Главные вкладки

    Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников
    презентация к уроку по теме

    Лукьянова Татьяна Анатольевна

    Моя работа посвящена проблеме использования проектной  деятельности на уроках и во внеурочное время  в начальной школе

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников Лукьянова Татьяна А натольевна у читель начальных классов МКОУ «СОШ №7» г . Киров Калужской области

    Слайд 2

    Актуальность темы : Значимость проектного обучения для развития УУД, которое обеспечивается связью индивидуального опыта учащихся с их практическим применением.

    Слайд 3

    Цель : Изучить влияние проектной деятельности на усвоение учебного материала обучающимися в начальной школе

    Слайд 4

    Задачи: Изучение педагогических, психологических, методических литературных источников по проблеме. Изучение развития проектной деятельности. Выделение характерных черт проектной деятельности. Определение особенностей использования проектной деятельности в начальной школе. Ознакомление учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе. Использование метода проектов в классно – урочной деятельности .

    Слайд 5

    Проектная технология является одной из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Проектная деятельность является самостоятельным видом деятельности, овладевать которым можно не стихийно, а целенаправленно.

    Слайд 6

    Суть проектной технологии заключается в том, чтобы: стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам и развивать умение практически применять полученные знания в жизни. Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни.

    Слайд 7

    Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов. В метод проектов положена идея, направленная на результат, который можно получить выполняя проектную деятельность.

    Слайд 8

    Проектная деятельность – это обязательно практическая деятельность, в которой не приобретаются новые способы деятельности, а превращаются в средства решения практической задачи. Мерилом успешности проекта является его продукт.

    Слайд 9

    Основные этапы проектной деятельности Выбор темы. Сбор сведений Выбор проектов Реализация проектов Презентации. Самооценка.

    Слайд 10

    Типология проектов Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Исследовательские проекты напоминают подлинно научные исследования. Они включают обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов Практико-ориентированные проекты . Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем , этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников

    Слайд 11

    Типология проектов Игровые проекты . В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта Творческие проекты предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Ролевые проекты. Такими проектами могут быть в начальной школе инсценировка загадки, или отрывка сказки . Фантастические проекты ориентированы на разработку несуществующих объектов и явлений.

    Слайд 12

    Роль учителя в методе проектов Учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Организует деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. Самостоятельная деятельность детей под контролем учителя. Презентация проекта. Учитель обобщает, резюмирует, дает оценку.

    Слайд 13

    Роль учителя в методе проектов Реализация проекта на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

    Слайд 14

    Роль ученика в методе проектов 1 Формирование коммуникативных умений: умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий); умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано, его доказывать); умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).

    Слайд 15

    2 Развитие мышления учащихся Гибкость, вариативность и самостоятельность, умение взаимодействовать детей со взрослыми и учеников друг с другом. 3 Самооценочный и оценочный метод Адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников. Обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное. Выделять недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.

    Слайд 16

    Универсальные учебные действия регулятивные выбор темы проекта, постановка цели и решение проблемы выполнения проекта; познавательные выполнение поисковой работы, изучение информации, выдвижение гипотезы, подбор источников, установление причинно - следственных связей; коммуникативные (опрос, анкетирование, общение): умение слушать, вступать в диалог, задавать вопросы взрослым и сверстникам, отстаивать свою точку зрения. личностные (защита презентаций):умение уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении, отвечать на незапланированные вопросы.

    Слайд 17

    Проектная деятельность Работа над темой – это познавательная деятельность, предлагаемая детьми, управляемая учителем и реализуемая в проектах. Работа над проектами – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта).

    Слайд 18

    О собая роль в достижении целей образования принадлежит проектной деятельности, которая может эффективно применяться в начальной школе. Выполняя проекты, школьники осваивают и выбирают деятельность по интересам, соответствующим их способностям. Учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач. Проектное обучение помогает сформировать проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности . То есть проектная деятельность развивает регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия

    Слайд 19

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Авраменко Е.А. Проектная деятельность на уроках информатики. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35 Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35 Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении //Школьные технологии, 2001, №2. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти , 2006. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа . – 2005. - №6. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. – с. 206 Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982 Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. – Тюмень,1995 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.; 2002 Куценко-Барскова Л.Б. Значение инновационного педагогического опыта в обновлении образовательного процесса// Вестник ЛОИРО. - №3. – с. 95 – 99 Методическое пособие «Проектная деятельность в учебном процессе» составители: Брыкова О.В., Громова Т.В., Салова И.Г., Санкт – Петербург, 2005 г Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса// Школьные технологии. – 2006. - №6 – с. 43 – 47 Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192с. Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004. - №2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника. // Школьные технологии. – 1999. - №6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003. - №6. Информационные ресурсы сети Интернет: www .5 ballov . ru . http://festival.1september.ru/ http://cito-web.yspu.org http //doob-054.narod.ru/ project.html , 5. imz.ucoz.ru › index / fgos /0-18 6. u . wikipedia . org


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс «Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников»

    От обычного занятия он отличается тем, что все участники работают над одной и той же темой. Автор предлагает педагогам самим сделать открытие, а именно работая в группах пройти путь научного познания ...

    Внеурочная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника

    Что такое УУД, внеурочная деятельность,коммуникативные,регулятивные УУД....

    Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников

    Трансляция опыта педагогической деятельности по развитию универсальных учебных действий посредством организации исследовательской деятельности....

    Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников

    Трансляция опыта педагогической деятельности по развитию универсальных учебных действий посредством организации исследовательской деятельности....

    Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников

    Моя работа посвящена проблеме использования  проектной деятельности на уроках и во венурочное время в начальной школе....

    Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников

    Приоритетом Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)  является формирование у младших школьников умения учиться, создание таких условий, которые способствуют реализации потен...

    Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников» на уроках и во внеурочное время в начальной школе.

    Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках и во внеурочное время  в начальной школе....