Действия над многозначными числами
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шиховцова Наталья Петровна

Интегрированный урок математики в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4klass.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 4 класс.

Тема: Действия над многозначными числами.

Цель : 1. Закрепить умения и вычислительные навыки деления на 2-значные числа и 3-хзначные числа.

2.Совершенствовать навыки решения задач.

3. Развитие устного счета.

4.Воспитание чувства долга, любви к родине.

Ход урока.

  1. Организация класса.

- Мы с вами ,готовясь к Дню Победы на каждом уроке выполняем задания и узнаем даты, имена героев, города-герои, названия битв, яркие страницы Великой Отечественной войны. И сегодня наш урок мы начнем с такого задания, из которого мы узнаем о новом памятнике.

СЛАЙД:    Да будет светлой наша память.

Как материнская слеза.

Забывчивым напомни камень.

О том, что забывать нельзя.

-  Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы Великой Отечественной войны.

-  А название памятника мы узнаем, если правильно выполним вычисления в следующих примерах.

СЛАЙД:

В   37х2=74              О   22х10=220             Й   111х4=444

Е   1х396=396          Ь   5х18=90                  Н    300х3=900

Ч   720:9=80             Ы   48:12=4                  Г     240:3=80

74      396     8    900    4    444

 В        Е         Ч     Н      Ы     Й

  220     80    220     900     90

    О        Г        О        Н          Ь

(СЛАЙД памятника.)

  1. Устный счет.

-   А сейчас мы продолжим урок. Урок у нас необычный. Мы отправляемся в сказку.

СЛАЙД: ( звучит музыка. Волшебный замок закрыт на замок. Ключи с примерами)

-Если мы подберем подходящий ключ, а шифр замка -360.

27х5=135   62х3=186   36х1=36   72х5=360

24х3=72      43х6=258   56х2=112  

-Дети выбирают нужный ключ.  Открываем замок.

СЛАЙД: (Сказка по щучьему велению. Емеля сидит на печи.)

-  В какую сказку мы попали?

-  На чем путешествовал Емеля?  (На печке.)

- Мы тоже будем путешествовать с Емелей на печке. Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно затопить печь.)

- Правильно. Затопим печку. А что для этого нужно? (дрова)

-СЛАЙД: Поленья. На каждом полене есть задание. Его нужно выполнить.

1. Дядя Федор написал маме и папе 15 писем в Крым. А в Простоквашино в 8 раз больше. Сколько писем написал Дядя Федор в Простоквашино?  

15х8=120

2.Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц. А золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба?

160: 2=80.

3.Баба-Яга летит на своей метле  со скоростью25км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км?

100:25==4

4.Старик рыбачил у синего моря 33года и за это время поймал 1 золотую  рыбку. Сколько лет ему надо рыбачить, чтобы поймать три золотых рыбки?

33х3=99.

  1. Сообщение темы и цели урока. (Работа в тетрадях.)

-  Растопили печь, отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны.

СЛАЙД: (во дворце сидит царевна и плачет.)

Чтобы быстрее добраться в царство по дороге мы будем выполнять задания на деление двузначных и трехзначных чисел, решать задачи.

- Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их все преодолеть. Чтобы Емеля смог встретиться с царевной.

4. Закрепление пройденного материала.

СЛАЙД: Звучит музыка. Картинка с Бабой-Ягой.

-Что это там такое?

- На фоне ученица:

-Я Баба-Яга. Никто еще не знает меня. По кочкам печку не пущу. В болоте всех я утоплю.

СЛАЙД:

-Дети решают примеры  записанные на болотных кочках самостоятельно.

15640:17=920    43248:16=2703    3912:12=326   11206:13=862

-Коллективная проверка. Баба-Яга исчезает.

СЛАЙД:

Речка. Плот в камышах.

-Вот наша печка к речке подходит, где же здесь плот?

Чтобы по речке на плоту поплыть надо в учебнике задачу решить… .

-Дети читают задачу про себя. Вслух.

-О чем задача?

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Читаем условие задачи, вопрос.

-Что нужно найти в задаче?

-Сможем сразу ответить на этот вопрос?

- Почему?

- Что найдем в первом действии? Как?

-Во втором действии?

- В третьем?

1) 850:50=17   2)840:60=14    3)17+14=31

-Речку все разом мы переплыли. Вы, наверное устали?

Будем сейчас мы все отдыхать.  

ФИЗМИНУТКА.

5.Самостоятельная работа.

Вот мы к царству уже подошли, но Несмеяны еще не нашли… . Мы её найдем,  если решим на карточках слезинках задания.

СЛАЙД: Слезинки, на них примеры.

-Наплакала речку, наплакала море, давайте поможем царскому горю.

Дети решают самостоятельно.

-Молодцы!  Царевна перестала плакать. Но . Чтобы она улыбнулась нужно выполнить дополнительное задание.

СЛАЙД: (большая слезинка.)

68685:19=3615

Несмеяна улыбается.

-На этом наше сказочное путешествие заканчивается.

Понравилось вам путешествие?

-Несмеяна рада, что она перестала плакать и улыбается.     И в этом помогли ей вы. Молодцы, ребята!

-Объявление оценок. Д/з.

СЛАЙД: ВСЕМ СПАСИБО!

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с многозначными числами. Задачи на движение. ( урок закрепления)

Данный конспект поможет учителю через сказку закрепить пройденный материал по теме "Действия с многозначными числами. Задачи на движение." в 4 классе...

Действия с многозначными числами (устные вычисления).

Программа  "Школа-2100".Цели: совершенствование математических умений.Технологии: проблемного диалога;исследовательская;оценивания....

Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".

Я  приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске,  обЪеди...

Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"

Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей"....

Урок математики в 4 классе. Действия с многозначными числами. Решение задач.

Урок  закрепления ранее  изученного материала, с использованием технологии дифференцированного (разноуровневого) обучения...

Презентация по математике "Действия с многозначными числами"

Пезентация выполнена на основе исторического материала поселка Мариенталь. В резентации фотографии свпзаны с составлением задач....