конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Маркова Анастасия Анатольевна

конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Логотип

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»

Московского района  Санкт-Петербурга

Победитель городского конкурса "Школа года - 95", "Школа года - 98", лауреат Всероссийских конкурсов

"Школа года - 95",  "Школа года - 96", "Школа года - 97", "Школа года - 2003", "Школа Века"

196240,  Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3                            тел./факс (812) 413-58-76

www.bereginia.spb.ru                                                                                              school684@spb.edu.ru

Конспект урока в начальной школе по математике 1 класс

по теме «Прибавить, вычесть 2»

Конспект выполнил: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»

Маркова Анастасия Анатольевна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2015

Тема урока: Прибавить, вычесть 2

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования вычислительного навыка +-2.

Задачи урока: создать условие для открытия способов вычитания, прибавления 2;  развивать речь, мышление, внимание;

 формировать умение работать в паре, группе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Сформулировать способы прибавления и вычитания 2,  закрепить состав чисел 1 десятка, совершенствовать навыки работы с линейкой.

Метапредметные:  развитие  речи, логические операции: анализ,  синтез, обобщение.

Используемые технологии: технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающая,  личностно – ориентированная технология.

Виды работы на уроке:

фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: ПК, проектор, диск «Весёлая математика»- сборник интерактивных заданий для учащихся начальной школы, презентация, карточки для работы в группе, в паре, раздаточный материал – монетки,

 Разработала:  Маркова А.А., учитель начальных классов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

Проверьте готовность к уроку математики.

-Прозвенел звонок

-Начинается урок

-Всё ль на месте?

-Всё ль в порядке?

-Книжки, ручки и тетрадки?

-Чем будем заниматься на уроке математики?

Организуют рабочее место.

-Рассказывают об особенностях деятельности на уроке математики.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

2.

Актуализация знаний.

- Сосчитайте от 1 до 10 и обратно

- от одного до десяти, через один, начиная с единицы

- от одного до десяти, через 2 с хлопками

-Назови соседей числа 2, 5, 7

На доске записаны числа: 1, 2, 5, 8

-Увеличьте  каждое на 2

-Уменьшите каждое на 1

Устный счет по диску «Весёлая математика»

-Записать примеры на сложение числа1,  решить в тетради, проверить  в паре, проверить  на экране.

-Записать примеры на вычитание с экрана, решить, проверяем сначала в паре, а потом  по диску на экране.

- Оцените с помощью смайликов этот вид деятельности на уроке

-Проанализируйте свою оценку.

-Дети считают, называют соседей числа, увеличивают записанные числа на 2, уменьшают их на 1.

 Говорят ответы.

-записывают примеры, решают самостоятельно, проверяют в паре,  а потом выходят к компьютеру  и нажимают нужное число

-записывают примеры на вычитание числа 1, решают самостоятельно.

Проверяют в паре, меняясь тетрадями, а потом подходят к компьютеру и нажимают  нужное число.

-С помощью смайликов оценивают данный вид деятельности.

- Анализируют свою оценку.

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

3.

Самоопределение к деятельности

Работа в группе.

Разделитесь на группы.

Даны карточки с отрезками.

Для 1 группы: отрезок 4см. и отрезок 6 см.

Для 2 группы: отрезок 3см. и отрезок 8см.

Действуем по инструкции.

(инструкции записаны на карточках)

  1. Измерьте  длину отрезков
  2. Длину 1 отрезка увеличьте на 2

  1. Длину 2 отрезка уменьшите на 2.
  2. Запишите выражение на карточках

-Чья группа готова?

- Запишите выражения на доске

-Делятся на группы

Читают инструкцию, замеряют длины отрезков, увеличивают 1 отрезок на 2, уменьшают 2 отрезок на 2

-Записывают выражение

-Показывают готовность групп.

-Выходят к доске и записывают выражения.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

4.

Формулирование темы урока

Посмотрите на выражения, определите тему урока.

-Какова задача на уроке?

-Определяют тему урока

-Задача урока: найти способы сложения и вычитания числа 2

Познавательные

5.

Физминутка

По дорожке…(упражнения выполняем за учителем)

-Выполняют упражнения.

Регулятивные

6.

Открытие нового знания

Практическая работа

-Положите перед собой 5 квадратов

-Добавьте ещё 2 треугольника

-Сколько фигур получилось?

- Как записать это выражением?

Положите 6 кругов.

-Прибавьте ещё 2 прямоугольника

- Сколько фигур получилось?

-Как записать выражением?

-Положили  5 квадратов

- Добавляют 2 треугольника.

-5

-Выходят к доске и записывают выражения:

5+2 =7

5+1+1=7

-Положили 6 кругов

-Добавили ещё 2 прямоугольника

-Получилось8 фигур

-Записываю выражения:

6+2=8

6+1+1=8

1 ученик записывает у доски, а все в тетради

Деятельностный подход

Познавательные

Коммуникативные

7.

Закрепление изученного

Решим примеры на сложение  и вычитания числа 2 по диску «Весёлая математика»

-Проговариваем таблицу сложения и таблицу вычитания числа 2.

-Запишите 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание числа 2

А теперь игра «Поможем  Красной шапочке отнести пирожки»

Презентация: слайд 1,2,3,4.

-оцените свою работу на уроке

Смотрят на волшебные превращения и запоминают выражения.

- Решают примеры на сложения числа 2 и на вычитания числа 2.

-Проговаривают таблицу сложения и таблицу вычитания числа 2

- Записывают 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание числа 2.

Называют ответы

- Показ смайликов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 Регулятивные

Личностные

8.

Итог урока

-Какое открытие сделали на уроке?

-формулируют новое знание

Регулятивные

Познавательные

9.

Рефлексия

По опорным слова и словосочетания проанализируйте свою работу на уроке (слова и словосочетания записаны на доске)

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было трудно…

Я захотел…

Мне понравилось…

-оцените работу на уроке смайликом

Строят высказывания

Анализируют  свою деятельность по опорным словам и предложениям

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 1".

предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в УМК "Школа России"....

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)

Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс)  представлен в виде конспекта урока.Педагогическая  цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 2"

Урок обобщения и закрепления по математике в 1 классе по программе "Школа России". Презентация к уроку....

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» «Прибавить и вычесть 2».

Цели: ·         Обобщение, систематизация и проверка знаний  учащихся по теме;·         Продолжить работу над задач...

План-конспект урока математики по теме:"Прибавить, вычесть 1".

Презентация к уроку математики в 1 классе....