конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.matem_.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

2 класс

                                                                                             

Предмет: математика

Тема урока: «Решение простых арифметических задач»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые арифметические задачи.

Тип урока: комбинированный урок

Задачи урока:

Образовательные задачи:

-закреплять вычислительные навыки учащихся;

-отрабатывать умение решать простые арифметические задачи;

-закреплять представления учащихся о числе в числовом ряду, понятия «за», «перед», «между».

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать и корригировать логическое мышление при решении простых  арифметических задач;

-корригировать слуховое восприятие, наглядно-образное мышление и устную речь.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать аккуратность в письменных работах;

-воспитывать самостоятельность.

Оборудование: числовой ряд 0-16, мяч (для устного счета), звездочки с числами, материалы для составления задач (картинки ежа, грибов, яблок, гномиков)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Календарь

2.Подготовка учащихся к основному этапу

-Устный счет

 

3.Проверка домашнего задания

4.Основной этап

Физминутка

5.Подведение итогов

6.Информация о домашнем задание

Настрой учащихся на работу

-Какое сегодня число?

-А какой месяц?

-Какой день недели?

-Ребята, посмотрите на доску, какие числа пропущены?

-Перед каким числом стоит число 4?

-За каким числом стоит число 12?

( игра в мяч)

-Я вам бросаю мяч и называю число, а вы называете следующее и предыдущее.

-3

-7

-9

-13

-15

-Хорошо ребята, молодцы.

-Посмотрите на доску, на доске написаны примеры, а с правой стороны вы увидите звездочки, на которых вы сможете найти ответы к примерам, но для этого надо правильно решить примеры.

(на доске написаны примеры)

1) 6+4=

2)14-3=

3)12+1=

4)7+2=

5)8+2=

6)14+2=

-Если мы перевернем звездочки, то  на обратной стороне мы увидим  буквы.

Прочитайте, какое слово получилось?

-Ребята, обратите внимание, почему некоторые буквы в слове задача выделены, синим цветом, а некоторые красным цветом?

-Молодцы.

-Перед тем как решить задачу, мы с вами проверим домашнее задание.

-Что вам было задано на дом?

-Все справились?

-После урока я обязательно соберу тетради и проверю, как вы справились с домашним заданием.

(работа в тетрадях)

-Открываем тетради, отступаем 2 клетки вниз, записываем сегодняшнее число на полях и классная работа.

-Сегодня 29 ноября.

-Какое слово у нас получилось при решении примеров?

 -Сейчас будем решать задачу.

-1 клетку отступаем и по середине записываем слово «задача»

-Любая задача состоит из чего?

-После слова «задача», одну клетку отступаем вниз и записываем слово «условие».

-Слушайте меня внимательно

Задача.

-Ежик нашел около своего дома 8 грибочков, а яблок на 2 больше. Сколько яблок нашел ежик?

-О чем мы будем решать задачу?

-Нам известно, сколько было грибочков?

- А сколько было яблок?

-Не известно, но сказано, что яблок на 2 больше.

-Записываем условие.

(на доске)

Задача

Условие

Гр.-8шт.

Яб.-  на 2шт больше, чем

-Как мы покажем, что яблок на 3 больше?

-Перед нами условие задачи.

-Еще раз, сколько было грибов?

-Что известно о яблоках?

-Какой вопрос в задаче?

-Как мы обозначаем вопрос?

-Отступаем клетку вниз и пишем слово  «решение»

-Каким действием мы решим задачу? Сложением или вычитанием?

-Почему?

-Какой пример, мы составим?

-Решаем задачу самостоятельно.

-Саша, прочитай какой получился ответ.

-11 чего?

-Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ. 11 яблок.

-Встаем ребята, немного отдохнем.

-Повторяйте за мной.

-Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок

Хома раненько встает

Носик моет, ручки трет

Подметает хома хатку

И выходит на зарядку

1,2,3.4.5-хома сильным хочет стать!

-Молодцы, садимся. Отступаем 2 клеточки вниз и записываем слово задача. Слушайте внимательно.

Задача.

-Гномики Чип и Чоп вырезали из цветной бумаги фонарики к Новому году. Чип вырезал 15 фонарика, а Чоп – на 3 фонарика меньше. Сколько фонариков вырезал гном Чоп?

-Кто догадался, какое слово мы должны написать после слова «задача»?

-Правильно, ни одна задача не состоит без условия.

-Записываем слово «условие».

О чем задача?

-Как зовут гномиков?

-С какой буквы мы будем писать имена гномов?

-Нам известно, сколько фонариков сделал Чип?

- А сколько сделал Чоп?

-Не известно, но сказано что Чоп на 3 фонарика сделал меньше, чем Чип.

-Записываем условие.

(на доске)

Задача

Условие

Чоп.-15шт.

Чип.-  на 3 меньше, чем

-Как мы покажем, что фонариков на 3 меньше?

-Перед нами условие задачи.

-Еще раз, сколько фонариков сделал Чип?

-Что известно о фонариках, который сделал Чоп?

-Какой вопрос в задаче?

-Как мы обозначаем вопрос?

-Отступаем клетку вниз и пишем слово  «решение».

-Каким действием мы решим задачу? Сложением или вычитанием?

-Почему?

-Какой пример, мы составим?

-Решаем задачу самостоятельно.

-Кирилл, прочитай какой получился ответ.

-12 чего?

-Записываем ответ.

-Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ.

Ответ: 12 фонариков.

-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?

-Какая задача была самой интересной?

-А какая задача была сложнее?

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

-Когда у вас следующий урок математики?

-Записываем на среду,стр143, №199(3 столбик).

-Ребята, все вы сегодня очень хорошо работали, быстро решали примеры, задачи. Молодцы.

-Урок закончен.

-29

-ноябрь

-вторник

-4,8,12,14

-перед числом 5

-за числом 11

-предыдущее число 2, а следующее 4

-предыдущее число 6, а следующее 8

-предыдущее число 8, а следующее 10

-предыдущее число 12, а следующее 14

-предыдущее число 14, а следующее 16

Выходят к доске, решают пример и находят нужный ответ на звездочках

=10

=11

=13

=9

=10

=16

-задача

- синим цветом выделены согласные, а красным цветом гласные

- примеры

-да

Записывают слово «задача»

- из условия, решения и ответа

- о яблоках и грибах

-8 грибов

-не известно

-стрелочкой

-8грибов

-на 2 яблока больше, чем грибов

-сколько яблок нашел ежик

-ставим вопросительный знак

-сложением

-потому что яблок на 2шт больше

- 8гр+2яб=10яб

-11

-11 яблок

-да

Выполняют физминутку

-условие

-о фонариках

-Чоп и Чип

-с заглавной буквы

-да,15фонариков

-нет

-стрелочкой

-15 фонарика

-на 3 фонарика меньше

-сколько фонариков сделал Чоп

-ставим вопросительный знак

-Вычитанием

-потому что сказано, что на 3 фонарика меньше

- 15ф-3ф=12ф

-12

-фонариков

-да

-решали примеры, задачи

-про фонарики

-первая задача, про грибы и яблоки

-в среду

Открывают дневники, записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Решение простых арифметических задач и примеров

Урок математики по теме « Решение примеров и задач в пределах 20» проводился в 3 специальном коррекционном классе 8 вида. Класс  по  учебным возможностям средний, поэтому в качестве ра...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....

Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.

Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....