Составление таблицы +3/ -3. Продолжать работу по формированию решения задач
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бусарова Полина Петровна

Продолжать работу по формированию решения задач. Считать в пределах десяти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление таблицы +3, - 3

Класс: 1

Цель: Составить таблицу прибавления и вычитания числа 3; продолжить работу по формированию умения решать задачи, называть известное в задаче, находить ответ

Ход урока

Ученики: - Тут затеи и задачи

                   Игры, шутки – всё для нас.

Учитель: - Я желаю вам удачи

                   За работу, в добрый час.

 

  1. Устный счёт.

1)  Посчитайте от 1 до 10.

Посчитаите от 10 до 1 через один.

 Назовите третий день недели.

 Сколько хвостов у трёх котов?

2) Повторим состав чисел 7,8,5,4.(ученики работают у доски).

    Взаимопроверка.

    Ответ ученика: Я написала состав числа 7. 7 это 4 да 3, …

3) Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

   10,7,4,…

- Какое число надо записать?

- Как изменяются числа?

- В каком порядке записаны числа?

  (в обратном порядке; в порядке уменьшения; в порядке убывания)

2. Сообщение темы и цели урока.

   На доске висят таблицы сложения и вычитания чисел 1,2.

- Что это за столбики примеров?

- Как вы думаете, какой будет следующий столбик?

- Какая тема будет сегодня на уроке?

- Какую задачу поставим перед собой? Выберите нужное слово и продолжите фразу:

             Составить…                          Познакомиться…

(Составить таблицу сложения и вычитания числа 3)

 3.Работа над новым материалом. Составление таблицы.

  - Как же составить эту таблицу? Какую закономерность использовать? Внимательно посмотрите на таблицы. С какого числа начнём? (ученики выходят к доске и по очереди записывают примеры на сложение и вычитание)

1+3=4 значит 4-3=1

…                    …

…                    …

…                    …

7+3=10           10-3=7

- Что мы составили?

- Давайте посмотрим: как в учебнике. Правильно мы составили или нет?

4. Физкультминутка. – А теперь, ребята встали,

                                              быстро руки вверх подняли,

                                              В стороны, вперёд, назад.

                                              Повернулись вправо, влево.

                                              Тихо сели, вновь за дело.

                                              Порешаем мы задачу, я желаю вам удачи!

5. Закрепление изученного. 

1)Решение задач.

- Прочитайте задачу № 2 СТР. 110

Сколько игрушек было у Ани? (5)

Сколько она подарила? (3)

Сколько осталось?

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Каким способом вы хотите решить задачу? (рисунок, чертёж, краткая запись, предметные картинки).  4 ученика выходят к доске и выполняют задание каждый своим способом, объясняют решение. За правильное решение получают рыбку из бумаги.

2)- А сейчас закрыли глаза. Представьте, что вы поймали золотую рыбку (звучит музыка).

Бережно держим её в своих ладошках. Загадайте желание. Загадали? А теперь отпустите рыбку в воду и скажите ей: - Плыви, рыбка. Открыли глаза. Золотая рыбка приготовила для вас задание. 3) Работа в парах.

-Сделать рисунки с помощью геометрических фигур.

 Работу выполняют на большом листе бумаги. У каждой пары свои фигуры: 1 пара - ○, 2 пара - □, 3 пара - , и т.д.

Каждая пара рассказывает: - Какое было задание? Что нарисовали?

Остальные пары оценивают их работу.

На доске появляется рисунок золотой рыбки.

- Золотая рыбка плывёт по синему морю и радуется, что вы справились с её заданиями. У неё хорошее настроение. А какое у вас настроение?

 Задание 4 стр. 111

Что делают дети? ( Помогают маме на кухне)

А кто умеет чистить картофель?

Составьте задачу по рисунку и решите их самостоятельно.

Работа в тетради на печатной основе.

 Откроите тетрадь на стр. 44

Работа над  задачей.

Вычислите ответ 8+2= 10

Самостоятельно измерьте отрезки. запишите возможные равенства и неравенства.

6. Подведение итогов урока.

- Мы поставили перед собой задачу: составить таблицы сложения и вычитания числа 3.

Справились ли с этой задачей?

- Трудно или легко вам было на уроке?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

-  Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Решение задач на движнение"

Представлена контрольная работа по математике по теме "Решение задач на движение". Дано два вида задач на движение: на движение в одну сторону и на встречное движение....

проверочная работа по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

проверочная работа по теме "Решение задач на сложение и вычитание"...

Проверочная работа 4 класс "решение задач"

В проверочную работу включены задачи разных типов: на движение, с буквенными выражениями, периметр. а так же- дополнительные задания...

Проверочная работа по теме "Решение задач на движение 4 класс"

Данная работа поможет учителю оценить степень сформированности знаний учащихся по теме "Решение задач на движение" в 4 классе...

Проверочная работа по теме "Решение задач" 4 класс

Проверочная работа по теме "Решение задач" содержит задачи разных видов для учащихся 4 класса. Работа проводится в 3 четверти по программе УМК Гармония....

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...