Отгадайте загадку
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Изучение математики с помощью загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tumanova_i.v.pptx653.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадайте загадку С козлятами своими, родными, дорогими жила Коза в избушке – любили все друг дружку. Всей семьёй, в любви и счастье так бы им и дальше жить. Вдруг из леса к ним, из чащи Волк повадился ходить!

Слайд 2

Автор : учитель начальных классов ГБОУ лицей № 533 Г. Санкт – Петербург ТумановаИ.В .

Слайд 3

Сегодня, ребята, я расскажу вам русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». Наверняка вам она уже знакома. Но я не просто расскажу вам эту сказку – мы будем выполнять по ходу интересные задания. Итак… Жила – была коза, и было у неё семеро козлят. Найдите на листах задание №1 и назовите козлёнка, который отличается от остальных. Правильно, это шестой козлёнок.

Слайд 4

Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: - Козлятушки , ребятушки! Отопритеся , отворитеся ! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку , Из копытечка во сыру землю! Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит , напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко- накрепко .

Слайд 5

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: - Вы, детушки! Вы, козлятушки ! Отопритеся , Отворитеся , Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы! Козлята ему отвечают : - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает. Задание №2

Слайд 6

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: - Козлятушки , ребятушки! Отопритеся , отворитеся ! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку , Из копытечка во сыру землю! Козлята впустили мать и давай рассказывать , как приходил волк , хотел их съесть .

Слайд 7

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала : - Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего , что я вам причитываю , - дверь не отворяйте , никого не впускайте . Только ушла коза , волк опять шасть к избушке , постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: - Козлятушки , ребятушки! Отопритеся , отворитеся ! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку , Из копытечка во сыру землю!

Слайд 8

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке . Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. А сейчас прервёмся и выполним задание № 3 Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать: - Ох вы, детушки мои, козлятушки ! На что отпиралися-отворялися , Злому волку доставалися ?

Слайд 9

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: - Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: - Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло , козлята оттуда выскочили , все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Слайд 10

Вот такая страшная сказка, ребята. Как вы думаете, чему учит эта сказка? Попробуйте придумать другое окончание сказки, чтобы волк был наказан, но при этом остался бы жив.

Слайд 11

А теперь внимательно послушайте пары слов и постарайтесь их запомнить. Затем я буду называть первое слово, а вы – второе. волк – козлята пасть – зубы брюхо – костёр Коза – лес лапы – когти козлёнок – печка кузнец - горло Продолжим работать на листах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отгадайте загадки" по окружающему миру для начальной школы

Эта презентация знакомит детей с увлекательным миром насекомых....

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Презентация "Отгадай загадку"

Ученики должны отгадать загадку, найти картинку-отгадку и доказать, почему не подходят оставшиеся отгадки. Данный вид работы можно использовать на уроках русского языка и литературного чтения при рабо...