Конспект урока для 3 класса по теме: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Корунная Каролина Валерьевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_100.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить ребят с новым разделом « Числа от 1 до 100»; повторить смысл действия умножения.

Планируемые результаты:        

  • Личностные: учиться положительно, относиться к изучаемому предмету-математике;

                        формирование умения работать в парах;

                        развитие желания преодолевать трудности

  • Предметные: умение пользоваться знаками неравенств;

                              умение заменять сумму одинаковых чисел на произведение;

     умение составлять задачи.

  • Оборудование: учебник математики, презентация, листы для математического диктанта, грамота, значок.

№ п/п

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Метод: словесный инструктаж

3 мин

Здравствуйте, ребята!

Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать.

Займите свои рабочие места.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прибавляю, отнимаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю

И поэтому люблю!

Меня зовут Каролина Валерьевна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Посмотрите все ли готово у вас к уроку? А теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий.

Приветствую учителя. Готовят рабочее место к уроку.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный этап.

Метод: словесный инструктаж

1 мин

Сегодня на уроке понадобятся внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и самое главное - хорошее настроение.

Слушать. Настраиваться на урок  

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

3.

Актуализация опорных знаний.

Метод: словесный- беседа

7 мин

А нашу работу мы начнём с “зарядки для ума”, чтобы все задачки и примеры решать без проблем.

Устный счёт (повторяем таблицу умножения):

 Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть в одну игру, которая называется «Лучший знаток таблицы умножения». Итак, кто желает поиграть в эту замечательную игру? (желающие ученики выходят к доске). Ребята, сейчас я вам расскажу правила игры. Те, кто остался сидеть на своих местах, вы должны будите говорить значение произведения таблицы умножения, а те кто стоят у доски будут говорить множители. Например, 21 говорят те, кто сидят на своих местах, а те, кто возле доски стоят, должны сказать 7*3. Если вы замешкались или неправильно ответили на вопрос, то вы садитесь на свои места, и когда возле доски останется стоять один человек, то он победил в этой игре, он стал самым лучшим знатоком таблицы умножения.

Спасибо, вы все большие молодцы!

На доске число 54.

- Назовите, какое число стоит в разделе единиц? В разряде десятков? Сколько единиц в 1 десятке?

- Мы напишем небольшой математический диктант.

На слайде написано задание и варианты ответов к нему. Вы выбираете НЕСКОЛЬКО правильных ответов и записываете на листочки, которые я вам раздала. Обмен листочками, взаимопроверка. Не забудьте оценить работу своего соседа. Критерии оценивания:  Если правильные все задания, то ставите плюсик, если нет, то минус. Это будет означать, что вам нужно задуматься над своими ошибками.

Сложение и вычитание в пределах 100.

1.На сколько число 48 больше числа 2?

а) на 50;

б) на 46;

в) на 28;

г) на 5 дес.;

д) на 4 дес. 6 ед.;

е) на сумму чисел 40 и 6.

2. К какому числу, надо прибавить 3,  чтобы получить 60?

а) к 57;

б) к 30;

в) к 63;

г) к числу, которое на 1 меньше числа 58;

д) к числу, в котором 3 дес.;

е) к числу, в котором 5 дес. и 7 ед.;

3. Разность каких чисел равна 16?

а) 8 и8;

б) 80 и 64;

в) 20 и 4;

г) 10 и 8;

д) 18 и 2;

е) 58 и 40.

4. Если уменьшаемое равно 34, а вычитаемое равно 9, то разность равна:

а) 2 дес. 5 ед.;

б) 4 дес. 3 ед.;

в) 26;

г) разности чисел 30 и 5;

д) сумме чисел 22 и 3;

е) числу, которое называют при счёте между числами 25 и 27.

Что мы повторили? (таблицу умножения, сложение и вычитание в пределах 100)

Отвечать на вопросы учителя.

Играть в игру «Лучший знаток таблицы умножения»

Выполнять математический диктант.

 

 

Познавательные:

Строить объяснение в устной форме. 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

4.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод: словесный-беседа

Физминутка

4 мин

Молодцы! Вы повторили таблицу умножения. А теперь, давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число и, отступив 2 клетки, пишем классная работа. Ребята, посмотрите на доску. 3+5, 8-3, 17-9, 8*3, 3*5, 17*9 Что это? (выражения). Кто желает выйти к доске и распределить эти выражения на 2 столбика. Теперь скажите, у кого вызовет затруднение при решении 1-го столбика? А 2-го? Чтобы у вас не было ни каких затруднений по таблице умножении , мы для этого будем продолжать тему умножения. И сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом, который называется «Числа от 1 до 100» Умножение и деление. В этом разделе вы многое узнаете и многому научитесь.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись
Выше, выше потянись
Руки в стороны, вперед
Раз наклон и два наклон,
Пошагаем дружно…Стоп!

Продолжаем нашу работу

Слушать учителя.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы.

Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений;

Проводить сравнение;

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

5.

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Метод: практический– упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

10 мин

А сейчас время пришло поработать с учебником,  давайте откроем учебник на стр. 18 и поработаем с №1.

Кто мне прочитает задание? (Рассмотри суммы и скажи, чем они похожи). Ребята, посмотрите на эти 2 столбика. Какой знак в выражениях в 1-ом столбике? А какой знак во 2- ом столбике?  Ребята посмотрите на 1-ое выражение в 1-ом столбике. Сколько раз взяли число 2? ( 8 раз). Ребята, какая получилась сумма в 1-ом выражении?(16) Теперь мы сумму одинаковых слагаемых можем заменить на умножение. И теперь скажите чему равно произведение 1 примера во 2-ом столбике. Ребята, какую закономерность можно здесь выявить? ( Что каждую из этих сумм можно записать с помощью умножения, при этом 1-ым пишу число, которое берётся слагаемым, а 2-ым  число, которое означает, сколько в сумме одинаковых слагаемых.)

А сейчас мы с вами вспомним, что же обозначает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения: 3*4, 6*3.

    Ребята, обратите внимание во 2-ом номере нет указаний, что с ним делать. Может кто-нибудь знает, какое задание мы будем выполнять в этом номере.  Кто не знает, что делать обратите внимание на  круг, который изображен рядом с номером. Что же обозначают этот круг? (знаки сравнения) Правильно! Давайте сравни значение выражения. Как вы думаете можно ли сравнить значения данных выражений не вычисляя? (да). Давайте попробуем.

Скажите, каким произведением  можно заменить сумму 4+4+4 (4*3). Сравним 4*3 и 4*5, что больше? Ребята, какой мы знак поставим? Хорошо, молодцы!

Работать с учебником.

Выполнять упражнение  по алгоритму.

Познавательные: Выполнение действий по алгоритму.

Построение логической цепи рассуждений.

Осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Закрепление изученного.

Метод: практический – упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

10 мин

А сейчас давайте поработаем над номером 6. Это задача. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? (Составить задачи по кратким записям и решить их) Итак, давайте 1-ую задачу составим вместе. Что известно?(сколько было всего, сколько истратили) Что не известно и требуется найти? (не известно сколько осталось) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (Не знаем, сколько истратили всего). И теперь каждый  с помощью этой краткой записи попробует составить свою задачу. Кто желает рассказать, что у вас получилось? Хорошо, молодец! Кто желает записать решение своей задачи у доски в виде выражения.

Переходим ко 2-ой задаче.

Что известно в этой задаче?( сколько осталось и сколько было) Что не известно и требуется найти?( сколько истратили) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (Не знаем, сколько было всего). А эту задачу вы решите самостоятельно. А затем мы вместе с вами послушаем, какие же задачки у вас получились.

Сейчас мы с вами решим хитрую задачку, я не сомневаюсь, что вы её решите. Но её нужно не только правильно решить, но правильно записать. Будьте внимательны при записи.

Сколько лап у восьми цыплят? (2*8)

Умнички, вы справились с этой  хитрой задачкой!  

Решать задачу

Регулятивные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Волевая саморегуляция в затруднения

7.

Рефлексия учебной деятельности

2 мин

Ребята, а сейчас посмотрите на экран. Перед вами таблица и с помощью её я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Оценивать свою работу с помощью таблицы.

Познавательные:

контролировать  и уметь оценить процесс и результаты деятельности;

Личностные:

самооценка ;

учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

8.

Итог урока.

Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж

2 мин

Ребята, скажите, что мы сегодня изучали? Чему новому научились? Что узнали?

Вы проделали большую и трудную работу, и я хочу сказать Вам, что вы были большими умничками!  

А сейчас достаем дневники и записываем д/з:  

Записывать домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление"

 УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г....

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...