Рабочая программа внеурочных занятий для учащихся 3 «А» класса «Умники и умнички» .
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа внеурочных занятий разработана на основе авторской программы Н. Б. Истоминой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_2016_-_2017_uch._god_2.docx60.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей № 10 имени Д.И. Менделеева

Утверждено

Директор Лицея №10

    _______Чудинкина Н.И.

                                                                                                                                                 

                                                                             Приказ № ____от ________2016

Рабочая программа

внеурочных занятий для учащихся 3 «А» класса

«Умники и умнички»

составленная на основе авторской программы

Автор: Н. Б. Истомина

    (1 час  в неделю)

 

                                                                               

Составила: Криштапова Н.И.,

учитель начальных классов

высшей категории

г. Клин

Московская область

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

 

          Рабочая программа  внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению    «Юные умники и умницы»  для 3 класса составлена» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, письма Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы Н. Б. Истоминой «Математика и информатика»  3 класс, издательство С  «Ассоциация XXI век», 2015г.  Предлагаемая рабочая программа реализуется в тетради «Учимся решать комбинаторные задачи»  3 класс. Авторы: Н. Б. Истомина, З.Б, Редько, Е.П. Виноградова, Смоленск. «Ассоциация XXI век», 2015г.

Занятия  внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» предназначены для учащихся 3  классов и рассчитаны на проведение  1 часа в неделю: 3 класс — 34 часа в год. Проводятся занятия с использованием ИКТ.

         2.        

Планируемые результаты учебного предмета

Ожидаемые  результаты

(Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса)

Личностными результатами изучения курса  в  3-м классе является формирование следующих  умений:

У ученика будут сформированы:

               внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

               учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

               готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни; 

               способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

               способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса  в   3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные  УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные  УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задач
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  Коммуникативные  УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса  в  3-м классе являются формирование следующих  умений:

  • делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;
  • решать ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

 

3.

Содержание учебных занятий

3класс

           (34 часа,1 час в неделю)

Курс «Учимся мыслить» позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления.

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Курс «Учимся мыслить» направлен на:

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упраж- нения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять законно мерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с  помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки.  

4.

Тематическое планирование

 

 

  Режим занятий – 1 занятие в неделю.  Тематика и основное содержание разделов:  

  • Упражнения на анализ текстов, построение логических высказываний – 11 часов;
  • Упражнения на построение графических и схематических моделей – 6 часов;
  • Упражнения на решение задач табличным методом – 8 часов;
  • Упражнения на выдвижение и оценку гипотез – 3 часа; Решение олимпиадных задач – 2 часа;
  • Самостоятельная работа – 3 часа;
  • Упражнения на составление логических задач – 3 часа


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

 

N

п/п

Тема занятия

 Дата проведения

Формируемые УУД

По плану

По

 факту

1.

  Вводное занятие.  Нахождние количества возможных вариантов обозначения отрезков

05.09

   Познавательные:

Проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока: как  решать  комбинаторные задачи      методом  перестановки из трех предметов, развитие любознательности.    

Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

 сообразительности при выполнении  заданий проблемного  характера, организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

   Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий.

   Коммуникативные:

участвовать в диалоге;   проявлять доброжелательность и отзывчивость в общении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.  

  

  

2.

 Чтение текста задачи, действие по плану, выполнение системного перебора  

12.09

3.

 Стихийный и системный перебор  возможных вариантов расположения трех цветов

19.09

    Познавательные: проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока: как  решать  комбинаторные задачи      методом перебора из трех предметов,

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

   Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя,  учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, сравнивать свою работу с образцом, корректировать выполненное задание.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, проявлять доброжелательность и отзывчивость в общении,  высказывать свою точку зрения, объяснять свое несогласие и пытаться донести свое мнение.

4.

  Знакомство со способом выбора из данных трех предметов

26.09

    Познавательные: проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока, осуществлять анализ, группировку предметов по заданным критериям.

   Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя,  учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, сравнивать свою работу с образцом, корректировать выполненное задание.

   Коммуникативные:

участвовать в диалоге; проявлять доброжелательность и отзывчивость в общении,  слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, объяснять свое несогласие и пытаться донести свое мнение.

5.

  Знакомство  с деревом возможных вариантов и его элементами, со способами построения, заполнения и чтения

03.10

   Познавательные:

проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока: как составить  картинки с заданным разбиением на  части, осуществлять анализ объекта с учетом существенных признаов.

  Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы, отличать верно выполненное задание от неверного, сравнивать свою работу с образцом, корректировать выполненное задание.

  Коммуникативные: выражать свои мысли, сотрудничать в группе, учиться выполнять различные роли в группе,  объяснять свое несогласие  и пытаться донести свое мнение

6.

  Учимся рассуждать, выполнять системный перебор, заполнять и комментировать дерево возможных вариантов

10.10

   Познавательные:   проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока, осуществлять анализ, группировку предметов по заданным критериям.

 Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, проговаривать последовательность действий, всказывать свое предположение.

  Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

7.

     Совершенствование  умения устанавливать соответствие, заполнять таблицу и дерево возможных вариантов на предметных моделях

17.10

   Познавательные:  проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока, осуществлять анализ, группировку предметов по заданным критериям.

  Учиться строить истинные высказывания,   умения делать выводы, учить оценивать истинность и ложность высказываний. Познакомиться с табличным способом решения логических задач.

  Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя,  учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, сравнивать свою работу с образцом, корректировать выполненное задание.

  Коммуникативные:  участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

8.

    Учимся  заполнять и комментировать дерево возможных вариантов на предметных моделях, используя числовой материал

24.10

 

  Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя, и, используя  учебную литературу.  

  Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий,  учиться высказывать свое предположение,   корректировать выполненное задание.

  Коммуникативные:  выражать свои мысли, сотрудничать в группе в совместном решении учебной задачи, учиться выполнять различные роли в группе,  объяснять свое несогласие  и пытаться донести свое мнение, проявлять доброжелательность и отзывчивость в общении.

       

    

9.

   Учимся устанавливать соответствие на предметных моделях, заполнять и анализировать дерево возможных вариантов

31.10

 

   Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника, в том числе справочных.  Принимать учебную задачу, понимать план действий, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

  Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя,  учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, сравнивать свою работу с образцом, корректировать выполненное задание.

  Коммуникативные: выражать свои мысли, сотрудничать в группе в совместном решении учебной задачи, учиться выполнять различные роли в группе,  объяснять свое несогласие  и пытаться донести свое мнение, проявлять доброжелательность и отзывчивость в общении.

10.

   Учимся  заполнять дерево возможных вариантов по частям и делать вывод, объединяя части в целое

07.11

  Познавательные:  проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока: как  решать  комбинаторные задачи      методом перебора  и перестановки  предметов,

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя,  учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, сравнивать свою работу с образцом, корректировать выполненное задание.

  Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения.  

11.

   Проверка  умения выполнять системный перебор, использовать таблицу и дерево возможных вариантов для проверки полученных результатов

14.11

12.

  Учимся рассуждать, заполнять дерево возможных вариантов в соответствии с правилами игры в волейбол, строить различные варианты моделей приёма и передачи мяча

28.11

   Познавательные: учиться соотносить текстовое описание с картинкой,  устанавливать соответствия между текстом и иллюстрацией. Формировать умение иллюстрировать текстовые описания.

   Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  Коммуникативные: слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы, сотрудничать в группе в совместном решении учебной задачи, учиться выполнять различные роли в группе.

13.

   Учимся находить все возможные варианты составления расписания уроков, заполнять схему - дерево возможных вариантов по частям и делать вывод, обединяя части  в целое

05.12

   Познавательные: познакомиться с графической моделью. Учить соотносить текстовые описания и графические модели, устанавливать соответствие между текстом и схемой. Продолжить формирование умения иллюстрировать текстовые описания. Познакомить со способом решения логических задач на основе выдвижения всевозможных предположений (гипотез) и их проверки.

   Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план действий, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок,  доброжелательность.

  Коммуникативные:  сотрудничать в паре в совместном решении учебной задачи, учиться выполнять различные роли в  паре,  участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

   

14.

     Самостоятельная работа. Проверка умения выполнять комбинаторное задание, используя различные способы

12.12

  Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя, и  учебную литературу.

    Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  Коммуникативные: выражать свои мысли, сотрудничать в группе в совместном решении учебной задачи, учиться выполнять различные роли в группе,  объяснять свое несогласие  и пытаться донести свое мнение, проявлять доброжелательность и отзывчивость в общении.

15.

 

  Учимся рассуждать и заполнять дерево возможных вариантов

19.12

  Познавательные:  проверить умения решать комбинаторные задачи раличными изученными способами.

  Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий,  учиться высказывать свое предположение,   корректировать выполненное задание,  учиться оценивать свою работу,  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

  Коммуникативные: сотрудничать в группе в совместном решении учебной задачи, учиться выполнять различные роли в группе,  участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

16.

  Учитмся применять способы решения комбинаторных задач при построении отрезков и применение правил порядка выполнения действий

16.11

  Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя, и  учебную литературу.

   Регулятивные:  принимать учебную задачу, понимать план действий, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем),  понимать трудности другого, учитывать их; строить понятные для партнёра высказывания

  Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

17.

 

  Использование комбинаторных уменияй при изучении правил порядка выполнения действий

09.01

   Познавательные: познакомиться с операцией отрицания, учиться  построению отрицаний высказываний, выводов. Учиться на основе установления соответствий между картинкой и текстовым описанием оценивать истинность высказываний.

  Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем),.

  Коммуникативные:  выражать свои мысли, сотрудничать в группе в совместном решении учебной задачи, учиться выполнять различные роли в группе, понимать трудности другого, учитывать их; строить понятные для партнёра высказывания  

 

18.

  Учимся  заполнять дерево возможных вариантов по частям и делать вывод, объединяя части в целое

16.01

19.

  Примение способов решения комбинаторных задач в заданиях на правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

23.01

  Познавательные:

учиться решению логических задач табличным способом, делать умозаключения на основе построения отрицания высказываний.

    Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем), анализировать, строить рассуждения,  устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; обобщать материал по заданным критериям.

  Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

20.

   

Учимся заполнять дерево возможных вариантов по частям и делать вывод, объединяя части в целое

30.01

   Познавательные:   познакомить с графической моделью. Учить соотносить текстовые описания и графические модели, устанавливать соответствие между текстом и схемой. Продолжить формирование умения иллюстрировать текстовые описания. Познакомить со способом решения логических задач на основе выдвижения всевозможных предположений (гипотез) и их проверки.

  Регулятивные: участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать её. Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения. Понимать информацию, представленную в  рисунке, таблице, переводить ее в словесную. 

  Коммуникативные:  отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них; строить сообщения, понятные для партнёра; распределять роли в ситуации игры и совместных учебных действий; контролировать действия партнёра; соблюдать правила общения.

 

21.

  Учимся заполнять и строить дерево возможных вариантов

06.02

Познавательные:   учить табличному способу решения логических задач. Учить устанавливать соответствие между элементами множеств по логическому условию. Формировать умение оценивать истинность и ложность высказываний по заданным условиям.

  Регулятивные: осуществлять контроль над результатом и вносить необходимые коррективы. Оценивать продукт своей деятельности, ориентируясь на адресата.  

  Коммуникативные:  понимать трудности другого, учитывать их; строить понятные для партнёра высказывания

22.

Проверка  умения заполнять и анализировать дерево возможных вариантов

13.02

   Познавательные: знакомство с операцией отрицания. Обучение построению отрицаний высказываний, выводов. Учить на основе установления соответствий между картинкой и текстовым описанием оценивать истинность высказываний.

Регулятивные: умение планировать свои действия, проверять их и оценивать правильность выполнения, контролировать результат.  

Коммуникативные:  понимать трудности другого, учитывать их; строить понятные для партнёра высказывания,  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность.

23.

Учимся заполнять дерево возможных вариантов по частям и делать вывод, объединяя части в целое (на числовом материале)

27.02

24.

  Самостоятельная работа. Проверка умения рассуждать, заполнять и комментировать дерево возможных вариантов (на числовом материале)

06.03

 

 

Познавательные: учить построению графической модели по текстовому условию логической задачи. Знакомство с графическим способом решения логических задач. Учить оценивать истинность высказываний по графическому условию. Формировать умения достраивать графические модели по логическому условию. Продолжить формирование умения делать  умозаключения на основе построения отрицания высказываний. 

  Регулятивные: Владеть общими способами решения конкретных учебных  задач. Выполнять анализ, сравнение, преобразование языкового материала.  Различать способ и результат действия. Контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы, осуществлять самоконтроль.

  Коммуникативные:  сотрудничать в группе в совместном решении учебной задачи, учиться выполнять различные роли в группе,  участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

25.

  Построение цепочки умозаключений.

13.03

26.

  Выдвижение гипотез.

Построение умозаключений

20.03

  Познавательные: учить строить умозаключения по предложенной схеме, делать выводы из данных условий, проверять правильность решения логической задачи табличным способом.  

  Регулятивные:  Контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы, осуществлять самоконтроль.  

  Коммуникативные:  Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

   

27.

 

  Построение цепочки рассуждений

27.03

28.

    Составление линейного алгоритма. Решение логических задач исследовательским методом.

03.04

29.

  Решение логических задач на пространственные отношения.

10.04

  Познавательные:  Выполнять логические рассуждения,  пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) формах, используя логические выражения,  содержащие связки «если…, то…», «или», «не» и др.

Продолжить формирование умения решать логические задачи на основе построения цепочки умозаключений, анализировать высказывания со связкой «если…, то…» и делать правильные выводы.

  Регулятивные: Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах.

  Коммуникативные:  осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность.

30.

   Решение логических задач через выдвижение гипотез.

17.04

31.

Составление логических задач

  Дерево возможных вариантов

 

24.04

   Познавательные: формировать умение решать логические задачи на перевозки способом перебора и анализа всевозможных действий на каждом этапе; формировать умения решать логические задачи на основе построения отрицаний. Познакомить с понятием «гипотеза». Учить выдвигать и проверять гипотезы. Познакомить со способом решения логических задач на основе выдвижения и анализа всевозможных гипотез.

 Регулятивные: Осознавать учебную задачу, принимать её, стремиться к успешному её решению.

   Коммуникативные: проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность.

32.

Составление логических задач. Работа в группах

15.05

33.

  Истинные и ложные высказывания. Анализ  гипотез.

  Дерево возможных вариантов

22.05

 

34.

Наглядное представление текстовых данных.  Нахождение логических ошибок в рассуждениях.

Познавательные: формирование умения соотносить графические модели с текстовым условием, решать логические задачи графическим способом. Учить построению умозаключений. Учить находить ошибки в рассуждениях.

Регулятивные: умение планировать свои действия, проверять их и оценивать правильность выполнения, контролировать результат.  

Коммуникативные: проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность.

 

Согласовано                         Согласовано

Протокол заседания         зам. директора по УВР

кафедры №____             _______________

.                                

Сенгаева О. А.

«__»_______2016г


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"

Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...

Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс

Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....

Рабочая программа логопедических занятий с учащимися 3 класса, имеющих специфические нарушения письма, обусловленные недоразвитием языкового анализа и синтеза и фонематического восприятия.

Рабочая программа. Логопедических занятий с учащимися 3 класса, имеющих специфические нарушения письма, обусловленные недоразвитием языкового анализа и синтеза и фонематического восприятия....

Рабочие программы внеурочной деятельности для учащихся 3 классов

Общеинтеллектуальное направление - "Для тех, кто любит математику", Духовно-нравственное направление - "Уроки нравственности", Социальное направление - "Подвижные иг...

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 3 класса «Дорогою добра»

    Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебны...

Рабочая программа групповые занятия с учащимися 2 класса по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам

Соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года....