Урок математики во 2 классе по теме «Умножение числа 2 на однозначное число» УМК "Перспективная начальная школа"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Данный урок содержит материал, который поможет учителю создать условия для формирования умений у обучающихся выполнять умножение на 2, а также составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе "Умножение числа 2 на однозначное число" | 20.84 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 236.51 КБ |
Предварительный просмотр:
01.12.2016г.
Тема урока: «Умножение числа 2 на однозначное число» (1 урок)
Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).
Педагогические задачи:
Создать условия для формирования умений выполнять умножение на 2.
Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2.
Планируемые результаты: предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение, применяя табличные случаи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Основные понятия: таблица умножения.
Основные ресурсы: учебник А.Л.Чекин «Математика» 2 класс ч.1 – Москва Академкнига/учебник 2010г., тетрадь для самостоятельной работы №1 « Математика в вопросах и заданиях 2 класс»
Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); сигнальные карточки (светофоры)
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Чистописание.
- Угадайте, о какой цифре сегодня на уроке пойдет речь?
Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею. (Цифра 2).
- Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать.
Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц (12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92).
- Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29).
II Актуализация знаний.
1.Обозначение темы урока.
- Внимание на доску. Какие выражения записаны? (Суммы числа 2).
- Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия?
(Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением).
2.Постановка учебной задачи.
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Умножение числа 2).
- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на с. 110. Подтвердилась ли ваша догадка? (Да).
3. Объяснение нового материала.
№1.
- Предлагаю рассмотреть схему вычислений, записанную на классной доске. Запишем суммы в виде произведений и вычислим их значения. Обратите внимание, что каждый раз, вычисляя значение суммы той или иной строчки, используем значение суммы предыдущей строки. (Фронтальная работа)
- Рез-ты полученные нами записаны в свитке (У.-1 с. 110).
- Как можно прочитать данную таблицу? Сколько способов существует? (Чтение таблицы умножения сначала учителем, а потом детьми по цепочке).
- Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (4)
- А сколько двузначных? (5).
III. Закрепление материала.
№2 (У-1 с. 111) – работа на доске.
- Откройте с. 159 учебника. Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 2.
- Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Вторые).
Выпишите эти строчки в тетрадь и заполните пропуски.
- Каким правилом здесь можно воспользоваться? (Правилом перестановки множителей).
(Работая у доски, по завершению записи выражения ученик(и) прочитывает(ют) его. Обратить особое внимание на правильность прочтения!).
Физминутка.
№3. (У-1 с. 111) – работа в паре, взаимопроверка.
- Прочитайте задание.
- Рассмотрите все суммы. Подумайте, как можно выполнить поставленную задачу наиболее удобно? (Обращаем внимание на число слагаемых в каждой сумме).
- Найдите наименьшее число слагаемых. (3) Начиная с этой суммы, запишите в тетрадях столбиком все остальные, по мере увеличения числа слагаемых. Рядом с каждой суммой записывайте соответствующий случай произведения.
- Подчеркните те равенство, в которых значения произведений меньше 10.
№4. (У-1 с. 111)
- Прочитайте задачу.
- Как ее решить? Чтобы понять, как она решается можно сделать схему к данной задаче. (Схему делает на доске ученик, после чего учащиеся предлагают решение задачи).
- Оформите решение письменно (на доске).
IV. Самостоятельная работа
Работа в Т-1 с. 49.
V. Рефлексия.
-Что нового сегодня узнали на уроке?
- Оцените свою работу сигналом определенного цвета (слайд на экране)
VI. Домашнее задание
- Выучить таблицу умножения на 2.
- Т-1 с. 49
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Презентация на развитие логики и мышления....
Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...
Урок математики 2 класс. Перспектива. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами.
Презентация для 2 класса. УМК Перспектива. Урок математики. Первая четверть. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами. Работа предполагает устный счет, работу в парах, самостоятельную работу...
Презентация к уроку математики 3 класс на тему "Умножение трехзначного числа на однозначное"
отображает поэтапный ход урока...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...