Краеведческая тетрадь как средство развития универсальных учебных действий младших школьников
презентация к уроку по математике на тему

Честнокова Татьяна Павловна

В презентации представлены возможности краеведческой тетради "Малахитовые тайны математики" для развития познавательных и регулятивных универсальных действий младших школьников. Приводятся примеры заданий из данной тетради. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_uud.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краеведческая тетрадь как средство достижения метапредметных результатов Честнокова Татьяна Павловна, учитель начальных классов МОУ «Каслинская СОШ №27» Каслинского муниципального района

Слайд 5

Цели работы: обогащение содержания уроков математики краеведческим материалом, развитие математических способностей учащихся; обеспечение возможности систематической работы по формированию личностно-ценностного отношения к своему краю; развитие познавательного интереса учащихся; развитие УУД.

Слайд 6

Ты любишь открывать тайны? А считать тайны? Да, да, считать тайны вокруг себя! Оглянись да присмотрись... Вот горы уральские, высокие, как богатыри! Сколько несметных богатств нашего края они охраняют? А вот, глянь-ко, сколько ящерок среди камешков снуёт? А сколько на Урале мастеров по камню известно? Посчитаешь? А узоры на Малахитовой шкатулке разгадать сумеешь? А с героями сказов Павла Петровича Бажова поближе познакомиться хочешь? А сколько ещё неизвестных страниц таит в себе наша уральская сокровищница, знаешь? Эта тетрадь поможет тебе узнать чудеса нашего края и развить своё математическое мастерство! Итак, открой для себя малахитовые тайны математики!

Слайд 7

«Малахитовая глыба во сто пуд» «Сколько всяких штук выточил да вырезал!» «Пять раз этот узор на камешке...» «Видит – ящерок тут несчисленно!» «А Поскакушка шире да шире круг берёт...»

Слайд 8

А вы такую видывали? Нет? Тогда нам поспешать надобно! Прямо в сказ «Медной горы хозяйка»! «Пущай только малахитовую глыбу во сто пуд найдет... Вскорости нашел им Степан глыбу такую. Выволокли ее наверх». Твой сверстник попробовал записать массу этой малахитовой глыбы, используя современные единицы массы. При выполнении задания он допустил две ошибки. Зачеркни их. Какой информацией ты должен владеть, чтобы проверить выполнение этого задания? Где ты можешь получить эту информацию? 100пудов = 1600кг =1т 060 кг = 1т6ц =160ц № 1 Ориентироваться в своей системе знаний Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Готовность осуществить проверку выполненной работы

Слайд 9

«Нашел, конечно, Степан. Что ему, коли он все нутро горы вызнал и сама Хозяйка ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил. А глыба та, которую Степан сперва нашел, и посейчас в нашем городу, говорят. Как редкость ее берегут». Вы догадались, что малахитовые гиганты являются особой достопримечательностью. Среди наиболее примечательных – два монолита музея Горного института в Санкт-Петербурге. Один весом 1,5 тонны был передан туда Екатериной II в 1789 году. Ей же в свою очередь его преподнесли владельцы Гумешевского рудника близ города Полевской, как обломок монолита, весившего 2,7 тонны. Запиши (приблизительно) массу полевского малахитового монолита и его обломка, используя старинную единицу массы - пуд : А)2,7 тонны =... кг ≈ ... пудов Б)1,5тонны =... кг ≈ ... пудов

Слайд 10

В 1839 году Екатеринбургская фабрика купила на Нижнетагильских заводах 46 пудов малахита по 800 рублей за пуд «на делание большой вазы». В 1842 году большая малахитовая ваза была готова. Её высота достигает 184см. В Петербурге для неё изготовили ручки с мужскими головами из золоченой чеканной бронзы. Эта ваза является одной из самых красивых и крупных ваз, хранящихся в Эрмитаже. Какие задания можно выполнить, используя данный текст? А) Сколько стоит вся покупка малахита для вазы? Б) Сколько килограммов малахита купили для изготовления вазы? В) Сколько лет мастерили вазу? Г) Чему равен диаметр вазы? Д) Сколько ручек сделали для вазы? Формирование навыка смыслового чтения текста, действия сопоставления высказанного суждения с содержанием текста.

Слайд 11

«Распилила Катя камешок. Видит – узор на редкость пришёлся, и как намечено, в котором месте поперёк отпилить... Хоть куда бляшки вышли, а потери и вовсе нет». Решила Катя из бляшек этих бусы изладить. Сколько малахитовых бляшек ей потребуется для изготовления бус в аршин длиною? Представь, что ты решил эту задачу. Отметь ответ, который ты получил. А) 71 Б) 35 В) решить нельзя Объясни свой выбор: ______________________________________ Действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации умение алгоритмизировать ход решения, объяснять возможность или невозможность решения учебной задачи.

Слайд 12

Гляньте-ка, ящерок тут несчисленно! И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, их штук 15 будет, другие голубые, их в 2 раза побольше, чем зелёных будет, которые в синь впадают поменьше разов в 5, чем зеленых и голубых вместе, а тех, что как глина либо песок с золотыми крапинками на десяток больше, чем синих. Одни, как стекло либо слюда, блестят двумя десятками огоньков, а других, как трава поблеклая, всего с полдесятка, а тех, которые опять узорами изукрашены раз в пяток побольше. Считал Степан ящерок, считал, да и сбился. Помоги ему! Ответь: будет ящерок больше сотни али меньше? Способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи Способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос

Слайд 13

Внимательно прочитайте сведения о двух видах ящериц, известных на Урале

Слайд 14

Заполни данную таблицу вместе с одноклассником, работая в паре. Какую еще особенность ящериц вы можете записать в таблицу, используя тексты? Достаточно ли информации для заполнения всей таблицы в этих текстах? Если ты заинтересовался уральскими ящерицами, найди дополнительную информацию в других источниках. Особенности Размеры тела вместе с хвостом Количество чешуй вокруг середины тела Площадь индивидуального участка обитания Расстояние, которое способна проплыть Высота, на которую может взобраться на дерево Умение использовать знаково-символические средства представления информации Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Слайд 15

«Девчонка как круг пройдет, так и подрастет маленько. Старатели дальше отодвинутся. Она еще круг даст и опять подрастет... Старатели давай доспрашивать Федюньку, что он видел. - Ну-ко, скажи, какого она росту была? – Сперва-то не больше моей ладошки, а под конец чуть не с меня стала». Измерь длину своей ладони и свой рост в сантиметрах. Сравни, на сколько сантиметров и во сколько раз вырастает Огневушка-Поскакушка.

Слайд 16

Вместе с одноклассниками ты выполнил все задания из этой тетради. Ты хорошо познакомился с мастерами – героями сказов нашего знаменитого земляка Павла Петровича Бажова. Значит, все уральские чудеса уже открыты? Конечно же, нет! Читай новые сказы! Придумывай новые задачи! Решай и твори! Открывай новые малахитовые тайны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников»

От обычного занятия он отличается тем, что все участники работают над одной и той же темой. Автор предлагает педагогам самим сделать открытие, а именно работая в группах пройти путь научного познания ...

Внеурочная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника

Что такое УУД, внеурочная деятельность,коммуникативные,регулятивные УУД....

Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников

Трансляция опыта педагогической деятельности по развитию универсальных учебных действий посредством организации исследовательской деятельности....

Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников

Трансляция опыта педагогической деятельности по развитию универсальных учебных действий посредством организации исследовательской деятельности....

Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения.

С 1  сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому  Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Новый стандарт...

Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников

Моя работа посвящена проблеме использования  проектной деятельности на уроках и во венурочное время в начальной школе....

Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников

Моя работа посвящена проблеме использования проектной  деятельности на уроках и во внеурочное время  в начальной школе...