открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мухаметова Ирина Минлияновна

Сложение и вычитание чисел вида: 34+6 с помощью сочетательного свойства    (30+4)+6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2kl_otkr_ur_matem.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

Тема: Сложение и вычитание чисел. (Открытый урок, 2 класс)

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

Символы:

Н

П

М

Оборудование: презентация по сказке «Гуси-лебеди», схемы, карточки с заданием для устного счёта, сюжетные картинки.

    Этапы урока

                                    Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Н  1.  2.

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, 
книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.

4. Фронтальная работа.        

  - Сегодня мы придём на помощь одной сказочной девочке. Угадайте в какой сказке она живёт?

«Жили мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка забыла, что  ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама загулялась…»  (Сказка «Гуси-лебеди»)

  -Что случилось с братцем?  (унесли его гуси-лебеди)

– Что  сделала девочка? (Побежала его искать.)
 -  Ребята, поможем спасти братца? (Поможем.)
 - Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её пути …(Печка)

  1. Устный счёт

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мои задания, тогда скажу

Перед вами пирожки с цифрами, надо выбрать из них те которые будут ответами на следующие задания

Назовите соседей числа 50

Какое число идет за числом 38

Какое число предшествует числу25

Какое число последующее 90

Назовите десятки и единицы в числе 45

Найти разность чисел 30 и 20

Расположите пирожки в порядке возрастания и вы узнаете с чем пирожки.

4 5 10 24 39 49 51 91

А к  ш  о   т   р   а   к

Поблагодарила печка девочку и указала дорогу дальше. А дальше девочка встретилась яблонька.

 - Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

 - Реши мои задачки, тогда скажу.

- Ребята, а что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить)

 - Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Яблоки с задачами

а)– Катя задумала число, прибавила к нему 10, вычла 5, прибавила 20 и получила 40. Какое число задумала Катя?

– У Кати линейка имеет длину 12 см, у Вовы линейка длиной 1 дм, а у Пети – 10 см. Нужно измерить ленту длиной 11 см. Кто из детей может измерить ленту одним наложением? Почему?

б) Выразите.

1 дм = … см

1 м = … дм

1 м = … см

70+   =80

60 -   =50

10+   =40

20-   =10

  1. Поблагодарила яблонька девочку и указала дорогу дальше. Бежит девочка дальше. Течёт молочная речка в кисельных берегах.

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

 - Убери камешки, которые  мешают мне течь,  тогда скажу.

Задача

Камушек 10 ,а нас 5. По сколько каждому достанется камушек? С помощью схемы.

.  .  .  .  .

 ……….

ФИЗМИНУТКА

Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка

- Освободила девочка речку от камешков. А та указала путь дальше. И вот добралась девочка до избушки Бабы Яги. Видит Баба Яга пряжу прядёт, а братец яблочками играет. Обещает Баба Яга братца отдать, если девочка выполнит её задания.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Формулирование темы и целей урока.

1.

А задания ребята такие.

- Посмотрите на задания учебника. Чем будем сегодня заниматься?

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

III. Систематизация и повторение.

Н      6.   1.  2.  4.

1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

а) Задание № 1, с. 4.

б) Задание № 2, с. 4.

Цель работы: актуализация знаний перед выполнением ключевого задания данного урока.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Н  2.  7.

2. Фронтальная работа.

Задание № 3, с. 4. Разбор образца.

Цель работы: познакомить с формой записи при работе с именованными числами.

6.   1.  2.  4.

3. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

а) Задание № 3, с. 4.

б) Задание № 4, с. 4.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

П  1. 2. 3. 4.   4.

4. Фронтальная работа.

а) Задание № 5, с. 4.

План работы.

1.  Читаем текст полностью, выделяем основную информацию.

(Особое внимание на данные, выраженные словами).

- Какой вопрос задачи?

2.  Разбираем схему учебника:

- Какие данные надо сравнить?

- Что сказано в задаче про жёлтые шары? А как они обозначены в схеме?

-- Что сказано в задаче про  красные шары? А как они обозначены в схеме?

- Давайте дополним схему числовыми данными и вопросом.

- Повторите условие задачи по схеме.

- Какие части схемы одинаковые для жёлтых и красных шаров? А какие части разные?

3.  Намечаем план решения задачи по действиям.

4.  Решаем и проверяем в парах.

5. Окончательно сверяем решение с переносной доской.

6.  Исправляем и анализируем ошибки.

П  2.  3.  

б) Задание № 8, с. 5..

Цель работы: пропедевтическое решение практической задачи на деление с помощью графа.

План работы.

– Определяем, точками какого цвета обозначено каждое множество.

– Выясняем, как  раздать кроликам морковку поровну:

– сначала раздаём кроликам морковку по одной;

– затем ещё по одной, пока морковок не останется.

- Анализируем полученную схему и отвечаем на вопрос задачи.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 

ТОУУ

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

ТОУУ

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. 

Регулятивные 

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Молодцы, выполнили задания. Отдала Баба Яга братца . Дети побежали в обратный путь.
   -
Кто же помогал ей добраться до дома? (Ей помогли печка, речка и яблоня. И они благополучно добрались до дома.)
    -  А почему они ей помогли? (Она им тоже помогла в трудную минуту.)
 

   - Поменяйтесь работами, оцените друга по парте  сигналами светофора.

  - А я хочу оценить Вашу работу.

VII. Итог урока

    -Чему мы сегодня учились на уроке?

    - Сколько задач можно составить по рисунку?

    - Кто может сказать « Я понял, как нужно решать задачи!»

     - Поменяйтесь работами, оцените друга по парте  сигналами светофора.

     - А я хочу оценить Вашу работу.

Учитель:

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока – 
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда..


  В благодарность за помощь вам от сестрицы и братца гостинцы. На перемене подойдите и возьмите по одной конфетке.

Изображение на жёлтом поле.

– Что нового узнали?

– Какие вычисления научился делать Петя?

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

V. Домашняя работа

Задания № 1(другой вариант), 6, 7, с. 4–5.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Сложение и вычитание чисел" 2 класс "Школа 2100"

В презентации упражнения по математике на сложение и вычитание чисел в пределах 100.Игровые задания из учебника "Математика" 2 класс Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Урок-путешествие_Сложение и вычитание чисел первого десятка_1 класс_Школа России

Урок-повторение пройденного материала в нестандартной форме....

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100".

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100"....

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100".

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100"....

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...

Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...