Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе по теме «Умножение числа 2 на однозначное число» УМК "Перспективная начальная школа"
    методическая разработка по математике (2 класс) на тему

    Балаянц Ирина Александровна

    Данный урок содержит материал, который поможет учителю создать условия для формирования умений у обучающихся выполнять умножение  на 2, а также составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    01.12.2016г.

    Тема урока: «Умножение числа 2 на однозначное число» (1 урок)

    Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).

    Педагогические задачи: 

    Создать условия для формирования умений выполнять умножение  на 2.

    Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2.

    Планируемые результаты: предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение, применяя табличные случаи.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

    Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

    Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

    Основные понятия: таблица умножения.

    Основные ресурсы: учебник А.Л.Чекин «Математика» 2 класс ч.1 – Москва Академкнига/учебник 2010г., тетрадь для самостоятельной работы №1 « Математика в вопросах и заданиях 2 класс»

    Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации);  сигнальные карточки (светофоры)

    Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа

    Ход урока

    I. Мотивация к учебной деятельности.

    Чистописание.

    - Угадайте, о какой цифре сегодня на уроке пойдет речь?

    Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею. (Цифра 2).

    -  Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать.

    Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц (12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92).

    - Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29).

    II Актуализация знаний.

    1.Обозначение темы урока.

    - Внимание на доску. Какие выражения записаны? (Суммы числа 2).

    - Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия?

    (Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением).

    2.Постановка учебной задачи.

    - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Умножение числа 2).

    - Прочитайте тему нашего урока в учебнике на с. 110. Подтвердилась ли ваша догадка? (Да).

    3. Объяснение нового материала.

    №1. 

    - Предлагаю рассмотреть схему вычислений, записанную на классной доске. Запишем суммы в виде произведений и вычислим их значения. Обратите внимание, что каждый раз, вычисляя значение суммы той или иной строчки, используем значение суммы предыдущей строки. (Фронтальная работа)

    - Рез-ты полученные нами записаны в свитке (У.-1 с. 110).

    - Как можно прочитать данную таблицу? Сколько способов существует? (Чтение таблицы умножения сначала учителем, а потом детьми по цепочке).

    - Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (4)

    - А сколько двузначных? (5).

    III. Закрепление материала.

    №2 (У-1 с. 111) – работа на доске.

    - Откройте с. 159 учебника. Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 2.

    - Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Вторые).

    Выпишите эти строчки в тетрадь и заполните пропуски.

    - Каким правилом здесь можно воспользоваться? (Правилом перестановки множителей).

    (Работая у доски, по завершению записи выражения ученик(и) прочитывает(ют) его. Обратить особое внимание на правильность прочтения!).

    Физминутка.

    №3. (У-1  с. 111) – работа в паре, взаимопроверка.

    - Прочитайте задание.

    - Рассмотрите все суммы. Подумайте, как можно выполнить поставленную задачу наиболее удобно? (Обращаем внимание на число слагаемых в каждой сумме).

    - Найдите наименьшее число слагаемых. (3) Начиная с этой суммы, запишите в тетрадях  столбиком все остальные, по мере увеличения числа слагаемых. Рядом с каждой суммой  записывайте соответствующий случай произведения.

    - Подчеркните те равенство, в которых значения произведений меньше 10.

    №4. (У-1  с. 111)

    - Прочитайте задачу.

    - Как ее решить? Чтобы понять, как она решается можно сделать схему к данной задаче. (Схему делает на доске ученик, после чего учащиеся предлагают решение задачи).

    - Оформите решение письменно (на доске).

    IV. Самостоятельная работа

    Работа в Т-1 с. 49.

    V. Рефлексия.

    -Что нового сегодня узнали на уроке?

    - Оцените свою работу сигналом определенного цвета (слайд на экране)

    VI. Домашнее задание

    1. Выучить таблицу умножения на 2.
    2. Т-1 с. 49

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Я понимал задания учителя с трудом, не успевал за работой класса. Я все понимал на уроке, но не со всеми заданиями справился самостоятельно Я все понимал на уроке, все задания выполнил правильно. Оцени себя!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами

    Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...

    Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

    Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

    Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число

    Презентация на развитие логики и мышления....

    Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

    Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

    Урок математики 2 класс. Перспектива. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами.

    Презентация для 2 класса. УМК Перспектива. Урок математики. Первая четверть. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами. Работа предполагает устный счет, работу в парах, самостоятельную работу...