Главные вкладки

    урок математики на тему "Нумерация в пределах 1000"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Зуева Светлана Николаевна

    урок математики для 3 класса на тему"Нумерация в пределах 1000"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx29.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход урока:

    1. Оргмомент    2 минуты

    Солнце светит нам с утра

    Нам урок начать пора

    Все ль готовы, детвора?

    Тогда, давайте улыбнёмся.

    - Надеюсь, будет интересно

    - И полезно всем, друзья.

    - Для чего нам нужна математика? (ответы детей) Сегодня узнаем, для чего еще нужна математика.

    - А еще математика ум в порядок приводит.

             - Чтобы привести ум в порядок, выполните мои задания и догадайтесь, о чем будем говорить на уроке. Математическую  разминку сегодня проведем в необычной форме.

    1. (на карточках) Математический диктант в итоге составление слова ТРЁХЗНАЧНЫЕ  7 минут

                    - сегодня на уроке нам пригодится мешочек. Как вы думаете , что в нем? (ответы детей)

             - на самом деле в нем карточки с заданиями, вы будете их вытаскивать, читать и отвечать на вопросы. Кто получил карточку – оставляет ее у себя.  (я спрашиваю сколько ед., дес., сот., какое последующее предыдущее)

             1 карточка       174  Т

            2 карточка       278    Р

            3 карточка       355   ё

            4 карточка      499    х

            5 карточка      510    з

            6 карточка      611    н

            7 карточка       798   а

            8 карточка      805    ч

            9 карточка      864    н

            10 карточка    915   ы

            11 карточка    999    е

            

    2группа – решение,  проверка самостоятельно

    26+6* 8 – 45:5

     65

    Вычисли: 1 ч 20 мин + 50 мин =

    130

    20*3*4

    240

    8*40*2

    640

    первое слагаемое 27, второе 48, третье 16, сумма 100. Найди четвертое слагаемое.

    9

    Первый множитель 18, второй 7, найди произведение

    126

    47+25+8+13+18+10+50+28

    199

    Подчеркни те числа, которые состоят из десятков и сотен:

           430                13          

           280              148        

           429                92        

    430, 280

    Добавь число     24+**=70,    

    46

    Добавь число     5*: 6 = *(остаток 2)

    56 : 6 = 9 (остаток 2)

    - На партах у некоторых ребят остались карточки, на них число и буква, выстройтесь в порядке возрастания и у вас получится слово. (выходят у доски, строятся)

    -Получилось слово трехзначные.

    - Какое существительное подойдёт к прилагательному трехзначные? (числа)(на доске и на экране) Что значит трёхзначное число? (оно состоит из 3х цифр)

    1. ДОСКА Минутка чистописания (Приготовились для письма, сели красиво. Число классная работа) 8 минут

    Я хлопаю в ладоши. Отгадайте, какое число я задумала, посчитав хлопки: пять – запишите одну цифру (я пишу на доске). А теперь я топаю. Сколько раз? Семь – запишите рядом эту цифру один раз. А теперь посмотрите, как я красиво и правильно поднимаю руку. Сколько раз? Восемь раз – запишите красиво один раз. Молодцы! Через одну клеточку в сторону повторите написание до конца строчки.   (ПОКА ПИШУТ АЛЁНУ К. К ДОСКЕ, ОБЪЯСНИТЬ ЧТО ДЕЛАТЬ)

    - Что мы записали? (трехзначное число из 3х цифр)

    1. ДОСКА Самоопределение деятельности

     А теперь посмотрите на первое число 578. Что обозначает это цифра 8, охарактеризуйте его? (пишется в одной клетке, единица первого разряда, означает количество единиц). Что обозначает цифра 7? (вторая клетка для написания, семь единиц 2 разряда, 7д. Что обозначает цифра 5 ? (пишется в отдельной клетке, обозначает количество сотен, их 5, это единицы 3 разряда.)

    -Что повторили? (как образуется трехзначное число, что обозначает каждая цифра, как называются разряды)

                  -  О чем сегодня будем говорить и что повторять? сформулируйте тему(Письменная нумерация в пределах 1000, как образуются трехзначные числа, как называются разряды, будем повторять как записывать трехзначные числа, выстраивать в порядке возрастания, убывания)

    АЛЁНА К.

    РАСЧЕРТИТЬ КЛЕТКИ

    А теперь используя эти цифры 5, 7, 8 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в СТРОЧКУ и начинаем записывать в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (начинаем с маленького числа, заканчиваем большим)

                         

            578          587         758        785       857      875

                  - все вместе проговорим

    - Сколько цифр нужно для записи трехзначных чисел? (образуются из 3 цифр, у каждой цифры есть свое место, которое называется разряд)

    - Запишите в тетрадку в строчку, красивыми цифрами эти числа, синим подчеркните единицы, зеленым десятки, красным сотни. (1 ЧЕЛОВЕК НА ДОСКЕ)

    - Что повторили?

    1. Физминутка (по видео)

    6. Продолжение работы 10 минут

    - Мы в начале урока говорили, что математика нам очень нужна и важна. Если бы ее не было, как бы мы называли числа по количеству и порядку?

    Выписать только трехзначные числа в строчку через запятую. ЧИТАЕТ КИРА

    2 ЧЕЛОВЕКА У ДОСКИ

                Олимпийские игры древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 года до новой эры по 394 год н.э. Всего было проведено 293 олимпиады в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии и произошло название игр. Победа на Олимпии считалась почётной и для атлета, и для места, которое он представлял. Олимпийские сооружения были сожжены по приказу императора Феодосия 2  в 426 г.н.э., а 100 лет спустя окончательно разрушены и погребены сильными землетрясениями и разливами рек. Лишь в результате проведённых в конце 19 века археологических раскопок удалось обнаружить руины строений спортивного назначения.

    (776, 394, 293, 426,100.)

    -Кто какие числа услышал?

    1Й ВАРИАНТ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ

    2 ВАРИАНТ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ

    СРАЗУ ЖЕ ДАТЬ КАРТОЧКИ С ТЕКСТОМ ПРО ЛОМОНОСОВА ЯШЕ И ЛЕРЕ

    1. Продолжение работы по теме урока В ПАРАХ на карточках 5 минут

             

              Найдите число, в котором 7 единиц второго разряда.

                               709         607      372

                Какое число при счёте следует за числом 459?

                               669         460      579

                Какое число при счёте предшествует числу 500?

                               400        555       499

                 Какое число состоит из 3 сотен?

                               30           333        300

                Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

                   350            530          305

    - Проверим вместе на экране.

            - Что повторили? Где нам пригодятся Эти знания?

    Для 2 группы  Прочитайте, расположите события по годам в порядке возрастания.

    • В 1741 году Ломоносов вернулся на родину.
    • Михаил Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в деревне Денисовка недалеко от Холмогор, что в Архангельской губернии.
    • Трое учеников Славяно-греко-латинской Академии, в том числе Михаил, были отправлены в сентябре 1736 года в Германию.
    • В 1745 году Ломоносов подаёт прошении об определении его профессором химии.
    • Отправляясь в Москву в 1730 году, Ломоносов вовсе не был неучем. Он уже имел максимально возможное в тех местах образование, которое и позволило ему поступить в Славяно-греко-латинскую академию — первое высшее учебное заведение в Москве.
    • в начале 1748 года Ломоносов добился постройки и оборудования по его чертежам химической лаборатории при Академии наук, где, в частности, стал производить анализы образцов различных руд и минералов. Эти образцы он получал с горных заводов и от рудознатцев со всех концов России.

    Проверка 1711, 1730, 1736, 1741, 1745, 1748       самостоятельно

    - Расскажите для всех, что нового узнали о М.В. Ломоносове?

    8. Гимнастика для глаз с мячом.  Влево вправо, наверх, вниз.

    9.Задача. 8 минут

    Сначала поиграли с мячиком Мелкие задачи (устно 4 ручки по цене 5 рублей сколько стоят, 6 карандашей по цене 8 рублей сколько стоят?8 ручек по цене 10 рублей, 5 карандашей по цене 11 рублей сколько стоят?)

    - какие это задачи? (простые)

    -Как из них составить составную?

    1 группа –  страница 49 № 5. Читаем с остановками. (на слайде краткая запись,

    - Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что надо сделать сначала? (дополнить)

    - Сейчас сможем ответить сразу на вопрос задачи? (нет, сначала надо ответить сколько стоит каждый предмет отдельно)

    -что потом? Эти числа сложить.

    - Решать будем в 3 действия.

    1 ЧЕЛОВЕК К ДОСКЕ

    - КТО ВСЕ СДЕЛАЕЕТ В ТЕТРАДЯХ ЭТУ ЗАДАЧУ ЗАПИШИТЕ ДРУГОЙ ЗАПИСЬЮ.

    1 ЧЕЛОВЕК К ДОСКЕ

    2 ГРУППА СТРАНИЦА 46 № 4 (ЗАРАНЕЕ НАПИСАТЬ ИМ ЦЕНУ БОЛЬШЕ 100. 100 И 200) РЕШАЮТ САМИ

    1 ЧЕЛОВЕК У ДОСКИ.

    10. Геометрический материал

    Посмотрите на фигуры. Это круг – его особенности, за него отвечает цифра 2, это треугольник – его особенности, за него отвечает цифра 7, это квадрат – его особенности, за него отвечает цифра 5. Я вам буду показывать карточки с фигурами, а вы угадайте и запишите какое число я в нем спрятала.

    11.  Итог

    - Что повторили? Все задачи выполнили? На листочках напишите , какие у вас возникли вопросы по данной теме, какие затруднения, с чем бы еще хотели познакомиться? Положите мне обратно в мешочек, на след.уроке постараемся на них ответить.

    1. Рефлексия Оцените на полях в раб. Тетради. И дополните мой стих.

    На всякий случай

    1. Полет первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?

    2. Масса первого искусственного спутника Земли была 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника была больше массы второго?

    3. Во время игры “Поле чудес” Оля набрала 540 очков, Маша – на 120 очков меньше, чем Оля, Коля – столько, сколько Оля и Маша вместе. Сколько очков набрал Коля?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Устная нумерация в пределах 1000"

    познакомить с новой счётной единицей -1000;познакомить с образованием чисел из сотен,  с названием этих чисел, с арифметическими действиями над ними....

    Конспект урока по математике "Письменная нумерациях в пределах 1000".

    Конспект урока с использованием дидактической игры....

    Урок по математике "Решение выражений в пределах 1000. Закрепление"

    Цель: формирование умения умножать и делить числа в пределах 1000; закреплять знание таблицы умножения.1.    Образовательные:научить формулировать проблему и самостоятельно находить спо...

    Урок по математике в 3 классе . ТЕМА УРОКА: «ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000»

    Тема урока: «Прием Письменного деления в пределах 1000»                          ...

    презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

    quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

    презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

    Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

    Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

    Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...