Задачи на сравнение
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Салманова Нелина

Цель-формирование у детей способности  к выделению задач и их логических частей из произвольных текстов; развивать у первоклассников умение устанавливать между величинами отношения части и целого, отношения «больше

 ( меньше ) на…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.zadachi_na_sravnenie.pptx200.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода. Цель урока: формировать у детей способность к выделению задач и их логических частей из произвольных текстов; развивать у первоклассников умение устанавливать между величинами отношения части и целого, отношения «больше ( меньше ) на…» Тип урока: урок – закрепление. Планируемые результаты: Личностные: представление о себе и о своих возможностях. Предметные: учить составлять схемы и решать простые задачи на разностное сравнение, формировать у детей способность к выделению задач и их логических частей из произвольных текстов; Метапредметные Регулятивные УУД: умение преодолевать непроизвольность внимания, контролировать и оценивать результаты своей и коллективной деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: умение находить решение задачи в сотрудничестве, умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу, умение владеть адекватным межличностным восприятием. Познавательные УУД: конструктивный подход к решению задач нового типа.

Слайд 2

Ход урока. Организационный момент 2.Актуализация знаний. 3.Работа по теме урока. Создание проблемной ситуации. (Слайд № 1) - Среди предложенных текстов найдите задачу. 1) У Тани 4 гриба. 2) У Тани 4 гриба, а у Саши – 2 гриба. 3) У Вани 5 машинок , а у Саши – 2 машинки. На сколько машинок у Вани больше, чем у Саши? 4) На сколько яблок больше, чем груш? В результате обсуждения учащиеся устанавливают, что задачей является 3-й из представленных текстов, потому что включает в себя УСЛОВИЕ (то, что известно) и ВОПРОС (то, что нужно найти) задача вопрос условие

Слайд 3

Закрепление представлений о логических частях задачи с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) У Вани 5 машинок, а у Саши – на 2 машинки меньше. Сколько машинок у Саши ? задача 5.ответ 4.решение 3.схема 1.условие У Вани 5 машинок, а у Саши – на 2 машинки меньше 2.вопрос Сколько машинок у Саши ?

Слайд 4

- Итак, мы установили, что задачей является только третий текст, потому в задаче должно быть условие и вопрос. - Какие ещё части есть у задачи? Потренируемся их выделять. -Назовите условие нашей задачи -Назовите вопрос задачи? - Запишем условие схематично. -Что нам известно о Ваниных машинках - Сколько у Вани машинок? -Что нам известно о Сашиных машинках? -Что спрашивается в задаче? Как показать это на схеме? - Как найти меньшее число, зная большее число и разницу? -Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Каким действием узнаем, сколько машинок у Саши? Запишите выражение ( Учитель выполняет запись на доске) -Что мы записали? (Решение) -Найдите значение этого выражения. -Мы ответили на вопрос задачи? -Какая ещё часть будет у задачи (Ответ) - Что же такое ответ? Что мы напишем в ответе нашей задачи? (значение выражения) ( учитель выполняет запись на доске) -Назовите части задачи.

Слайд 5

4.Систематизация и закрепление знаний. Практическая работа в парах. Детям предлагается пустой кластер и текст задачи Нужно: 1)восстановить название частей задачи; 2)разделить текст на составные части – условие и вопрос (соотнести) 3)решить задачу , заполнить части решение и ответ. задача Коля сделал 4 флажка, а Слава – 6 флажков. На сколько меньше Коля сделал флажков, чем Слава? 6 – 4 = 2 (ф.) На 2 флажка.

Слайд 6

Проверочная работа с учётом индивидуально – дифференцированного подхода. Карточка 1. Прочитай внимательно задачи. Подчеркни то, чем они сходны. 1. У Андрея 6 конфет. У Вики на 2 конфеты меньше. Сколько конфет у Вики? 2. Маша начертила отрезок длиной 9см, а Таня на 2см короче. Какой длины отрезок. который начертила Таня? 3. Мише 8 лет. Его сестра моложе на 2 года. Сколько лет сестре? Сделай схему и запиши решение любой задачи. Карточка 2. 1.Прочитай внимательно задачу. Подчеркни о чём говорится в задаче. У Андрея 6 конфет. У Вики на 2 конфеты меньше. Сколько конфет у Вики? 2.Подумай, что значит на 2 конфеты меньше. 3.Выбери рисунок к задаче, нарисуй его у себя в тетради. 4. Выбери схему к задаче, нарисуй её у себя в тетради и заполни. 5. Рефлексия. - Что мы повторили сегодня на уроке? - Что нужно знать, чтобы решить задачу на сравнение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на сравнение

Урок математики, 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвек"...

Решение задач на сравнение

разработка урока  по математики 1 класс Решение задач на сравнение...

Задачи на сравнение

Этот урок является третьим в теме "Решение задач на сравнение" по ОС "Школа 2100".1.   На этапе актуализации знаний ребятам предлагались задания на сравнение чисел, решение задач изуче...

Задачи на сравнение

Презентация по математике в 1 классе по теме "Сравнение чисел", учебник Л. Г. Петерсон.Цель урока:1) Учить решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разнице.2) Закрепит...

Презентация к уроку математики "Задачи на сравнение"

Презентация предназначена для урока математики. Использовалась по теме "Задачи на сравнение". 3 класс. В презентации использованы материалы по Воронежскому заповеднику. Этот материал способствует расш...

Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение чисел, задачи на сравнение"

Урок с мультимедийным сопровождением по программе "Школа 2000"  Л.Г. Петерсон. цель урока: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел, развивать навык устного счета в пре...

Задачи на сравнение

Презентация к уроку математики в 1 классе. На этом уроке учащиеся знакомятся с новым правилом: как узнать на сколько меньше, на сколько больше одно число, чем другое....