Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Брагинец Жанна Яковлевна

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

−     освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

-   воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Для реализации целей необходимо  организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом № _____

________________________ Т.В. Дидич                                                                                      «___» __________ 20____ г.                                                                                                                «___» __________ 20____ г.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Математика»

для Пермяковой Дарины, Мельникова Михаила, Иконен Маргариты

обучающихся 2-х классов

2015 - 2016 учебный год

Учитель: Брагинец Ж.Я.

Квалификационная категория: высшая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «___» _______ 20____г.

г. Советский

2015 г.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Программами для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4.-М.: Парадигма,2010. Авторы: Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г. Шевченко,  Г.М.Капустина и др., авторской программой «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. - Москва: Просвещение,  2011.  Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова,  М.А. Бельтюкова «Математика».

Учебник:  Моро М.И., Бантова М.И., Бельтюкова Г.В.  Математика: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе для 2 класса: в 2 частях. – М.: Просвещение, 2014 г.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

-   воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для реализации целей необходимо  организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.
  • органическое сочетание обучения и воспитания.
  • усвоение математических знаний.
  • развитие познавательных способностей младших школьников.
  • формирование основ логического мышления и речи детей.
  • практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • дифференцированный подход к обучению
  • выявление и развитие математических и творческих способностей.

Обучающиеся 2 -х классов решением районного ПМПК выведены на обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

 На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения:

– изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

– ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

– формирование практических умений (измерительных, графических);

– формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.

С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.

Учитывая психологические особенности и возможности детей с задержкой психического развития, материал даётся небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т. д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ на 2014-2015 уч. год (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 27.08.2014 г. № 1138) на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю, то есть 136 часов в год. Данная программа разработана на 5 часов в неделю (170 часов год), так как в индивидуальных учебных планах данной группы обучающихся, учитывая особенности обучающихся (очень низкий уровень вычислительных навыков), 1 час математики добавлен за счет часов школьного компонента.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Основными ценностными ориентирами изучения математики являются:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ    логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий,  решения задач, проведения простейших построений.  Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.  

Предметные результаты

Ученик научится:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • названия и обозначение действий умножения и деления;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных –письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

2 класс

1.

Повторение

5

Называть числа от 1до 20.

Знать последовательность чисел от 1 до 20.

Сравнивать числа в пределах 20.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Составлять и решать задачи.

2.

Числа от 1 до 100. Нумерация .

15

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. 
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы)

59

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.                                        

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.                             

Читать и записывать числовые выражения в два действия,            

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.                                    

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.                             

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе,оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

4.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные  приемы)

34

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.                                        

Различать прямой, тупой и острый угол.                                                    

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.                        

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.      

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.                            

Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

Выполнять задания творческого и поискового характера.                  

Выбирать заготовки в форме квадрата. 

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».                                      

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.                             

Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

5.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

42

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия 
умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.                                           

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.              

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

6.

Повторение

15

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

ИТОГО

170

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе для 2 класса : в 2 частях. – М.: Просвещение, 2014г.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса). 

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебные пособия: 
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 
2. Магнитная доска. 
3. Персональный компьютер с принтером. 
4. Ксерокс.

5. Фотокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек. 
2. Наборы муляжей овощей и фруктов. 
3. Набор предметных картинок. 
4. Наборное полотно. 
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка. 
7. Демонстрационный чертёжный треугольник. 
8. Демонстрационный циркуль.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коррекционно-развивающая направленность

  1. Повторение (5 ч.)

1

1.09

Числа от 1 до 20. Однозначные и двузначные числа.

Счёт до 20. Запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа.

Знать последовательность чисел до 20, образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

2

2.09

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 10.

Последовательность чисел до 20. Состав чисел до 10. Вычисления в пределах 10. Единицы длины.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Знать и уметь переводить единицы длины: мелкие в крупные и наоборот

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

3

3.09

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20.

Разрядный состав чисел второго десятка. Вычисления, основанные на знании нумерации и десятичного состава числа. Единицы массы.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанное на знании нумерации и дес.сост.числа.

Знать и уметь переводить единицы длины: мелкие в крупные и наоборот

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

4

4.09

Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Решение задач.

Приём сложения с переходом через десяток. Простые задачи.

Уметь выполнять сложение с переходов через десяток. Различать и уметь решать простые задачи изученных видов.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

5

5.09

Числа от1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Решение задач.

Приём вычитания с переходом через десяток. Составные задачи.

Уметь выполнять вычитание с переходов через десяток. Различать и уметь решать составные  задачи изученных видов.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

  1. Числа от 1 до 100. Нумерация (15 ч.)

6

8.09

Образование чисел от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками до 100.

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Поместное значение цифр. Образование и запись чисел до 100.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

7

9.09

Образование и запись чисел от20 до 100. Решение задач.

Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел до 100. Простые и составные задачи.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

- решать задачи изученных видов

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

8

10.09

Образование, запись, сравнение чисел до 100. Поместное значение цифр.

Числа от 1 до 100 Поместное значение цифр. Образование и запись чисел до 100.

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

9

11.09

Сравнение чисел до100. Однозначные и двузначные числа.

Однозначные и двузначные числа.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

10

12.09

Миллиметр. Сантиметр. Дециметр.

Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между ними.

Переход от одних единиц к другим.

Знать единицы длины, соотношения между ними, осуществлять перевод из одних единиц в другие.

Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

11

15.09

Числа от 20 до 100. Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

Числа от 1 до 100. Простые и составные задачи. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, измерять и чертить отрезки

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

12

16.09

Число 100.

Трёхзначное число. Число 100. получение 100 и соседи числа 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать место числа в нат. ряду, получение числа 100. знать разряды: единицы, десятки, сотни.

Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

13

17.09

Метр. Таблица единиц длины.

Единицы длины. Метр Таблица единиц длины.

Знать единицы длины, соотношения между ними, осуществлять перевод из одних единиц в другие.

Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

14

18.09

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Приём сложения и вычитания, основанный на знании десятичного состава числа.

Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

15

19.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Приём сложения и вычитания, основанный на знании десятичного состава числа.

Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

16

22.09

Рубль. Копейка.

Монеты (набор и размен). Соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

17

23.09

Закрепление знаний нумерации чисел до 100, случаев сложения и вычитания.

Числа от 1 до 100.

Вычисления, основанные на знании десятичного состава числа.

Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

18

24.09

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. Решение задач.

Тест. Решение задач.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

19

25.09

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел до 100»

Задания на нумерацию, вычисления, основанные на нумерации и знании десятичного состава числа. Простая задача. Черчение и измерение отрезка.

Знать нумерацию чисел до100

Уметь выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. Решать задачи изученных видов.

Уметь чертить и измерять отрезки.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

20

26.09

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Анализ заданий на нумерацию, вычисления, основанные на нумерации и знании десятичного состава числа. Простая задача. Черчение и измерение отрезка.

Знать нумерацию чисел до100

Уметь выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. Решать задачи изученных видов.

Уметь чертить и измерять отрезки.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

  1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приёмы). (59 ч.)

21

29.09

Задачи, обратные данной. Решение прямых и обратных задач.

Решение и составление задач, обратных заданной

Уметь составлять и решать задачи, обратные заданной, объяснять ход решения, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

22

30.09

Сумма и разность отрезков.

Отрезки. Нахождение суммы и разности отрезков.

Уметь находить сумму и разность длин отрезков разными способами

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

23

1.10

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого арифметическим способом.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

24

2.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого арифметическим способом.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

25

3.10

Закрепление знаний о решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого арифметическим способом.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

26

6.10

Час. Минута. Определение времени по часам.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними Определение времени по часам с точностью до минуты.

Знать:

-единицы времени, соотношения между ними;

-сравнение и упорядочение однородных величин.

Уметь определять время по часам.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

27

7.10

Длина ломаной линии.

Ломаная линия. Длина ломаной

Уметь находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

28

8.10

Закрепление изученного материала. Решение задач. Измерение ломаной линии.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Ломаная линия. Длина ломаной

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого арифметическим способом.

Уметь находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

29

9.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок).

Уметь находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

30

10.10

Числовые выражения.

Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Читать и записывать числовые выражения. Вычислять значение выражений со скобками и без них

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

31

13.10

Сравнение числовых выражений.

Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение числовых выражений.

Сравнивать два числовых выражения. Вычислять значение выражений со скобками и без них.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

32

14.10

Периметр многоугольника.

Многоугольник. Периметр многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

33

15.10

Свойства сложения.

Применение переместительного и  сочетательного свойств сложения

Применять переместительное и  сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

34

16.10

Контрольная работа по итогам I четверти

Решение и сравнение числовых выражений. Решение задачи. Нахождение длины ломаной. Нахождение периметра многоугольника.

Уметь решать и сравнивать числовые выражения. Решать задачи. Находить длину ломаной. Находить периметр многоугольника.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

35

17.10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Анализ заданий контрольной работы

Уметь решать и сравнивать числовые выражения. Решать задачи. Находить длину ломаной. Находить периметр многоугольника.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

36

20.10

Свойства сложение. Применение свойств сложения при вычислениях.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Применять переместительное и  сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

37

21.10

Решение текстовых задач. Вычисления удобным способом.

Текстовые задачи изученных видов. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Уметь решать текстовые задачи.

Применять переместительное и  сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

38

22.10

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Проекты учащихся

Уметь рассказать о своём проекте, представить проект.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

39

23.10

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Решение и сравнение числовых выражений. Решение задач.

Уметь решать и сравнивать числовые выражения. Решать задачи.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

40

24.10

Обобщение знаний о сложении и вычитании, свойствах сложения.

Решение и сравнение числовых выражений. Решение задач. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Уметь решать текстовые задачи.

Применять переместительное и  сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

41

27.10

Числа от 20 до 100. подготовка к изучению устных приёмов сложение и вычитания.

Нумерация чисел до 100, десятичный состав чисел до 100.

Уметь выполнять изученные случаи сложения и вычитания в пределах 100

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

42

28.10

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

43

29.10

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач.

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

44

30.10

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

45

31.10

Закрепление приёмов вычислений вида 36-2, 36-20. Решение задач.

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

46

10.11

Приём вычислений вида 26+4.

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

47

11.11

Закрепление приёма вычисления вида 26+4. Решение задач.

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

48

12.11

Приём вычислений вида

30-7.

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

49

13.11

Отработка приёма вычислений вида 30-7. Решение задач.

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

50

14.11

Приём вычислений вида

60-24.

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

51

17.11

Отработка приёма вычисления вида 60-24. Решение задач.

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

52

18.11

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач.

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

53

19.11

Решение задач с помощью отрезков. Закрепление изученных приёмов вычислений.

Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач с помощью отрезков.

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

54

20.11

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач.

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

55

21.11

Приём вычисления вида 26+7.

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

56

24.11

Отработка приёма вычисления вида 26+7. решение задач.

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач.

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

57

25.11

Приём вычисления вида

35-7.

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

58

26.11

Отработка приёма вычисления вида 35-7. решение задач.

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

59

27.11

Отработка приёмов вычислений с переходом через разряд.

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

60

28.11

Закреплений изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач.

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач.

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

61

1.12

Контрольная работа по теме: «Устные приёмы сложение и вычитания в пределах 100»

Устные приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через разряд. Решение задачи.

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

62

2.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Устные приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через разряд. Решение задач

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

63

3.12

Закрепление изученных устных приёмов вычислений. Решение задач.

Устные приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через разряд. Решение задач.

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

64

4.12

Буквенные выражения

Буквы латинского алфавита. Буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

65

5.12

Буквенные выражения. Нахождение значений буквенных выражений.

Чтение и запись буквенных выражений. Нахождение их значений

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

66

8.12

Закрепление изученного. Решение задач.

Нахождение значений буквенных выражений. Решение задач.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

67

9.12

Уравнение.

Уравнение. Запись уравнений, решение уравнений.

Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20,

 х - 2=8, подбирая значение неизвестного

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

68

10.12

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Запись уравнений, решение уравнений.

Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20,

 х - 2=8, подбирая значение неизвестного

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

69

11.12

Решение уравнений подбором. Решение задач.

Запись уравнений, решение уравнений.

Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20,

 х - 2=8, подбирая значение неизвестного

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

70

12.12

Проверка сложения.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Проверка сложения вычитанием.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

71

15.12

Проверка вычитания.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

72

16.12

Решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Связь компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Решение уравнений.  

Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

73

17.12

Закрепление умения решать уравнения.

Связь компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Решение уравнений.  

Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

74

18.12

Обобщение и закрепление знаний устных приёмов сложения и вычитания. Решение уравнений.

Связь компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Решение уравнений.  

Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

75

19.12

Контрольная работа по итогам II четверти.

Устные приёмы сложения и вычитания до100.  Составная задача. Уравнение. Вычисление значения буквенного выражения

Уметь выполнять устные вычисления до 100, решать задачи изученных видов, решать уравнения, вычислять значение буквенного выражения

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

76

22.12

Закрепление изученных устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Устные приёмы сложения и вычитания до100.  Составная задача. Уравнение. Вычисление значения буквенного выражения

Уметь выполнять устные вычисления до 100, решать задачи изученных видов, решать уравнения, вычислять значение буквенного выражения

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

77

23.12

Упражнение в решении уравнений.

Связь компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Решение уравнений.  

Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

78

24.12

Закрепление умений решать задачи разных видов.

Простые и составные задачи разных видов

Решать задачи изученных видов

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

79

25.12

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач.

Уравнения.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

  1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы) (34 ч.)

80

26.12

Письменный приём сложения вида 45+23. Алгоритм выполнения.

Письменный приём сложения без перехода через разряд

Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

81

12.01

Письменный приём вычитания вида 57-26. Алгоритм выполнения.

Письменный приём вычитания без перехода через разряд

Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

82

13.01

Проверка сложения и вычитания. Закрепление приёмов сложения и вычитания вида 45+23, 57-26.

Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через разряд

Применять письменные приём ы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

83

14.01

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач.

Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через разряд. Задачи.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

84

15.01

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов.

Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

85

16.01

Решение задач. Черчение треугольника и четырёхугольника с прямым углом.

Простые и составные задачи. Прямоугольный треугольник, прямоугольник.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольный треугольник на клетчатой бумаге.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

86

19.01

Письменный приём сложения вида 37+48. Алгоритм выполнения.

Письменный приём сложения с переходом через разряд.

Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

87

20.01

Закрепление приёма сложения вида 37+48. Решение уравнений.

Письменный приём сложения с переходом через разряд.

Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

88

21.01

Приём сложения вида 37+53.

Письменный приём сложения с переходом через разряд.

Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

89

22.01

Закрепление приёмов сложения с переходом через разряд. Решение задач.

Письменный приём сложения с переходом через разряд. Простые и составные задачи.

Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

90

23.01

Прямоугольник. Черчение прямоугольника.

Прямоугольник. Черчение прямоугольника.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

91

26.01

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач.

Письменный приём сложения с переходом через разряд.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

92

27.01

Приём сложения вида 87+13.

Письменный приём сложения с переходом через разряд.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

93

28.01

Закрепление приёма вычислений вида 87+13. Решение выражений со скобками.

Письменный приём сложения с переходом через разряд.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

94

29.01

Приём вычитания вида

40-8. Алгоритм выполнения.

Письменный приём вычитания из целого числа

Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

95

30.01

Приём вычитания вида 50-24. Алгоритм выполнения.

Письменный приём вычитания из целого числа

Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

96

2.02

Закрепление изученных письменных приёмов вычислений в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

97

3.02

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Составная задача. Вычерчивание прямоугольника.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Решать задачи. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

98

4.02

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

99

5.02

Решение задач разных видов.

Решение задач изученных видов

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

100

6.02

Закрепление умения решать уравнения, выражения со скобками.

Решение уравнений, вычисление выражений со скобками

Решать уравнения, выполнять вычисления выражений со скобками

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

101

9.02

Письменный приём вычитания вида 52-24.

Письменный приём вычитания с переходом через разряд

Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

102

10.02

Закрепление приёмом вида 52-24, 75+16.

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

103

11.02

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач.

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

104

12.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника

Знать свойства противоположных сторон прямоугольника.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

105

13.02

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач.

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

106

16.02

Квадрат. Решение выражений со скобками.

Квадрат. Свойства квадрата. Черчение квадрата.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

107

17.02

Закрепление решения задач разных видов.

Решение задач разных видов

Решать простые и составные задачи арифметическим способом

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

108

18.02

Наши проекты «Оригами»

Проекты учащихся

Собрать информацию по теме «Оригами» из различных источников

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

109

19.02

Обобщение знаний письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

110

20.02

Закрепление изученных приёмов. Решение задач.

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

111

24.02

Закрепление знаний. Решение уравнений.

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение уравнений

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

112

25.02

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от1 до 100»

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задачи, уравнений. Черчение прямоугольника, квадрата.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Решать задачи и уравнения. Чертить прямоугольник, квадрат

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

113

26.02

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задачи, уравнений. Черчение прямоугольника, квадрата.

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задачи, уравнений. Черчение прямоугольника, квадрата.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

  1. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (42 ч.)

114

27.02

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. Знак

действия умножения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схем, чертежей.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

115

2.03

Замена сложения умножением. Решение задач с помощью умножения.

Замена сложения умножением. Решение задач с помощью умножения

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение  - суммой одинаковых слагаемых

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

116

3.03

Замена сложения умножением и умножения сложением

Замена сложения умножением и умножение  - сложением. Решение задач с помощью умножения

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение  - суммой одинаковых слагаемых

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

117

4.03

Задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения

Текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения

Решать текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

118

5.03

Периметр прямоугольника. Формула вычисления площади прямоугольника.

Нахождение периметра прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

119

6.03

Приёмы умножения единицы и нуля.

Приём умножения 1 и 0

Умножать 1 и 0 на число

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

120

903

Контрольная  работа по итогам III четверти.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задачи. Решение уравнения. Черчение прямоугольника, квадрата. Периметр

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. Решать уравнения. Чертить прямоугольник, квадрат. Находить периметр прямоугольника, квадрата.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

121

10.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задачи. Решение уравнения. Черчение прямоугольника, квадрата. Нахождение периметра

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. Решать уравнения. Чертить прямоугольник, квадрат. Находить периметр прямоугольника, квадрата.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

122

11.03

Названия компонентов и результата умножения.

Употребление названий компонентов и результата действия умножения

Использовать математическую терминологию при записи, чтении и выполнении арифметического действия умножения

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

123

12.03

Закрепление знаний об умножении. Решение задач.

Употребление названий компонентов и результата умножения

Выполнять умножение. Решать текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

124

13.03

Переместительное свойство умножения.

Переместительное свойство умножения Использование переместительного свойства.

Использовать переместительное свойство умножение при вычислениях

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

125

16.03

Закрепление знаний переместительного свойства умножения. Решение задач.

Переместительное свойство умножения Использование переместительного свойства. Решение задач умножением

Использовать переместительное свойство умножение при вычислениях. Решать задачи с помощью умножения.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

126

17.03

Конкретный смысл действия деления. Задачи на деление по содержанию.

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию

Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

127

18.03

Решение задач на деление по содержанию.

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию

Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

128

19.03

Конкретный смысл действия деления. Задачи на деление на равные части.

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части

Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

129

20.03

Решение задач на деление на равные части.

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части

Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

130

30.03

Названия компонентов и результата при делении.

Употребление названий компонентов и результата действия деления

Использовать математическую терминологию при записи, чтении и выполнении арифметического действия деления

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

131

31.03

Закрепление знаний о делении. Решение задач.

Решение задач на деление по содержанию и на равные части

Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

132

104

Закрепление знаний. Решение уравнений.

Решение задач на деление по содержанию и на равные части

Решать задачи на деление по содержанию и на равные части

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

133

2.04

Решение задач разными способами.

Решение задач разными способами.

Решать задачи разными способами

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

134

3.04

Задачи разных видов. Проверочная работа.

Решение задач разными способами.

Решать задачи разными способами

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

135

6.04

Связь между компонентами и результатом умножения.

Связь между компонентами и результатом умножения. для выполнения деления

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

136

7.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

137

8.04

Умножение и деление с числом 10.

Приём умножения и деления на число 10

Умножать и делить на 10

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

138

9.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость. Связь цены, количества, стоимости.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

139

10.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

140

13.04

Закрепление знаний. Решение задач, уравнений.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Решение уравнений

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Решать уравнения

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

141

14.04

Проверим и оценим свои достижения. Тест.

Вычисления удобным способом. Решение задач на делении разных видов. Геометрическая задача.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

142

15.04

Табличное умножение и деление. Умножение на 2 чисел 2, 3, 4, 5.

Умножение чисел 2, 3, 4, 5 на 2

Выполнять умножение на 2.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

143

16.04

Умножение на 2 чисел 6, 7, 8, 9.

Умножение чисел 6, 7, 8, 9 на 2

Выполнять умножение на 2.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

144

17.04

Заучивание таблицы умножения на 2.

Таблица умножения на 2

Выполнять умножение на 2.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

145

20.04

Деление на 2.

Связь умножения с делением. Деление на 2

Выполнять деление на 2.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

146

21.04

Закрепление случаев деления на 2. Решение задач.

Связь умножения с делением. Деление на 2

Выполнять деление на 2.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

147

22.04

Закрепление знаний умножения и деления на 2. Решение уравнений.

Умножение и деление на 2

Выполнять умножение и деление на 2.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

148

23.04

Закрепление знаний умножения и деления на 2. Решение задач.  

Умножение и деление на 2. Решение задач

Выполнять умножение и деление на 2.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

149

24.04

Умножение числа 3 и на 3. умножение на 3 чисел 2, 3, 4, 5.  

Умножение чисел 2, 3, 4, 5 на 3.

Выполнять умножение на 3

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

150

27.04

Умножение числа 3. Умножение на 3 чисел 6, 7, 8, 9.  Заучивание таблицы умножения на 3.

Умножение чисел 6, 7, 8, 9 на 2. таблица умножения на 3

Выполнять умножение на 3

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

151

28.04

Деление на 3.

Связь умножения с делением. Деление на 3

Выполнять деление на 3

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

152

29.04

Табличные случаи деления на 3.

Связь умножения с делением. Деление на 3

Выполнять деление на 3

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

153

30.04

Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления на 2, 3.

Умножение и деление на 2 и на 3

Выполнять умножение и деление на 3

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

154

4.05

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

Приёмы  умножение и деление на 2 и на 3. Решение задач изученных видов с помощью умножения и деления

Выполнять умножение и деление на 2 и на 3. Решать задачи изученных видов с помощью умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

155

5.05

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Приёмы  умножение и деление на 2 и на 3. Решение задач изученных видов с помощью умножения и деления

Выполнять умножение и деление на 2 и на 3. Решать задачи изученных видов с помощью умножения и деления

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

  1. Повторение (15 ч.)

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

156

6.05

Проверим и оценим свои достижения. Тест.

Математический диктант

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

157

7.05

Обобщение знаний устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Решение устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Выполнять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

158

8.05

Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 100

Решение устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Выполнять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

159

11.05

Обобщение знаний алгоритмов письменного сложения и вычитания

Письменные приёмы вычислений в пределах 100

Выполнять письменные приёмы вычислений в пределах 100

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

160

12.05

Закрепление письменных приёмов вычислений в пределах100.

Письменные приёмы вычислений в пределах 100

Выполнять письменные приёмы вычислений в пределах 100

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

161

13.05

Закрепление знаний о составных задачах. Решение задач разных видов.

Составные задачи разных видов

Решать составные задачи разных видов

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

162

14.05

Обобщение знаний. Подготовка к контрольной работе.

Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составные задачи разных видов

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100.  решать составные задачи разных видов

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

163

15.05

Итоговая контрольная работа.

Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составные задачи разных видов. Решение уравнений. Геометрический материал.

Итоговый контроль  за результатами освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

164

18.05

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составные задачи разных видов. Решение уравнений. Геометрический материал.

Итоговый контроль  за результатами освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

165

19.05

Равенство. Неравенство. Уравнение. Решение уравнений.

Решение уравнений.

Уметь решать уравнения

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

166

20.05

Закрепление вычислительных навыков. Устный счёт.

Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100.

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

167

21.05

Обобщение знаний о задачах. Решение задач разных видов.

Простые и составные задачи разных видов.

Решение простых и составные задачи разных видов.

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

168

22.05

Обобщение знаний о единицах длины, массы, времени

Таблица единиц длины. Перевод единиц длины, массы , времени.

Знать единицы длины, массы, времени. Осуществлять перевод

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

169

25.05

Обобщение знаний о геометрических фигурах.

Геометрический материал

Уметь ориентироваться в геометрическом материале

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

170

26.05

Проверим себя и оценим свои достижения. Тесты.

Математический диктант

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики «Умники и умницы» 3 класс 2015- 2016 учебный год

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом, основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основное время на ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России» 2015– 2016 учебный год

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), авторской программы курса «Русский язык» В.П. Ка...

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизирует содержание ко...

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Зако...

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса  на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон «Об ...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 специального (коррекционного) класса VIII вида

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Адаптированной о...