Решение примеров и задач в пределах 5/10/20
план-конспект урока по математике на тему

Стороженко Дарья Вячеславовна

Урок разработан для детей разного уровня развития, которые занимаются в одном классе по программе VIII вида 1 и 2 вариант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_otkrytyy_urok_neznayka_i_matematika_16-17.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 755 «Региональный центр аутизма»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

Урок по математике

«Решение примеров и задач в пределах 20»

 Стороженко Дарья Вячеславовна,

учитель первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2016


Цель

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

1

Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение в пределах 5.

  • закрепить умение считать в прямой  последовательности в пределах 5;
  • закрепить знание числового ряда  в пределах 5;
  • закрепить умение решать примеры на сложение  в пределах 5;
  • закрепить умение решать задачи на сложение в пределах 5;
  • закрепить умение классифицировать геом.фигуры по признакам.
  • развитие пространственной ориентировки;
  • развитие общей моторики и мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие зрительного восприятия и внимания;
  • развитие слухового восприятия и внимания;
  • развитие мыслительных операций (классификация, анализ, синтез).

  • воспитывать умение следовать инструкции педагога;
  • воспитывать умение вести себя правильно на уроке;
  • воспитывать доброту, чувство уважения, взаимопомощи.

2

Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

  • закрепить умение считать в прямой  последовательности в пределах 10;
  • закрепить знание числового ряда  в пределах 10;
  • закрепить умение решать примеры на сложение  в пределах 10;
  • закрепить умение решать задачи на сложение в пределах 10.
  • закрепить умение классифицировать геом.фигуры по признакам.

3

Закрепление навыков решения задач в два действия на сложение, отработка вычислительных навыков в пределах 20.

  • закрепить умение считать в прямой  последовательности в пределах 20;
  • закрепить знание числового ряда  в пределах 20;
  • закрепить умение решать задачи в два действия
  • закрепить умение решать  примеры в пределах 20

Оборудование: карточки с цифрами, геометрические папки, полоски,  пробковая доска с поэтапным планированием урока, тетради, цветные карандаши.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

Цель: Психологический настрой учащихся.

-Доброе утро, ребята!

-Давайте встанем в круг. Посмотрите, кто нас встречает?

 -Споём для мишки песню.

-Молодцы! Расскажем мишке, кто сегодня пришел в школу.

-Хорошо, мишка очень рад всех Вас видеть, он занимает своё место.

-Посмотрите на наш календарь и скажите, какое сейчас время года, какой месяц, какое число, день недели.

-Всё правильно, молодцы!

-Кто это стучится к нам в дверь? Заходите.

*Стук в дверь. Заходит Незнайка

- Здравствуйте, это 6 класс? Я правильно пришёл?

- Да, здравствуйте. Чем мы можем вам помочь?

-Меня зовут Незнайка и мне нужна ваша помощь. Скоро Новый Год, мне поручили украсить главную ель в сказочном лесу! У меня есть карта. Но вот беда, сколько  шаров нужно повесить на ёлку я не знаю, чтобы узнать - надо решить задачу, а я их не умею решать!

Психологический настрой учащихся.

Учащиеся поют песню, показывают свое  настроение на изображениях.

II. Устный счет.

- Незнайка, ты очень вовремя пришел! У нас сейчас урок математики, мы учимся решать задачи. Проходи, мы и тебя научим!

-Тогда давайте перенесёмся в «Новогодний математический лес»! Нам нужно произнести непростое  заклинание!

-Илья и Давид, давайте поможем Незнайке!

- Нужно сосчитать от 1 до 10.

-…Крибле!

- Матвей, покажи, какое число стоит после числа 7..

-…Крабле!

- Сейчас Даня и Антон посчитают по 2 от 10 до 20

-…Бумс!

- Скорее закрывайте глаза, мы переносимся в сказочный лес!

-Ребята, открывайте глаза, мы оказались в сказочном лесу! Посмотрите на карту, этот путь нам нужно проделать, чтобы добраться до главной Площади Задач.

-Незнайка, садись с нами заниматься, мы тебя всему научим!

Счет до 20.

III. Самоопределение к деятельности.

- Скажите, пожалуйста, что мы сегодня будем делать на уроке, какая главная цель?

-Правильно!

- Ребята, по пути к задаче нам нужно выполнять задания и  собирать украшения для новогодней ели.

Корректировка формулировки темы и цели  урока.

Ответы детей.

IV. Основная часть

-Посмотрите, мы начнем наш путь с  «Геометрической мастерской»

 Задание № 1

-Здесь нужно будет сделать геометрическую гирлянду.

-Я  раздам вам папки с фигурами и полоски, на которых вам нужно выложить узор.

-Молодцы! У Вас все получилось! посмотрите, вот наше первое украшение!

Задание № 2

-Пойдём дальше, посмотрите, на дороге запутались конфетти из примеров, нужно  решить примеры, чтобы пройти дальше.

-Отлично!  У вас все получилось, вот ещё одно украшение для нашей ёлочки!

-Пойдём дальше.

Учитель раздаёт детям «геометрические папки», полоски бумаги, образцы узоров.

Давид, Илья, Матвей работают по образцу; Даня, Антон работают по вербальной инструкции.

Ученики в парах решают цепочки примеров. Илья решает примеры с опорой на наглядность.

Физминутка

Цель: предупреждение утомляемости учащихся.

-Ребята, мы пришли на новогоднюю танц. плащадку! Вставайте из-за парт, будем отдыхать!

Контроль и показ речевых движений.

Повторяют.

IV. Основная часть

-Вы очень хорошо танцуете, молодцы! Мы отдохнули, а теперь пора продолжить путь!

-Вот и мы и добрались до Площади задач.

 Страж площади передал нам  задачу для Незнайки и попросил, чтобы мы посчитали, сколько нужно надеть шаров на маленькие ёлочки, которые стоят в лесу.

-Перед тем, как начнём решать задачу, давайте вспомним,  из чего она состоит?

-Правильно, в задачи всегда есть условие, вопрос, решение, ответ.

-Давид и Илья помогут Незнайке нарядить маленькие ёлочки

-Давайте прочитаем задачу.

Даня, Антон, Матвей: На новогоднюю ель нужно повесить 6 белых шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров нужно повесить на ель?

-О чем говорится в задаче? ( о шарах)

 Какие были шары? ( белые и зелёные)

 Что нам известно?  

Что мы запишем в краткую запись?

( Белые – 6 ш.; Зелёные - ? на 4 ш. > .)

Какой главный вопрос в задаче? Что мы нарисуем? (скобку и вопрос) Это главный вопрос, мы обведём его в красный круг.

- Условие есть, вопрос есть, что теперь – решение

-Сколько вопросов в задаче? Сколько будет действий?  Если зелёных шаров на 4  больше, то мы увеличиваем или уменьшаем. Какой знак будет в примере? Что мы узнали?

-Теперь мы знаем, что белых шаров- 6, зеленых шаров -10, сколько всего шаров? Как мы это узнаем?

-Молодцы, вы посчитали правильно. Кто даст полный ответ на вопрос задачи?

-Незнайка, мы решили твою задачу!

-Спасибо Вам большое! Теперь я успею украсить ель к Новому году, у меня все получится!

- Незнайка, Илья и Давид решили задачи для стража, они узнали сколько шаров нужно для маленьких ёлочек.

-Я обязательно передам ваш ответ стражу! А сейчас мне бы очень хотелось, чтобы мы украсили нашу главную  красавицу вместе.

-Ребята, давайте возьмем в украшения, которые мы собрали во время путешествия и все вместе нарядим ель.

-Ребята, еще раз хочу сказать вам большое спасибо! Вы мне очень помогли: научили меня считать, решать примеры и задачи!Я надеюсь, что мы ещё увидимся, а теперь вам пора домой!

-Сосчитайте все вместе до 5 и закройте глаза!

Учитель вместе с детьми решает задачу

Проговаривают компоненты задачи.  

Учащиеся вместе с учителем решают задачу

Давид и Илья решают задачу с помощниками

Давид: На новогоднюю ель нужно повесить 3 белых шара, а зелёных на 2 больше. Сколько всего шаров нужно повесить на ель?

Илья: На новогоднюю ель нужно повесить 3 белых шара и 1 зелёный. Сколько всего шаров нужно повесить на ель?

V. Рефлексия.

Цель: умение адекватно оценивать свою деятельность и одноклассника.

- Ребята, открывайте глаза, куда мы с  вами вернулись?

-Правильно, мы вернулись в класс

-Наш урок подошел к концу.

-Кому мы сегодня помогали?

-Какие задания мы сегодня выполняли?

-Антон, какая была самая главная цель урока?

-У нас получилось ее достигнуть?

- Что вам больше понравилось?

-Спасибо ребята, урок закончен!

-Домашнее задание я запишу вам в дневники!

Корректировка оценок учащихся.

Оценивают и комментируют свою и коллективную работу.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 755 «Региональный центр аутизма»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

Урок по математике

«Решение примеров и задач в пределах 10»

 Стороженко Дарья Вячеславовна,

учитель первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2016

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 755 «Региональный центр аутизма»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

Урок по математике

«Решение примеров и задач в пределах 5»

 Стороженко Дарья Вячеславовна,

учитель первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2016

На новогоднюю ель нужно повесить 6 белых шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров нужно повесить на ель?

На новогоднюю ель нужно повесить 6 белых шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров нужно повесить на ель?

На новогоднюю ель нужно повесить 6 белых шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров нужно повесить на ель?

На новогоднюю ель нужно повесить 3 белых шара, а зелёных на 2 больше. Сколько всего шаров нужно повесить на ель?

На новогоднюю ель нужно повесить 3 белых шара и 1 зелёный. Сколько всего шаров нужно повесить на ель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....

Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...

урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"

Тема:                     «Решение примеров и задач».Цель:     Закрепление...

Решение примеров и задач в пределах 16. Урок-сказка «Теремок» 2класс VIII вида.

Тема. Решение примеров и задач в пределах 16.Класс. Мультимедийный урок по математике во 2 классеТип урока. Урок-сказка «Теремок»Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущи...

Решение примеров и задач в пределах 100.

Данный урок предназначен для обучающихся з класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Решение примеров и задач в пределах 20

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задан...

Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в предела...