Урок математики "Новые мерки и умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Валеева Фидалина Рифовна

Урок математики по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_merki_i_umnozhenie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Новые мерки и умножение

(Учебник Л.Г. Петерсон, часть 2, Урок 22, стр.64-66)

Класс: 2

Авторский медиапродукт: презентация к уроку, 12 слайдов.

Цели:

Образовательная: формировать представления о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность, познакомить с записью умножения

Воспитательная: развивать интерес к математике

Развивающая: развивать объяснительную речь, логическое мышление

1. Организационный момент.

2. Самоопределение к деятельности:

Найдите закономерность в числовом ряду:

…, 14, 21, 28, 35, …, …, …,…

Какие числа можно вставить на месте пропусков?  Почему?
Что вы знаете о числе 7? В каких сказках встречается это число?
У: Сегодня мы приглашены в гости в сказку. (слайд 2)

Д: Это сказка Белоснежка и 7 гномов.

У: Давайте вспомним, как зовут наших героев!

Д: Понедельник, Вторник…

У: Любое путешествие в сказку – это всегда что-то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания! А чем вы собираетесь порадовать гномов?

3. Актуализация: (слайд 3, карточка 1.)

У: Понедельник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения садика.

Около своего домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растет по 5 розовых кустов.

Разбейте цветы на клумбы. Сколько получилось клумб?

А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.

(5 + 5+ 5 + 5 + 5= 25 (ц.)) Что означает число 5? Почему сложили 5 раз?

У: Чтобы затопить печь, Вторник стал пилить дрова (слайд 4). 6 бревен он распилил на 4 части. Как узнаете сколько получилось поленьев, запишите.  (4+4+4+4+4+4=24 (п.))

Что означает число 4? Почему сложили 6 раз?

4. Фиксация затруднения, постановка проблемы: (слайд 5)
У:  Среда решил угостить вас вишнями. Сколько в нашем классе человек?
Д:  27

У:  Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько всего вишен он собрал? (гномик начинает «бежать» и бежит до клика мышью, т.е. пока дети не догадаются, что  27 раз складывать по 3 – долго)

Д:  3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. И так 27 раз?????

У: В чем проблема?

Д: Много одинаковых слагаемых.

У: Как же решить проблему?

Д: Надо записать как-то по-другому, короче…

У: Из записи должно быть понятно, какое число складывали и сколько раз. Что вы предлагаете?

Д: (предлагают разные варианты)

5. Открытие нового знания, целеполагание:  (слайды 6-7)

Операция сложения одинаковых слагаемых - умножение. Это – новое арифметическое действие.

У:  Числа в записи называются множителями, а сама запись произведением. Первый множитель обозначает какое число брали слагаемым, а второе – сколько раз надо было сложить.

У:  Какова тема урока? Чему должны научиться?

Д: Умножение. Коротко (с помощью умножения) записывать сумму одинаковых слагаемых.

6. Первичное закрепление: (слайды 8-9)

У:  Гном Четверг приготовил для вас свое задание. Запишите короче, используя знак умножения. Прочитайте по-разному:
4 + 4 + 4 + 4 =4 • 4

11 + 11 + 11 =11 • 3

54 + 54 = 54 • 2

8 + 8 + 8 + 8 + 8 =8 • 6

b + b + b = b • 3

x + x + x + x + x = х • 5 (самопроверка по образцу)

Веселый Пятница просит вас заменить умножение сложением:

7 • 8 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7

15 • 3 = 15 + 15 + 15

36 • 4 = 36 + 36 + 36 + 36

с • 2 = с + с

b • 6 =        b + b + b + b + b + b

x • 7 = x + x + x + x + x+ x + x  (взаимопроверка в парах)

7. Физминутка

Дили-дон, дили-дон,

наклоны из стороны в сторону, руки на поясе

Строят гномы новый дом,

стучат кулаком об кулак

Красят стены, красят пол,

руками «красят» сбоку, внизу

Прибирают всё кругом.

«метут»

К гномам в гости мы идём

шаги на месте

И подарки им несём.

руки вперёд

На пол - мягкую дорожку,

наклоны вперёд, руками «расстилают» дорожку

Расстелив её к порожку.

шаги назад

Две подушки на диван,

руки под щеку

Мёду липового жбан.

руки округляют и вытягивают перед собой

8. Самостоятельная работа: (карточка 2, слайд 10)

- А теперь нам пора убедиться, что вы в гостях у гномов узнали много нового.

Запишите короче:
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2= ___________
n + n + n = _________________

Сравните:

28 • 2         28 + 28

k + d          k • 2

(Взаимопроверка).

- Придумайте для соседа по парте 2-3 суммы одинаковых слагаемых.

- Обменяйтесь тетрадями и запишите суммы в виде произведения.

- Проверьте работу друг друга.
9. Рефлексия (слайд 11)

- Что нового узнали в нашей сказке?

- Чему учились?

- Кто из вас доволен  своей работой?

10. Д\з (слайд 12)

стр. 65 правило, № 3, 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 25. Мерка. Единичный отрезок - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 25. Мерка. Единичный отрезок - Презентация  Урок 25. Мерка. Единичный отрезок В презентации отображены:    дополнительное задание с интерактивно...

Урок математики "Мерка длины - сантиметр"

Урок математики в 1 классе представляет знакомство детей с меркой длины - сантиметр....

Презентация к уроку "Новые мерки. Умножение"

Презентация к уроку "Новые мерки. Умножение"...

« Новые мерки и умножение. Смысл умножения»

Развёрнутый конспект урока по математике на тему  "Новые мерки и умножение. Смысл умножения" , 2 класс "Школа 2100"...

Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"

Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"...

Урок математики "Новые мерки и умножение". 2 класс

Урок математики "Новые мерки и умножение". 2 класс. Программа "Перспектива"....

«Новые мерки и умножение»

Конспект урока для второго класса по математике по теме "Новые мерки и умножение".Материал урока оказался интересным для учащихся, они с увлечением приступили к решению учебной задачи в стре...