КТП по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Воронина Марина Александровна

Календарно-тематическое планирование 1-4 по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanim._matem_pered.docx54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Содержание (тема,раздел)

Кол-во

час.

Дата

Оборудование

Характеристика деятельности учащихся.

План

Факт

1

Математика-это интересно.

(Мир занимательных задач)

1

-предметные картинки

Личностные УУД:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  

новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности  

учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью  

одноклассников, учителя;

Регулятивные УУД:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в  

соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством  

учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Познавательные УУД :

_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать  

объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия  

полученных групп;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и  

явлениями.

2

Танграм: древняя китайская головоломка.

(Мир занимательных задач)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

3

Путешествие точки.(Геометрическая мозаика)

1

-предметные картинки

-плакат «Геометрические фигуры»

4

Игры с кубиками. (Геометрическая мозаика)

1

5

Танграм: древняя китайская головоломка.

(Мир занимательных задач)

1

6

Волшебная линейка

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

демонстрационные измерительные инструменты

7

Праздник числа 10

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

электронный диск «Математика»

1 класс

8

Конструирование многоугольников из деталей танграма.

(Геометрическая мозаика)

1

демонстрационные измерительные инструменты

9

Игра-соревнование «Веселый счет».

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

10

Игры с кубиками. (Геометрическая мозаика)

1

11

Конструкторы лего. (Геометрическая мозаика)

1

12

Конструкторы лего. (Геометрическая мозаика)

1

13

Веселая геометрия. (Геометрическая мозаика)

1

демонстрационные измерительные инструменты

14

Математические игры.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

объекты, предназначенные для демонстрации счёта

15

«Спичечный» конструктор. (Геометрическая мозаика)

1

демонстрационные измерительные инструменты

16

«Спичечный» конструктор. (Геометрическая мозаика)

1

17

Задачи-смекалки.

(Мир занимательных задач)

1

электронный диск «Математика»

18

Прятки с фигурами. (Геометрическая мозаика)

1

19

Математические игры.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

20

Числовые головоломки.

(Мир занимательных задач)

1

объекты, предназначенные для демонстрации счёта

21

Математическая карусель.

(Мир занимательных задач)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

22

Математическая карусель.

(Мир занимательных задач)

1

23

Уголки.

(Геометрическая мозаика)

1

демонстрационные измерительные инструменты

24

Игра в магазин. Монеты.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

25

Конструирование фигур из деталей танграма. (Геометрическая мозаика)

1

демонстрационные измерительные инструменты

26

Игры с кубиками. (Геометрическая мозаика)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

27

Математическое путешествие. (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

электронный диск «Математика»

28

Математические игры.

 (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

29

Секреты задач.

(Мир занимательных задач)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

30

Математическая карусель.

(Мир занимательных задач)

1

31

Числовые головоломки.

 (Мир занимательных задач)

1

объекты, предназначенные для демонстрации счёта

32

Математические игры.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

электронный диск «Математика»

33

Математические игры.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

ИТОГО:

33

               

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во

час.

Дата

Оборудование

Характеристика деятельности учащихся.

План

Факт

1

«Удивительная снежинка». (Геометрическая мозаика)

1

-предметные картинки

Личностные УУД:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  

новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности  

учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью  

одноклассников, учителя;

Регулятивные УУД:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в  

соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством  

учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Познавательные УУД :

_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать  

объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия  

полученных групп;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и  

явлениями.

2

Крестики-нолики.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

3

Математические игры.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

-предметные картинки

-плакат «Геометрические фигуры»

4

Прятки с фигурами. (Геометрическая мозаика)

1

5

Секреты задач.

(Мир занимательных задач)

1

6

«Спичечный» конструктор.

(Мир занимательных задач)

1

демонстрационные измерительные инструменты

7

«Спичечный» конструктор.

(Мир занимательных задач)

1

8

Геометрический калейдоскоп. (Геометрическая мозаика)

1

электронный диск «Математика»

1 класс

9

Числовые головоломки.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

демонстрационные измерительные инструменты

10

 «Шаг в будущее».

(Мир занимательных задач)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

11

Геометрия вокруг нас. (Геометрическая мозаика)

1

12

Путешествие точки. (Геометрическая мозаика)

1

13

«Шаг в будущее».

(Мир занимательных задач)

1

14

Тайны окружности. (Геометрическая мозаика)

1

демонстрационные измерительные инструменты

15

Математическое путешествие. (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

объекты, предназначенные для демонстрации счёта

16

«Новогодний серпантин».

(Мир занимательных задач)

1

демонстрационные измерительные инструменты

17

«Новогодний серпантин».

(Мир занимательных задач)

1

18

Математические игры.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

19

«Часы нас будят по утрам…»

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

электронный диск «Математика»

20

Геометрический калейдоскоп. (Геометрическая мозаика)

1

21

Головоломки.

(Мир занимательных задач)

1

22

Секреты задач. (Мир занимательных задач)

1

объекты, предназначенные для демонстрации счёта

23

«Что скрывает сорока

(Мир занимательных задач)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

24

Интеллектуальная разминка. (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

24

Дважды два-четыре.

 (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

демонстрационные измерительные инструменты

26

Дважды два-четыре.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

27

Дважды два-четыре.

 (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

28

В царстве смекалки.

(Мир занимательных задач)

1

демонстрационные измерительные инструменты

29

Интеллектуальная разминка. (Мир занимательных задач)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

30

Составь квадрат. (Геометрическая мозаика)

1

электронный диск «Математика»

31

Мир занимательных задач.

(Мир занимательных задач)

1

32

Мир занимательных задач.

(Мир занимательных задач)

1

33

Математические фокусы.

(Мир занимательных задач)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

34

Математическая эстафета. (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

ИТОГО:

34

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во

час.

Дата

Оборудование

Характеристика деятельности учащихся.

План

Факт

1

Интеллектуальная разминка. (Мир занимательных задач)

1

-предметные картинки

Личностные УУД:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  

новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности  

учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью  

одноклассников, учителя;

Регулятивные УУД:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в  

соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством  

учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Познавательные УУД :

_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать  

объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия  

полученных групп;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и  

явлениями.

2

«Числовой» конструктор.

(Мир занимательных задач)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

3

Геометрия вокруг нас. (Геометрическая мозаика)

1

-предметные картинки

-плакат «Геометрические фигуры»

4

Волшебные переливания. (Геометрическая мозаика)

1

5

В царстве смекалки.

(Мир занимательных задач)

1

6

В царстве смекалки.

(Мир занимательных задач)

1

7

«Шаг в будущее.» (Геометрическая мозаика)

1

демонстрационные измерительные инструменты

8

«Спичечный» конструктор

(Геометрическая мозаика)

1

электронный диск «Математика»

1 класс

9

«Спичечный» конструктор

(Геометрическая мозаика)

1

10

Числовые головоломки.

 (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

демонстрационные измерительные инструменты

11

 Интеллектуальная разминка. (Мир занимательных задач)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

12

Интеллектуальная разминка. (Мир занимательных задач)

1

13

Математические фокусы.

(Мир занимательных задач)

1

14

Математические игры.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

15

Секреты чисел.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

16

Математическая копилка. (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

демонстрационные измерительные инструменты

17

Математическое путешествие. (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

объекты, предназначенные для демонстрации счёта

18

Выбери маршрут. (Геометрическая мозаика)

1

демонстрационные измерительные инструменты

19

Числовые головоломки.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

20

В царстве смекалки.

(Мир занимательных задач)

1

электронный диск «Математика»

21

В царстве смекалки.

(Мир занимательных задач)

1

22

Мир занимательных задач.

(Мир занимательных задач)

1

23

Геометрический калейдоскоп. (Геометрическая мозаика)

1

24

Интеллектуальная разминка. (Мир занимательных задач)

1

объекты, предназначенные для демонстрации счёта

25

Разверни листок. (Геометрическая мозаика)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

26

От секунды до столетия.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

27

От секунды до столетия.

 (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

демонстрационные измерительные инструменты

28

Числовые головоломки.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

29

Конкурс смекалки.

(Мир занимательных задач)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

30

Это было в старину.

(Мир занимательных задач).

1

демонстрационные измерительные инструменты

31

Математическиефокусы.

(Мир занимательных задач)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

32

Энциклопедия математических развлечений.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

электронный диск «Математика»

33

Энциклопедия математических развлечений.

 (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

34

Математ.)ический лабиринт. (Мир занимательных задач)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

ИТОГО

34

               

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во

час.

Дата

Оборудование

Характеристика деятельности учащихся.

План

Факт

1

Интеллектуальная разминка. (Мир занимательных задач)

1

-предметные картинки

Личностные УУД:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  

новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности  

учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью  

одноклассников, учителя;

Регулятивные УУД:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в  

соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством  

учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Познавательные УУД :

_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать  

объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия  

полученных групп;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и  

явлениями.

2

Числа-великаны.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

3

Мир занимательных задач.

(Мир занимательных задач)

1

-предметные картинки

-плакат

4

Кто что увидит?

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

5

Римские цифры.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

6

Числовые головоломки.

(Мир занимательных задач)

1

7

Секреты задач.

(Мир занимательных задач)

1

электронный диск «Математика»

1 класс

8

В царстве смекалки.

(Мир занимательных задач)

1

9

Математический марафон. (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

10

«Спичечный» марафон. (Геометрическая мозаика)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

11

«Спичечный» марафон. (Геометрическая мозаика)

1

12

Выбери маршрут.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

13

Интеллектуальная разминка. (Мир занимательных задач)

1

14

Математические фокусы.

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

15

Занимательное моделирование. (Геометрическая мозаика)

1

16

Занимательное моделирование. (Геометрическая мозаика)

1

17

Занимательное моделирование. (Геометрическая мозаика)

1

18

Математическая копилка. (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

19

Какие слова спрятаны в таблице?

(Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

демонстрационные измерительные инструменты

20

«Математика-наш друг!»

 (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

объекты, предназначенные для демонстрации счёта

21

Решай, отгадывай, считай. (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

демонстрационные измерительные инструменты

22

В царстве смекалки.

(Мир занимательных задач)

1

23

В царстве смекалки.

(Мир занимательных задач)

1

24

Числовые головоломки.

(Мир занимательных задач)

1

электронный диск «Математика»

25

Мир занимательных задач.

(Мир занимательных задач)

1

26

Мир занимательных задач.

(Мир занимательных задач)

1

27

Математические фокусы.

(Мир занимательных задач)

1

28

Интеллектуальная разминка. (Мир занимательных задач)

1

объекты, предназначенные для демонстрации счёта

29

Интеллектуальная разминка. (Мир занимательных задач)

30

Блиц-турнир по решению задач. (Мир занимательных задач)

1

31

Математическая копилка. (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

наборное полотно;

-предметные картинки

32

Геометрические фигуры вокруг нас.

(Геометрическая мозаика)

1

33

Математический лабиринт. (Геометрическая мозаика)

1

34

Математический праздник. (Числа. Арифметические действия.Величины.)

1

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". "

Предлагаю полное планирование программы по внеурочной деятельности курса "Математика и конструирование" для 1-4 классов. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, планируемые резуль...

Презентация по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Презентация, показывающая, как при помощи геометрических фигур, можно составлять другие фигуры....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...

Внеурочная деятельность МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ

Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Курс математика и  конструирование включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расши...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа составлена для 2 класса на 68 часов (2 раза в неделю)....