Урок математики по теме "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Гумирова Роза Мубараковна

Урок закрепления решения задач на движение с использованием правил дорожного движения  для велосипедиста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Предмет: математика

2. Класс: третий

3. Тема: Решение задач на движение.

Цель: закрепить умение решать задачи на движение, используя знание зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, скорость, время); закреплять вычислительные навыки; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее. Закреплять правила дорожного движения, используя жизненную ситуацию в процессе заочного путешествия.  

4. Результаты деятельности:

Личностные (ЛР):

- побуждение к деятельности;

- формирование познавательной мотивации;

- требовательное отношение к себе и своей работе.

Метапредметные (МПР):

- овладение навыками смыслового чтения текста задачи в соответствии с поставленными целями;

- освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Предметные (ПР):

- умение в процессе реальной ситуации использовать понятия: скорость, время, движение;

- умение решать основные типы задач на нахождение скорости объектов.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать имеющиеся знания;

- умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение сохранять учебную задачу;

- умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности;

- умение выбирать способы действий, которые приведут к успеху.

Ход  урока

I .0рганизационный момент

У: Встали, улыбнулись , поздоровались.

-Пожелаем всем удачи-

За работу! В добрый час!

II . Определение темы , цели  и задач урока

Внимательно посмотрите на доску, наглядный материал. Можно определить тему урока? А с какой целью изучаем эту тему?

-А как связана математика и ПДД? (Выслушиваю ответы детей)

     -Математика повсюду

     Глазом только поведешь

     И примеров сразу уйму

    Ты вокруг себя найдешь.

    Каждый день, вставая бодро,

    Начинаешь уж решать:

    Идти тихо или быстро,

    Чтобы в класс не опоздать.

III.Актуализация знаний

-В математике при решении задач на движение какую формулу нужно знать?

Д: -формулу пути!

У: Озвучьте эту формулу!

Д: S=V*t

(Слайд 1)

У: Какие еще формулы?

Д: V=S:t     t=S: v

(Слайд 2)

У:   Молодцы,формулы вы хорошо знаете!Покажите ваши знания,решив вот эту задачу .

(Слайд 3)

-Составьте по таблице задачу. В тетради напишите решение и ответ.

Вид транспорта

Скорость

Время

Расстояние

Поезд

60 км/ч

одинаковое

180 км

Автомобиль

?

240 км

(Проверка решения.Слайд 4)

180:60=3 ч-время в пути

240:3=80 км/ч-скорость автомобиля

-Оцените свою работу.

Обратите внимание на скорость автомобиля. Допустима ли она в городе?

Д: Допустимая скорость в городе 60км в час, а в центре 40км  в час.

У: Молодцы! Хорошо справились с задачей. А сейчас  напишем математический диктант.

(Запись ответов в тетради.)

1.За сколько часов поезд  пройдет 150 км, двигаясь со   скоростью 75 км/ч?

2.С какой скоростью ехал легковой автомобиль , если за 4 ч проехал 280 км?

3.Велосипедист     доехал до города за 3 ч , двигаясь со скоростью 16 км/ч.На обратный путь он  потратил 4ч.С какой скоростью  ехал  обратно? На сколько изменилась его скорость?

(Проверка ответов. Слайд 5. Один ученик читает ответы, остальные сверяют.)

Ответы: 2 часа, 70км/ч, 12 км/ч, на 4 км/ч,

У: Оцените свою работу!

IV. Работа по теме урока.

У: Внимательно посмотрите на схемы. Составьте задачу по схеме I.

    - На какой вид движения эта задача? (движение в противоположном направлении)

1)

               

        __70км/ч_Р 80 км/ч____

___________________?_______________________

Д: Из одного города одновременно выехали в противоположном направлении 2 автомобиля. Какое расстояние будет  между ними через 3 часа, если скорость одного из них 70км/ч, а другого 80 км/ч?

2) А сейчас составьте задачу по 2 схеме!

 

28км/ч           Р            ? км/ч___

___________120км______________

У:    - На какой вид движения эта задача? (На встречное движение)

Достаточны ли данные для составления задачи?

Д:  - Да, можно составить задачу. Из двух деревень, расстояние между которыми 120 км, одновременно навстречу друг другу  выехали два мотоциклиста и встретились через 2 часа. С какой скоростью двигался второй мотоциклист, если скорость первого 28 км/ч?

3) У: внимательно посмотрите на третью схему и составьте задачу.

- На какой вид движения эта задача (движение вдогонку).

17км/ч                    12 км/ч__

_____________________________  ?ч.

________10км_____

Из двух деревень, расстояние между которыми 10 км одновременно в одном направлении выехали 2 велосипедиста. Скорость первого 17 км/ч, а второго 12 км/ч. Сможет ли догнать первый велосипедист второго? Если да, то через сколько часов?

Д: Да, сможет, потому что скорость первого больше, чем второго.

У: Выберите ту задачу, которая вам понравилась и решите в тетради. Запишите решение и ответ.

(Проверка решения задач. Дети записывают разные варианты решения, выбираем рациональный способ решения).

У: Молодцы, умеете решать задачи на движение. Еще раз вспомним формулы движения, дополните фразу: (слайд 5).

-Чтобы найти скорость…

- Чтобы найти время…

- Чтобы найти расстояние…

У: Какие виды транспорта использовали при решении задач?

Д: Наземные.

У: А какие виды транспорта вы еще знаете?

Д: Водные, воздушные, подземные, железнодорожные.

У: Каким из них вы можете управлять?

Д: Велосипедом, наземным, лодкой – водным.

У: Нужно ли для этого знать правила?

Физкультминутка

(в движении)

Шли из школы мы домой

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

На дороге всякое случается

Вот попался знак.Ответь какой?

На велосипеде – запрещается!

Этот знак, дружок, для нас с тобой!

Знаки дорожные, важные, сложные

Все очень любят вас:

Наши вы друзья.

Знаки дорожные, сложные, сложные

Мы не расстанемся с вами никогда!

У: Ребята, у кого есть велосипед? А у кого нет, желаю чтобы ваша мечта скорее сбылась.

        - На что нужно обращать внимание при покупке велосипеда?

Д: На техническое состояние, на размер, форму.

У: А какие правила безопасной езды на велосипеде вы знаете?

V.    Работа над новым материалом

У: Вот несколько правил, которые необходимо знать грамотному велосипедисту (показ слайдов).

Викторина

У: А теперь проверим как вы усвоили новый материал (показ слайдов).

  1. Обобщение.  

У: Что должен знать грамотный велосипедист?

  1. Домашнее задание.

У: Составьте 2 задачи про велосипедиста на движение и решите.

  1. Итог урока.

У: Нужно ли все таки знание математики при движении?

(выслушиваются ответы детей)

У: Оцените свою работу на уроке. Я довольна вашей работой. Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему :"Задачи на движение"

На данном уроке закрепляются навыки решения задач на движение.  Упражнения в вычислительных навыках при решении примеров и задач....

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Урок математики по теме "Задачи на движение"

Данный урок проводится в форме аукциона. Предназначен для учаащихся 4 класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту "Гармония"...

Презентация к уроку математики по теме "Задачи на движение"

В презентации с помощью анимации показаны различные способы решения задач на движение....

Урок математики по теме «Задачи на движение»

Конспект урока  с использованием проблемных ситуаций, направленных на формирование УУД у младших школьников...

Урок математики по теме: Задачи на движение. 3 класс

Класс: 3Предмет: математикаТема: Задачи на движениеМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материалаЦель урока: создать условия для формирования навыков решение задач на движение.Зад...

Презентация к уроку математики на тему "Задачи на движение"

Закреплять умение решать задачи на движение разных видов с опорой на соответствующие схемы; обеспечить условия для усвоения учащимися понятий скорость сближения и скорость удаления....