с вашей оценкой за урок. Круг –кто не разобрался, что такое угол.

Получают позитивный настрой от урока

 

Подводят итог урока, выставляют себе оценку за работу на уроке.

Пятиугольник, четырёхугольник, треугольник, круг

 

Слайд 13

УУД:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями (р);

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить (р);

- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач (л);

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности (к)

 - постановка вопросов  инициативное сотрудничество в поиске (к)

Домашнее задание. Время: 1 мин

с.9 №3 (примеры), нарисуйте многоугольник и укажите виды углов. Спасибо за урок. Спасибо всем за урок. Молодцы!

Рассматривают задание, задают вопросы по выполнению домашней работы.

 

Предметные:

Развивать способность воспроизводить правило в памяти, отвечать на вопросы.

УУД:

-развитие самостоятельности(л); 

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью (п);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая карта урока математики на тему "Угол. Виды углов"

Урок объяснения нового материала на тему "Угол.Виды углов" для 2 класса...

Конспект урока . Математика 2 класс. "Угол. Виды углов"

Данный урок - урок изучения нового материала по программе "Школа России". Данная тема была раскрыта при помощи элементов формальной логики....

Технологическая карта к уроку математики по теме "Угол. Виды углов"

Технологическая карта к уроку математики по теме "Угол. Виды углов" во 2 классе...

Урок математики по теме: "Угол. Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон

Тип урока: урок открытия нового знания. Основные цели:1) Сформировать представление об остром и тупом угле.2) Сформировать умение определять вид угла с помощью чертёжного угольника.3) Проверить с...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...

Технологическая карта урока математика по теме "Угол. Виды углов"

Цель урока: создание условий по формированию у младшего школьника умений различать виды угловЗадачи урокаДидактические:создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой уголнауч...

Конспект урока математики. 2 класс. Угол. Виды углов.

Конспект урока математики. 2 класс. Угол. Виды углов....