Сложение и вычитание до 20
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Норкина Оксана Викторовна

Технологическая карта урока

 Учебный предмет:  математика

Класс:  

УМК: «Планета Знаний»

 

Тема урока

 

Сложение и вычитание до 20

Цель урока

Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.

Тип урока

 

Изучение нового материала и первичного закрепления

 

Методы обучения

- частично – поисковый,
- наглядный,
- практический,
- проблемный.

 

Использованные технологии

- личностно – ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
- проблемного обучения, ИКТ – технология,

Планируемые результаты

       Предметные:

·    знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел  11, 12, 13, 15,18, 14;

·            знают названия компонентов сложения и вычитания;

·        умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

·        умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.

      Метапредметные:

регулятивные

·        учатся понимать цель выполняемых действий;

·        получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

·        высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

·        планируют собственную вычислительную деятельность.

               

             познавательные

·        извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

·        наблюдают и делают  самостоятельные  выводы;

·        получат возможность использовать  информацию справочного бюро;

коммуникативные

·        формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

 

 Личностные:

·          имеют адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

·        осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Учебный предмет:  математика

Класс:  

УМК: «Планета Знаний»

Тема урока

Сложение и вычитание до 20

Цель урока

Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.

Тип урока

Изучение нового материала и первичного закрепления

Методы обучения

- частично – поисковый,

- наглядный,

- практический,

- проблемный.

Использованные технологии

- личностно – ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
- проблемного обучения, ИКТ – технология,

Планируемые результаты

       Предметные:

  •     знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел  11, 12, 13, 15,18, 14;
  •     знают названия компонентов сложения и вычитания;
  • умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;
  • умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.

      Метапредметные:

регулятивные 

  • учатся понимать цель выполняемых действий;
  • получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
  • высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
  • планируют собственную вычислительную деятельность.

               

             познавательные 

  • извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • наблюдают и делают  самостоятельные  выводы;
  • получат возможность использовать  информацию справочного бюро;

коммуникативные  

  • формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

 

 Личностные: 

  •   имеют адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
  • осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт

Ресурсы

  1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова  Математика, 2 класс, Часть 1.
  2. Презентация к уроку
  3. Карточки для индивидуальной работы.
  4. Индивидуальные таблицы сложения.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопреде-ление к деятельнос-ти       

Орг. момент (1-2 минуты)

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.

Математика пришла,

 Занимай свои места.

 Найди для головы полезное занятье!

 Чтоб от безделья не зевать,

 Полезно голову ломать!

-  Как вы понимаете выражение “ломать голову”?

- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.

 - Хозяин на уроке – учебник,

его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Личностные:

имеют адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

2.      Актуализа-ция знаний

и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти.

 (5-6 минут)

  • Запишите  в тетради дату:сегодня 3 октября и “классная работа”,чистописание числа 3

Устный счет на интерактивной доске

  • Математический диктант: у доски Шуманова К.
  • Запиши самое маленькое двузначное число.
  • Запиши самое большое двузначное число.
  • I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?
  • Из 15 вычесть 11.
  • Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.
  • Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.

Работа в тетрадях.

Ответы

10, 99, 15, 4, 12, 25, ---

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

Предметные:

знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел  11, 12, 13, 15,18, 14;

знают названия компонентов сложения и вычитания;

умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

3.

Целепола-гание и мотивация

Постановка учебной задачи

(4-5 минут)

- Какой  будет тема урока? Сегодня мы будем работать с числом 20. Чему  будем учиться? Будем учится складывать и вычитать до 20.   (Дети высказываются)

- Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20.   (Записать тему на доске).

Регулятивные:

получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

4.  Изучение нового материала.

 (7-8 минут)

«Открытие» детьми нового знания.

Вот раньше ребятки древний человек считал до десяти на пальцах рук. Когда этого не хватало, он добавлял пальцы ног. Давайте посмотрим на с.36 первое задание. И нас просят записать цифрами нарисованную сумму.

                

5+5+5+5=20

А сколько пальцев на 2 руках и одной ноге?

- Сейчас мы с вами выполним № 2 в тетради и у доски Голубев Кирилл 

Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике (таблица сложения).

5. (2-3минуты)

Физминутка для глаз.

6. Осознание и осмысление нового материала.      Первичное закрепление

(5 - 6  минут)

- Рассмотрите рисунок к № 3 с.36.

Узнали героиню… А.С.Пушкина Белочка

- Решим задачу про Белочку

 Прочитайте задачу

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи:  7+13=20 о. и ответ: 20 орехов

№ 4 Прочитайте задачу.

Что известно в задаче? Что нужно узнать? Давайте запишем краткую запись. Выделим главные слова из задачи.

Было- 45 о.

Подсыпали- 32 о.

Разгрызла-60 о.

Осталось - ?

  1. 45+32=77 ( о.)- стало.
  2. 77-60= 17 ( о.) осталось.

Ответ: 17 о.

Решение задачи у доски 1 ученик.

Коммуникативные:

отвечают на вопросы.

Познавательные:

используют схемы при решении текстовых задач.

        

7.     Включение нового                  знания  в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

№ 6 с.37 (дополнительно) на карточке

12+4+4                         7+13+3

6+13+1                          16+2+2

3+11+5                           5+7+5

Самостоятельное решение примеров

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

планируют собственную вычислительную деятельность.

8.      Самостоя-тельная работа с проверкой 

(4-5 минут

 Работа в рабочей тетради. Взаимопроверка

Решение примеров.

Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

 

9. Рефлексия      деятельнос-ти.

(1–2 минуты)

- Оцени свою работу на уроке.

- Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет.

 - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет.

 - Мне было трудно на уроке – синий цвет.

Личностные: 

осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт;

развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

10. Запись д/з

(1-2 минуты)

Домашнее задание

с.37 № 5  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)

План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....