Занимательная математика.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Еремеева Надежда Николаевна

Углубление и расширение математических знаний, формирование интереса к математике. Ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. В этом помагает занимательная математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_v_stihah.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой.

(О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес.)


В землю репка
Села крепко,
Одному не справиться, 
А за старым дедом 
Следом
Хвост длиннющий Тянется. 
Все пришли до одного.
Сколько их теперь всего?



На большом диване в ряд 
Куклы Танины сидят: 
Два медведя, Буратино 
И веселый Чипполино, 
И котенок, и слоненок, 
Помогите вы Танюшке, 
Сосчитать ее игрушки!


— Три да три — сложите, дети.
— Не могу, — Андрей ответил. 
Громко за дверьми тотчас 
Гавкнул пес подряд…

            (шесть раз.)


Один стоит, как будто часовой, 
Другой лежит — трава над головой. 
А четверо на солнечной опушке 
Играют в прятки — ушки на макушке. 
Пересчитать, дружочек мой, сумей-ка, 
Всю заячью веселую семейку.



Три больших, три маленьких, 
Маленьких, удаленьких — 
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?



У куклы пять нарядных платьев. 
Какое нынче надевать ей? 
Есть у меня для куклы шерсть. 
Свяжу — и платьев будет…

(шесть).


Жил в реке один налим, 
Два ерша дружили с ним. 
Прилетали к ним три утки 
По четыре раза в сутки 
И учили их считать: 
Раз, два, три, четыре, пять.

(Сколько всего рыб и птиц?)


Сеть тяну, рыбу ловлю. 
Попало немало. 
Два окунька, три карася, 
Один ершок — и того в горшок. 
Уху сварю, всех угощу. 
Сколько рыб я сварю?



У Наташи — кукла Маша. 
Мишка плюшевый — у Паши. 
У Танюшки — кошка. 
У Жени — матрешка.
Лошадка — у Павлуши. 
Машина у Илюши.

(Сколько всего игрушек?)


У нашей Аленки 
Капуста в бочонке, 
Огурчики в кадке, 
Морковки на грядке. 
У нашей Акульки 
Картошка в кастрюльке, 
Бобы на окошке, 
Петрушка в ладошке.

(Сколько всего видов овощей вы насчитали?)


Расставил Андрюшка 
В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой — 
Плюшевый мишка. 
Вместе с лисой — 
Зайка косой. 
Следом за ними — 
Еж и лягушка. 
Сколько игрушек 
Расставил Андрюшка?



Шесть веселых медвежат 
За малиной в лес спешат. 
Но один малыш устал, 
От товарищей отстал. 
А теперь ответ найди: 
Сколько мишек впереди?



Дарит бабушка-лисица 
Трем внучатам рукавицы: 
— Это вам на зиму, внуки, 
Рукавичек по две штуки. 
Берегите, не теряйте, 
Сколько всех, пересчитайте!



Трое читают. А эти вдвоем 
Что-то рисуют старательно. 
Соседу задачку про водоем 
Нужно решить обязательно.



Вот и тебе задачка, мой друг: 
Сколько друзей собралось вокруг?



Шесть платков. А два из них 
Вышиты узорами. 
Сколько вышить нам осталось — 
Подсчитаем скоро мы.


Возьми один, дружочек, карандаш 
И положи к другим пяти в коробку. 
Теперь скажи: ты сколько мне отдашь, 
Чтоб три карандаша осталось только?



Я, Серега, Коля, Ванда — 
Волейбольная команда. 
Женя с Игорем пока 
Запасных два игрока. 
А когда подучатся, 
Сколько нас получится?



Стоит горка крутая, 
На ней тыква большая, 
А пониже тоже 
Три тыквы моложе. 
А под горкою в траве 
Еще две.
Ну-ка, кто скажет сейчас, 
Сколько тыкв всего у нас?



Вот котенок-озорник 
К блюдцу с молоком приник. 
Вот другой. Ему смешно 
Видеть пса через окно. 
Вот еще один сидит, 
Тихо мышку сторожит. 
Три других моих котенка 
Спят, мурлыча потихоньку. 
Вот задача для ребят— 
Всех пересчитать котят!



Однажды несколько глупых коз 
В лес покормиться ушли, 
И их, конечно, — что за вопрос! — 
Учуяли волки, нашли… 
Их было шесть, этих глупых коз, 
И вот одну серый волк унес. 
Печально, конечно,— что за вопрос! — 
Но сколько домой вернулось коз?



Привела гусыня-мать 
Шесть детей на луг гулять. 
Все гусята, как клубочки. 
Три сынка, а сколько дочек?



Сидели на лавочке две Клавочки, 
Делили булавочки:
— Тебе, Клавочка, булавочка, 
И мне, Клавочке, булавочка. 
И вышло каждой Клавочке 
По три булавочки.
Сколько у Клавочек булавочек?



Пять щенят 
Плюс мама-лайка. 
Сколько будет? 
Сосчитай-ка!



— Что хромаешь ты, жучок?
— Ранил ножку о сучок. 
Прежде на своих шести 
Очень быстро мог ползти.

(На скольких ножках ползет теперь жучок?)


Опустился тихий вечер 
Над тропинкою лесной. 
Белка цокнула при встрече — 
Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку, 
Где лежали шесть опят.
— Подари-ка половинку!
— Поделиться? Очень рад!

(Как разделить шесть опят пополам?)


На кустике перед забором 
Шесть ярко-красных помидоров. 
Потом четыре оторвалось, 
А сколько на кусте осталось?



Один лягушонок сидел у пруда, 
Две утки плывут неизвестно куда, 
Три рыбки у берега тихо плеснули 
И в синюю воду обратно нырнули.

(Сколько их всех?)


Влетели к девочке в окно 
Две птички-невелички. 
Потом за ними заодно 
Еще четыре птички. 
Порхали птички над столом, 
Чирикали и пели, 
Почти минуту, а потом 
Куда-то улетели. 
Обратно — порх — через окно, 
Одна, за ней четыре. 
Так сколько ж с девочкою той 
Осталось их в квартире?



Я нашел в дупле у белки 
Пять лесных орешков мелких. 
Вот еще один лежит, 
Мхом заботливо укрыт. 
Ну и белка! Вот хозяйка! 
Все орешки посчитай-ка.



Два кубика у Маши, 
Четыре — у Наташи, 
Вы кубики все эти 
Скорей считайте, дети.



Дружно принялись за дело, 
И работа закипела. 
Побежали за лозой 
Суслик с рыжею Лисой, 
Мячиком катился Ежик, 
Белка с Лаской мчались тоже, 
Даже Мишка-хвастунишка 
Следом кинулся вприпрыжку.

Сколько здесь зверят трудилось?
Что в ответе получилось?



Решила старушка ватрушки испечь. 
Поставила тесто да печь затопила. 
Решила старушка ватрушки испечь, 
А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки, 
Две штучки — для деда, 
Две штучки — для Тани, 
Дочурки соседа…



Считала, считала да сбилась. 
А печь-то совсем протопилась. 
Помогите старушке —
Сосчитайте. ватрушки.



Сидит белка на тележке, 
Продает друзьям орешки — 
Мишке толстопятому, 
Заиньке усатому, 
Лисичке-сестричке; 
Воробью, синичке.

(Сколько всего животных вы насчитали? Перечислите их.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...