«Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода  в начальной школе»
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Новожилова Светлана Константиновна

«Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного  подхода  в начальной школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 629597.ppt214.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе». Новожилова Светлана Константиновна

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)

Слайд 3

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр.

Слайд 4

Дидактическая игра: Один из лучших способов мотивации. Развивает творческие способности учащихся. Способствует выполнять действия по алгоритму. Вырабатывает механизм обучения работе в малых и больших группах Определения рейтинг учащихся. Осуществляет контроль учащихся и т. д.

Слайд 5

Игра способна стать тем инструментом, который комплексно обеспечивает: - успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития; - сохранение и совершенствование на протяжении всего начального - образования; - развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения; - сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и. т. д

Слайд 6

Принципы проведения игры: 1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий. 2. При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей. 3. Обязательное условие – игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации. 4. Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя. 5. Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы.

Слайд 7

Игра «Нарисуй карту» Дидактическая цель. Учить детей понимать мысль автора произведения, запоминать детали сюжета. Содержание. Учитель читает художественное произведение, после чего дети делятся на группы и получают задание – нарисовать карту-схему событий. Выиграет группа, которая лучше всего составит карту произведения. Например: нарисовать карту к сказке «Колобок». Цветом обозначить характеры персонажей.

Слайд 8

Игра «Фотограф» показываю детям полоску с цифрами, знаками, словами ,а ученики должны их запомнить за 5 секунд и «сфотографировать» в тетрадь.

Слайд 9

Игра «Детектив». Один из игроков будет свидетелем: он отвечает на вопросы. Остальные игроки – детективы. Они задают вопросы свидетелю. Каждый детектив должен делать заметки и заглядывать в свой листок. На вопросы детективов свидетель может отвечать «ДА» и «НЕТ».

Слайд 10

Игра «Выбери три слова» Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

Слайд 11

Аукцион знаний На обсуждение выставляются по очереди лоты (карточки с обозначениями различных математических величин – скорость, время, расстояние; формулы нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, площади прямоугольника, квадрата). Задача учащихся – как можно больше сообщить о данном лоте (информация, выдаваемая учащимися, должна быть дозирована и являться логически законченным высказыванием).

Слайд 12

Игра «Эхо» 1) Учитель говорит фразу, строку из стихотворения, строку из правила, делая хлопки в определённом темпе. 2) Дети по рядам или всем классом повторяют в том же темпе, с той же интонацией, с теми же логическими ударениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Итоговый практико-значимый проект "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"...

Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельност...

Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Принципы реализации системно-деятельностного подхода  в начальной школе  ………………Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе...

Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода  в начальной школе».

Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного  подхода  в начальной школе. Одно из выступлений на семинаре "Системно-деятельностный подход в н...

Доклад «Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»

Доклад «Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного  подхода  в начальной школе» был представлен на методическом объединение учителей начальных к...

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Применение игровых технологий на уроках способствуют повышению эмоционального настроя и работоспособности.Игровые технологии создают эмоциональный настрой, повышают работоспособность учащихся на разны...