Урок ПО МАТЕМАТИКЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ +1 -1
план-конспект урока по математике на тему

Рыжих Татьяна Васильевна

МБОУ «Камышенская СОШ»

 

 

 

 

Урок по математике в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание вида □+ 1,□ – 1 »

 

 

Учитель начальных

 классов Рыжих Т.В.

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

  1. образовательные:
  • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  • формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.
  • развивать умение прибавлять и вычитать число 1.I
  1. учебные:
  • развивать “математическую” речь, навыки самоконтроля

логическое мышление;

  • воспитывать культуру общения.

 

 

Ход урока

  1. Организация начала урока.
  2. Мотивация.
  3. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

IVРабота по теме урока
Работ по учебнику


V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала
VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Камышенская СОШ»

Урок по математике в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание вида □+ 1,□ – 1 »

Учитель начальных

 классов Рыжих Т.В.

Урок по математике в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание вида □+ 1,□ – 1 »

Цели урока:

  1. образовательные:
  • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  • формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.
  • развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
  1. учебные:
  • развивать “математическую” речь, навыки самоконтроля

логическое мышление;

  • воспитывать культуру общения.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

- Какое у вас настроение, покажите. (Дети показывают с помощью сигнальной карточки.) 

  1. Мотивация.

- Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи, ребусы математические на досуге решать, хитроумные книги читать по математике. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

Приказал царь в главном зале дворца столы поставить, доски развесить. “Управлять государством нелегко, - думал царь, - много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любить”.

- Ребята , а вы не желаете побывать во дворце у царя и стать претендентом на престол?

- Тогда возьмите волшебные палочки (это карандаши, заранее обёрнутые фольгой в тайне от детей), скажем волшебные слова: “Крибле – крабле - бумс!” (В роли царя – учитель).

- Я рад видеть вас первоклассники в моем царстве. И повелеваю вам, претендентам на царский престол, начать работу с “гимнастики” мозга.

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
  1. Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальная работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей.
  • Для этого сосчитаем до 10 и обратно.
  • Что происходит при счёте до 10?
  • А при обратном счёте?
  • Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? Какое число встречается раньше: 0 или10? 3 или 5? Назовите соседей числа 7, 4, 6.
  • Какое число больше, чем 5, на 1?
  • Какое число меньше, чем 5 на 1?

- Вижу я, дети вы смышлёные, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете.

  1. Игра “Отвечай – не зевай”.

Слайды: «Поймай снежинку»

- Молодцы, претенденты! Уважили старика. А теперь ответьте из каких геометрических фигур сделана моя карета. (На доске картинка с изображением кареты)/

  1. Самоопределение к деятельности
    игра «Где мое место?»
    (К доске выходят десять учеников, каждый получает карточку с числом от1 до 10 (карточки раздаются произвольно). Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски)
     

 –  Правильно ли построились ребята?

– Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.
Сколько здесь ребят? (5)

– Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед ? (Шестой)

 – к 5 прибавили 1 и получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик скакой карточкой сделает шаг вперед? (7)
(по аналогии рассматриваются случаи 7 + 1, 8 + 1, 9 + 1.)

– Сделайте вывод: какое число получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получаем следующее число.)

(Вывод повторяют несколько учеников друг за другом, каждый раз приводя пример. Далее десятый  ученик кладет на стол карточку и садится на место.)

– Сколько было учеников? (10)
– Сколько  учеников сели на свое место? (1)
–Сколько учеников осталось? (9)
– Как это записать? (10 – 1 =9.)

(Аналогично рассматриваются случаи 9 – 1, 8 – 1, 7 – 1 и т.д.)

– Кто догадался чему мы научились на уроке?

Правильно, сегодня мы с вами вспомним, как прибавлять и вычитать число1, узнаем, как это можно сделать пи помощи числового отрезка.

  1. Работа по теме урока
    Работ по учебнику

 − Откройте учебник на с.80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

− Кто уже умеет прибавлять и вычитать число 1?

−Прочитайте в учебнике предложение, в котором говориться  о том, как прибавить число 1.
−Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)

− Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные ниже.
Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.)
− Сколько всего лягушат? (10)

− Сколько лягушат уже в воде? (1)
− В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже прыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас в воде? (2)

− Как это записать? (1 + 1 = 2)
− Запишите ответ в таблицу.

(Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько лягушат уже в бассейне, сколько прыгнуло, сколько лягушат сейчас станет в воде, и заполняют первую таблицу.)

- Сколько всего лягушат было на вышке? (10.)

- Сколько лягушат прыгнуло?(1.)

- Сколько осталось? (9.)

- Как это записать? (10 - 1 = 9.)

(Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько лягушат на вышке, сколько прыгнуло, сколько лягушат осталось, и заполняют вторую таблицу.)

V. Физкультминутка

Мы, покинув этот класс, Станем тиграми тотчас. Ну-ка вытянись, дружок:

Тигр делает прыжок! А теперь еще один!

Ну а прыгнув, посидим, Поглядим по сторонам, Разойдемся по местам.

VI. Закрепление изученного материала 
1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 80)
(Дети работают вместе с учителем: учитель задает вопросы, ученики отвечают)

      № 2 (с. 81)
      – Рассмотрите рисунки. Составьте по ним выражения и объясните, что они означают.

      № 3 (с. 81)

        (Работа в парах. Учащиеся соотносят число, рисунок и количество точек на костяшках домино. )

2.Работа в тетради.(с. 29. ) Самостоятельная работа

  • Решение примеров.
  • Решение задачи.
  • Какие карточки перевернуты?

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с.81). Работа в парах. )

 – Оцените свою работу на уроке с помощью «Смайликов»  

VIII. Подведение итогов.

  • Какое задание вам понравилось?
  • Какое задание было самым интересным?
  • А какое - самым трудным?

- Ребята, вы меня поразили
Сердце моё вы покорили
Желаю и впредь так держать -
Пятёрки одни получать!

- Утешили вы меня, старика. Есть кому царство оставить, кому управление доверить.

        


http://www.poznanie21.ru/_header2.gif

Урок–сказка по математике в 1-м классе по программе "Школа России" на тему "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач"


В мотивации учения младших школьников, а особенно первоклассников, преобладают внешние мотивы, не связанные с познавательной деятельностью, с получением новых знаний и умений. В силу этого они и требуют методов обучения, включающих игровой и занимательный материал.

В.А. Сухомлинский писал: “Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности”.

Создание игровой атмосферы на уроке – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в активном действии, привести эти знания в систему, развивают познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. К этим важным выводам я пришла в процессе накопления знаний и опыта работы с младшими школьниками.

Работая в школе, приходится много думать, искать, составлять, творить. В результате рождаются уроки-игры, уроки- путешествия, уроки- состязания, уроки- сказки.

Эти уроки время от времени повторяются, успешно используются при изучении других тем в следующих классах. Детям они не надоедают.

Наоборот, каждый раз отправляясь в то или иное путешествие, дети радуются, как впервые.

Я хочу поделиться своим опытом и предлагаю порядок работы при подготовке нестандартного урока, а именно урока – сказки и конспект урока – сказки в 1классе “Выбор наследника” по теме “Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+ - ) 1, 2, 3. Решение задач.Порядок работы при подготовке урока-сказки.

  1. Учитель тщательно продумывает сюжет урока.
  2. Задания должны быть посильны для детей, но не быть слишком лёгкими.
  3. Задания должны усложняться по ходу урока.
  4. Дети должны получить эмоциональное удовлетворение от урока.

        

- А сейчас отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
- Что это?
(Книга)

  1. Работа по учебнику. (стр. 104)

Решение задачи № 2.

  • Рассмотрите рисунки во втором задании. Что здесь нарисовано? (Сливы.)
  • Чем отличаются рисунки?
  • Где слив меньше?
  • На сколько меньше?
  • Решите задачу.
  • Назовите ответ.

- И так мои дорогие претенденты, витаминами вы с вами подкрепились, а теперь я хочу с вами потанцевать.

Физкультминутка. (Танец “Буги-вуги”.)

Руку правую вперёд, а потом её назад,
А потом её вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так
. (Хлопки в ладоши).

- Чтобы быть наследником надо много знать. Работаем по уровням.

  1. Выполнение разноуровневой работы.

У. - 1.

6 + 2 = …
9 – 3 = …
7 + 2 = ...

У. - 2.

…+ 3 = 10
… - 2 = 8
8 + … = 10

У. - 3.

… + … = 10
10 - … = …
3 + … = …

- Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.

  1. Работа в тетради (стр.29). Самостоятельная работа.
  • Решение примеров.
  • Решение задачи.
  • Какие карточки перевёрнуты?
  1. Итог урока.

- Наш конкурс подходит к кону. Но прежде чем объявить наследника престола, я хочу услышать:

  • Понравилось ли вам, уважаемые претенденты, в моём математическом царстве?
  • Какое задание вам понравилось?
  • Какое задание было самым интересным?
  • А какое - самым трудным?

- Ребята, вы меня поразили
Сердце моё вы покорили
Желаю и впредь так держать -
Пятёрки одни получать!

- Утешили вы меня, старика. Есть кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю наследником престола …(ученика), который лучше и быстрее всех считает, решает сложные задачи. Не боится трудностей. Поздравляю наследника. А вам, уважаемые претенденты, вручаю ордена моего государства.

Присутствовавшие на этом уроке коллеги отмечали огромный эффект: ни одного зевающего на уроке! Всем интересно. Дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.

Литература:

  1. Учебник математики Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В., часть 1. Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994г.
  2. Нестандартные уроки в начальной школе 2002 г., С. В. Савинова, Е. Е. Гугучкина Издательство “Учитель”.
  3. Научно- методический журнал “Начальная школа”- 1995г., №5.

Самоанализ урока.

Урок математики проведен во 2 – А классе по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Урок комбинированный. В работе используется повторение ранее изученного материала, закрепление ранее полученных навыков, проверка усвоения навыков устного счета и расширение материала по изучаемой теме.

Это последний  урок в группе уроков по данной теме.. На данном уроке   дети   вспоминали нумерацию двузначных  чисел. В процессе работы по данной теме учащиеся  работали  с «деревьями»  , совершенствовали  вычислительные навыки и решали  текстовые задачи.

При планировании урока были учтены все особенности класса. Осуществляя индивидуальный подход, учащиеся получали карточки с заданиями разного уровня сложности (как для домашней работы, так и для работы в классе). Уровень усвоения материала учащимися различен, а значит и уровень сложности заданий распределен так, чтобы «слабый» оказался в ситуации успеха и «сильный» участвовал в поиске правильных ответов.

Время на уроке распределено рационально, «связки» между этапами логичны. В уроке использованы  , игры и занимательный материал. Задания на карточках, таблицы работали на основной этап урока. Урок носит воспитательный характер.

Контроль за усвоением знаний происходил на этапах устного счета, самостоятельной работы, работы учащихся у доски, работы с задачей и по рядам, будет проведена проверка рабочих тетрадей. Неправильные ответы учащихся исправлялись по ходу урока, корректно. Выбраны формы контроля и коррекции – устные исправления, индивидуальные задания на карточках.

Сменой деятельности, наличием занимательного материала и проведением двух динамических пауз.

Использовались различные приемы устной и письменной работы, фронтального опроса, самостоятельной работы с самопроверкой в классе.

Урок эмоционально окрашенный. Психологическая атмосфера на уроке - доброжелательная. Использовалась индивидуальная и групповая работа, урок построен с элементами соревнования. Поставленные задачи реализованы в полной мере.

Урок математики

1 класс

Тема: «Сложение и вычитание в случаях вида      +1+1,      -1-1».                          

Цель:  

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ВЫЧИТАТЬ И ПРИБАВЛЯТЬ ПО ЕДИНИЦЕ;
  • Отработка считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага;
  • Продолжить работу над задачами;
  • Развивать навыки счета;
  • Работать над развитием мышления учащихся.

Задача:

1. Образовательные:

  • Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 1;
  • Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  • Повторить состав чисел в пределах 10;
  • Повторение изученного геометрического материала;

2. Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

        Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки, дидактический материал.

Тип урока:  Урок ОТРАБОТКА и систематизация знаний учащихся.

Форма урока: Урок –путешествие (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных сюжета и  персонажей).

Методы:

  • Словесная (беседа);
  • Практические (задания на станциях),
  • Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.
  •                                    Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Приме-чание

I. Организация детей на занятие. Мобилизующий этап

Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие  на сказочном паровозике.

Во время путешествия мы будем останавливаться на различных сказочных станциях и нам предстоит выполнить много интересных заданий.

Солнышко светит,

облака плывут,

паровозик едет

Тук- тук, тук, тук.

Тук стучат колеса,

песенку поют,

бабочки, стрекозы,

в воздухе снуют.

Слайд 1

Слайд 2

II. Устный счет

Ну что ? В ПУТЬ!!!

И первая станция «Историческая».

Первый паровоз был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо. (242 года тому назад).

Парово́зы Черепа́новых — первые паровозы, построенные в России. Первый паровоз был построен в 1833 году(178 лет т.н.).

Поехали дальше.

А вот станция «Задачкино».

И сейчас    мы с вами проведем устный счет.

1) хором посчитаем от 1 до 10

2) от 8 до 2

3) сколько пальцев на 2-х руках?

Сколько ушей у двух мышей?

************************

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

  • На грядке сидят 6 воробьёв.

   Кот подкрался и схватил 1 воробья.                          Сколько воробьёв  осталось на грядке?

*********************

Поехали дальше.

Мы прибыли на станцию «Цветочная».

Вот бабочки-красавицы,

они нам очень нравятся.

Цветочек где распустится,

 Там бабочка опустится.

Приготовьтесь!

 Мы подъезжаем к станции «Зайкино».

  • На полянке у пенька
  • Зайцы пляшут трепака,
  • Пляшут, веселятся,
  • Топать не боятся.
  • Рады ясному деньку,
  • Рады старому пеньку,
  • Клёнам и ромашкам,
  • Птицам и букашкам.
  • Что им не резвиться,
  • Если нет поблизости
  • Волка и Лисицы.
  • ******************
  • Этот маленький зверюшка,
  • Косоглазый длинноушка.
  • Что он любит, угадай.
  • Это угощение дай!

Дети отгадывают загадку и «кормят зайчика»(на картинке сморковкой пример ,нужно решить его и положить перед зайкой).

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

III. Физ-культми-нутка

«Паровозик».

Паровозик-паровоз новенький, блестящий,

Он вагончики повёз,

Словно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

IV. Работа над темой урока

1.

2.

             3.

4.

А вот станция «УЧЕБНАЯ», где мы с вами научимся решать примеры …+1+1 ; …-1-1.

Работа по учебнику.(стр. 82)

   

Работа с линейкой.

 Работа в тетрадях. Открыли тетради, взяли ручки. Сели правильно.

стр.20

Слайд 7

V. Физ-культми-нутка:

Музыкальная: «Вагончики».

4.Повторение: решение примеров впределах10, состав чисел 5,6,7.

5. Работа с геометрии-ческим мате-риалом.

Внимание!Внимание!!

Станция «Грибная».

  • На полянке, в том лесочке
  • Наросли грибочки!
  • Эй, малыш пойдём гулять
  • Их в корзинку собирать!

(дети делятся на 3 группы, по рядам, затем им выдаётся картинка с грибочками , которую нужно раскрасить в нужные цвета, решив примеры).

Станция «Цифроград».

Игра:  «Заселяем домики».

Станция «Геометрическая».

(разобрать фигуры по группам)

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

VI. Итог урока

Что нового узнали?

Чему научились?

Что понравилось?

  • Вот закончился урок,
  • Прозвенит для вас звонок.
  • От заката до рассвета
  • Мчится поезд через лето.
  • Поезд песенку поет
  • И подарки раздает!
  • ( Сюрпризный момент. Появляется бабочка (игрушка) и дарит детям маленькие подарки).

Слайд 11


Открытый урок по математике в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание вида  ±1,    ±2 (закрепление).

Учитель Челнокова Е.Н.

Тема: сложение и вычитание вида +_1,  +_2 (закрепление).

Цели: 1. Закреплять умение решать примеры вида И-1+1, П ±_2;

 2. Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

 3. Повторять последовательность чисел натурального ряда, состав чисел в пределах 10;

 4. Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс» (авт. М.И. Моро и др.), плакат «Лесная школа», аудиозапись «Голоса птиц», магнитофон; математические вечера, геометрические фигуры.

Ход урока

I.  Организационный момент                                                                                                                   

II. Сообщение темы, постановка учебной задачи.

- На сегодняшнем уроке математики мы с вами закрепим умение решать примеры изученных видов, повторим состав чисел в пределах 10, потренируемся в решении простых арифметических задач. Вас ждут интересные  и познавательные  задания.  Будьте  внимательны  и  не отвлекайтесь!

III. Устный счет.

- Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

(Два ученика на откидных досках записывают ответы в числовой лесенке).

                                       

                                               

                                                   

                                                   5-2=    

                                        3+2=

                              1+2=

                    3-2=

           4-1=  

3+1=

- Какую закономерность вы увидели? (Ответ предыдущего примера является началом следующего).

- Как называются такие примеры? (Круговые).

(Еще 2 ученика расписывают состав чисел 4,5

      4         5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

      /\         /\

Остальные дети работают с учителем.

01*З      *5*     *8*10

- Какие числа пропущены?

- Какое число идет за числом 2, 5, 8?

- Какое число стоит перед числом 3,5,7?

- Назови соседей чисел 1,6,9?

- Проверяем, как ребята справились с заданиями.

- Ну, вот и попали мы в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес.

(Плакат «Лесная школа»).

- Давайте прочитаем, где мы оказались. (В лесной школе).

- Учитель здесь - мудрая сова. А кто ученики? (Птицы).

- Назовите птичек, которых вы видите. (Сорока, дятел, снегирь, воробей).

- По какому признаку вы определили, что они птицы? (Их тело покрыто перьями).

- Правильно. К такому выводу мы с вами пришли на уроках окружающего

мира. А вот еще какое определение можно дать на фоне аудиозаписи «Голоса

птиц» дети пересказывают текст.

Птицы - это песня и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор, пустынь.

-Каждая птичка приготовила для вас интересное задание. Первое задание - от

сороки.

На доске:

                       2,4,6,...

                       1,3,5,..

- Назовите числа в каждом ряду, установите закономерность, продолжите числовой ряд.

(В первом ряду даны четные числа. Следующими будут числа 8,10. Во втором ряду даны нечетные числа. Следующими будут числа 7, 9).

- Какое среди чисел второго ряда является магическим? (7).

- Почему?

( Оно часто встречается в названиях сказок, упоминается в пословицах и поговорках).

- Какие пословицы с этим числом вы знаете?

(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь - один раз отрежь).

- В названиях каких сказок есть число 7?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

- Возьмите в руки математический веер.

- А теперь веселые задачи от снегиря:

Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?

Девять белых голубей на крыше сидели,

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажи мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Один снегирь и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

IV. Закрепление пройденного материала

- А следующее задание от дятла вы будете выполнять самостоятельно. Перед вами карточки с условными обозначениями (пламя, факел, искра). Все вы знаете в какой вы группе. За правильно выполненные задания «Пламя» получает 3 балла, «Факел» - 2 балла, «Искра» - 1 балл. Вы можете выполнить задание другой группы, с большим количеством баллов, но если вы ошибетесь хоть в одном примере и сравнении, то все ваши баллы сгорают.

Карточка

6-1*5 

4+2*7

3-1*4

2 + 2 *3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

8-1-1= 

5+1+1= 

6-1+1=

2+1 + 1=                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

3-1=

2+1=

4-1=

5 + 1=

V. Физкультминутка

под песню «Не дразните собак»

VI. Закрепление пройденного материала

Это задание от воробья.

На доске — синие и красные большие и маленькие треугольники и

четырехугольники.

- Как можно одним словом назвать эти фигуры? (Многоугольники).

- Разделите эти фигуры на две группы разными способами.

(По цвету - синие и красные. По размеру - большие и маленькие. По форме треугольник и четырехугольники). Это задание от синицы.

- В каждой группе не раскрашенный цветок. В конверте цветные лепестки с примерами. Необходимо соединить лепесток с ответом. По моей команде распределите между собой лепестки и выполните задание. Помогите, тому, кто затрудняется.

Красный

5=1+4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

5=7-2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Синий

4=2+2

4=5-1

Желтый

3=2+1

3=5-2

Зеленый

2=1+1

2=4-2


                                                                                                                                                                                                                                                                           

Это задание от мудрой совы.

- Про что эта задача? (Про вертолеты).

- Что о них известно? (На площадке было 3 вертолета, к ним прилетел 1).

- Что требуется найти? (Сколько всего вертолетов стало на площадке).

- Запишем схему к этой задаче и решим ее.

   

 3+1=4 (в.)

Ответ: 4 в.

- Составьте задачу ко второй картинке.

                                                                                                                                                                                                                   

- Про что эта задача? (Про самолеты).

- Что о них известно? (На площадке было 5 самолетов, но потом 2 самолета улетело).

- Что требуется найти? (Сколько самолетов осталось на площадке).

- Запишем схему к этой задаче и решим ее.

5-2=3 (с.)

Ответ: 3 с.

VII. Итог урока

У. Наш урок заканчивается. Подведем итог. Что вы делали на сегодняшнем

уроке?

Д. Решали примеры, задачи, повторили состав числа 7, сравнивали

выражения.

У. В какой школе мы с вами побывали? Кого там встретили?

Д. Мы побывали в лесной школе, встретили там птичек: сороку, дятла,

снегиря, синичку, воробья.

У. Можно ли сказать, что птицы - наши пернатые друзья? Почему?

Д. Да. Они приносят большую пользу, радуют нас своим пением и красотой.

У. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей

обширной чудесной Родины! Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им!

Подготовленные ученики читают стихотворение 3. Александровой «Птичьи песни»:

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов.

Я знаю все, о чем поют

Щегол и реполов.

Поют на ветке соловей,

 Малиновка и дрозд:

 «Ты гнезда разорять не смей.

 Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

 Не становись на пни,

 Яичек теплых не бери –

Зачем тебе они?

Через неделю или две

 Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве

 Тихонько запищат».

Чтоб накормить своих птенцов,

 Набить едою рот,

 Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

Повсюду птицы полетят –

Они и там, и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров

 Покоя летом нет –

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей,

 Не трогай птичьих гнезд!»

И мы не будем разорять! –

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Самоанализ урока по теме

"Путешествие в страну дроби"

        Урок проводился в 5А классе, где обучающиеся имеют хорошие учебные возможности, однако у 5 ребят эти возможности выше среднего уровня. Поэтому  при организации учебной деятельности на данном уроке я осуществляла практически на каждом этапе дифференцированный подход, так как считаю его наиболее оправданным для более качественного изучения математики за курс полной средней школы.

     Данный урок в теме «Действия с десятичными дробями» итоговый. На занятии были обобщены и систематизированы основные понятия данного вопроса, продолжена работа над формированием и закреплением практических умений  решать задачи и уравнения.      Материал урока был тесно связан с предыдущими, носил обобщающий характер и  способствовал подготовке к контрольной работе.

       Урок был призван решить следующие цели: 

       образовательные:

  • обобщение, закрепление и углубление знаний по изученной теме;
  • приобщение учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;
  • систематизация и обобщение знаний учащихся по темам  “Сравнение, сложение и вычитание, умножение и деление  десятичных дробей”.
  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
  • формирование умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности. 

       развивающую:

  • формирование умения осуществлять самоконтроль;
  • формирование умения рационально планировать работу;
  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
  • формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

         воспитывающую:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности
  • положительного отношения к учёбе, упорство в достижении  поставленной цели
  • воспитывать культуру умственного труда.    

Достижение целей обеспечивалось задачами:

- закрепить тему «Действия с десятичными дробями»;

- отработать навыки умножения, деления, сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей.                                                                                            

       Все эти задачи взаимосвязаны между собой и обеспечивают комплексное решение поставленных целей, реализованы на глубоком знании индивидуальных особенностей обучаемых. Дифференцированные  задания предлагались учащимся практически на каждом этапе. Так, на этапе повторения использовалась устная разминка, где учащимся было предложено задание на упрощение выражений с применением свойств. Группа В выполняла задание на развитие логики. Ребята из группы А выполняли задания частично-поискового характера с практической направленностью. Устная работа способствовала систематизации вычислительных знаний учащихся,  решении стандартных уравнений.       На следующем этапе урока учащимся предложен математический диктант с самопроверкой, где использовались разноуровневые задания. Дифференцированные  задания предоставляют возможность каждому ученику оценить уровень своих знаний и умений, степень подготовленности к контрольной работе. Результаты диктанта свидетельствуют о достаточно качественном усвоении темы  «Уравнение», «Действия с десятичными дробями» ".

Для закрепления предлагалось разобрать задачу на составление уравнения. Положительным моментом также следует считать использование на уроке исторических сведений об известных учёных, что, несомненно, способствовало расширению кругозора учащихся.

Считаю, что данная структура урока рациональна и способствует эффективному решению поставленных задач. Этапы урока логичны, носили завершённый характер, причём выводы в основном делали сами учащиеся. Время на уроке распределено рационально.

           Главный акцент при выборе заданий  был сделан на те вопросы, которые вызывают затруднения при решении уравнений и задач. Поэтому мною была продумана самостоятельная работа у доски, комментирование хода решения задания, так как всё это способствует осознанному восприятию изученного материала. Привлечение наглядности позволяет видеть познавательный интерес учащихся.

     Основными методами, использованными на уроке, являются практический, словесный, самостоятельная и индивидуальная работа. Элемент занимательности на уроке, а именно использование сценки на материале изученной темы, с одной стороны разнообразило урок, а с другой – помогло обучающимся проверить свои знания о дробях. Сочетание этих методов, способствует, на мой взгляд, эффективному решению поставленных на уроке задач.

         Процесс обучения был построенстроится на тесном сотрудничестве с учащимися, индивидуальные особенности которых я знаю  хорошо, поскольку знакомилась с учащимися с 4 класса.

Поэтому мне не трудно осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, что способствует созданию ситуации успеха, формированию интереса к моему предмету.

      Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляются практически на каждом этапе. Учащиеся доказывали правильность теоретического обоснования, выбирали правильный ответ при устной проверке знаний, комментировали ход решения, находили наиболее рациональные приёмы, а также учились вычленять недочёты в правильно выполненном задании. Все эти формы контроля способствовали результативной работе.

На уроке учтены требования  здоровьесбережения. Мною была проведена физкультминутка, которая позволила сменить вид деятельности и подготовить учащихся к восприятию нового материала.

      Считаю, что учащиеся работали заинтересованно, активно. Разнообразные формы работы и дифференцированные задания, привлечение наглядности способствовали поддержанию интереса к изучаемому на протяжении всего урока материалу.

       Полагаю, что перегрузки на уроке не было. Домашнее задание, носящее также дифференцированный характер, говорит о продолжении логики урока.

      Считаю, что цели урока достигнуты. Всё, что было запланировано, успешно реализовалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»

Краткое содержание работыЦели: создать условия для:•        формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...

Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок с применением здоровьесберегающих технологий. Весь материал урока способствует сохранению как физического, так и психического здоровья детей, повышает интерес обучающихся к получению знаний, сохр...

Урок по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик"

Урок по математике для 2 класса по программе Л.В. Занкова с применением мультимедийного оборудования. Урок соответствует ФГОС НОО. На уроке используется групповая работа. Обучающиеся совместно с учите...