Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России", календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России",КТП | 84.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокурская основная общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» на методическом объединении протокол № _____ от «___» _________2016г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР: ___________/___________./ «___» _________ 2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: _______/_______________/ Приказ № _________ от «___»___________2016г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для 2 класса
на 2016-2017 учебный год
Разработчик программы:
Титова Татьяна Петровна
учитель начальных классов,
1 кв.категория
д.Новокурск
2016
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика»
2 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
•понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
•элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
•элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
•элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
•начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
•уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
•интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
•первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
•потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные
Ученик научится:
•понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной
деятельности;
•составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
•выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
•в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Ученик получит возможность научиться:
•принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
•оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
•выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
•контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
- Познавательные
Ученик научится:
•строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
•понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
•иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
•применять полученные знания в изменённых условиях;
•осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
•выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
•осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео- носители, а также Интернет с помощью взрослых);
•представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Ученик получит возможность научиться:
•фиксировать математические отношения междуобъектами и группами объектов в знаково-символическойформе (на моделях);
•осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
•анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
- Коммуникативные
Ученик научится:
•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
•оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
•уважительно вести диалог с товарищами, стремитьсяк тому, чтобы учитывать разные мнения;
•принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты
проделанной работы;
•вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
•самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
•контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
•образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
•сравнивать числа и записывать результат сравнения;
•упорядочивать заданные числа;
•заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
•выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;
•устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
•группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
•читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
•читать и записывать значение величины время, ис- пользуя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
•записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Ученик получит возможность научиться:
•группировать объекты по разным признакам;
•самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Ученик научится:
•воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
•выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
•применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
•выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
•называть и обозначать действия умножения и деления;
•заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
•умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
•читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
•находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
•использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Ученик получит возможность научиться:
•вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
•решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
•моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
•раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
•применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
•называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
•устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
•выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Ученик научится:
•решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
•выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
•составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Ученик получит возможность научиться:
•решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Ученик научится:
•распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
•распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
•выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
•соотносить реальные объекты с моделями и чертежа- ми треугольника, прямоугольника (квадрата).
Ученик получит возможность научиться:
•изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
•читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
•вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх- угольника, пятиугольника).
Ученик получит возможность научиться:
•выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
•вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
•проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Ученик научится:
•читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
•заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
•понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Ученик получит возможность научиться:
•самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
- Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)
Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Единицы длины: миллиметр, метр, Таблица единиц длины. Рубль. Копейка. Соотношения между ними. “Странички для любознательных”- задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи.
Повторение пройденного “Что узнали? Чему научились?”.
Проверочная работа “Проверим себя и оценим свои достижения” (тестовая форма).
Административная входная контрольная работа (1 ч.)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч.)
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Числовое выражение. порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
“Странички для любознательных”- задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками “если…, то…”, “не все”; задания на сравнение единиц длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображенной в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.
Проект: “Математика вокруг нас. Узоры на посуде”.
Повторение пройденного “Что узнали? Чему научились?”.
Проверочная работа “Проверим себя и оценим свои достижения” (тестовая форма).
Контрольная работа по теме (1 ч.)
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8.
Решение задач. Запись решения задач в виде выражения.
“Странички для любознательных”- задания творческого и поискового характера: математические игры “Угадай результат”, лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи.
Повторение пройденного “Что узнали? Чему научились?”.
Выражения с переменной вида a+12, b-15, 48-c.
Уравнение.
Проверка сложения вычитанием. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Повторение пройденного “Что узнали? Чему научились?”.
Проверочная работа “Проверим себя и оценим свои достижения” (тестовая форма).
Контрольная работа по теме (1 ч.)
Административная контрольная за 1 полугодие работа (1 ч.)
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. сложение и вычитание вида 37+48, 52-24. “Странички для любознательных”- задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.
Проект: “Оригами”. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
Повторение пройденного “Что узнали? Чему научились?”.
Контрольная работа по теме (2 ч.)
Числа от 1 до 100. Конкретный смысл умножения и деления (18 ч.)
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результатов умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника.
Конкретный смысл действия деление. Названия компонентов и результата деления. задачи, раскрывающие смысл действия деление.
“Странички для любознательных”- задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками “если …, то…”, “каждый”; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.
Повторение пройденного “Что узнали. Чему научились”.
Проверочная работа “Помогаем друг другу сделать шаг к успеху” (взаимопроверка знаний).
Контрольная работа по теме (1 ч.)
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (21 ч.)
Связь между компонентами и результатом умножения. приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. приём умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Проверочная работа “Проверим себя и оценим свои достижения” (тестовая форма).
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.
“Странички для любознательных”- задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками “если …, то…”, “каждый”; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи.
Повторение пройденного “Что узнали. Чему научились”.
Контрольная работа по теме (1 ч.)
Итоговое повторение “Что узнали, чему научились во 2 классе”. Проверка знаний (11 ч.)
- Тематическое планирование
2 класс - 136 часов (34 уч. н./4 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 70 |
3 | Числа от 1 до 100. Конкретный смысл умножения и деления. | 18 |
4 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 21 |
5 | Итоговое повторение | 11 |
Итого: | 136 |
- Календарно-тематическое планирование по математике
2 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения материала | ||||||
план | факт | ||||||||||
1 четверть | |||||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | |||||||||||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||||||
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||||||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||||||
5 | Письменная нумерация чисел до 100. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||||
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||||||
8 | Входная контрольная работа. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||||
9 | Работа над ошибками. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||||
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов. Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||||||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||||||
12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||||||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||||
15 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||||||
16 | Письменная нумерация чисел до 100. | 1 | |||||||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (70 час) | |||||||||||
17 | Обратные задачи. | 1 | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||||||
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. | |||||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||||||
21 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||||||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | ||||||||
23 | Длина ломаной. | 1 | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||||||
24 | Закрепление изученного материала. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||||||
25 | Закрепление изученного материала. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||||||
26 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||||||
27 | Числовые выражения. | 1 | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||||||
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Сравнивать два выражения. | Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||||||
29 | Периметр многоуголь-ника. | 1 | Вычислять периметр многоугольника. | Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||||
30 | Свойства сложения. | 1 | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
31 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||||
32 | Работа над ошибками. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
33 | Свойства сложения. | 1 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||||||
34 | Свойства сложения. Закрепление. | 1 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||||||
35 | Свойства сложения. Закрепление. | 1 | |||||||||
2 четверть | |||||||||||
36 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||||
37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | 1 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
40 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | 1 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
42 | Решение задач. | 1 | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||||||
43 | Решение задач. | 1 | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||||||
44 | Решение задач. | 1 | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Умение решать задачи и выражения изученных видов. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||||
45 | Приём сложения вида 26+7. | 1 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
46 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||||
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение записывать задачи с пояснением действий. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||||
49 | Закрепление изученного. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||||
51 | Работа над ошибками. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||||||
52 | Буквенные выражения. | 1 | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||||||
53 | Закрепление изученного. | 1 | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; решать примеры, используя прием группировки; составлять схемы к задачам; чертить отрезки заданной длины. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||||||
54 | Закрепление изученного. | 1 | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; умение делать чертеж и решать задачи на движение. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||||||
55 | Уравнение. | 1 | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||||||
56 | Уравнение. | 1 | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | Умение решать составные задачи разными способами; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломанных. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||||||
57 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | |||||||
58 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | |||||||
59 | Закрепление изученного. | 1 | Оценивать результаты освоения темы. | Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | |||||||
60 | Проверка сложения. | 1 | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи. Прогнозировать результат решения. | |||||||
61 | Проверка вычитания. | 1 | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом. Прогнозировать результат решения. | |||||||
62 | Закрепление изученного. | 1 | Оценивать результаты освоения темы. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения. | |||||||
63 | Закрепление изученного. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать составные задачи разными способами; умение правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; умение сравнивать длины отрезков и ломаных. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||||||
3 четверть | |||||||||||
64 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||||
65 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||||
66 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||||
67 | Решение задач. | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||||
68 | Прямой угол. | 1 | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию). | |||||||
69 | Решение задач. | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||||
70 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||||
71 | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||||
72 | Прямоугольник. | 1 | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | |||||||
73 | Прямоугольник. | 1 | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | |||||||
74 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||||
75 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||||
76 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1 | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||||
77 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||||
78 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 1 | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||||||
79 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||||||
80 | Работа над ошибками. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||||||
81 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||||
82 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||||||
83 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |||||||||
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. | |||||||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение решать выражения, используя способ группировки; знание свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. | |||||||
86 | Квадрат. | 1 | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения. Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | |||||||
87 | Квадрат. | 1 | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | |||||||
88 | Закрепление пройденного материала. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||||||
89 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||||||
90 | Работа над ошибками. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||||||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (18 часа) | |||||||||||
91 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||||||
92 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||||||
93 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||||||
94 | Решение задач. | 1 | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | Знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления; умение составлять верные равенства и неравенства; решать задачи изученных видов. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||||
95 | Периметр прямоугольника. | 1 | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||||||
96 | Умножение на 1 и на 0. | 1 | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||||
97 | Название компонентов умножения. | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||||||
98 | Контрольная работа №7 за 3 четверть. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||||||
99 | Работа над ошибками. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||||||
100 | Название компонентов умножения. | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||||||
101 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||||||
102 | Закрепление изученного материала. | 1 | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||||
103 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Применять переместительное свойство умножения. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||||||
104 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать задачи действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||||||
105 | Конкретный смысл деления. | 1 | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||||||
106 | Решение задач на деление. | 1 | Решать текстовые задачи на деление. | Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||||
107 | Решение задач на деление. | 1 | Решать текстовые задачи на деление. | Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||||
108 | Названия компонентов деления. | 1 | Использовать названия компонентов при решении примеров. | Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||||||
109 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||||||
110 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||||||
111 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||||
112 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную. | |||||||
113 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||||
114 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||||
115 | Работа над ошибками. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. | |||||||
Табличное умножение и деление (21 часов) | |||||||||||
116 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||||
117 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||||
118 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||||
119 | Деление на 2. | 1 | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||||
120 | Деление на 2. | 1 | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||||
121 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||||
122 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||||
123 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||||
124 | Деление на 3. | 1 | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||||
125 | Деление на 3. | 1 | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||||
126 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||||||
127 | Работа над ошибками. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||||||
128 | «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||||||
Повторение | |||||||||||
129 | Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. | |||||||
130 | Решение задач. | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||||
131 | Контрольная работа № 10 за год. | 1 | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||||
132 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | |||||||
133 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 1 | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | |||||||
134 | Единицы времени, массы, длины. | 1 | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | Знание единиц времени, массы, длины. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||||||
135 | Повторение и обобщение. Решение задач. | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||||||
136 | Повторение и обобщение. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....