Центнер и тонна
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Белова Мария Николаевна

3 класс, ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentner_i_tonna.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано: Учитель: Белова М.Н.

Дата: 16.10.2016

Тема: Центнер и тонна.

Цель: закрепить знания учащихся о единицах массы — центнере и тонне и познакомить с соотношением между ними.  

Задачи:

- дать знание, сколько центнеров в 1 тонне;

- формировать умение выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах;

- формировать умение решать задачи с величинами массы;

- формировать умение выполнять сложение и вычитание величин;

- формировать умение сравнивать величины;

- формировать умение составлять задачи по данному решению, по круговой схеме;

- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие;

- развивать познавательный интерес, учебные мотивы;

- формировать способность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

- формировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

- формировать умение выделять познавательные цели;

- формировать умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- развивать рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности;

- формировать умение формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- формировать умение выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

- формировать умение выражать свои мысли  полно и точно.

Ход урока

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I.Организационный момент.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «Классная работа».

II. Актуализация знаний.

10 мин.

- Посмотрите на доску, выполните задание.

- Впишите пропущенные величины:

29 см = 2 … 9 …

6 м 9 см = 609 …

70 дм 5 см = 7 … 5 …

9132 м = 9 … 132 …

5 км 4 м = 5004 …

7 кг 60 г = 7060 …

8500 кг = 8 … 500 …

- Сравни величины, поставь знаки >,< или =.

4 м 9 дм       49 дм

491 см           8 м 3 см

90 кг 7 г        90007 г

8 км 4 м         8 км 1 м

9 т                  9000 кг

- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания.

Интерактивная доска слайд 2, 3.

III. Определение темы урока.

3 мин.

- Какие единицы измерения длины вы знаете?

- Какие единицы измерения массы?

- Знаете ли вы еще одну единицу измерения массы? (Центнер)

- Сегодня мы будем работать с двумя единицами измерения центнерами и тоннами.

- Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг)

- Сколько килограммов в 10 центнерах? (1000 кг)

- Сколько килограммов в 1 тонне? (1000 кг)

- Как вы думаете, сколько в 1 тонне центнеров? (1 т = 10 ц)

- Откройте ваши учебники на с 54 и спишите себе в тетрадь соотношение этих величин, которое у вас выделено в рамочку и запомните это.

- Центнеры в математике обозначаются буквой «ц».

Интерактивная доска слайд 4.

IV. Закрепление изученного материала.

16 мин.

- Выразите тонны в центнерах:

3 т, 5 т, 8 т, 2 т, 10 т, 25 т.

- Посмотрите на доску. Посмотрите на числа. Скажите сколько в каждом числе десятков?

- Посмотрите на другую строчку. Что-то изменилось? Сколько в этих числах десятков?

- Сколько 1 т ц? А зная это, мы можем перевести наши центнеры в тонны? Сколько получится?

- Теперь выполним следующее задание.  Представьте каждое из данных чисел в виде суммы двух слагаемых, первое из которых составляет «круглые» десятки, а второе единицы.

- Посмотрите на эти числа, что изменилось? А числа остались одинаковыми? Сколько десятков в этих числах. А зная соотношение величин тонны и центнера, можем ли мы выразить центнеры в тонных и центнерах. Сколько получится?

- Прочитайте задание 184 с. 54.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Как вы понимает 7 таких автомобилей?

- Как нам найти, сколько центнеров груза можно перевести на 7 таких автомобилей?

- Каким действием?

- В какой единице измерения мы решали?

- В какой единице измерения нас просят записать ответ?

- Что нужно сделать?

- Сколько получиться?

- Запишите себе решение и ответ в тетрадь.

- Посмотрите на задание 186 с. 55. Что нужно сделать?

- Посмотрите на решение. Есть ли что-то общее? Как выдумаете величина 10 т будет дана нам в условии? Что у нас происходит с величиной в первом действии? (Уменьшение в 2 раза). А что у нас происходит с величинами во втором действии (Их складывают). Прочитайте ответ в задаче. Как вы думаете, про что будет говориться в задаче? Кто уже придумал условие задачи? Какое?

Сюжет задачи практически полностью определяется текстом ответа. Таким образом, это может быть следующая задача: «В первый день на склад привезли 10 т удобрений, а во второй — в 2 раза меньше. Сколько тонн удобрений привезли на склад за эти два дня?»

- Посмотрите на доску. Нам нужно сравнить величины.

- Какой знак поставим в первом случае? Докажите. Во втором? Почему? Докажите. И т.д.

Физкультминутка

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Интерактивная доска слайд 5.

Интерактивная доска слайд 6.

Интерактивная доска слайд 7.

Интерактивная доска слайд 8.

V. Итог урока.

9 мин.

- Посмотрите на доску. Запишите числа в порядке возрастания.

- Посмотрите на эти числа, что изменилось? Как вы думаете, здесь нам будет также легко, значения величин будут стоять в таком же порядке?

- Давайте проверим. Прочитайте, что здесь написано. Можем ли мы их сразу поставить в порядке возрастания? Почему? Что нужно сделать? В какую единицу измерения будем переводить? (кг)

- А теперь мы сможем записать их в порядке возрастания? Запишите.

- Откройте тетради для самост. работ. С 36. № 83.

Интерактивная доска слайд 9.

VI. Д/з.

1 мин.

- Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание, написанное на доске. (стр. 36 – 37 № 84 - 86 (т.), стр. 54 № 185 (у))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал к уроку математики в 3 классе "Тонна, центнер"

Тема урока «Единицы массы. Тонна и центнер» Тип урока:  изучение нового материала.Цели урока :-        Расширить у детей понятие о единицах массы, по...

Разработка урока на тему "Тонна. Центнер"

Этот  открытый урок я провела в 4 классе по математике на тему "Тонна. Центнер" для национальных школ по программе "Школа России" по учебнику М.И. Моро...

Единицы массы.Центнер.Тонна.

Решение задач на нахождениенесколькихдолей целого, знакомство с центнером и тонной....

Конспект урока по математике3 класс "Тонна. Центнер"

Расчитан для закрепления знаний учащихся об из­вестных единицах массы; знакомства с новыми еди­ницами массы; установления соотношения междутонной и килограммом, центнером и килограммом; закреп...

Единицы массы. Тонна, центнер.

Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ  Тема: Единицы массы. Тонна, центнер.  УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...