Конспект урока математики с использованием дидактических игр.
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Урок математики в 3 классе по теме «Подводная прогулка». УМК «Школа 2100».

Цель урока: развивать умение решать текстовые задачи и выбирать способ решения.

Задачи:

– развивать вычислительные навыки учащихся, память, логическое мышление, познавательную активность;

– формировать умения решать занимательные и стохастические задачи.

– развивать математическую зоркость, навык самоконтроля;

– воспитывать устойчивый интерес к математике, желание высказывать свое мнение.

Ожидаемый результат:

Личностные УУД:

-        Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Познавательные УУД:

-        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);

-        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

Регулятивные УУД:

-        Составлять план решения учебной задачи совместно с классом.

Коммуникативные УУД:

-        Оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражать решение учебной задачи в общепринятых формах);

-        Уметь аргументировать свою точку зрения;

-        Слушать и понимать других;

-        Уметь договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи.

Оборудование:

Учебник «Математика. 3 класс» для общеобразовательных учреждений/Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. – изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; издательство Школьный дом, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»); рабочие тетради учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент

– Ребята, начнём урок. Повторим материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать

«Это всё умею я!»

2. Проверка домашнего задания.

– Давайте проверим домашнее задание и узнаем, все ли готовы к сегодняшней подводной прогулке.

3. Игра — тренажёр таблицы умножения «Поймай рыбку». Двое учащихся выходят к доске и начинают решать выражения. Остальные учащиеся выполняют задания в тетради. По истечении времени, отведённого на вычисления, ученики сверяют свои ответы с доской. Если результат решения правильный, то рыбка пойна, если нет – рыбка сорвалась. Ученик у доски, решивший большее количество выражений, поймал больше рыбок. Он считается лучшим рыбаком и лучшим знатоком таблицы умножения.

– Найдите значения выражений и тем самым, поймайте как можно больше рыбок.

8*_=32         _*7=56          21:3=_         10:2=_      

9*_=27         5*5=_            81:9=_         54:_=6           

8*_=48         4*_=28          _:6=7          3*10=_

4. Задание «Помоги крабу!». Совместная работа учителя и учащихся.

– Решите задачи, чтобы помочь крабу передвинуть тяжёлые камни.

·         На рыбалке дедушка наловил 45 рыб, папа на 15 рыб меньше, чем дедушка, а Павлик в 5 раз меньше, чем папа. Сколько всего рыб наловила семья? (Ответ: 81 рыбу наловила семья.)

·         Рыбак отправился на рыбалку на моторной лодке в 14 ч. Когда он прибыл на место, если шел равномерно со скоростью 14 км/ч и прошел 35 км? (Ответ: В 16,5 часов рыбак прибыл на место.)

·         В зоопарке за 3 дня моржу дали 36 кг рыбы, каждый день поровну. На сколько дней хватит 60 кг рыбы при той же норме? (Ответ: 60 кг рыбы хватит на 5 дней.)

5. Задание «Отважные моряки»

– Поработайте в группах. Теперь вы – мореплаватели. Выбирайте капитана команды и отправляйтесь в плавание! Верный маршрут вам укажут правильно решенные выражения:

4* 10=_       56-36=_    6*8=_     36+17=_     50:5=_      23-16=_     47+53=_

6. Итог урока.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Чему научились?

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

– Спасибо за работу. Урок окончен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.did_igry.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фрагмент конспекта урока математики с использованием дидактических игр в процессе формирования вычислительных навыков и умений. Работу выполнила у читель начальных классов Балабанян Ю.А.

Слайд 2

Урок математики в 3 классе по теме: «Подводная прогулка ». УМК «Школа 2100». Цель урока: развивать умение решать текстовые задачи и выбирать способ решения. Задачи : – развивать вычислительные навыки учащихся, память, логическое мышление, познавательную активность; – формировать умения решать занимательные и стохастические задачи. – развивать математическую зоркость, навык самоконтроля; – воспитывать устойчивый интерес к математике, желание высказывать свое мнение .

Слайд 3

Поймай рыбку! 8*_=32 _*7=56 9*_=27 10:2=_ 5*5=_ 81:9=_ 21:3=_ 54:_=6 8*_=48 _:6=7 4*_=28 3*10=_ Найдите значения выражений. Верный ответ означает, что вы поймали рыбку. Итак, удачной рыбалки!

Слайд 4

На рыбалке дедушка наловил 45 рыб, папа на 15 рыб меньше, чем дедушка, а Павлик в 5 раз меньше, чем папа. Сколько всего рыб наловила семья? В зоопарке за 3 дня моржу дали 36 кг рыбы, каждый день поровну. На сколько дней хватит 60 кг рыбы при той же норме? Рыбак отправился на рыбалку на моторной лодке в 14 ч. Когда он прибыл на место, если шел равномерно со скоростью 14 км/ч и прошел 35 км? Решите задачи, чтобы помочь крабу передвинуть тяжёлые камни. Помоги крабу! Ответ: 60 кг рыбы хватит на 5 дней. Ответ: 81 рыбу наловила семья. Ответ: В 16,5 часов рыбак прибыл на место .

Слайд 5

Отважные моряки. Поработайте в группах. Теперь вы – мореплаватели. Выбирайте капитана команды и отправляйтесь в плавание! Верный маршрут вам укажут правильно решенные выражения. 36+17=_ 56-36=_ 6*8=_ 50:5=_ 23-16=_ 4*10=_ 47+53=_ 40 20 48 53 10 7 100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Конспект урока математики с использованием ЭОР

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 8" с использованием ЭОР (конспект урока и мультимедийная презентация)...

Исследовательская работа Формирование познавательных процессов на уроках математики через использование дидактических игр и упражнений

Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики.Цель работы – формирование по...

План-конспект урока математики с использованием информационных технологий.

Конспект урока матаметики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание 1"...

Развитие познавательной активности обучающихся на уроках математики через использование дидактических игр

Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Дидактические игры позволяют установить преемственность межд...

План-конспект урока математики с использованием дистанционных образовательных технологий и сервиса для проведения дистанционных уроков (https://zoom.us )

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаим...