Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx135.83 КБ

Предварительный просмотр:

                     Математика.

Тема: Таблица сложения и вычитания для случаев вида          + -1,         + -2.

Закрепление.

Цели:

 Закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2.

Развитие познавательных интересов, наглядно-образного мышления.

Формирование интереса к математике, создание благоприятной эмоциональной среды.

Ход урока.

 1.Организационнный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Но чтобы увидеть в лесу много интересного, узнать лесные тайны нужно выполнить математические задания и упражнения.

3. Закрепление изученного материала.

Повторение нумерации чисел от 1 до 10.

- Чтобы попасть в лес нужно пройти по тропинке. Угадайте, по какому правилу составлены ряды чисел.

1     3     5   …      …

0     2      4   …     …         …

Поставьте числа по порядку от 1 до 10.

Мы прошли по тропинке и оказались в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Особенно красивы ёлочки. (рисунок)

-Какая из ёлочек самая высокая?

-Какая самая низкая?

- Тропинка, по которой мы шли спряталась за ёлочками, чтобы найти её нужно выполнить задания.

Повторение состава чисел 5,6,7.

Напишите на ветках ёлочек из каких двух слагаемых можно составить числа 5, 6, 7.

Вы выполнили задание и ёлочки покажут  нам тропинку.

-Смотрите, а вот и полянка. А на ней высокая снежная горка.

- Как вы думаете, кто её построил? (дети)

Решение задач.

-Давайте решим задачи и узнаем, как играли ребята.

1. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят.

Один дожидается.

2.В снег упал Антошка,

А за ним Серёжка,

А за ней Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

3.Шесть снегирей и две синицы.

Скажите, сколько всего птиц?

Решение примеров.

-Ребята, а вы любите кататься с горки? Давайте покатаемся. Для этого нужно решить примеры. ( по цепочке )

3+1=                         7+1=                        5+1=                        6+1=

  5-1=                                9+1=                        10-1=                        7-1=

      4+1=                                8-2=                        3+2=                        4-2=

        9-2=                                        6+2=                        8-2=                        2+2=

-А кто это там под кустом? Отгадайте загадку.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

                             (заяц)

Физкультминутка « Зайка»

Работа с геометрическим материалом.

-Назовите из каких геометрических фигур составлена фигурка зайчика?

-Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

-Сколько прямоугольников?

-Сколько овалов?

-Сколько квадратов?

             

        

-Зайка просит вас помочь ему добраться до норки. Для этого нужно назвать и показать числа от 1 до 9  по порядку (прямой порядок, обратный порядок).

1

6

3

8

2

7

5

9

4

Письмо цифр.

-А теперь запишите числа в тетради сначала в порядке возрастания, а потом в порядке убывания.

Логическое упражнение.

Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С мётлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них -

Он понять не может.

-Дети, а вы сможете? Сравните снеговиков.

-Чем они отличаются?  (головные уборы, пуговицы,лопаты).

-Какого снеговика нужно нарисовать в пустой клетке?

Игра «Снежки»

-В какие ещё игры можно играть зимой?

-Давайте поиграем в снежки.

4+2                      7                          10-2                        3

6+2                     10                          6-2                         8

3+2                      8                            5-2                         2

5+2                      5                             4-2                        4

2+2                      6                             7-2                        1

7+2                      4                             3-2                        5

1+2                      9                             9-2                        6

8+2                      3                             8-2                        7      

-Наблюдали ли вы за тем, как идёт снег?

Физкультминутка «Снежинки».

-Рассматривали ли вы внимательно снежинки?

Шесть лучей в снежинке есть,

А узоров всех не счесть –

Серебристых и искристых,

Словно ёлочка пушистых.

Самостоятельная работа.

-Найдите на листочках, которые лежат у вас на парте две одинаковых снежинки. Обведите их.

Упражнение в сравнении чисел.

-Снежинки упали на листочек и закрыли знаки  >, <, =.

-Сравните числа и поставьте вместо снежинок знаки >, <, =.

  4 * 3                         1 * 5

  7 * 8                          6 * 4

 10 * 9                         7 * 10

Игра «Покормите птичек».

-Ребята, а кому зимой в лесу приходится трудно? (птицам)

-Давайте поиграем в игру «Покорми птичек».

На каждом рисунке с птичкой записан пример, решите его и посадите птичку на ту кормушку, на которой записан правильный ответ.

2+2                      7+2                 3+2                       3+3

1+3                      10-1                4+1                       5+1

5-1                       8+1                  6-1                       4+2

6-2                       9+0                  7-2                        7-1

-Молодцы! Я надеюсь, что вы не забываете подкармливать птичек на своих кормушках.  

Итог урока.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне понравилось, как вы сегодня работали, а теперь давайте вспомним какие знания и умения пригодились нам в путешествии по зимнему лесу?                                          

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Закрепление табличного умножения и деления"

Урок по закреплению и обобщению знаний по теме "Табличное умножение и деление".Каждый эпизод урока можно использовать на других уроках по теме. Так же даётся методика решения задач вида...

Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»

Конспект  урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...