Главные вкладки

    Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika.docx19.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока. («Школа России»)

    Тема: «Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

    Педагогические цели

    Выяснить на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо»;

    развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа);

     продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы;

    создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения.

    Тип, вид урока

    Комбинированный

    Планируемые результаты (предметные)

    Обучающийся умеет: моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов)

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; уважения к своей семье.

    Формы и методы обучения.

    Формы: фронтальная, индивидуальная.

    Методы: словесный, наглядный, практический.

    Основное содержание темы, понятия и термины.

    Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа,  левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

    Образовательные ресурсы

    Учебник, печатная тетрадь, счётный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, геометрические фигуры,  цветные карандаши.

    Сценарий урока.

    Этап (элемент) урока

    Методический приём

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Текущий контроль

    Осуществляемые действия

    Формируемые  умения

    Организацион-ный момент

    Фронтальная  беседа

    Приветствует учащихся, проверяет готовнов-

    ность  класса, настраивает на урок.

    - Ребята, вам тепло? В классе светло? Про-звенел для вас звонок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

    - Проверим готовность к уроку.

    Приветствуют учителя. Отвечают

    на вопросы учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любопытство.

    Наблюдение учителя

    Изучение нового материала.

    1. Составление рассказа по сюжетным картинкам

    Фронтальная  работа по сюжетной картинке (с.6-7 учебника), игровой момент.

    Задаёт вопросы по сюжетной картинке

    (с.6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу».

    - Кто находится вверху рисунка?

    - В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка?

    - Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху?

    - Кто находится внизу?

    - Расскажите о детях на горке.  Кто выше всех?

    - Кто находится в самом низу?

    - Рассмотрите рисунок в учебник на с.7.

    Расскажите, как  мальчику дойти до школы.

    - А как дойти до кинотеатра?

    - Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами.

    - Послушайте стихотворение поэта В. Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»:

    Стоял ученик на развилке дорог,

    Где право? Где лево? Понять он не мог.

    Но вдруг ученик в голове почесал

    Той самой рукою, которой писал,

    И мячик кидал, и страницы листал,

    И ложку держал.

    «Победа!» - раздался ликующий крик.

    Где «право», где «лево», узнал ученик.

    - Как ученик догадался, где «право»,  где «лево»?

    Ф И З М И Н У Т К А

    Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом.

    - Дети, катающиеся с горки.

    - Они строят из песка.

    - Девочка.

    - Мальчик.

    - Мальчик в голубом костюме.

    - Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах.

    Отвечают на вопросы  учителя.

    Уч-ся словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.

    Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя.

    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

    Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

    Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи.

    Работа с сюжетными картинками в учебнике.

    2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве.

    Фронтальная работа с наглядным материалом.

    Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе:

    - Что выше: стол или стул?

    - Кто ниже: Серёжа или Таня?

    - Что находится в кабинете вверху?

    - Что находится внизу? И т. д.

    Прикрепляет  на доску различные фигурки.

    - Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа?

    На доске мячики и куклы.

    - Что находится слева: мячики или куклы?

    - Что находится справа?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Используют наглядный счётный материал для  решения учебной задачи.

    Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя.

    3. Работа в тетради.

    Творческое задание.

    - Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов?

    - Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте красным цветом.

    - Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.

    В З А И М О П Р О  В Е Р К А

    Ф И З М И Н У Т К А

    Работают в тетради №1 (с.4, рис.2)

    Рассматривают иллюстрацию в печатной тетради и отвечают на вопросы.

    Рисуют морковки по заданию.

    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

    Применяют  коммуникативные навыки.

    Работа в печатной тетради.

    Письмо по образцу.

    Задания на  развитие внимания, мышления, умения ориен-тироваться в тетради по клеточкам. Работа в тетради. №1 (с.4)

    Задание №1

    - Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот

    вид работы выполняется ручкой)

    - Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, - зелёным.

    Задание №2 Рисование « дорожки».

    Закрашивают флажки цветными карандашами.

    Обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно.

    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

    Работа в тетради по образцу.

    Подведение итогов.

    Обобщающая беседа

    Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективы последующей работы.

    - Что нового узнали?

    - Что особенно понравилось?

    - Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

    Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

    Формулируют полные ответы на вопросы.

    Высказывают предположения.

    Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

    Развёрнутые ответы на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"

    Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...

    План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

    ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

    Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

    Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

    Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

    Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...