Урок математики во 2 классе по теме «Умножение числа 2 на однозначное число» УМК "Перспективная начальная школа"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Балаянц Ирина Александровна

Данный урок содержит материал, который поможет учителю создать условия для формирования умений у обучающихся выполнять умножение  на 2, а также составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

01.12.2016г.

Тема урока: «Умножение числа 2 на однозначное число» (1 урок)

Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).

Педагогические задачи: 

Создать условия для формирования умений выполнять умножение  на 2.

Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2.

Планируемые результаты: предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение, применяя табличные случаи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Основные понятия: таблица умножения.

Основные ресурсы: учебник А.Л.Чекин «Математика» 2 класс ч.1 – Москва Академкнига/учебник 2010г., тетрадь для самостоятельной работы №1 « Математика в вопросах и заданиях 2 класс»

Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации);  сигнальные карточки (светофоры)

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Чистописание.

- Угадайте, о какой цифре сегодня на уроке пойдет речь?

Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею. (Цифра 2).

-  Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать.

Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц (12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92).

- Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29).

II Актуализация знаний.

1.Обозначение темы урока.

- Внимание на доску. Какие выражения записаны? (Суммы числа 2).

- Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия?

(Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением).

2.Постановка учебной задачи.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Умножение числа 2).

- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на с. 110. Подтвердилась ли ваша догадка? (Да).

3. Объяснение нового материала.

№1. 

- Предлагаю рассмотреть схему вычислений, записанную на классной доске. Запишем суммы в виде произведений и вычислим их значения. Обратите внимание, что каждый раз, вычисляя значение суммы той или иной строчки, используем значение суммы предыдущей строки. (Фронтальная работа)

- Рез-ты полученные нами записаны в свитке (У.-1 с. 110).

- Как можно прочитать данную таблицу? Сколько способов существует? (Чтение таблицы умножения сначала учителем, а потом детьми по цепочке).

- Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (4)

- А сколько двузначных? (5).

III. Закрепление материала.

№2 (У-1 с. 111) – работа на доске.

- Откройте с. 159 учебника. Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 2.

- Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Вторые).

Выпишите эти строчки в тетрадь и заполните пропуски.

- Каким правилом здесь можно воспользоваться? (Правилом перестановки множителей).

(Работая у доски, по завершению записи выражения ученик(и) прочитывает(ют) его. Обратить особое внимание на правильность прочтения!).

Физминутка.

№3. (У-1  с. 111) – работа в паре, взаимопроверка.

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите все суммы. Подумайте, как можно выполнить поставленную задачу наиболее удобно? (Обращаем внимание на число слагаемых в каждой сумме).

- Найдите наименьшее число слагаемых. (3) Начиная с этой суммы, запишите в тетрадях  столбиком все остальные, по мере увеличения числа слагаемых. Рядом с каждой суммой  записывайте соответствующий случай произведения.

- Подчеркните те равенство, в которых значения произведений меньше 10.

№4. (У-1  с. 111)

- Прочитайте задачу.

- Как ее решить? Чтобы понять, как она решается можно сделать схему к данной задаче. (Схему делает на доске ученик, после чего учащиеся предлагают решение задачи).

- Оформите решение письменно (на доске).

IV. Самостоятельная работа

Работа в Т-1 с. 49.

V. Рефлексия.

-Что нового сегодня узнали на уроке?

- Оцените свою работу сигналом определенного цвета (слайд на экране)

VI. Домашнее задание

  1. Выучить таблицу умножения на 2.
  2. Т-1 с. 49

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я понимал задания учителя с трудом, не успевал за работой класса. Я все понимал на уроке, но не со всеми заданиями справился самостоятельно Я все понимал на уроке, все задания выполнил правильно. Оцени себя!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число

Презентация на развитие логики и мышления....

Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

Урок математики 2 класс. Перспектива. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами.

Презентация для 2 класса. УМК Перспектива. Урок математики. Первая четверть. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами. Работа предполагает устный счет, работу в парах, самостоятельную работу...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...