Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
рабочая программа по математике на тему

Тихонова Елена Анатольевна

Рабочая программа по математике разработата на основе УМК "Школа России" в соответствии с последними требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132ч(33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
  • СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  • Числа и величины
  • Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
  • Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
  • Арифметические действия
  • Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
  • Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на чмсло).
  • Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
  • Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, проверка достоверности, прикидка результата, вычисления на калькуляторе).
  • Работа с текстовыми задачами
  • Решение текстовых задач арифметическим способом.
  • Текстовые задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующие процесс движения, работы, купли-продажи и др.Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи.
  • Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
  • Задачи на нахождение доли целого числа и целого по его доле.
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры
  • Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху – снизу, между, ближе — дальше и др.).
  • Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, угол, ломаная; многоугольник ,треугольник, четырёхугольник, квадрат, окружность, круг.
  • Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
  • Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
  • Геометрические величины
  • Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка, единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
  • Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
  • Работа с информацией
  • Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной.
  • Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («и», «не»«верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый», «некоторые»);истинность утверждений.
  • Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
  • Чтение и запись таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Тематическое планирование

1 класс

Тема

Часы

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 часов

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28 часов

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

56 часов

Числа от 1 до 20. Нумерация

12 часов

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22 часа

Итоговое повторение

 6 часов

Итого

132ч

2 класс

Тема

Часы

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 часов

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

74 часа

Умножение и деление чисел от 1 до 100

25 часов

Табличное умножение и деление

13 часов

Повторение

8 часов

Итого

136ч

3 класс

Тема

Часы

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 часов

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

 74 часа

Умножение и деление чисел от 1 до 100

25 часов

Табличное умножение и деление

13 часов

Повторение

8 часов

Итого

136ч

4 класс

Тема

Часы

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение

13 часов

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11 часов

Величины

12 часов

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение)

4 часа

Сложение и вычитание

14 часов

Умножение и деление

10 часов

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)

40 часов

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)

24 часов

Итоговое повторение

8 часов

Итого

136ч

Количество контрольных работ

1 класс

*Итоговая административная контрольная работа - апрель-май - по текстам Администрации школы  

2 класс

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого за год

Контрольная

работа

2

2

3

3

10

*Входная контрольная работа –сентябрь – по текстам Администрации школы

*Контрольная работа за первое полугодие – декабрь - по текстам Администрации школы

* Контрольная работа за год – апрель-май - по текстам Администрации школы

3 класс

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого за год

Контрольная

работа

2

2

3

3

10

*Входная контрольная работа –сентябрь – по текстам Администрации школы

*Контрольная работа за первое полугодие – декабрь - по текстам Администрации школы

* Контрольная работа за год – апрель-май - по текстам Администрации школы

                                                                                                         4 класс

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого за год

Контрольная

работа

2

2

2

2

8

*Входная контрольная работа –сентябрь – по текстам Администрации школы

*Контрольная работа за первое полугодие – декабрь - по текстам Администрации школы

* Контрольная работа за год – апрель-май - по текстам Администрации школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....