Урок математики для обучающегося с ОВЗ (индивидуальное обучение).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики для обучающегося с ОВЗ
(индивидуальное обучение). 1 класс.
Задачи. Виды задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики для обучающегося с ОВЗ
(индивидуальное обучение). 1 класс.
Раздел от 1 до 10. Сложение и вычитание
Задача. Виды задач.
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием задача, со структурой задачи(условие, вопрос).
Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять анализ задачи; выделять задачу из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Коррекционно-развивающие задачи: коррекция и развитие познавательной деятельности обучающегося, всех операций мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т.д.), коррекция и развитие психических функций (восприятия, внимания, всех видов памяти, речи и др.).
Задействовать как можно большее количество анализаторов.
Воспитательные задачи: воспитание целенаправленной деятельности (алгоритм решения), терпеливости, работоспособности, самостоятельности, трудолюбия, навыков контроля и самоконтроля, умения планировать работу и доводить её до завершения.
ХОД УРОКА
I Организационный момент
II Актуализация знаний
- Логическая разминка (работа по учебнику)
№7(с.89)
- Прочитай задание
- Кого из мальчиков как зовут? (Справа налево: Дима, Саша, Толя).
- Прочитай задание к рисунку на полях
- Какая фигура следующая? (Прямоугольник, ширина которого составляет 1 палочку, а длина – 4 палочки).
- Самостоятельная работа.
Заполнить пропуски.
8–1–1 = ▫ 2+▫=5 6-▫=5
2–1–1 =▫ 9+▫=10 ▫-2=6
5+1+1 = ▫ 7-1-▫ = 5 ▫-1=8
4+0 = ▫ 10-▫-1=8 ▫-3=7
5-5=▫ 6+1+▫=8 5+▫=10
III Самоопределение к деятельности.
- Послушай два рассказа и сравни их.
- Андрей поставил в вазу три цветка. Ира взяла из вазы 1 цветок. Сколько цветков осталось в вазе?
- Андрей поставил в вазу три цветка. Ира взяла из вазы 1 цветок. Цветы такие красивые!
- Как ты думаешь, какой из рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»?
Ответ учащегося.
- Скажи, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача.)
- Сегодня ты узнаешь, что такое задача и из каких частей она состоит.
Учитель вывешивает табличку «Задача».
IV. Работа по теме урока.
- Знакомство со структурой задачи (в данном случае, задачей драматизацией).
- Что известно в задаче (Андрей (ученик) поставил в вазу три цветка, Ира (учитель) взяла из вазы 1 цветок)
На языке математики это называется условием задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)
- Что нужно узнать? (Сколько цветков осталось в вазе) Это вопрос задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)
- Сосчитай , сколько цветков осталось в вазе. (3-1=2(цв.)).
Это решение задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)
- Еще раз прочитай вопрос и ответь на него (В вазе осталось два цветка).
Это ответ задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи».)
АНАЛИЗ ЗАДАЧИ.
- Сколько цветов Андрей поставил в вазу?
- Сколько цветков взяла Ира?
- Цветков в вазе стало больше или меньше, чем было?
- На сколько меньше стало цветков в вазе, чем было?
- Работа по учебнику.
- Прочитай на с.88, что ты сегодня должен узнать на уроке.
№1(с.88)
- Прочитай условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)
- Прочитай вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)
- Прочитай решение задачи. Объясни. Почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать)
- Прочитай ответ задачи
№2(с.88)
(Разбирается по аналогии с предыдущей задачей).
- Знакомство с задачей-иллюстрацией.
Алгоритм работы с задачей-иллюстрацией с использованием счетного материала.
- Выложить счетный материал по ходу рассказывания задачи.
- Повторить содержание, показывая пальчиками необходимое количество, например, полочек.
- Подвести итог и назвать ответ, вспомнив еще раз, о чем(о ком) говорилось в задаче.
Важно: использование счетного материала при решении задач ведет к пониманию того, что один предмет может замещать другой (предметы-заместители).
Условие задачи.
На полке стояли две книги. Мальчик поставил на полку еще одну книгу. Сколько книг на полке?
Анализ задачи.
- Сколько книг стояло на полке? (Учащийся называет и выкладывает на стол 2 палочки)
- Сколько книг еще поставили? (Учащийся выкладывает еще 1 палочку)
- Сколько книг стало на полке? (Учащийся пересчитывает палочки и называет их количество.
Учитель обращает внимание на то, что в ответе надо назвать то, о чем рассказывалось в задаче, а палочки лишь помогали считать количество книг).
- Скажи полный ответ задачи.
V Физкультминутка.
VI Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику
№4(с.89).
- Реши примеры с помощью числового ряда. Самостоятельное выполнение. Проверка. №5
(с.89).
- Что нужно сделать? (Поставить знаки >,<, или =.) Самостоятельное выполнение. Проверка.
2.Работа в тетради с печатной основой.
- Открой тетрадь на с.33
- Прочитай условие первой задачи (У кошки 3 белых котенка и 2 черных)
- Изобрази схематично котят белыми и черными квадратиками.
- Прочитай вопрос задачи. (Сколько всего котят?_
- Как ответить на вопрос задачи? (3+2=5(к.).)
- Назови ответ задачи (Всего 5 котят)
По аналогии разбирается вторая задача.
VII Рефлексия
- Как ты понял новую тему?
VIII Подведение итогов урока
- С какими математическими терминами ты сегодня познакомился?
- Для чего нужно уметь решать задачи? (Решаем задачи, когда ходим в магазин, делаем ремонт и т.д.)
Урок в соответствии с учебным планом и ФГОС.
Учебник для ОУ «Математика. 1 класс (М.И.Моро и др.), ч.1. М. «Просвещение» 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-56858-1365974588.jpg)
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе по индивидуальному обучению вида №8
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлено в соответствии со школьным планом и программой данного вида. Количество часов, о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-56858-1365974588.jpg)
Тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлени в соответствии с учебным планом и программой данного вида. Отведенно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/04/picture-18847-1501862241.jpg)
«Интегрированный урок как одна из эффективных форм индивидуального обучения».
описание опыта работы по теме самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-559459-1421335158.jpg)
Рабочая программа по математике (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Урок математики для обучающегося с ОВЗ в игровой форме (индивидуальное обучение)
Урок математики для обучающегося с ОВЗ в игровой форме (индивидуальное обучение)...
Рабочие программы с КТП для учащейся 6 класса с умеренной умственной отсталостью, обучающейся в условиях индивидуального обучения на дому
Все представленные программы соответствуют индивидуальному учебному плану учащейся 6 класса, обучающейся индивидуально на дому....