Конспект урока математике "Конкретный смысл действия деления" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Планируемые  результаты

 

Предметные:

  • Знать как решить задачу или пример с новым арифметическим действием «деление»
  • уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;
  • уметь решать задачи на деление по содержанию;

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Конкретный смысл действия деления»

Дата:13  апреля 2020г.,

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 4

Учитель: Саматова Т.М.

Студент: Гайфулина А., 46гр.

Методист: Шакирова О.Г.

Цель деятельности учителя:  знакомство с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию.

Планируемые  результаты

Предметные: 

  • Знать как решить задачу или пример с новым арифметическим действием «деление»
  • уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;
  • уметь решать задачи на деление по содержанию;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок методологической направленности

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник:. Математика. 2 класс (1часть), рабочие тетради,  раздаточный материал  (карточки).

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

  • Здравствуйте ребята! Меня зовут Алсу Рифатовна, я проведу у вас урок математики.
  • Сегодня на уроке вы откроете секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока.
  • А что вы хотите узнать на уроке?
  • Что вы можете узнать?
  • Скажите, зачем вам эти знания?

-Ребята, отгадайте загадку.

Не все в этом действии гладко:

То – целиком, а то с остатком.

В несколько раз уменьшение

Выполнит знак вам…

Отвечают на вопросы учителя

-Я хочу узнать новый секрет математики. -Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни.

-Деление.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счёт Задание 1. Игра «Математический баскетбол» Задача: забросить все мячи точно в кольцо. Но мячи не простые, а волшебные, мяч можно бросить в кольцо, только тогда, когда вы решите пример, который написан на мячике.

Выполняют задания учителя.

Называют числа.

29+50=79

80-33=47

78-31=47

36+43=79

20+27=47

90-11=79

70-23=47

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные

ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

3.

Постановка учебной задачи

4-5 мин

-Ребята, какая была тема на прошлом уроке?

-Чему вы научились?

-Ребята, открываем тетради и записываем число.

Учитель вызывает к доске 5 учеников и говорит, что каждый из них должен получить 1 красное яблоко и 1 зелёное яблоко.

- Сколько яблок получит каждый?

Учитель просит одного ученика помочь ему в этом. Ученик раздаёт яблоки.

- Сколько всего яблок у ребят?

- Как это записать?

Учитель вызывает другого ученика и просит раздать 6 апельсинов по 2 каждому ученику.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины.

- Посчитайте, сколько учеников получили апельсины.

- Сколько было апельсинов?

- По сколько апельсинов раздавали?

- Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны?

- А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

- Каким словом можно заменить слово «раздать»?

- В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить.

- Как может называться это действие?

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему урока.

-Давайте составим план.

Записывают число.

Два.

-Десять.

2+2+2+2+2=10 или 2х5=10

-Три.

-Шесть

-По два.

-Сложение, вычитание, умножение.

-Затрудняются.

-Разложить, разделить

-Делить, разложить.

1.Узнать, что такое деление.

2. Узнать каким знаком на письме обозначается действие деление

3. Научиться решать задачи  на действие деление.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

4.

Открытие детьми нового знания

7-8 мин

- Ребята, давайте попробуем решить задачу.

Мама купила 10 яблок.

- Положите перед собой столько кругов, сколько яблок купила мама. Работайте, дружно, в паре.

(Один ученик работает у доски.)

Всем членам семьи она раздала по 2 яблока. Надо узнать, сколько человек получили яблоки.

- По сколько яблок получит каждый член семьи?

- Возьмём 2 кружка, отодвинем в сторону. Их получил первый член семьи.

- Ещё 2 кружка - второй... и т.д.

- На сколько групп разделились кружки?

- Значит, сколько человек получили яблоки?

- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется делением.

-Запишем решение.

- Решение данной задачи можно записать так: 10 : 2 = 5

- Две точки - это знак деления. Читают данное равенство так: 10 разделить на 2, получится 5.

-Кто хочет прочитать решение задачи?

-Раскладывают кружки.

-По 2.

-На 5.

-5 человек

10 : 2 = 5

10 : 2 = 5

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К:умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

5.

Первичное закрепление

4-5 мин

-Ребята, откройте учебники на странице 59, находим задачу под номером 1.

-Кто прочитает задание?

-Давайте посмотрим на первый рисунок, сколько квадратиков у нас нарисовано?

-Разделить на 2, значит что нужно сделать?

-По цепочке с первой парты у доски.

-Выполни деление, используя рисунки.

-Шесть.

-Разделить пополам.

6:2=3

6:3=2

10:5=2

10:2=5

8:4=2

8:2=4

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Ребята, сейчас выполняем номер 2 самостоятельно у себя в тетрадях.

Сделай к задаче схематический рисунок. Реши ее.

В коробки разложили 12 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок потребовалось?

-Кто закончил, ручки на локоток, я буду подходить и проверять.

Всего 12 чашек их разложили в коробки по 6 штук, это значит мы записываем действие 12:6, если мы разделим 12 на 6 мы получим 2.

12:6=2 (к) – потребовалось.

Ответ: 12 к.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: осознанное построение речевого высказывания

7.

Включение в систему знаний, повторение

7-8 мин

- Сегодня нам поступил заказ из ателье (это мастерская для шитья одежды):ткачи шьют халаты для докторов. Работа подходит к концу, но им  осталось пришить  пуговицы, они просят у нас помощи .Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. На листочке записать решение.

Работать будете в группах.

-Не забывайте правила работы в группе. Если команда готова, поднимите руки вверх.

У 1 группы 4 пуговицы - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата).

У 2 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата).

-Давайте проверим, 1 группа сколько у вас пуговиц? На сколько халатов у вас хватит пуговиц?

-Верно!

-2 группа, давайте проверим вашу задачу.

-Сколько у вас пуговиц?

-На сколько халатов у вас хватит пуговиц?

-Докажите нам.

Выполняют задание.

4:2 = 2 (х)

6 : 3 = 2 (х)

-Четыре.

-На 2 халата хватит пуговиц, т.к. 4 пуговицы разделить на 2 хватит только на 2 халата.

-6 пуговиц.

-На три.

-На 2 халата, т.к. 6 пуговиц разделить на 3 получится 2.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

8.

Рефлексия деятельности  

2-3 мин

-Вот и подошёл наш урок к концу.

-Над чем же мы сегодня с вами работали?

-Что было трудно для вас?

-Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.

На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке.

До свидания!

-Мы отрабатывали навык деления.

-Было трудно решать задачи на деление.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля

Задание для дистанционного обучения

Видеоурок ( https://www.youtube.com/watch?v=rAHBa13aXwQ) отправлен в беседу класса.

1. Выполните задание. Запишите решения в тетрадь

12 тетрадей нужно раздать трём ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?

10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?

Тетради раздавали, то есть делили. Выполним действие деление.

2. Выберите правильное решение задачи.

На 6 рубашек пришили 12 пуговиц. Сколько пуговиц пришили на одну рубашку?

  1. 12 + 6 = 18 (п.)
  2. 12 – 6 = 6 (п.)
  3. 12 : 6 = 2 (п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления".

Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления". 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...

Конспект урока: «Конкретный смысл действия деления"

Цель урока: формирование умения делить число на равные части, 2 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...

Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения"

Сценарий урока по математике с использованием интерактивных карточек и сервисов Учи.ру....

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...