Логические задачи 1-й класс
олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему

Тарутина Екатерина Вячеславовна

Логические задачи 1-й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logicheskie_zadachi_1_klass.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
  2. 2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?

  3. 3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?

  4. 4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?

  5. 5 .Сколько надо прострочить швов, чтобы сшить в одно полотно 4 куска ткани (куски нельзя класть друг на друга)?

  6. 6. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?

  7. 7. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?

  8. 8. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?

  9. 9. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?

  10. 10. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?

  11. 11. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?

  12. 12. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?

  13. 13. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?

  14. 14. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?

  15. 15. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

  16. 16. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?

  17. 17. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?

  18. 18. Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?

  19. 19. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

  20. 20. Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть?

  21. 21. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?

  22. 22. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру?

  23. 23. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?

  24. 24. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

  25. 25. Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?

  26. 26. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось?

  27. 27. Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка?

  28. 28. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?

Логические задачи.

1 класс.

  1. В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали?

  1. Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шёл быстрее. Кто из них вышел раньше?

  1. Аркадий – сын Романа, Роман – сын Василия. Кем приходится Аркадий Василию, а Василий Аркадию?

  1. Росли три вербы, на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш?

  1. Летела стая уток. Охотник выстрелил и одну убил. Сколько уток осталось?

  1. На верёвку завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?

  1. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба поймана позже всех?

  1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа.

  1. В банке столько же воды, сколько в кастрюле, а в кастрюле столько же воды, сколько в миске. Где больше воды: в банке или миске?

  1. Оля выше Кати. Кто из девочек ниже?
  1. По направлению к городу ехало 3 машины, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город?

  1. Марина и Оля сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, а Оля сказала, что у неё тоже два брата. Сколько детей в семье?

  1. Масса петуха, стоящего на двух ногах 4кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

  1. Масса дрессированной собаки, когда она стоит на задних лапах 3 кг. Какова будет её масса, если она встанет на ноги?

  1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели на скамейке, если известно, что:

а) я сидела справа от папы, а мама слева от меня;

б) папа сидел слева от меня и справа от мамы;

в) мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы

  1. Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Толя – сын Нины Ивановны. Кем Толя приходится Ивану Петровичу?

  1. Коля ростом выше Васи, но ниже Серёжи. Кто выше Вася или Серёжа?

  1. Миша выше Пети, а Катя ниже Миши. Кто выше – Катя или Петя?

  1. Сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие?

  1. Саше, Маше, Тане и Ване купили по воздушному шарику. Машин шарик не самый маленький, но меньше, чем у Саши и Вани. Сашин шарик не меньше, чем Ванин. У кого какой шарик?

  1. Ира и Лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше: Таня или Оля?

  1. Катя и Лена собрали по одному стакану ягод. Катя пересыпала свои ягоды в маленькую банку, а Лена в большую корзину. Где ягод больше: в большой корзине или в маленькой баночке?

  1. В квартирах № 1,2,3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

  1. Три товарища Алеша, Коля и Саша, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?

  1. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
  1. Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?

  1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

  1. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

  1. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок он поймает на остальных мух?

  1. Год назад Ире было 5 лет. Сколько ей будет через три года?

  1. Ребята прыгали в длину. Дима прыгнул дальше Пети, а Сергей ближе Пети. Андрей прыгнул ближе Сергея, но дальше Юры. Коля прыгнул дальше Димы, а Борис так же, как и Петя. Кто прыгнул дальше: Дима или Серёжа? Петя или Андрей? Кто прыгнул ближе: Юра или Борис? Борис или Дима?

  1. Куда войдёт больше воды: в трёхлитровый чайник или трёхлитровый самовар?

  1. Ваня прошёл 20 шагов, а Саша – 19 шагов. Кто из них прошёл большее расстояние?

  1. На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?

Задачи на логику. 1 класс                                                                                                                   А

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Какое число самое маленькое?
  5. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
  6. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
  7. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
  8. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
  9. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
  10. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
  11. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
  12. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
  13. В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
  14. Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
  15. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
  16. Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
  17. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
  18. Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
  19. В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
  20. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
  21. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
  22. На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
  23. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
  24. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
  25. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
  26. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
  27. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
  28. У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
  29. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
  30. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
  31. На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
  32. Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
  33. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
  34. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа  и запишите пример.
  35. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
  36. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
  37. На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

  1. В первый день турист прошел 2 км, а в каждый следующий – на 2 км больше, чем в предыдущий.
    Сколько он прошел в седьмой день? Сколько он прошел за 8 дней?

  1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см.
    Потом проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами.
    Найти длину стороны треугольника.

  1. Кого больше: слонов или зверей? Людей или женщин? Девочек или девочек с косичками?


-

  1. Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Придумай вопрос, на который они ответят одинаково.

  1. Три гнома — Эй, Ай и Ой — вышли на прогулку в красной, зелёной и синей рубашках.
    Туфли на них были таких же цветов. У Эя цвет рубашки и туфель совпадал.
    У Оя ни туфли, ни рубашка не были красными. Ай был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета.
    Как были одеты гномы?

  1. В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. Как это может быть?

  1. В квартирах 1, 2, и 3 живут белый, черный и рыжий котята. В квартире 1 — не черный.
    Белый — не в квартире 1 и не в квартире 2. Кто где живет?

  1. В комнате стояли табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ножки, а у стула — 4.
    Всего табуреток и стульев было 5, а ножек у них было 18.
    Сколько было табуреток и стульев?

  1. Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар.
    Сколько учеников шло в колонне?

  1. Полный бидон с молоком весит 10 килограммов, а наполненный до половины — 6 килограммов.
    Сколько весит пустой бидон?

  1. Нарисуй три прямых и отметь на каждой из них по две точки так, чтобы отмеченных точек было 5.

  1. В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?

  1. В книжке 12 страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать все страницы?
    Сколько из них единичек? А если в книге 20 страниц?

  1. У трёх девочек вместе было 20 карандашей. У Ани и Оли вместе было 15 карандашей. У Оли и Кати вместе было 12 карандашей.
    Сколько карандашей у каждой девочки?

  1. У Маши и у Лены кукол поровну, а у Пети машинок в два раза больше, чем кукол у Лены.
    Чего больше: машинок у Пети или кукол у Лены и Маши вместе?

  1. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл две партии. Сколько всего партий было сыграно?

  1. У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?

  1. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

  1. Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

  1. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка.
    Сколько девочек идут по дороге?

  1. Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6.
    Что же это за числа?

  1. В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

  1. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

  1. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

  1. На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок.
    Сколько было детей?

  1. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца.
    В одном ли вагоне они едут?

  1. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек.
    Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

  1. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

  1. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

  1. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10.
    Сколько листов выпало из книги?

  1. У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

  1. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

  1. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

  1. На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

  1. Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

  1. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

  1. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

  1. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи для 1 класса

Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса....

Логические задачи (геометрия 1 класс)

Логические задачи предназначены для правильного и гармоничного развития ребёнка. Школьник учится абстрактно мыслить, шире видеть поставленную перед ним цель....

логические задачи для 3 класса

Разнообразные интересные задачи для 3 класса...

Логические задачи для 2 класса

Развивают логику, мышление детей младшего школьного возраста....

Программа дистанционного курса "решение логических задач" 3,4 класс

Дистанционный  курс «Решение логических задач» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску у него чувство уверен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» ДЛЯ 2 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному курсу  «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» ДЛЯ 2 КЛАССА...