Урок математики ."Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Карпова Ирина Львовна

 На уроке дети закрепляют умение решать задачи.  Совершенствуют навыки счета и сравнения,  приобретают  опыт логических  рассуждений, с опорой на предметную наглядность. Игровая форма урока позволяет детям применять на практике свои умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_2_klass.docx122.96 КБ
Файл matematika_zadachi.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

-----------  Конспект урока математики в 1 классе «а».

                                            Решение задач.

Цели:

  • повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,
  • закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка,
  • решать задачи изученных видов,
  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение вести наблюдение, делать логические выводы,
  • воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.

Задачи:

  1. Образовательные:

-обобщить полученные знания о задачах и закрепить навыки решения задач;

  1. Развивающие:

-развивать математическую речь учащихся;

-развивать познавательную активность;

  1. Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Формы работы:

  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • самостоятельная,
  • работа в парах

Оборудование: раздаточный материал, макбуки, разрезные монетки разного достоинства.

                                                            Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня в классе у нас гости. Поздоровайтесь. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Сегодня мы с вами будем применять на практике наши знания в решении задач. И отправимся мы с вами за покупками.

           Громко прозвенел звонок,

           Начинается урок.

  1. Устный счет. СЛАЙД 1

Сегодня мы отправляемся за покупками. Сначала на рынок. Разделимся на продавцов и покупателей. По очереди вы будете то продавцами, то покупателями. ( Работа в парах)

У каждого из вас конверт. В конверте деньги.  На парте ( прилавке) товар, который вы должны продать,

1 вариант будет продавать дыню.  В конвертах у вас монеты.( для сдачи) (10р.+5р.+1р.)

 а 2 вариант будет продавать арбузы.У вас в конвертах тоже есть монеты (10р.+2р.+1р.)

Цена арбуза – 7  рублей, а дыни –8 рублей

Сначала будем покупать арбузы.

Ребята  1 варианта ( покупатели) покупают у ребят 2 варианта (у продавцов) арбуз за 7 рублей.

-Сколько же надо отдать монет , чтобы можно было его купить?

-Можем ли мы заплатить так, чтобы не было сдачи?

-Сколько продавец нам должен дать сдачи?

Если заплачено правильно, то продавец отдает товар.

 -Теперь ребята 2-го варианта будут покупать дыню. Дыня стоит 8 рублей

-Давайте подумаем, сколько нам понадобится монет для покупки?

-Будет ли сдача?

-Если деньги заплачены правильно, то можно отдавать дыньку.

-Я знаю, сколько у вас должно остаться денег и мы можем проверить, правильно ли вы оплатили покупку и продали товар.

ПРОВЕРКА

У 1 варианта должно остаться 17 рублей. А у 2 варианта 12 рублей.

Давайте проверим ваши конверты.

Молодцы, справилась.

Теперь вы все покупатели. У вас есть определенное количество монеток.

Кто из вас сможет купить ананас за 12 рублей, поднимите монетки..

Кто сможет купить килограмм слив за 15 рублей.? ( не все, у ребят 2 варианта денег не хватит. Сколько еще рублей нужно?  ( 3 рубль)

  МОЛОДЦЫ.

  1. Теперь переходим к работе в тетради. Запись числа. Классная работа.

Чистописание: круглый арбуз, овальная дыня.

 

 

Итак. Арбузы и дыни мы купили, но еще нам нужны продукты для салата.

Помидоры и огурцы.

 Мы эту задачу обсудим, а потом запишем.

Прежде давай вспомним из каких компонентов состоит задача ( условие, вопрос, решение, ответ)

Набор помидоров и огурцов стоит 13 рублей.

Помидоры стоят 5 рублей,

А сколько же стоят огурцы?.

По какому образцу краткой записи мы будем работать?  СЛАЙД 2

Давайте запишем задачу в тетрадь.

Решили мы с вами и эту задачу.

 

Пора нам идти  в магазин:

Физкультминутка:

А теперь мы дружно встали  ( встали)

В магазин мы побежали         (побежали)

Мы помощники у мамы

Все, все, все мы купим сами.

Мы рассмотрим весь товар, ( гимнастика для глаз)

Мама, нас скорей встречай!

  1. Самостоятельное составление задачи.

Следующее задание для вас , я думаю, будет простым.

Посмотрите на слайд 3  и по краткой записи сами составьте задачу.

Давайте обсудим задачу:

Сколько здесь вопросов?

Какой вопрос главный? Что сначала нам нужно узнать? Что потом?

 Давайте запишем эту задачу.

Вы молодцы. Мы знаем, что есть задачи на сложение, на вычитание, и задачи на несколько действий.

  1. Ну а теперь, ребята, работа на макбуках.

В программе ПЕРВОЛОГО самостоятельно составьте задачу на сложение.

Обсуждение детских работ . Лучшую задачу мы запишем.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Закончился наш урок. Вы справились со всеми заданиями. Сегодня вы все были молодцы, были активны и очень старались.

Давайте подведем итог.

Понравился вам урок?

Каждый получит маленький подарочек. (раскраску – сканворд)

Урок окончен. Спасибо за работу!

 

Время арбузовКак выбирать спелую и вкусную дыню. Есть ответ (2011) DVDRip " 2013 " КаПриЗ.info - Любой Каприз!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цена 7 рублей Цена 8 рублей

Слайд 2

5 рублей ? 13 рублей 13 – 5 = 8 ( руб.) Ответ: 8 рублей стоят огурцы. П - О -

Слайд 3

5 ? , на 3 меньше, чем ? 1) 5 – 3 = 2 2) 5 + 2 = 7 Ответ: 7

Слайд 4

17 руб. ?, на 8 руб. дешевле, чем К . - П . - 17 – 8 = 9 (руб.) Ответ: 9 рублей стоит печенье.

Слайд 5

Все молодцы! СПАСИБО ЗА УРОК!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач" 4 класс

Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....

Презентация к уроку математики "Решение задач"

Презентация подготовлена к рабочему уроку по математике в 1 классе. Тема урока "Решение задач". Кроме того, на данном уроке проводилась групповая работа по нахождению значения суммы и значения разност...

Презентация к уроку математики "решение задач"

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать задачи, составлять схемы к ним, дополнять условие задачи в соответствии с поставленным вопросом, проверить уровень ум...

Урок математики "Решение задач на нахождение части и целого"

Конспект урока математики в 1 классе по программе Л.Г.Петерсон...

Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс

Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...