Проверочная работа по математике за курс начальной школы
тест по математике (4 класс) на тему

Савченко Ирина Фёдоровна

Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа по математике

за 4 класс. 2014-2015 учебный год. 1 вариант

                                                                Фамилия ________________Имя ______________

 Класс  - 4 «____»

                                                                                       1 уровень

(за каждое правильно выполненное задание – 1 балл)

1. Антон Иванович решил выяснить, сколько у него денег. Он выложил их на стол.

Русская купюра деньги картинки "ПЛАНАР-СИТИ" Нумизматика, деньги  "ПЛАНАР-СИТИ" Нумизматика, деньги  Русская купюра деньги картинки

"ПЛАНАР-СИТИ" Нумизматика, деньги  Русская купюра деньги картинки  Русская купюра деньги картинки  http://zabinfo.ru/images/advert/img20130430161827154694254.JPG

Сколько денег у Антона Ивановича? Обведи номер ответа.

  1. 345 р.
  2. 3045 р.
  3. 3405 р.
  4. 30405 р.

2.        Таня хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры сторон салфетки 20 см и 30 см. Сколько сантиметров кружев ей потребуется?

Обведи номер ответа.

  1. 50 см
  2. 100 см
  3. 600 см
  4. 600 см2

3.        Масса слона 6700 кг, а льва — 200 кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражения можно узнать массу рыси?

Обведи номер ответа.

  1. 6700 + 200 - 100
  2. 6700 + 200 : 100
  3. (6700 + 200) · 100
  4. (6700 + 200) : 100

4.        Запиши следующее число последовательности
18, 27, 36, 45, _         

5.        В новогодние подарки раскладывают конфеты. Всего 199 конфет. В каждый подарок надо положить по 5 конфет. Сколько конфет останется?

Обведи номер ответа.

  1. 194
  2. 40
  3. 39
  4. 4

6.        Организаторы соревнований по настольному теннису планируют купить 300 мячей. Мячи продаются упаковками по 25 штук в каждой. Сколько нужно купить упаковок? Обведи номер ответа.

  1. 12
  2. 275
  3. 325
  4. 7500

7.        На рисунке изображены детали детского конструктора. Какие детали имеют прямой угол?

Обведи номер ответа.

  1. 1, 3, 5
  2. 1, 2, 4
  3. 2, 4, 5
  4. 1, 2, 4, 5

8.        Толя участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину с места. Какой из следующих результатов мог показать Толя?

Обведи номер ответа.

  1. 20 см
  2. 1 м 50 см
  3. 8 м
  4. 25 м

9.        За обои и краску для ремонта комнаты заплатили 3968 р. За краску заплатили 1928 р. На сколько рублей обои стоят дороже, чем краска?

Ответ: на ____         р.

10.        Петя договорился встретиться с другом у школы в 15 ч 20 мин. Путь от дома до школы занимает у Пети 25 мин. В какое время ему нужно выйти из дома, чтобы прийти точно к назначенному времени?

Ответ:         ч         мин.

11. Скорость слабого ветра 4 м/с, а скорость ураганного — в 9 раз больше. Скорость штормового ветра на 10 м/с меньше скорости ураганного ветра. Какова скорость штормового ветра?

Запиши решение.

Ответ: ________________________________________________________________

12. На рисунке изображены две фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши её название и название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму.

Круг - Картинка 26272/12 ____________________________

13. В таблице для некоторых продуктов указано, сколько граммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложке. Эти данные могут пригодиться при приготовлении пищи.

Название продукта

Масса в граммах

в 1 столовой ложке

в 1 чайной ложке

Сахар (песок)

25

10

Овсяные хлопья

15

5

Масло сливочное (растопленное)

20

5

Сметана

25

10

Для приготовления одной порции каши требуется 45 г овсяных хлопьев. Сколько столовых ложек овсяных хлопьев нужно взять?

Ответ:         столовых ложки.

  1. На диаграмме показан рост четырёх мальчиков.

На сколько сантиметров Игорь выше Руслана?

Ответ: на        см.

  1. Аня задумала число, увеличила его на 6 и получила 120. Какое число задумала Аня?

Обведи ответ.

  1. 114
  2. 20
  3. 720
  4. 126

2 уровень (правильный ответ – 2 балла, частично правильный – 1 балл)

  1. Турист осматривает здание театра. Основание здания — квадрат со стороной 90 м. Сколько времени нужно, чтобы обойти здание, если скорость туриста 36 м/мин?

Запиши решение:

Ответ: __________________________________________________________________

17.Высота тумбочки, на которой стоят книжные полки, 30 см. Высота одной книжной полки 40 см. Какое наибольшее количество книжных полок можно поставить на тумбочку (ставя одну полку на другую, и так до самого потолка), если высота комнаты 3 м?

Обведи номер ответа.

  1. 4 полки
  2. 6 полок
  3. 7 полок
  4. 10 полок

18.Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.

                         Фигура А                         Фигура Б

        

                Различия: 1) _____________________________________________________

                                    2) ______________________________________________________

  1. На футбольный матч продали 4000 билетов. Их номера от 1 до 4000. Во время матча объявили: «Зрители, у которых номер билета заканчивается на 234, получат приз». Запиши номера всех выигрышных билетов.

Ответ:         

  1. Петя решил выложить плиткой площадку длиной 1 м 20 см и шириной 40 см. Сколько квадратных плиток со стороной 20 см ему потребуется?

        

        40 см                                             20 см        

                       20 см

                                                  1 м 20 см  

Ответ: ____________ штук.

Итого:  8-16 баллов – «3»             17-22 балла – «4»                23-25 баллов – «5»

_______________ баллов      Отметка _____________



Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа по математике

за 4 класс. 2014-2015 учебный год. 2 вариант

Фамилия __________________Имя ____________

 Класс  - 4 «____»

                                                                                        1 уровень

 (за каждое правильно выполненное задание – 1 балл)

1. Антон Иванович решил выяснить, сколько у него денег. Он выложил их на стол.

Русская купюра деньги картинки Русская купюра деньги картинки"ПЛАНАР-СИТИ" Нумизматика, деньги "ПЛАНАР-СИТИ" Нумизматика, деньги

"ПЛАНАР-СИТИ" Нумизматика, деньги "ПЛАНАР-СИТИ" Нумизматика, деньги Русская купюра деньги картинкиПродажа драгоценных металлов и монет

Сколько денег у Антона Ивановича? Обведи номер ответа.

  1. 440 р.
  2. 3310 р.
  3. 4310 р.
  4. 40310 р.

2.        Таня хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры сторон салфетки 15 см и 20 см. Сколько сантиметров кружев ей потребуется?

Обведи номер ответа.

  1. 35 см
  2. 50 см
  3. 55 см2
  4. 70 см

3.        Масса слона 5900 кг, а льва — 200 кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражения можно узнать массу рыси?

Обведи номер ответа.

  1. 5900 + 200 - 100
  2. 5900 + 200 : 100
  3. (5900 + 200) · 100
  4. (5900 + 200) : 100

4.        Запиши следующее число последовательности
16, 24, 32, 40,         

5.        В новогодние подарки раскладывают конфеты. Всего 148 конфет. В каждый подарок надо положить по 5 конфет. Сколько конфет останется?

Обведи номер ответа.

  1. 143
  2. 48
  3. 2

4) 3

6.        Организаторы соревнований по настольному теннису планируют купить 200 мячей. Мячи продаются упаковками по 25 штук в каждой. Сколько нужно купить упаковок? Обведи номер ответа.

  1. 8
  2. 175
  3. 225
  4. 500

7.        На рисунке изображены детали детского конструктора. Какие детали имеют форму прямоугольника?

Обведи номер ответа.

  1. 1, 2, 3
  2. 1, 3, 5
  3. 1
  4. 1, 2

8.        Толя, ученик 4 класса, участвовал в соревнованиях по метанию малого мяча. Какой из следующих результатов мог показать Толя?

Обведи номер ответа.

  1. 20 см
  2. 1 м 50 см
  3. 80 м
  4. 25 м

9.        За обои и краску для ремонта комнаты заплатили 4526 р. За краску заплатили 1326 р. На сколько рублей обои стоят дороже, чем краска?

Ответ: на ____         р.

10.        Миша договорился встретиться с другом у школы в 14 ч 30 мин. Путь от дома до школы занимает у Пети 35 мин. В какое время ему нужно выйти из дома, чтобы прийти точно к назначенному времени?

Ответ:         ч         мин.

11. Скорость слабого ветра 5 м/с, а скорость ураганного — в 7 раз больше. Скорость штормового ветра на 6 м/с меньше скорости ураганного ветра. Какова скорость штормового ветра?

Запиши решение.

Ответ: ________________________________________________________________

12. На рисунке изображены две фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши её название и название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму.

Круг - Картинка 26272/12 ____________________________

13. В таблице для некоторых продуктов указано, сколько граммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложке. Эти данные могут пригодиться при приготовлении пищи.

Название продукта

Масса в граммах

в 1 столовой ложке

в 1 чайной ложке

Сахар (песок)

25

10

Овсяные хлопья

15

5

Масло сливочное (растопленное)

20

5

Сметана

25

10

Для приготовления каши требуется 50 г сахара. Сколько столовых ложек сахара нужно взять?

Ответ:         столовых ложки.

  1. На диаграмме показан рост четырех мальчиков. 


На сколько сантиметров Руслан ниже Игоря?
Ответ: на _______см.

  1. Аня задумала число, увеличила его на 7 и получила 130. Какое число задумала Аня?

Обведи ответ.

  1. 123
  2. 37
  3. 137
  4. 721

2 уровень (правильный ответ – 2 балла, частично правильный – 1 балл)

  1. Турист осматривает здание театра. Основание здания — квадрат со стороной 80 м. Сколько времени нужно, чтобы обойти здание, если скорость туриста 32 м/мин?

Запиши решение:

Ответ: ____________________________________________________________________

17.Высота тумбочки, на которой стоят книжные полки, 40 см. Высота одной книжной полки 50 см. Какое наибольшее количество книжных полок можно поставить на тумбочку (ставя одну полку на другую, и так до самого потолка), если высота комнаты 3 м?

Обведи номер ответа.

  1. 3 полки
  2. 5 полок
  3. 6 полок
  4. 10 полок

18.Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.

                         Фигура А                         Фигура Б

                         Из опыта работы учителя рисования и черчения МОУ СШ 1 п                         Круг - Картинка 26272/12

                Различия: 1) ______________________________________________________

                                    2) ______________________________________________________

  1. На футбольный матч продали 4000 билетов. Их номера от 1 до 4000. Во время матча объявили: «Зрители, у которых номер билета заканчивается на 135, получат приз». Запиши номера всех выигрышных билетов.

Ответ:         

  1. Петя решил выложить плиткой площадку длиной 1 м 60 см и шириной 40 см. Сколько квадратных плиток со стороной 20 см ему потребуется?

        

        40 см                                             20 см        

                       20 см

                                                  1 м 60 см  

Ответ: ____________ штук.

                                                                                   

Итого:

8-16 баллов – «3»                          17-22 балла – «4»                23-25 баллов – «5»

_______________ баллов      Отметка ____________



Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа по математике

за 4 класс. 2014-2015 учебный год. 3 вариант

Фамилия ___________________Имя _____________

 Класс  - 4 «____»

                                                                                         1 уровень

(за каждое правильно выполненное задание – 1 балл)

1. Антон Иванович решил выяснить, сколько у него денег. Он выложил их на стол.

"ПЛАНАР-СИТИ" Нумизматика, деньги Русская купюра деньги картинки Русская купюра деньги картинки Русская купюра деньги картинки

Русская купюра деньги картинки Русская купюра деньги картинки "ПЛАНАР-СИТИ" Нумизматика, деньги Продажа драгоценных металлов и монетПродажа драгоценных металлов и монет

Сколько денег у Антона Ивановича? Обведи номер ответа.

  1. 522 р.
  2. 270 р.
  3. 2025 р.
  4. 2520 р.

2.        Таня хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры сторон салфетки 10 см и 40 см. Сколько сантиметров кружев ей потребуется?

Обведи номер ответа.

  1. 50 см
  2. 100 см
  3. 90 см
  4. 60 см2

3.        Масса слона 6800 кг, а льва — 200 кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражения можно узнать массу рыси?

Обведи номер ответа.

  1. 6800 + 200 - 100
  2. 6800 + 200 : 100
  3. (6800 + 200) · 100
  4. (6800 + 200) : 100

4.        Запиши следующее число последовательности
14, 21, 28, 35,         

5.        В новогодние подарки раскладывают конфеты. Всего 147 конфет. В каждый подарок надо положить по 5 конфет. Сколько конфет останется?

Обведи номер ответа.

  1. 47
  2. 3
  3. 2
  4. 7

6.        Организаторы соревнований по настольному теннису планируют купить 300 мячей. Мячи продаются упаковками по 20 штук в каждой. Сколько нужно купить упаковок? Обведи номер ответа.

  1. 15
  2. 320
  3. 280
  4. 600

7.        На рисунке изображены детали детского конструктора. Какие детали (деталь) не имеют (не имеет) ни одного прямого угла?

Обведи номер ответа.

  1. 1, 3, 5
  2. 1, 2, 4
  3. 2, 4, 5
  4. 3

8.        Толя сидит в классе за первой партой. На каком расстоянии от классной доски он может сидеть?

Обведи номер ответа.

  1. 20 см
  2. 25 мм
  3. 2 м 50 см
  4. 25 м

9.        За обои и краску для ремонта комнаты заплатили 3627 р. За краску заплатили 1427 р. На сколько рублей обои стоят дороже, чем краска?

Ответ: на ____         р.

10.        Петя договорился встретиться с другом у школы в 16 ч 10 мин. Путь от дома до школы занимает у Пети 15 мин. В какое время ему нужно выйти из дома, чтобы прийти точно к назначенному времени?

Ответ:         ч         мин.

11. Скорость слабого ветра 3 м/с, а скорость ураганного — в 11 раз больше. Скорость штормового ветра на 7 м/с меньше скорости ураганного ветра. Какова скорость штормового ветра?

Запиши решение.

Ответ: ________________________________________________________________

12. На рисунке изображены две фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши её название и название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму.

Круг - Картинка 26272/12 ____________________________

13. В таблице для некоторых продуктов указано, сколько граммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложке. Эти данные могут пригодиться при приготовлении пищи.

Название продукта

Масса в граммах

в 1 столовой ложке

в 1 чайной ложке

Сахар (песок)

25

10

Овсяные хлопья

15

5

Масло сливочное (растопленное)

20

5

Сметана

25

10

Для приготовления глазури для торта требуется 60 г сливочного масла. Сколько столовых ложек сливочного масла нужно взять?

Ответ:         столовых ложки.

  1. На диаграмме показан рост четырех мальчиков. 

На сколько сантиметров Игорь выше Васи?

Ответ: на        см.

  1. Аня задумала число, увеличила его на 4 и получила 120. Какое число задумала Аня?

Обведи ответ.

  1. 116
  2. 124
  3. 480
  4. 30

2 уровень (правильный ответ – 2 балла, частично правильный – 1 балл)

  1. Турист осматривает здание театра. Основание здания — квадрат со стороной 70 м. Сколько времени нужно, чтобы обойти здание, если скорость туриста 28 м/мин?

Запиши решение:

Ответ: ___________________________________________________________________

17.Высота тумбочки, на которой стоят книжные полки, 50 см. Высота одной книжной полки 40 см. Какое наибольшее количество книжных полок можно поставить на тумбочку (ставя одну полку на другую, и так до самого потолка), если высота комнаты 3 м?

Обведи номер ответа.

  1. 4 полки
  2. 6 полок
  3. 7 полок
  4. 10 полок

18.Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.

                         Фигура А                         Фигура Б

        

                Различия: 1) ______________________________________________________

                                    2) ______________________________________________________

  1. На футбольный матч продали 4000 билетов. Их номера от 1 до 4000. Во время матча объявили: «Зрители, у которых номер билета заканчивается на 139, получат приз». Запиши номера всех выигрышных билетов.

Ответ:         

  1. Петя решил выложить плиткой площадку длиной 1 м 40 см и шириной 40 см. Сколько квадратных плиток со стороной 20 см ему потребуется?

        

        40 см                                             20 см        

                       20 см

                                                  1 м 40 см  

Ответ: ____________ штук.

 

Итого:

8-16 баллов – «3»                           17-22 балла – «4»                 23-25 баллов – «5»

_______________ баллов      Отметка _____________



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

 ДЛЯ 4 КЛАССА

1. Цель и содержание итоговой работы по математике для учащихся 4 класса

Основная цель проверочной работы, проверяемые умения, тип и содержание заданий определялись с учетом целей изучения математики, сформулированных в стандарте второго поколения. Были также учтены основные подходы к оценке подготовки выпускников начальной школы, разработанные с расчетом на обеспечение достижения планируемых результатов обучения математике.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих основных целей: математическое развитие младшего школьника, освоение основных начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

В связи с этим основной целью итоговой работы является оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики. Поэтому в заданиях, вошедших в работу, описываются некие учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания. В рамках данной работы с помощью задач проверяется также и понимание ряда основных понятий, например, понимание смысла арифметических действий, геометрических величин. Отметим, что выбранная форма проверочных заданий дает возможность проверить такое важное умение, как умение осознанно работать с условием задачи.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики начальной школы: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, Работа с информацией.

В работу целенаправленно не включены задания на прямое использование известных алгоритмов действий и правил. Так, например, проверочная работа не содержит привычных формулировок: «Вычисли...», «Выполни деление...», «Найди значение...» с указанием на выполняемое действие, так как в рамках новой технологии обеспечения достижения планируемых результатов функция отслеживания процесса формирования и развития алгоритмических умений возлагается на текущий и тематический контроль.

2. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий.

  1. группа (№ 1—15) — задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
  2. группа (№ 16—20) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два-три изученных способа.

Задания работы отвечают следующим требованиям:

  1. все задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по математике;
  2. во всех заданиях предлагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи;
  3. в работу включаются задания, в которых не нужно проводить громоздкие вычисления.

В работе используются три типа заданий: с выбором ответа (9 заданий), с кратким ответом (8 заданий) и с развернутым ответом (3 задания). При выполнении задания с выбором ответа от учащегося требуется отметить верный ответ из четырех предложенных вариантов. В заданиях с кратким ответом требуется записать результат действия (цифру, число, величину) или название предмета, который имеет форму, указанную на рисунке. В работе имеется только три задания, в которых требуется развернутый ответ: описать словами различие двух геометрических фигур и записать решение текстовой задачи в два действия. От учащихся требуется записать эти действия, как они привыкли это делать при выполнении контрольной работы (краткую запись задачи делать не нужно).

Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.

Работа содержит 20 заданий. Она рассчитана на один урок. В ней 15 заданий базового уровня сложности, 5 заданий — повышенного уровня.

По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины— 3; Арифметические действия — 4; Работа с текстовыми задачами — 5; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — 3; Геометрические величины — 3; Работа с информацией — 2.

3. План итоговой работы

В плане работы (см. таблицу 1) дается информация о каждом задании работы: раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл. Приведенный перечень знаний и умений, проверяемых каждым из заданий работы, охватывает большинство требований к результатам освоения курса математики начальной школы, сформулированных в планируемых результатах.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый уровень сложности, П — повышенный уровень.

Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — с развернутым ответом.

План работы

Таблица

№ задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип

задания

Время выполнения (в мин)

Максимальный балл за выполнение

1

Числа и величины

Понимание смысла десятичного состава числа

Б

ВО

1

1

2

Геометрические величины

Представление о периметре прямоугольника

Б

ВО

1

1

3

Арифметические действия

Составление числового выражения

Б

ВО

1

1

4

Числа и величины

Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

Б

КО

1

1

5

Арифметические действия

Понимание смысла деления с остатком, нахождение остатка от деления

Б

ВО

1

1

6

Арифметические действия

Понимание смысла арифметического действия деления

Б

ВО

2

1

7

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Распознавание прямого угла в геометрических фигурах

Б

ВО

1

1

8

Геометрические величины

Приближенная оценка длины

Б

ВО

1

1

9

Работа с текстовыми задачами

Применение полученных знаний для решения практической задачи

Б

КО

2

1

10

Работа с текстовыми задачами

Нахождение времени начала события

Б

КО

2

1

11

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «больше (меньше) на (в)...» для решения текстовой задачи арифметическим способом

Б

РО

3

1

12

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Установление соответствия между реальным объектом и моделью геометрической фигуры

Б

КО

2

1

13

Работа с информацией

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации, выполнение арифметических действий с данными таблицы

Б

КО

2

1

14

Работа с информацией

Чтение несложной готовой диаграммы: понимание смысла и извлечение информации, разностное сравнение полученных данных

Б

КО

2

1

15

Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Б

ВО

1

1

16

Работа с текстовыми задачами

Использование знаний об изученных величинах (периметр квадрата, скорость) для решения текстовой задачи арифметическим способом

П

РО

3

2

17

Работа с текстовыми задачами

Интегрированное применение знаний: действия с величинами, деление с остатком, анализ реальности ответа

П

ВО

2

2

18

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Нахождение и описание двух различий геометрических фигур на плоскости

П

РО

3

2

19

Числа и величины

Использование представлений о нумерации чисел, позиционной записи числа для решения практической задачи. Нахождение всех решений задачи

П

КО

3

2

20

Геометрические величины

Использование представлений о длине и площади для решения практической задачи

П

КО

3

2

Итого

37 мин

25 баллов

4. Оценка выполнения заданий и работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

  1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
  2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
  3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1—15) оценивается по дихотомической шкале:

1        балл (верно) — указан только верный ответ;

0        баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует.

4.        Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 17—20) оценивается по следующей шкале:

2        балла — приведен полный верный ответ;

1        балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом, решения заданий с развернутым ответом и описание полных и частично верных ответов на эти задания приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы».

Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы — 25 (за задания базового уровня сложности — 15, повышенной сложности — 10 баллов).

Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы 7 баллов и менее, т. е. выполняет правильно менее 50 % заданий базового уровня, то он имеет недостаточную предметную подготовку для решения задач средствами математики. При такой подготовке можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении курса математики основной школы.

Если ученик получает от 8 до 16 баллов, этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования в основной школе, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга заданных задач, построенных на опорном учебном материале.

При получении более 16 баллов (17—25 баллов) учащийся демонстрирует усвоение опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по проверке и оценке

выполнения заданий итоговой работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Правильные ответы и решения заданий базового уровня

№ 1—15

Номер задания

Правильный ответ

(решение)

Макси-мальный балл за выполнение задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

3) 3405 р.

3) 4310 р.

4) 2520 р.

1

2

2) 100 см

4) 70 см

2) 100 см

1

3

4) (6700 + 200) : 100

  1. (5900 + 200) : 100

4) (6800 + 200) : 100

1

4

54

48

42

1

5

4) 4

4) 3

3) 2

1

6

1) 12

1) 8

1) 15

1

7

4) 1, 2, 4, 5

4) 1, 2

4) 3

1

8

2) 1 м 50 см

4) 25 м

3) 2 м 50 см

1

9

112

1874

773

1

10

14 ч 55 мин

13 ч 55 мин

15 ч 55 мин

1

11

1)        4 · 9 = 36 (м/с)

2)        36 - 10 = 26 (м/с)

Ответ: 26 м/с — скорость штормового ветра.

Краткая запись текста, запись пояснений и запись полного ответа не обязательны.

1) 5 · 7 = 35(м/с)

2)35 - 6 = 29 (м/с)

Ответ: 29 м/с — скорость штормового ветра. 

Краткая запись текста, запись пояснений и запись полного ответа не обязательны.

1) 3 · 11 = 33(м/с)

2)33 - 7 = 26 (м/с)

Ответ: 26 м/с — скорость штормового ветра. 

Краткая запись текста, запись пояснений и запись полного ответа не обязательны.

1

12

Куб. Кубик.

Шар. Мяч, глобус.

Ученик может указать название любого другого предмета, имеющего заданную форму.

Куб. Кубик.

Шар. Мяч, глобус.

Ученик может указать название любого другого предмета, имеющего заданную форму.

Куб. Кубик.

Шар. Мяч, глобус.

Ученик может указать название любого другого предмета, имеющего заданную форму.

1

13

3 столовых ложки

2 столовые ложки

3 столовые ложки

1

14

на 20 см

На 20 см

На 10 см

1

15

1) 114

1) 123

1) 116

1

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице, по шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

1 балл — записано числовое выражение 90 х 4 : 36, получен неверный ответ или ответ отсутствует

0 баллов — получен любой другой ответ или ответ отсутствует

17

2 балла — выбран ответ 2) 6 полок

1 балл — выбран ответ 3) 7 полок

0 баллов — выбран любой другой ответ или ответ отсутствует

18

2 балла — названы два любые верные различия. Например, размер,   форма, углы (все прямые у квадрата; все непрямые (острые) у треугольника), все стороны равны у квадрата и не все стороны равны у треугольника. При этом не указаны неверные различия

1 балл — указано только одно различие и не указаны неверные различия

0 баллов — любой другой ответ или ответ отсутствует

19

2 балла — указаны четыре числа: 234, 1234, 2234, 3234, при этом не указаны другие числа

1 балл — указаны одно—три числа из 234, 1234, 2234, 3234, при этом не указаны другие числа

0 баллов — указан любой другой ответ или ответ отсутствует

20

2 балла — указан ответ 12 штук.

Запись единиц измерения  не обязательна

1 балл — указаны ответы 120 или 1200

0 баллов — указан любой другой ответ или ответ отсутствует

Правильные ответы и решения заданий

повышенного уровня № 16—20. 2 вариант

Номер задания

Правильный ответ (решение)

16

2 балла — записано верное решение задачи:

1)        80 х 4 = 320 (м)

2)        320 : 32 = 10 (мин)

Ответ: 10 минут.

Или 80 х 4 : 32 = 10 (мин).

Ответ: 10 минут.

Краткие записи условий задачи, пояснений, запись полного ответа и единиц измерения не обязательны

1 балл — записано числовое выражение 80 х 4 : 32, получен неверный ответ или ответ отсутствует

0 баллов — получен любой другой ответ или ответ отсутствует

17

2 балла — выбран ответ 2) 5 полок

1 балл — выбран ответ 3) 6 полок

0 баллов — выбран любой другой ответ или ответ отсутствует

18

2 балла — названы два любые верные различия. Например, размер,   форма (или «А – куб, Б – шар), углы (отсутствуют у шара). При этом не указаны неверные различия

1 балл — указано только одно различие и не указаны неверные различия

0 баллов — любой другой ответ или ответ отсутствует

19

2 балла — указаны четыре числа: 135, 1135, 2135, 3135, при этом не указаны другие числа

1 балл — указаны одно—три числа из 135, 1135, 2135, 3135, при этом не указаны другие числа

0 баллов — указан любой другой ответ или ответ отсутствует

20

2 балла — указан ответ 16 штук.

Запись единиц измерения  не обязательна

1 балл — указаны ответы 160 или 1600

0 баллов — указан любой другой ответ или ответ отсутствует

Правильные ответы и решения заданий

повышенного уровня № 16—20. 3 вариант

Номер задания

Правильный ответ (решение)

16

2 балла — записано верное решение задачи:

1)        70 х 4 = 280 (м)

2)        280 : 28 = 10 (мин)

Ответ: 10 минут.

Или 70 х 4 : 28 = 10 (мин).

Ответ: 10 минут.

Краткие записи условий задачи, пояснений, запись полного ответа и единиц измерения не обязательны

1 балл — записано числовое выражение 70 х 4 : 28, получен неверный ответ или ответ отсутствует

0 баллов — получен любой другой ответ или ответ отсутствует

17

2 балла — выбран ответ 2) 6 полок

1 балл — выбран ответ 3) 7 полок

0 баллов — выбран любой другой ответ или ответ отсутствует

18

2 балла — названы два любые верные различия. Например, размер,   форма, все стороны равны у квадрата и не все стороны равны у прямоугольника. При этом не указаны неверные различия

1 балл — указано только одно различие и не указаны неверные различия

0 баллов — любой другой ответ или ответ отсутствует

19

2 балла — указаны четыре числа: 139, 1139, 2139, 3139, при этом не указаны другие числа

1 балл — указаны одно—три числа из 139, 1139, 2139, 3139, при этом не указаны другие числа

0 баллов — указан любой другой ответ или ответ отсутствует

20

2 балла — указан ответ 14 штук.

Запись единиц измерения  не обязательна

1 балл — указаны ответы 140 или 1400

0 баллов — указан любой другой ответ или ответ отсутствует

0-7 баллов – «2»

8- 16 баллов – «3»

17-22 балла – «4»

23 -25 баллов – «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике за курс начальной школы со схемой анализа

Папка содержит пояснительную записку, критерии оценивания, текст работы, схему анализа работы...

Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы в 4 классе

Контрольная работа по математике в двух вариантах подходит для любого УМК...

Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы.

Предлагаю итоговую контрольную работу за курс начальной школы....

Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы (ФГОС НОО)

В данной работе преставлены материалы для проведения итоговой работы по математике: таблица для обработки результатов работы, шкала перевода набранных баллов в 5-тибалльную отметку....

Итоговая работа по математике за курс начальной школы

В данной работе собраны задания, проверяющие знания, полученные обучающимися за курс начальной школы....

Диагностическая работа по математике за курс начальной школы, вариант 1, 4 класс, 2014-2015 учебный год.

Диагностическая работа проводится с целью определения у выпусников начальной школы уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого...

Диагностическая работа по математике за курс начальной школы , вариант 2, 4 класс, 2014-2015 учебный год.

Диагностическая работа проводится с целью определения у выпускников начальной школы уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимог...