Технологическая карта с презентацией по математике во 2 классе. Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных умений
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сороковская Людмила Анатольевна

УРОК   Математика

ТЕМА «Умножение»

КЛАСС   2 В

ВИД   И   ТИП УРОКА: Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных умений

Формы и методы обучения Фронтальный, индивидуальный, работа в паре, группе. Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

УМК «Перспектива».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Мультимедийное оборудование, электронная презентация,  презентация PowerPoint, CD – электронное приложение к учебнику Математика.

ОБЩИЕ ЦЕЛИ УРОКА

Образовательные: Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закреплять умения заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых примерами на умножение; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:Развивать логическое мышление, расширять знания об окружающем мире.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике и её значение в жизни человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; договариваться, приходить к общему решению в результате совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.

Технологии

На данном уроке используется интегрированная технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, ИКТ.

Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся

 

 

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебно-универсальные действия

I . Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: активизация учащихся.

Проводит инструктаж  и настраивает учащихся на работу.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

 

Проверка выполнения домашнего задания

Актуализация знаний.

Проверить умение анализировать и находить признаки задачи в текстах, решать задачи, записывать краткое условие задачи

Обменяйтесь тетрадями

№ 5 с. 31

1) Р. – 5 ц.

   В-  8 ц.

   Всего - ? ц. (Как можно записать слово всего?)

1)    5+8=13(ц.)

Ответ : 13 цветов.

4) Должны – 19 иг.

   Сделали – 11 иг.

   Осталось - ? иг.

1)    19-11=8 (иг.)

Ответ: 8 игрушек осталось сделать

 

Почему вы решили только задания № 1 и 4?

Назовите основные признаки задачи

Кто не справился с домашним заданием?

Поднимите руки, кому поставили !, +, -

Работа в паре

Взаимопроверка и взаимооценивание

«!», «+», «-»

 

Фигурной скобкой

 

 

 

 

 

 

 

 

В остальных текстах не было всех необходимых признаков задачи

Условие, вопрос, числовые данные и т.д.

Личностные: осознание своих возможностей  в учении

Регулятивные: удерживание  учебной задачи.

Коммуникативные: рассуждение,

высказывание  и доказывание своё мнение.

Предметные: счёт в пределах 20.

 

Подготовка к основному этапу занятия

Цель:

Мотивировать к изучению темы.

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель:

Закреплять умения заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых примерами на умножение

 

 

Сегодня мы совершим небольшое путешествие, в котором нам придётся преодолеть много испытаний, но так как у нас урок математики, то какие трудности нам встретятся?).

 

- Скажите, что нам потребуется для преодоления этих трудностей?

 

- Действительно, путешествие у нас далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых, сообразительных математиков.

Слайд №1

- И наше первое задание, расшифровать литературного героя, к которому мы и направимся сегодня.

- На партах у вас есть вот такие листочки с первым заданием. Возьмите их и, найдя значения выражений, впишите соответствующую букву под числом, которое у вас получилось при вычислениях.

Слайд № 2

- Итак, к кому мы сегодня собрались?

- А кто знает автора этого произведения? Слайд № 3,4

Отложите листочки, они нам больше не понадобятся.

- Как вы думаете, как называется математический остров, на который мы сегодня отправимся? Слайд № 6

- Что мы будем делать на этом острове?

- Кто помнит, как называются числа при сложении?

- Как называется само выражение?

- Как называются числа при умножении?

Множителями, а само выражение - ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

- А сейчас, чтобы попасть на корабль нам нужно выполнить несколько заданий.

1) Рабочая тетрадь на печатной основе

№ 2 с. 26

Итак, мы получили пропуск на корабль, устраиваетесь поудобнее и в путь.

    ДОСКА.  Вот наша карта, которая поможет нам не заблудиться, а путевой журнал – наша тетрадь.

- Сделаем записи в нашем путевом журнале (откройте тетради)

Учебник

2)  № 1 с. 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математические

 

 

Умения решать задачи, выполнять арифметические действия, а также смекалка, внимание, умение работать вместе.

 

 

 

 

Работа в группе

 

Чтобы быстрее решить все примеры, договоритесь, кто какой пример будет решать.

Всего 8 примеров, разделите поровну между собой

 

 

 К Робинзону Крузо

Даниэль Дефо

 

 

 

Умножение

 

Высказывания учащихся

 

Слагаемое, слагаемое . Сумма.

Самооценка с помощью знаков «! + -»

 

 

Первые два столбика – коллективно с комментированием, третий – самостоятельно. Проверка. Самооценка с помощью знаков«! + -»

 

 

Познавательные: анализ   и выделение существенной информации

Коммуникативные: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение

Регулятивные: записывание  решения  в тетрадях.

Предметные: решение задач.

 

 

Динамическая пауза

Сохранить здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха

 Путешествие наше продолжается и нам нужно отдохнуть

. Физкульминутка Слайд № 7

Движения по образцу

 

Первичная проверка понимания нового материала

Цель:

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Заменять суммы одинаковых слагаемых действием          умножения
и наоборот;

 

А мы продолжаем путешествие

№ 2 с.32 -

 

Самостоятельно – взаимопроверка оценка с помощью знаков«! + -»

 

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради.

Коммуникативные: использование речи для регуляции своих действий и действий партнёра.

Предметные:

Умение различать части задачи и решать её.

 

Закрепление новых знаний и способов действий

Цель: Закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации

Наше путешествие продолжается

1) Работа с электронным приложением

Тема «Умножение», урок 2, задания 1,2.

 

2)    Карточка (№4 с.32)

-А мы снова в пути и нам встретились трудные задачи, ну я думаю, мы все вместе справимся с этими трудностями.

 

3) с. 32 - Реши задачи с помощью сложения

- О чём говорится в задаче?

- Назовите первый вопрос.

- Сколько раз по 6 надо взять?

- Сделайте рисунок и запишите решение задачи. Слайд №8

 

Выполнение заданий по цепочке на интерактивной доске

 

Работа в паре

1 задачу ученики решают под руководством учителя

Оставшиеся 2 задачи ученики решают самостоятельно по вариантам. Проверка. Самооценка.

Личностные:

положительное отношение  к самостоятельному труду;

Регулятивные:

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта.

Коммуникативные:

умение понимать задаваемые вопросы;

Рефлексия

Выявить степень заинтересованности темой урока

Работа с электронным приложением

Тема «Умножение», урок 2, задание 3

 

 

Подведение итогов урока

Анализ и оценка успешности достижения цели

- Ну вот и подошло наше путешествие к концу. А Робинзон Крузо очень хочет услышать ответы на несколько вопросов, которые он вам приготовил.

- Какие умения мы совершали сегодня на уроке?

- Как вы поняли, что такое умножение?- какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

- над чем бы хотелось поработать дома?

Оценки и самооценки за урок

 

 

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых

 

 

оценка с помощью знаков«! + -»

Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения

Познавательные: определение  и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Рабочая тетрадь на печатной основе

с. 27 № 4, № 5 № 6 № 7

Творческое задание: придумать свои варианты способа записи сумм, состоящих из одинаковых слагаемых и записать её с помощью знака умножения.

(научиться записывать удобным способом суммы одинаковых слагаемых, независимо от их количества)

 

 

 

Спасибо за урок! До новых встреч на новых необитаемых островах!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК   Математика

ТЕМА «Умножение»

КЛАСС   2 В

ВИД   И   ТИП УРОКА: Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных умений

Формы и методы обучения Фронтальный, индивидуальный, работа в паре, группе. Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

УМК «Перспектива».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Мультимедийное оборудование, электронная презентация,  презентация PowerPoint, CD – электронное приложение к учебнику Математика.

ОБЩИЕ ЦЕЛИ УРОКА

Образовательные: Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закреплять умения заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых примерами на умножение; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:Развивать логическое мышление, расширять знания об окружающем мире.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике и её значение в жизни человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; договариваться, приходить к общему решению в результате совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.

Технологии

На данном уроке используется интегрированная технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, ИКТ.

Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебно-универсальные действия

I . Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: активизация учащихся.

Проводит инструктаж  и настраивает учащихся на работу.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Проверка выполнения домашнего задания

Актуализация знаний.

Проверить умение анализировать и находить признаки задачи в текстах, решать задачи, записывать краткое условие задачи

Обменяйтесь тетрадями

№ 5 с. 31

1) Р. – 5 ц.

   В-  8 ц.

   Всего - ? ц. (Как можно записать слово всего?)

  1. 5+8=13(ц.)

Ответ : 13 цветов.

4) Должны – 19 иг.

   Сделали – 11 иг.

   Осталось - ? иг.

  1. 19-11=8 (иг.)

Ответ: 8 игрушек осталось сделать

Почему вы решили только задания № 1 и 4?

Назовите основные признаки задачи

Кто не справился с домашним заданием?

Поднимите руки, кому поставили !, +, -

Работа в паре

Взаимопроверка и взаимооценивание

«!», «+», «-»

Фигурной скобкой 

В остальных текстах не было всех необходимых признаков задачи

Условие, вопрос, числовые данные и т.д.

Личностные: осознание своих возможностей  в учении

Регулятивные: удерживание  учебной задачи.

Коммуникативные: рассуждение,

высказывание  и доказывание своё мнение.

Предметные: счёт в пределах 20.

Подготовка к основному этапу занятия

Цель:

Мотивировать к изучению темы.

Актуализация знаний.

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель:

Закреплять умения заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых примерами на умножение

Сегодня мы совершим небольшое путешествие, в котором нам придётся преодолеть много испытаний, но так как у нас урок математики, то какие трудности нам встретятся?).

- Скажите, что нам потребуется для преодоления этих трудностей?

- Действительно, путешествие у нас далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых, сообразительных математиков.

Слайд №1

- И наше первое задание, расшифровать литературного героя, к которому мы и направимся сегодня.

- На партах у вас есть вот такие листочки с первым заданием. Возьмите их и, найдя значения выражений, впишите соответствующую букву под числом, которое у вас получилось при вычислениях.

Слайд № 2

- Итак, к кому мы сегодня собрались?

- А кто знает автора этого произведения? Слайд № 3,4

Отложите листочки, они нам больше не понадобятся.

- Как вы думаете, как называется математический остров, на который мы сегодня отправимся? Слайд № 6

- Что мы будем делать на этом острове?

- Кто помнит, как называются числа при сложении?

- Как называется само выражение?

- Как называются числа при умножении?

Множителями, а само выражение - ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

- А сейчас, чтобы попасть на корабль нам нужно выполнить несколько заданий.

1) Рабочая тетрадь на печатной основе

№ 2 с. 26

Итак, мы получили пропуск на корабль, устраиваетесь поудобнее и в путь.

    ДОСКА.  Вот наша карта, которая поможет нам не заблудиться, а путевой журнал – наша тетрадь.

- Сделаем записи в нашем путевом журнале (откройте тетради)

Учебник

2)  № 1 с. 32

Математические

Умения решать задачи, выполнять арифметические действия, а также смекалка, внимание, умение работать вместе.

Работа в группе

Чтобы быстрее решить все примеры, договоритесь, кто какой пример будет решать.

Всего 8 примеров, разделите поровну между собой

 К Робинзону Крузо

Даниэль Дефо

Умножение

Высказывания учащихся

Слагаемое, слагаемое . Сумма.

Самооценка с помощью знаков «! + -»

Первые два столбика – коллективно с комментированием, третий – самостоятельно. Проверка. Самооценка с помощью знаков«! + -»

Познавательные: анализ   и выделение существенной информации

Коммуникативные: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение

Регулятивные: записывание  решения  в тетрадях.

Предметные: решение задач.

Динамическая пауза

Сохранить здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха

 Путешествие наше продолжается и нам нужно отдохнуть

. Физкульминутка Слайд № 7

Движения по образцу

Первичная проверка понимания нового материала

Цель:

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Заменять суммы одинаковых слагаемых действием          умножения
и наоборот;

А мы продолжаем путешествие

№ 2 с.32 -

Самостоятельно – взаимопроверка оценка с помощью знаков«! + -»

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради.

Коммуникативные: использование речи для регуляции своих действий и действий партнёра.

Предметные:

Умение различать части задачи и решать её.

Закрепление новых знаний и способов действий

Цель: Закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации

Наше путешествие продолжается

1) Работа с электронным приложением

Тема «Умножение», урок 2, задания 1,2.

  1. Карточка (№4 с.32)

-А мы снова в пути и нам встретились трудные задачи, ну я думаю, мы все вместе справимся с этими трудностями.

3) с. 32 - Реши задачи с помощью сложения

- О чём говорится в задаче?

- Назовите первый вопрос.

- Сколько раз по 6 надо взять?

- Сделайте рисунок и запишите решение задачи. Слайд №8

Выполнение заданий по цепочке на интерактивной доске

Работа в паре

1 задачу ученики решают под руководством учителя

Оставшиеся 2 задачи ученики решают самостоятельно по вариантам. Проверка. Самооценка.

Личностные:

положительное отношение  к самостоятельному труду;

Регулятивные:

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта.

Коммуникативные:

умение понимать задаваемые вопросы;

Рефлексия

Выявить степень заинтересованности темой урока

Работа с электронным приложением

Тема «Умножение», урок 2, задание 3

Подведение итогов урока

Анализ и оценка успешности достижения цели

- Ну вот и подошло наше путешествие к концу. А Робинзон Крузо очень хочет услышать ответы на несколько вопросов, которые он вам приготовил.

- Какие умения мы совершали сегодня на уроке?

- Как вы поняли, что такое умножение?- какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

- над чем бы хотелось поработать дома?

Оценки и самооценки за урок

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых

оценка с помощью знаков«! + -»

Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения

Познавательные: определение  и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Рабочая тетрадь на печатной основе

с. 27 № 4, № 5 № 6 № 7

Творческое задание: придумать свои варианты способа записи сумм, состоящих из одинаковых слагаемых и записать её с помощью знака умножения.

(научиться записывать удобным способом суммы одинаковых слагаемых, независимо от их количества)

Спасибо за урок! До новых встреч на новых необитаемых островах!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

12 12 4 9 16 2 1 4 9 1 14 7 4 у з о н о з н и б о Р К р

Слайд 3

Тема урока: Умножение

Слайд 4

Физкультминутка Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз!

Слайд 5

6 кг 6 кг 6+6=12 (кг)

Слайд 6

6 кг 6 кг 6 кг 6+6+6=18 кг

Слайд 8

! Молодец, все выполнено верно Есть незначительные ошибки, неточности, но в целом темя усвоена Много ошибок, материал не понят, нужна помощь

Слайд 9

Домашнее задание Р.т. с.27 № 4, №5, №6, №7 Творческое задание: придумать свои варианты способа записи сумм, состоящих из одинаковых слагаемых и записать её с помощью знака умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")

Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...

Технологическая карта на раздел по математике, 1 класс.

Технологическая карта по математике составлена на раздел  по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника "Математика"1 класс: А.Л. Чекин....

Технологическая карта на раздел по математике 1 класс.

Технологическая карта на раздел по математике для 1 класса составлена по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....

Технологические карты ЗУН по разделам математики. 4 класс. Школа России.

Технологические карты по фиксированию результатов обучения по всем разделам математики в 4 классе в системе "Школа России" .Фиксация результатов обучения каждого ученика отслеживается по четвертям. Эт...

Технологические карты ЗУН по разделам математики. 4 класс. Школа России.

Технологические карты по фиксированию результатов обучения по всем разделам математики в 4 классе в системе "Школа России" .Фиксация результатов обучения каждого ученика отслеживается по четвертям. Эт...

Технологическая карта (поурочная разработка) по математике 2 класс

Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения в соответствиями с ФГОС НОО для детей с ОВЗ....

Технологические карты с презентациями по математике, 3 класс

На страничке предоставлены технологические карты уроков с презентациями по математике 3 класса...