Урок по математике 2 класс Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Исупова Светлана Аркадьевна

Урок по математике 2 класс по программе "Школа России" " Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_2_klass_shkola_rossii_.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: Приёмы  вычислений для случаев вида: 26 + 7.

Цели  урока :

  1. Познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26 +7.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение  решать задачи.
  3. Развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Оборудование: учебник, тетради, схемы – модели, индивидуальные карточки.

                                Ход  урока.

  1.  Организационный момент.
  2. Устный счёт. 2 человека  - у доски работают по карточкам.

Арифметический диктант «да», «нет»

Если «да» , то дети ставят – 1, если « нет,» - 2.

а) Сумма чисел 5 и 20 равна 15.

б) 45 увеличить на 5 получится 50.

в) В числе 95, 9 дес. и 5 ед.

г) Разность чисел 40 и 2 равна 20 .

д)10030 на 70.

е) Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое.

- Свяжите эти числа арифметическим знаком «+» и найдите сумму.

- Чему равно значение этого выражения ?

- Дополните 8 до 10.

- Сравните ряды чисел и найдите  лишний ряд.

6, 10, 14, 18.

5, 9, 13, 17.

3, 5, 7,9.

- Почему третий ряд лишний ?

- Спишите третий в тетрадь и дополните каждое число до 10.

Проверка.

3)Работа над новой темой.

На доске тема « Приёмы вычислений для случаев вида…»

- Первое число это:

- 1 слагаемое –  в котором 2десятков и 6   единиц. Какое это число?

- 2 слагаемое – число больше 6, но меньше8. Какое это число?

- А теперь прочитайте тему урока полностью.

- Откройте учебник на с. 56. Посмотрите внимательно на параграф учебника. Чем воспользовались авторы учебника?

- Какие бусинки по цвету?

- Сколько бусинок на первой верёвочке? На второй? Сколько всего?

- Сколько на 3 –ей верёвочке синих  бусинок?

- Как нашли сумму 26 и7?  

- Что важно при таких вычислениях? ( Надо сначала получить круглое число, десятки).

- Рассмотрим случаи сложения:

38 +5                                        64 + 9

38 +2 +                                         64 +6 +

  1. Решение примеров у доски с устным объяснением.

63 + 9

78 + 6

62 + 9

  1. Физкультминутка.
  2. Работа над задачей.

С.56 №3.

- Прочитайте запись .Что вы увидели?( Есть условие, но нет вопроса).

На доске краткая запись:

Было – 40 л.

Израсходовали – 15 и 5.

- Что обозначают выражения?

15 +5, 40 – 15 ,

 40 -(15 – 5)

- Запишите выражение, где узнали сколько л бензина осталось в баке?

7) Закрепление.

Дети получают математический коврик.

- Решить примеры, найти ответы и закрасить квадратики с нужными ответами ( учащиеся  7 вида Кирилл В. и Диана А.  получают индивидуальные карточки).

8) Подведение итогов.

9) Домашнее задание: с. 56№5, 6.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Урок по математике по теме «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20» 2 класс

В процессе подготовки к уроку я поставила следующую цель: создать  условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...

Открытый урок математики. 2 класс. ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»

В методической разработке дана технологическая карта урока  открытого урока + презентация урока.  2 класс. Тема урока " Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...