Порядок выполнения действий. Скобки. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy._skobki._2_kl.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
2 класс
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
УМК «Школа России»
учитель начальных классов
Рачек О.В.
2016 г.
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
УУД:
Познавательные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;
Личностные: оценивать себя и товарищей.
Ход урока:
1.Создание атмосферы психологической комфортности.
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками) Садовник очень бережно относится к семечку,
поливает его, ухаживает за ним.
(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)
С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти,
появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками) Стебелѐк растѐт (дети потягиваются, расправляют плечики)
И вот наступает радостный момент,
появляется прекрасный цветок
(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)
Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу)
И от этого цветка всем светло и тепло на душе.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.
Теперь посмотрите на меня.
Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.
- Ребята, подумайте и скажите, что хотите от сегодняшнего урока? (получить новые знания)
- А что надо сделать, чтобы получить новые знания? (работать, думать, повторить старый материал)
2. Актуализация знаний
- Решите примеры:
3 + 5 6 + 8 17 – 7 57 – 50 2 + 32 98 – 8
- Назовите числа в котором 1дес.6ед.; 7дес.; 8дес.8ед.
- Сколько сантиметров в 1 дециметре?
- Сколько минут в 1 часе?
- Сколько сантиметров в 1 метре?
- Назовите наименьшее двузначное число.
- Вычислите:
9 + 2 – 6 16 – 6 + 1
9 + 3 – 6 16 – 7 + 1
- Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Посмотрите на доску:
10-6+3=7 10-6+3=1
Что интересного вы заметили?
( Сравните выражения, чем они похожи ?А чем различаются?)
Как же так получилось, примеры одинаковые, а ответы у них разные?
Может быть здесь какая-то ошибка? Давайте проверим!
Решим первый пример! Может быть во втором примере чего-то не хватает? ( скобок)
Проверим: 10-(6+3)=1
Так почему же в одинаковых примерах получились разные ответы?
- От чего зависит результат вычисления? (От порядка действий!)
- Что мы будем исследовать? Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.
- Для чего нам нужно знать порядок действий? Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях. -Сформулируйте тему урока. Тема урока: Порядок действий.
3. Выявление места и причины затруднения.
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)
- Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)
- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)
- Откройте учебники на стр. 39, прочитайте тему и цель урока. Правильно ли мы все определили?
5.Поиск решения проблемы.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
- Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?(Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
- Молодцы! Хорошо поработали. Пора отдохнуть.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Видишь бабочка летает,
(Взмахи руками.)
На лугу цветы считает:
(Считать пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком.)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.
С.38, примеры 1
- Включение в систему знаний. Повторение.
Расставьте в примерах скобки так, чтобы получились правильные равенства. Запишите полученные примеры в тетради.
4 – 1 + 2 = 1 6 – 3 – 2 = 5
8 – 5 + 1 = 2 10 – 4 + 5 = 1
- Молодцы!
С.38, примеры 2.
С.39, задача 5
8.Рефлексия.
Что нового узнали?
Что повторили? Что закрепили? (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
9.Домашнее задание (по выбору).
- Учебник: № 6 (с. 39).
- Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок выполнения действий. Скобки. 3 класс.
Презентация + конспект По теме "Порядок выполнения действий. Скобки." 3 класс...
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.
Это первый урок по данной теме во 2 классе. "Школа России."...
Урок по математике 3 класс УМК Школа России : "Порядок выполнения действий. Скобки"
Цель данного урока познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму....
Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"
Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...
конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».
laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Урок математики 2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...