Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
    рабочая программа по математике (2 класс) по теме

    Титова Татьяна Петровна

    Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России", календарно-тематическое планирование

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Новокурская основная общеобразовательная школа»

    «РАССМОТРЕНО»

    на  методическом

    объединении

    протокол      № _____

    от «___» _________2016г.

    «СОГЛАСОВАНО»

    Заместитель директора

    по УВР:

    ___________/___________./

    «___» _________ 2016г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор школы:  

    _______/_______________/

    Приказ № _________

    от «___»___________2016г.

            

    Рабочая программа

    по учебному предмету «Математика»

    для 2 класса

    на 2016-2017 учебный год

                                                                                          Разработчик программы:

                Титова Татьяна Петровна

        учитель начальных классов,

                                                                      1 кв.категория

    д.Новокурск

    2016

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    «Математика»

    2 класс

    Личностные   результаты

    У   учащегося   будут   сформированы:

         •понимание   того,   что   одна   и   та   же   математическая   модель   отражает   одни   и   те   же   отношения   между   различными   объектами;

         •элементарные  умения     в  проведении   самоконтроля       и самооценки        результатов      своей    учебной    деятельности       (поурочно   и   по   результатам   изучения   темы);

         •элементарные умения   самостоятельного  выполнения работ     и  осознание      личной     ответственности за  проделанную   работу;

         •элементарные   правила   общения   (знание   правил   общения   и   их   применение);

         •начальные представления об   основах гражданской идентичности (через    систему      определённых заданий и упражнений);

         •уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения  к  природе, к  своему   здоровью и   здоровью   других   людей.

         Учащийся   получит   возможность   для   формирования:

         •интереса  к  отражению математическими способами отношений между различными       объектами окружающего мира;

         •первичного (на практическом уровне) понимания значения     математических знаний в  жизни человека     и  первоначальных умений решать практические задачи с  использованием   математических   знаний;

         •потребности в проведении самоконтроля   и   в   оценке результатов   учебной   деятельности.

     Метапредметные   результаты:

    - Регулятивные

    Ученик     научится:

        •понимать, принимать и  сохранять учебную задачу    и решать  её  в  сотрудничестве        с  учителем  в  коллективной

    деятельности;

        •составлять   под   руководством  учителя   план  действий для   решения   учебных   задач;

        •выполнять  план  действий  и   проводить  пошаговый контроль  его   выполнения       в  сотрудничестве   с  учителем  и одноклассниками;

        •в сотрудничестве  с учителем   находить   несколько  способов  решения учебной   задачи,   выбирать     наиболее     рациональный.

    Ученик    получит   возможность   научиться:

        •принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её  решения, воспринимать  и оценивать  предложения   других   учеников   по   её   решению;

        •оценивать        правильность       выполнения       действий     по   решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

        •выполнять   учебные   действия   в   устной   и   письменной форме,   использовать   математические   термины,   символы и   знаки;

        •контролировать     ход    совместной       работы      и  оказывать   помощь   товарищу   в   случаях   затруднений.

     - Познавательные

    Ученик     научится:

        •строить несложные модели  математических понятий и   отношений,   ситуаций,   описанных   в   задачах;

        •описывать  результаты  учебных     действий, используя математические   термины   и   записи;

        •понимать, что   одна   и  та   же   математическая модель отражает  одни    и  те   же   отношения   между  различными объектами;

        •иметь общее представление  о  базовых  межпредметных  понятиях:  числе,   величине,   геометрической   фигуре;

        •применять   полученные   знания   в   изменённых   условиях;

        •осваивать   способы   решения   задач   творческого   и   поискового     характера;   выполнять      сравнение,     обобщение, классификацию   заданных   объектов;

        •выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по   ней   текстовые   задачи   с   разными   вопросами   и   решать   их;

    •осуществлять   поиск   нужной   информации   в   материале учебника и  в  других   источниках      (книги,    аудио-    и  видео- носители,   а   также   Интернет   с   помощью   взрослых);

         •представлять  собранную      в  результате      расширенного поиска      информацию  в разной   форме    (пересказ, текст,  таблицы).

         Ученик  получит   возможность   научиться:

    •фиксировать          математические            отношения        междуобъектами   и   группами   объектов   в   знаково-символическойформе   (на   моделях);

    •осуществлять   расширенный   поиск   нужной   информации в различных источниках, использовать её для решения задач,     математических   сообщений, изготовления     объектов   с   использованием   свойств   геометрических   фигур;

    •анализировать   и   систематизировать   собранную   информацию  и представлять   её   в  предложенной   форме   (пересказ,   текст,   таблица).

    - Коммуникативные

    Ученик    научится:

    •строить  речевое  высказывание   в  устной     форме,    использовать   математическую   терминологию;

    •оценивать       различные      подходы     и  точки    зрения    на  обсуждаемый   вопрос;

    •уважительно   вести   диалог   с   товарищами,   стремитьсяк   тому,   чтобы   учитывать   разные   мнения;

    •принимать   активное   участие   в   работе   в   паре   и   в   группе   с   одноклассниками:   определять   общие   цели   работы,   намечать      способы    их   достижения,       распределять       роли   в  совместной       деятельности,      анализировать        ход   и   результаты

    проделанной   работы;

    •вносить      и   отстаивать     свои    предложения        по  организации     совместной      работы,    понятные      для   партнёра,     по  обсуждаемому   вопросу;

    •осуществлять         взаимный      контроль      и  оказывать     в  сотрудничестве   необходимую   взаимную   помощь.

    Ученик     получит   возможность   научиться:

         •самостоятельно   оценивать  различные  подходы и точки       зрения,    высказывать        своё   мнение,     аргументированно   его   обосновывать;

         •контролировать            ход   совместной       работы      и   оказывать   помощь   товарищу   в   случаях   затруднения.

    Предметные   результаты

    ЧИСЛА   И   ВЕЛИЧИНЫ

    Ученик    научится:

        •образовывать,         называть,     читать,   записывать      числа    от 0   до   100;

        •сравнивать   числа   и   записывать   результат   сравнения;

        •упорядочивать   заданные   числа;

        •заменять   двузначное   число   суммой   разрядных   слагаемых;

        •выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35   –   30;

        •устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому    составлена      числовая     последовательность (увеличение/ уменьшение        числа    на   несколько      единиц);    продолжать   её или   восстанавливать   пропущенные   в   ней   числа;

        •группировать    числа    по  заданному      или    самостоятельно   установленному   признаку;

        •читать       и    записывать       значения     длины,       используя изученные        единицы      измерения  этой    величины       (миллиметр,     сантиметр,     дециметр,      метр)    и соотношения       между ними:  1  м  =  100  см;  1  м  =  10  дм;  1  дм  =  10  см;  1  см  =  10  мм;

        •читать      и   записывать      значение     величины      время,     ис- пользуя      изученные       единицы       измерения      этой    величины (час,   минута)     и  соотношение       между    ними:   1  ч  =  60   мин; определять   по   часам   время   с   точностью   до   минуты;

        •записывать         и  использовать      соотношение       между      рублём   и   копейкой:   1   р.  =   100   к.

    Ученик    получит   возможность   научиться:

        •группировать   объекты   по   разным   признакам;

        •самостоятельно            выбирать       единицу      для   измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и   объяснять   свой   выбор.

    АРИФМЕТИЧЕСКИЕ   ДЕЙСТВИЯ

    Ученик  научится:

        •воспроизводить   по   памяти   таблицу   сложения   чисел   в пределах      20   и  использовать     её  при   выполнении       действий сложения   и  вычитания;

        •выполнять         сложение      и   вычитание       в  пределах      100: в   более   лёгких     случаях    устно,   в  более   сложных   —  письменно   (столбиком);

        •применять   переместительное   и   сочетательное   свойства сложения   при   вычислениях.

        •выполнять         проверку      правильности       выполнения        сложения   и   вычитания;

    •называть       и  обозначать      действия    умножения        и  деления;

         •заменять       сумму    одинаковых       слагаемых      произведением   и   произведение суммой   одинаковых   слагаемых;

         •умножать   1   и   0   на   число;   умножать   и   делить   на   10;

         •читать      и  записывать      числовые      выражения       в   2  действия;

         •находить       значения      числовых       выражений        в  2   действия,     содержащих        сложение      и  вычитание       (со  скобками и   без   скобок);

         •использовать        термины     уравнение,      буквенное     выражение.

     Ученик  получит   возможность   научиться:

         •вычислять   значение   буквенного   выражения,   содержащего   одну   букву   при   заданном   её   значении;

         •решать       одношаговые       уравнения      подбором      неизвестного   числа;

         •моделировать          действия      умножение       и  деление    с  использованием         предметов,      схематических        рисунков     и  схематических   чертежей;

         •раскрывать   конкретный   смысл   действий   умножение и   деление;

         •применять         переместительное           свойство     умножения при   вычислениях;

         •называть         компоненты          и   результаты          действий умножения   и   деления;

         •устанавливать   взаимосвязи   между   компонентами   и результатом   умножения;

         •выполнять   умножение   и   деление   с   числами   2   и   3.

    РАБОТА   С   ТЕКСТОВЫМИ   ЗАДАЧАМИ

    Ученик     научится:

         •решать      задачи    в  1—2    действия     на  сложение     и  вычитание,   на   разностное   сравнение   чисел   и   задачи   в   одно   действие,     раскрывающие         конкретный       смысл     действий    умножение   и  деление;

         •выполнять   краткую   запись   задачи,   схематический   рисунок;

         •составлять       текстовую      задачу    по   схематическому        рисунку,     по   краткой     записи,    по  числовому      выражению, по решению   задачи.

    Ученик  получит   возможность   научиться:

         •решать       задачи,    используя     общий     план    работы      над задачей,   проверять   решение   задач   указанным   способом.

    ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ   ОТНОШЕНИЯ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ   ФИГУРЫ

    Ученик     научится:

        •распознавать   и   называть   углы   разных   видов:   прямой, острый,   тупой;

        •распознавать   и   называть   геометрические   фигуры:   треугольник,       четырёхугольник        и  др.,  выделять      среди    четырёхугольников   прямоугольник   (квадрат);

        •выполнять         построение      прямоугольника          (квадрата)     с заданными   длинами   сторон   на   клетчатой   разлиновке   с   использованием   линейки;

        •соотносить   реальные   объекты   с   моделями   и   чертежа- ми   треугольника,   прямоугольника   (квадрата).

      Ученик     получит   возможность   научиться:

        •изображать   прямоугольник   (квадрат)   на   нелинованной   бумаге   с   использованием  линейки   и   угольника.

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ   ВЕЛИЧИНЫ

    Ученик   научится:

        •читать   и   записывать   значения         длины,   используя   изученные   единицы   длины   и   соотношения   между   ними   (миллиметр,   сантиметр,   дециметр,   метр);

        •вычислять длину    ломаной,     состоящей      из  2—5    звеньев,   и   периметр      многоугольника   (треугольника,        четырёх- угольника,   пятиугольника).

    Ученик  получит   возможность   научиться:

        •выбирать         наиболее      подходящие        единицы      длины     в конкретной   ситуации;

        •вычислять   периметр   прямоугольника   (квадрата);

        •проводить   логические   рассуждения   и   делать   выводы.

    РАБОТА   С   ИНФОРМАЦИЕЙ

    Ученик     научится:

        •читать   и   заполнять   таблицы   по   результатам   выполнения   задания;

        •заполнять        свободные      клетки    в  несложных       таблицах, определяя   правило   составления   таблиц;

        •понимать        простейшие        высказывания        с  логическими связками:  если…,   то…; все;  каждый  и   др.,   выделяя   верные и   неверные   высказывания.

    Ученик  получит   возможность   научиться:

        •самостоятельно   оформлять   в   виде   таблицы   зависимости   между   величинами:   цена,   количество,   стоимость.

    1. Содержание учебного предмета

    Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)

    Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Единицы длины: миллиметр, метр, Таблица единиц длины. Рубль. Копейка. Соотношения между ними. “Странички для любознательных”- задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной  машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи.

    Повторение пройденного “Что узнали? Чему научились?”.

    Проверочная работа “Проверим себя и оценим свои достижения” (тестовая форма).

    Административная входная контрольная работа (1 ч.)

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч.)

    Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

    Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

    Длина ломаной. Периметр многоугольника.

    Числовое выражение. порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

    Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

    “Странички для любознательных”- задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками “если…, то…”, “не все”; задания на сравнение единиц длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображенной в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.

    Проект: “Математика вокруг нас. Узоры на посуде”.

    Повторение пройденного “Что узнали? Чему научились?”.

    Проверочная работа “Проверим себя и оценим свои достижения” (тестовая форма).

    Контрольная работа по теме (1 ч.)

    Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8.

    Решение задач. Запись решения задач в виде выражения.

    “Странички для любознательных”- задания творческого и поискового характера: математические игры “Угадай результат”, лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи.

    Повторение пройденного “Что узнали? Чему научились?”.

    Выражения с переменной вида a+12, b-15, 48-c.

    Уравнение.

    Проверка сложения вычитанием. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

    Повторение пройденного “Что узнали? Чему научились?”.

    Проверочная работа “Проверим себя и оценим свои достижения” (тестовая форма).

    Контрольная работа по теме (1 ч.)

    Административная  контрольная за 1 полугодие работа (1 ч.)

    Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

    Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.  Решение текстовых задач. сложение и вычитание вида 37+48, 52-24. “Странички для любознательных”- задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

    Проект: “Оригами”. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

    Повторение пройденного “Что узнали? Чему научились?”.

    Контрольная работа по теме (2 ч.)

    Числа от 1 до 100. Конкретный смысл умножения и деления (18 ч.)

    Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результатов умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника.

    Конкретный смысл действия деление. Названия компонентов и результата деления. задачи, раскрывающие смысл действия деление.

    “Странички для любознательных”- задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками “если …, то…”, “каждый”; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

    Повторение пройденного “Что узнали. Чему научились”.

    Проверочная работа “Помогаем друг другу сделать шаг к успеху” (взаимопроверка знаний).

    Контрольная работа по теме (1 ч.)

    Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (21 ч.)

    Связь между компонентами и результатом умножения. приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. приём умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

    Проверочная работа “Проверим себя и оценим свои достижения” (тестовая форма).

    Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

    “Странички для любознательных”- задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками “если …, то…”, “каждый”; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи.

    Повторение пройденного “Что узнали. Чему научились”.

    Контрольная работа по теме (1 ч.)

    Итоговое повторение “Что узнали, чему научились во 2 классе”. Проверка знаний (11 ч.)

    1.  Тематическое планирование

    2 класс - 136 часов (34 уч. н./4 часа)

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    1

    Числа от 1 до 100. Нумерация.

    16

    2

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

    70

    3

    Числа от 1 до 100. Конкретный смысл умножения и деления.

    18

    4

    Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

    21

    5

    Итоговое повторение

    11

    Итого:

    136


    1.  Календарно-тематическое планирование по математике

    2 класс

    п/п

    Дата

    Тема урока

    Кол-во часов

    Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

    Планируемые результаты освоения материала

    план

    факт

    1 четверть

    Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

    1

    Числа

    от 1 до 20.

    1

    Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

    Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20.

    Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

    2

    Числа от 1 до 20.

    1

    Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

    Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    3

    Десяток. Счёт десятками до 100.

    1

    Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

    Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия.

    Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

    4

    Устная нумерация чисел от 11 до 100.

    1

    Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

    Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

    Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

    5

    Письменная нумерация чисел до 100.

    1

    Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

    Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    6

    Однозначные

    и двузначные числа.

    1

    Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

    Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    7

    Единицы измерения длины: миллиметр.

    1

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

    Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

    Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

    8

    Входная

    контрольная работа.

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    9

    Работа над ошибками.

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    10

    Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.

    Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

    11

    Метр. Таблица единиц длины.

    1

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

    Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

    Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

    12

    Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

    1

    Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

    Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    13

    Единицы стоимости: рубль, копейка.

    1

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

    Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

    Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

    14

    Контрольная работа № 1 по теме

    «Нумерация чисел от

    1 до 100».

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    15

    Работа над ошибками.

    Единицы стоимости: рубль,

    копейка.

    1

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

    Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

    Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

    16

    Письменная нумерация чисел до 100.

    1

    Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (70 час)

    17

    Обратные

    задачи.

    1

    Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

    Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам.

    Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

    18

    Обратные задачи. Сумма

    и разность отрезков.

    1

    Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

    Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

    Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

    19

    Задачи на

    нахождение

    неизвестного уменьшаемого.

    1

    Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

    Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

    Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

    20

    Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

    1

    Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

    Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

    Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

    21

    Решение

    задач.

    Закрепление

    изученного.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины.

    Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

    Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры.

    Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

    22

    Час. Минута.

    Определение времени по часам.

    1

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

    23

    Длина

    ломаной.

    1

    Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

    Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.

    Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

    24

    Закрепление изученного материала.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.

    Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

    25

    Закрепление изученного материала.

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

    Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи.

    Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

    26

    Порядок действий в выражениях со скобками.

    1

    Вычислять значения выражений со скобками и без них.

    Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

    27

    Числовые

    выражения.

    1

    Вычислять значения выражений со скобками и без них.

    Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

    Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

    28

    Сравнение числовых

    выражений.

    1

    Сравнивать два выражения.

    Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

    Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

    29

    Периметр многоуголь-ника.

    1

    Вычислять периметр многоугольника.

    Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    30

    Свойства сложения.

    1

    Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

    Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной.

    Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    31

    Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    32

    Работа над ошибками.

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными.

    Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    33

    Свойства

    сложения.

    1

    Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

    Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника.

    Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

    34

    Свойства

    сложения.

    Закрепление.

    1

    Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

    Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника.

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

    35

    Свойства

    сложения.

    Закрепление.

    1

    2 четверть

    36

    Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

    1

    Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

    Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    37

    Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

    1

    Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

    Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.

    Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    38

    Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

    1

    Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

    Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее.

    Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    39

    Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

    1

    Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

    Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа.

    Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    40

    Приёмы вычислений для случаев 30-7.

    1

    Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

    Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и

    сравнивать.

    Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    41

    Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

    1

    Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

    Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    42

    Решение

    задач.

    1

    Записывать решение составных задач с помощью выражения.

    Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр.

    Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

    43

    Решение

    задач.

    1

    Записывать решение составных задач с помощью выражения.

    Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их.

    Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

    44

    Решение

    задач.

    1

    Записывать решение составных задач с помощью выражения.

    Умение решать задачи и выражения изученных видов.

    Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

    45

    Приём сложения вида 26+7.

    1

    Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

    Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

    Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    46

    Приёмы вычитания вида 35-7.

    1

    Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

    Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом.

    Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    47

    Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    48

    Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение записывать задачи с пояснением действий.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    49

    Закрепление изученного.

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    50

    Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

    51

    Работа над ошибками.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера.

    Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);

    собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

    52

    Буквенные выражения.

    1

    Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

    Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

    53

    Закрепление изученного.

    1

    Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку

    результата.

    Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; решать примеры, используя прием группировки; составлять схемы к задачам; чертить отрезки заданной длины.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);

    собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

    54

    Закрепление изученного.

    1

    Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку

    результата.

    Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; умение делать чертеж и решать задачи на движение.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);

    собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

    55

    Уравнение.

    1

    Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

    Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

    Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

    56

    Уравнение.

    1

    Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

    Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

    Умение решать составные задачи разными способами; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломанных.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

    57

    Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.

    58

    Работа над ошибками.

    Промежуточная диагностика.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.

    59

    Закрепление изученного.

    1

    Оценивать результаты освоения темы.

    Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.

    60

    Проверка сложения.

    1

    Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

    Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи.

    Прогнозировать результат решения.

    61

    Проверка

    вычитания.

    1

    Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

    Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.

    Прогнозировать результат решения.

    62

    Закрепление изученного.

    1

    Оценивать результаты освоения темы.

    Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом.

    Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения.

    63

    Закрепление изученного.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Умение решать составные задачи разными способами; умение правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; умение сравнивать длины отрезков и ломаных.

    Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

    3 четверть

    64

    Письменный приём сложения вида 45+23.

    1

    Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

    Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

    65

    Письменный приём

    вычитания вида 57-26.

    1

    Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

    Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

    66

    Повторение письменных приёмов

    сложения и вычитания.

    1

    Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

    Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

    67

    Решение

    задач.

    1

    Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

    Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

    68

    Прямой угол.

    1

    Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

    Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток

    Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию).

    69

    Решение

    задач.

    1

    Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

    Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

    Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

    70

    Письменный приём сложения вида 37+48.

    1

    Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

    Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

    71

    Письменный приём сложения вида 37+53.

    1

    Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

    Знание письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение

    уравнений.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

    72

    Прямоугольник.

    1

    Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

    Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.

    Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям

    (путем составления пар предметов).

    73

    Прямоугольник.

    1

    Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

    Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.

    Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).

    74

    Письменный приём сложения вида 87+13.

    1

    Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

    Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

    75

    Повторение письменных приёмов

    сложения и вычитания.

    1

    Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

    Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

    76

    Письменный приём вычитания вида 40-8.

    1

    Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

    Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

    77

    Письменный приём вычитания вида 50-24.

    1

    Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

    Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

    78

    Закрепление приёмов вычитания и сложения.

    1

    Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

    Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.

    Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

    79

    Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.

    Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

    80

    Работа над ошибками.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Умение решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

    Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

    81

    Письменный приём

    вычитания вида 52-24.

    1

    Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

    Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

    82

    Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

    1

    Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и

    проверку.

    Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков.

    Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

    83

    Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

    1

    84

    Свойство противоположных сторон прямоугольника.

    1

    Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

    Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

    Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

    85

    Свойство противоположных сторон прямоугольника.

    1

    Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

    Умение решать выражения, используя способ группировки; знание свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

    Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

    86

    Квадрат.

    1

    Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

    Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения.

    Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям

    (путем составления пар предметов).

    87

    Квадрат.

    1

    Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

    Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

    Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям

    (путем составления пар предметов).

    88

    Закрепление пройденного материала.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения.

    Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

    89

    Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление.

    Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

    90

    Работа над ошибками.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее.

    Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

    Умножение и деление чисел от 1 до 100 (18 часа)

    91

    Конкретный смысл

    действия

    умножения.

    1

    Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

    Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых.

    Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

    92

    Конкретный смысл

    действия

    умножения.

    1

    Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

    Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.

    Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

    93

    Конкретный смысл

    действия

    умножения.

    1

    Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

    Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами.

    Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

    94

    Решение

    задач.

    1

    Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

    Знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления; умение составлять верные равенства и неравенства; решать задачи изученных видов.

    Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

    95

    Периметр прямоугольника.

    1

    Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

    Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.

    Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

    96

    Умножение

    на 1 и на 0.

    1

    Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

    Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

    97

    Название компонентов умножения.

    1

    Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

    Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.

    Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

    98

    Контрольная работа №7 за 3 четверть.

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.

    Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

    99

    Работа над ошибками.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения.

    Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

    100

    Название компонентов умножения.

    1

    Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

    Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами.

    Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

    101

    Переместительное

    свойство

    умножения.

    1

    Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой.

    Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

    102

    Закрепление изученного материала.

    1

    Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    103

    Переместительное

    свойство

    умножения.

    1

    Применять переместительное свойство умножения.

    Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.

    Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

    104

    Переместительное

    свойство

    умножения.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Умение решать задачи действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой.

    Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

    105

    Конкретный смысл

    деления.

    1

    Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

    Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения.

    Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

    106

    Решение

    задач на

    деление.

    1

    Решать текстовые задачи на деление.

    Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

    Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

    107

    Решение

    задач на

    деление.

    1

    Решать текстовые задачи на деление.

    Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления.

    Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

    108

    Названия компонентов деления.

    1

    Использовать названия компонентов при решении примеров.

    Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов.

    Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

    109

    Взаимосвязь между компонентами умножения.

    1

    Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

    Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

    Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

    110

    Взаимосвязь между компонентами

    умножения.

    1

    Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

    Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

    Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

    111

    Приёмы

    умножения и деления

    на 10.

    1

    Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

    Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить.

    Актуализировать свои знания

    для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    112

    Задачи

    с величинами: цена, количество, стоимость.

    1

    Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

    Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить.

    Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную.

    113

    Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

    1

    Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

    Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

    Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

    114

    Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

    1

    Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника.

    Актуализировать свои знания

    для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    115

    Работа над ошибками.

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника.

    Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.

    Табличное умножение и деление (21 часов)

    116

    Умножение числа 2. Умножение на 2.

    1

    Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

    Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    117

    Умножение числа 2. Умножение на 2.

    1

    Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

    Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    118

    Приёмы

    умножения числа 2.

    1

    Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

    Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

    119

    Деление на 2.

    1

    Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

    Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    120

    Деление на 2.

    1

    Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

    Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    121

    Закрепление таблицы

    умножения и деления на 2.

    1

    Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

    Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    122

    Умножение числа 3. Умножение на 3.

    1

    Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

    Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    123

    Умножение числа 3. Умножение на 3.

    1

    Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

    Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    124

    Деление на 3.

    1

    Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

    Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    125

    Деление на 3.

    1

    Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

    Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    126

    Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

    1

    Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

    Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

    127

    Работа над ошибками.

    1

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое

    мышление.

    Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

    128

    «Умножение и деление на 2 и 3».

    1

    Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

    Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

    Повторение

    129

    Нумерация чисел от 1 до 100.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

    Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

    130

    Решение

    задач.

    1

    Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

    Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    131

    Контрольная работа № 10 за год.

    1

    Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    132

    Сложение и вычитание в пределах 100.

    1

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

    Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

    133

    Работа над ошибками.

    Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

    1

    Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

    Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

    Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

    134

    Единицы времени, массы, длины.

    1

    Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

    Знание единиц времени, массы, длины. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

    Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

    135

    Повторение

    и обобщение. Решение

    задач.

    1

    Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

    Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

    136

    Повторение

    и обобщение. Сложение и вычитание в пределах 100.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

    Рабочая программа по математике  для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школь...

    Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

    Программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....

    Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России

    Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России...

    Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

    Программа составлена в соответтствии с ФГОС...

    Рабочая программа по математике 2 класс по УМК "Школа России" по уч. М.И.Моро

    Рабочая программа по математике 2 класс по УМК "Школа России" по уч. М.И.Моро...

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

    Рабочая программа по математике 2 класс программа "Школа России"

    Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС второго поколения...