Конспект урока + презентация "Нахождение части от величины" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Трапезникова Надежда Александровна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Шарапова М.В.   _________________

Методист: Дрокина М. В.  _________________

Студентка: Трапезникова Надежда, 34 группа

Тема урока «Нахождение части от величины».

Цель: научиться находить часть от величины, применить знания на практике.

Планируемые результаты:

  • Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению и интереса к новому, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
  • Предметные: определение общей цели и путей её достижения; организовать деятельность учащихся по усвоению «нового знания», уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли,

Оборудование: учебник: «Перспективная начальная школа» 4 класс, 2 часть Чекин А.Л., тетрадь в клетку, рабочая тетрадь, компьютер.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Любите ли вы этот урок? Надеюсь, знания, которые вы получите сегодня пригодятся вам в дальнейшем изучении.

Проверяю готовность обучающихся к уроку

Слушают учителя

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия

Актуализация знаний

5 мин

Откройте содержание учебника. Найдите, какую тему будем сегодня изучать. На какой она странице? Давайте откроем стр. 30-31, рассмотрите их. Какие цели поставим на урок?

Начертите полоску длиной 12 см и шириной в 1 клеточку. Закрасьте 1/12 часть полоски. Сколько клеток вы закрасили? Начертите еще одну точно такую же полоску. Закрасьте 3/12 части полоски. Сколько клеточек вы закрасили? Молодцы.

Озвучиваю тему и цель урока

Предлагает выполнить задание по определенному плану

Находят тему по содержанию

Формулируют цели урока

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи и ее решение

18 мин

Давайте прочитаем, как Маша и Миша находили части от величины в № 97. Какое правило вы здесь нашли? (Выбрать одного ученика, что бы он прочитал правило к данной теме). Ребята кто знает, как находить части от величины? Именно сегодня мы и научимся это делать. Как найти две трети от 60 кг? Что находим сначала? (1/3-ть от 60 кг, 60:3= 20 кг) Что нужно сделать потом? (удвоить полученное число 20*2 = 40 кг.) Такое же правило можно применить для нахождения 3/4 от 60 кг. Что находим сначала? (одну четвёртую от 60 кг,  60:4 = 15 кг) Что потом? (найденную долю нужно утроить 15 * 3 = 45 кг)

С этим заданием мы хорошо справились. Самостоятельно вычислите 2/5 от 60 кг. Кто готов, поставьте руку на локоток. (ученик объясняет решение у доски)

Прочитайте № 98. Рассмотрите чертеж. На сколько долей разделен круг? (на 8) Сколько долей закрашено? (2) Какую часть от площади всего круга составляет площадь закрашенной части? (2/8) Вычислите площадь закрашенных долей круга? На втором рисунке, на сколько долей разделен круг? (на 4) Какую часть составляет закрашенные доли? (1/4) Ответьте  на вопрос под рисунком.

№ 99 выполним в группах. 1 группа - первый ряд, 2 группа - второй ряд и 3 группа третий ряд. Давайте прочитаем задание. После выполнения задания  команда выбирает одного человека, который представит нам свое решение. Есть вопросы? Все команды показали, что они очень дружные.

№ 100. Прочитайте задание. Вычисления записываем в тетрадь, 4 человека у доски по цепочке.

Задает наводящие вопросы

Побуждает к высказыванию своего мнения

Организует работу в группах

Проверяет выполненное задание

Читают задание

Высказывают свои предположения

Отвечают на вопросы

Объясняют решение

Рассматривают диаграммы, отвечают на вопросы

Работают в группах, решают задачу

К: читать вслух и про себя текст учебника и при этом: вести диалог с автором

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Физ. минутка

1 мин

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

Показываю движения

Повторяют движение

Решение частных задач

18 мин

Прочитайте № 101. Как используются полоски в решении задач? Что известно? Что нужно найти? Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Что нужно найти сначала? Каким действием? Зная сколько туристы прошли в первый день и все расстояние, каким действием найдем оставшееся расстояние? Запишите решение задачи и ответ. Какой ответ записали? У кого-нибудь есть другой ответ?

Прочитайте задание №102. Составьте задачу в парах. (послушать у одной пары условие задачи) Затем решите ее.  70:2*7=245 (кг)

       70:7*2 = 20 (кг)

Ребята, посмотрите, как я решила задачу. У всех так получилось? Почему я не правильно  решила? Как правильно нужно решать?

Сейчас проверим, как вы усвоили данную тему. В № 103 прочитайте первый абзац. Сколько выражений вы должны записать? Письменно в тетради выполните вычисления. Кто выполнит задание, встаньте. Спасибо, садитесь. Сейчас проверим, правильно ли вы решили. Поднимите руку, у кого 5 правильных, 4, 3, меньше 3. Есть ли среди полученных результатов одинаковые? Как это можно объяснить?

Откройте рабочие тетради на стр. 21. Выполните номер 39 самостоятельно, в конце урока сдайте тетради.

Задает наводящие вопросы для выполнения задания

Контролирует выполнение заданий

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Читают задачу

Отвечают на вопросы

Записывают решение

Самостоятельно выполняют вычисления

Выполняют задание

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: строить логическую цепь рассуждений

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Итог урока

2 мин

Наш с вами урок подходит к концу. Ребята, что нового узнали на уроке?  Что мы научились делать? Расскажите, как найти часть от величины? (Для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз)  Молодцы, урок закончен.

Подвожу учащихся к выводу о том, что они узнали нового на уроке

Высказывают свое мнение

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме

Чему равны три седьмых некоторой длины, если её одна седьмая часть равна 25 м?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Закрасьте одну двенадцатую часть полоски . 12 см

Слайд 3

Закрасьте одну двенадцатую часть полоски . 12 см 12 см Закрасьте три двенадцатых части полоски .

Слайд 4

Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре, И на месте походили.

Слайд 5

70:2*7=245 (кг) 70:7*2 = 20 (кг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Значение лесов" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока + презентация С.Есенин."Черемуха" (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)

На уроке  развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний  глаголов, совершенствуются  умения распознавать спряжение глагола  по суффиксу неопределенной формы, прове...

Конспект урока "И.С.Никитин "Русь", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

В АРХИВЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА....

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...