Урок математики по теме "Арифметические действия с числами" 4 класс
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Урок закрепления в 4 классе в форме мультимедийной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc55 КБ
Office presentation icon povtoryaem_chto_uznali.ppt542 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Арифметические действия над числами.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: мультимедийная игра

ЦЕЛИ УРОКА:

- закрепить умение решать задачи на движение;

            - развивать навыки устного счета;

            - развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;

            - развивать речь, внимание, логическое мышление;

            - способствовать формированию информационной культуры у учащихся;

            - воспитывать интерес к математике.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- интерактивная доска;

- мультимедийная презентация к уроку;

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

На экране слайд – название игры »Морской бой» и игровое поле с кораблями.

 - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и сыграть в математический морской бой.

- Давайте вспомним правила этой игры.( Играют 2 человека. Они выставляют на игровом поле свои корабли. Выигрывает тот,  кто первым уничтожает корабли противника.)

 - Но у нас математический  бой. Играть мы будем все вместе одной дружной командой. Мы должны выполнить задания, написанные на кораблях. А нашим выигрышем станут знания, умения и хорошее настроение. Согласны?

 

 - Какие навыки, умения нам понадобятся? ( Умение считать, решать задачи и т.д.)

  1. Устный счет.

 

Итак, подняли паруса.

А) вычисли удобным способом:

(объясните удобный способ, на каком свойстве умножения или правиле он основан)

23 х 11=

64 х 19=

43 х 101=

52 х 99=

145 х 5 =

360 х 5 =

36 х 25 =

121 х 25 =

76 х 50=

480 х 50 =

Б) Один из множителей разложите на удобные для вычислений множители:

15 х 24 = 15 х 4 х 6 =

18 х 35 = 35 х 2 х 9 =

55 х 18 = 55 х 2 х 9 =

15 х 14 = 15 х 2 х 7 =

12 х 45 = 45 х 2 х 6 =

35 х 22 = 35 х 2 х 11 =

150 х 12 = 150 х 4 х 3 =

75 х 16 = 75 х 4 х 4 =

250 х 24 = 250 х 4 х 6 =

125 х 12 = 125 х 4 х 3 =

В) Давайте повторим названия компонентов при

 Сложении…

Вычитании…

Умножении…

Делении…

Решаем уравнения (устно)

  • а х 30 = 480
  • В : 12 = 600
  • 1000 : с = 250
  • 3000 – у = 1670
  • Х – 253 = 347
  • а + 759 = 1000
  1. Исследование:

Для чего мы отрабатываем навыки устного счёта?

Работа по карточкам: (три человека вычисляют устно, один работает по калькулятору)

Вывод: отрабатывая навыки устного счёта, мы увеличиваем скорость вычислений.

  1. Работа с задачей (на пропорциональную зависимость)

Страница 28 № 5 (а)

8 кг – 2 кг 500 г

152 кг - ? кг ? г

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, потому что не знаем и не можем узнать сколько сухофруктов получается из 1 кг фруктов)

- Давайте искать другой способ решения этой задачи.

( Узнаем во сколько раз больше взяли свежих фруктов, во столько раз больше получат и сухофруктов)

Решение:

  • 2 кг 500 г = 2500 г
  • 1) 152 : 8 =19 (раз) – больше фруктов
  • 2) 2500 х 19 =47500 (г)
  • 47500 г = 47 кг 500 г
  • Ответ: 47 кг 500 г сухофруктов получится.

Физминутка

  1. Задача на встречное движение.

Страница 28 № 6 (б)

- Что такое скорость сближения?

Скорость сближения -

расстояние, на которое

сближаются объекты

за единицу времени.

1 способ решения:

  1. 484 : 4 =121 (км/ч) – скорость сближения
  2. 121 – 45 = 76 (км/ч)

Выражение:

484 : 4 – 45 = 76 (км/ч)

- Если мы не найдём скорость сближения, то задачу тоже можно решить:

2 способ:

  1. 45 х 4 = 180 (км) – проплыл 1 теплоход
  2. 484 – 180 = 304 (км) – проплыл 2 теплоход
  3. 304 : 4 = 76 (км/ч)

Выражение:

(484 – 45 х 4) : 4 = 76 (км/ч)

Вывод: если при решении задач на встречное движение вычислять скорость сближения, то решение будет более рациональным.

- Мы с вами уже подбили корабли с устным счётом и с задачами. А теперь следующий корабль:

6.Примеры

«Одиночное плавание».

- Мы с вами в море. Плывем на плоту. Переспрашивать, переговариваться нельзя: плаванье-то одиночное. С кем говорить, с чайкой, что ли? К соседу сзади обернешься, плот перевернешь, а море и без того штормит. Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик и каждый раз сворачиваем паруса. Ведь во время бури парус может порваться.

   Левый борт – поднимите левую руку!

   Правый борт – подмигните мне правым глазом! Поплыли!

Самостоятельная работа.

Страница 28 № 3

  • 1 вариант – 1 строчка
  • 2 вариант – 2 строчка

Проверка:

1 вариант.

  • 77 х 55 = 4235
  • 58 х 7500 = 435000
  • 208 х 245 = 50960
  • 288 х 456 = 131328
  • 899 х 702 = 631098

2 вариант.

  • 46 х 39 = 1794
  • 710 х 260 =184600
  • 704 х 503 = 354112
  • 432 х 879 = 379728
  • 656 х 406 = 266336

- Корабль примеры тоже успешно подбит.

- Следующий корабль -  это

7. блиц-опрос:

1. Что такое скорость сближения?

(расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени)

2. Из двух станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа. Скорость одного 20 км/ч, а скорость другого 30 км/ч.Найдите расстояние между станциями.

( 100 км)

3. Как найти время движения?

 T = S :V

4. Что такое скорость удаления?

(Расстояние, на которое удаляются объекты друг от друга за единицу времени)

5.Как найти расстояние между объектами при встречном движении?

S = Vсбл х Т

- Итак все корабли успешно нами были подбиты. А теперь давайте подведём итог.

8. Рефлексия:

Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее?

Что было самым трудным на уроке?

Что было самым важным на уроке?

9. Синквейн

  • 1. Математика
  • 2._____________,_____________
  • 3.__________,_________,______
  • 4.________________________________.
  • 5._________!

- Прочитайте пожалуйста ваши синквейны.

10. Домашнее задание

страница 28

 решить задачу № 6(а),

примеры № 4

 

11. Организация на перемену:

- Спасибо за сотрудничество! Желаю вам удачи!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

АИМР СК

Конспект открытого урока по математике

4 «А» класс «Планета Знаний»

по теме:

«Арифметические действия над числами.

Решение задач.»

учитель начальных классов

Колесникова Татьяна Николаевна

Январь 2013 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторяем, что узнали. 4 класс УМК «Планета знаний» Колесникова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 3» 2013 г

Слайд 2

МОРСКОЙ БОЙ Б З А Д А Ч И Л И У С Т Н Ы Й Ц С Ч Ё Т - П О Р П И Р М Е Р Ы О С

Слайд 3

Устный счёт 23х11= 64х19= 43х101= 52х99= 145х5= 360х5= 36х25= 121х25= 76х50= 480х50= 15х24= 18х35= 55х18= 15х14= 12х45= 35х22= 150х12= 75х16= 250х24= 125х12= 125х16=

Слайд 4

Устный счёт 23х11= 253 64х19= 1216 43х101= 4343 52х99= 5148 145х5= 725 360х5= 1800 36х25= 900 121х25= 3025 76х50= 3800 480х50= 24000 15х24= 360 18х35= 630 55х18= 990 15х14= 210 12х45= 540 35х22= 770 150х12= 1800 75х16= 1200 250х24= 6000 125х12= 1500 125х16= 2000

Слайд 5

Повторение названий компонентов Как называются числа при … ? Сложении Вычитании Умножении Делении

Слайд 6

Устный счёт а х 30 = 480 а = 480 : 30 а = 16 В : 12 = 600 В = 600 х 12 В = 7200

Слайд 7

Устный счёт 1000 : с = 250 С = 1000 : 250 С = 4 3000 – у = 1670 У = 3000 – 1670 У = 1330

Слайд 8

Устный счёт Х – 253 = 347 Х = 347 + 253 Х = 600 а + 759 = 1000 а = 1000 – 759 а = 241

Слайд 9

Исследование: Для чего мы отрабатываем навыки устного счёта?

Слайд 10

МОРСКОЙ БОЙ Б З А Д А Ч А Л И У С Т Н Ы Й Ц С Ч Ё Т - П О Р П И Р М Е Р Ы О С

Слайд 11

Работа с задачей Страница 28 № 5 (а)

Слайд 12

Краткая запись 8 кг – 2 кг 500 г 152 кг - ? кг ? г

Слайд 13

Решение задачи: 2 кг 500 г = 2500 г 1) 152 : 8 =19 (раз) – больше фруктов 2) 2500 х 19 =47500 (г) 47500 г = 47 кг 500 г Ответ: 47 кг 500 г сухофруктов получится.

Слайд 14

Работа с задачей Страница 28 № 6 (б)

Слайд 15

Встречное движение

Слайд 16

А Б

Слайд 17

Б А

Слайд 18

Б А

Слайд 19

А Б

Слайд 20

Б А ? км/ч 45 км/ч 484 км

Слайд 21

Скорость сближения - расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.

Слайд 22

I способ решения 484 : 4 = 121 (км/ч) – скорость сближения 121 – 45 = 76 (км/ч) Запись решения выражением. 484 : 4 – 45 = 76 (км/ч)

Слайд 23

II способ решения 45 х 4 = 180 (км) – прошёл белый теплоход 484 – 180 =304 (км) – прошёл синий теплоход 304 : 4 = 76 (км/ч) Запись решения выражением. (484 - 45 х 4) : 4= 76 (км/ч)

Слайд 24

МОРСКОЙ БОЙ Б З А Д А Ч И Л И У С Т Н Ы Й Ц С Ч Ё Т - П О Р П И Р М Е Р Ы О С

Слайд 25

Физминутка

Слайд 26

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем приседать!

Слайд 27

Примеры: Страница 28 № 3 1 вариант – 1 строчка 2 вариант – 2 строчка

Слайд 28

Проверка: 1 вариант: 77 х 55 = 4235 58 х 7500 = 435000 208 х 245 = 50960 288 х 456 = 131328 899 х 702 = 631098

Слайд 29

Проверка: 2 вариант 46 х 39 = 1794 710 х 260 =184600 704 х 503 = 354112 432 х 879 = 379728 656 х 406 = 266336

Слайд 30

МОРСКОЙ БОЙ Б З А Д А Ч А Л И У С Т Н Ы Й Ц С Ч Ё Т - П О Р П И Р М Е Р Ы О С

Слайд 31

Проверка результативности урока Блиц-опрос

Слайд 32

1 вопрос. Что такое скорость сближения ? Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени. Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени. Расстояние, на которое сближаются объекты.

Слайд 33

1 вопрос. Что такое скорость сближения ? Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.

Слайд 34

2 вопрос. Из двух станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа . Найди расстояние между станциями, если скорость I - 20 км/ч , а II - 30 км/ч . 90 км 100 км 110 км

Слайд 35

2 вопрос. Из двух станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа . Найди расстояние между станциями, если скорость I - 20 км/ч , а II - 30 км/ч . 100 км

Слайд 36

3 вопрос. Как найти время движения? t= S · v t = v : S t = S : v

Слайд 37

3 вопрос. Как найти время движения? t = S : v

Слайд 38

4 вопрос. Что такое скорость удаления ? Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени. Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени. Расстояние, на которое отдаляются объекты.

Слайд 39

4 вопрос. Что такое скорость удаления ? Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени.

Слайд 40

5 вопрос. Как найти расстояние между объектами при встречном движении? S = V сбл · t t = V сбл. · S t = S - V сбл.

Слайд 41

5 вопрос. Как найти расстояние между объектами при встречном движении? S= V сбл · t

Слайд 42

Рефлексия Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее ? Что было самым трудным на уроке? Что было самым важным на уроке?

Слайд 43

Синквейн: 1. Математика 2._____________,_____________ 3.__________,_________,______ 4.________________________________. 5._________!

Слайд 44

Домашнее задание. страница 28 решить задачу № 6(а), примеры № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

Конспект урока математики по теме:"Действия с многозначными числами. Повторение." Программа "Перспектива" 3 класс

Данный материал представляет разработку интегрированного урока математики и музыки, что интересно провести в конце учебного года в период закрепления знаний.  Тема: Повторение изученного материал...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Конспект урока математике "Конкретный смысл действия деления" (2 класс) УМК "Школа России"

Планируемые  результаты Предметные:Знать как решить задачу или пример с новым арифметическим действием «деление»уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать д...