Зачетная работа 2014 год
проект по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики с УУД и диагностика

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы «Теория и методика преподавания

в начальной школе в условиях введения ФГОС»

(02.06. – 17.06.2014 г.)

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока математики

                                                                                                  Выполнил учитель начальных классов

                                                                                                    МБОУ СОШ №64 Московского района

                                                                                     Якимова Елена Владимировна

                                                                                                Квалификационная категория первая

                                                                                                                    Стаж работы учителем начальных классов 27 лет

                                                                                 Контакты: т.920-017-04-54, yukimova-68@bk.ru

Н. Новгород

2014

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

     Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы, 1-4 классы

Математика 2 класс, 1 часть. Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова

Москва, «Просвещение»

Тема урока: Приемы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20,60+18

Тип урока: объяснение нового материала

4 часа в неделю, 136 часов в год

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы)

16

1

Подготовка к изучению устных  приемов сложения и вычитания

1

2

Приемы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20,60+18

1

3

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

1

4

Приемы вычислений для случаев вида 26+4

1

5

Приемы вычислений для случаев вида 30-7

1

6

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

1

7-9

Решение задач

3

10

Приемы вычислений для случаев вида 26+7

1

11

Приемы вычислений для случаев вида 35-7

1

12-13

Закрепление пройденного материала

2

14

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

15

Работа над ошибками

1

16

Закрепление и обобщение пройденного материала

1

 

Учащиеся должны знать:

  • Последовательность чисел от 0 до 100
  • Взаимосвязь между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании (нахождение неизвестного компонента)
  • Таблицу сложения однозначных чисел  и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить  на уровне автоматизированного навыка
  • Порядок действий в выражениях, содержащих два действия, использование скобок

Учащиеся должны уметь:

  • Читать, записывать  и сравнивать числа в пределах 100
  • Находить значения числовых выражений в 2 действия
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно
  • Заменять число суммой разрядных слагаемых

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский
  • Проблемный

Формы обучения:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Фронтальная
  • Коллективная

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

Проба на познавательную инициативу. «Незавершенная сказка»

(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

     Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника

     Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос.

     Возраст: 6,5—8 лет.

     Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.

     Описание задания: ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ему вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»

     Критерии оценивания:

1. Интерес к сказке и инициатива, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки.

2. Адекватность высказывания, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.

     Уровни оценивания:

1. Низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к чтению сказки, не задает вопросов.

2. Средний уровень: ребенок проявляет интерес к сказке, но инициатива в продолжении чтения отсутствует; после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку.

3. Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.

Основные показатели сформированности личностного УУД смыслообразования

 у учащихся 2 класса на начало учебного года

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся (в %)

17 %

50 %

33 %

Проба на внимание

 (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)

     Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.

     Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.

     Возраст: 8—9 лет.

     Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

     Описание задания: школьнику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой. Фиксируется время работы учащегося с текстом, особенности его поведения (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и т. п.). Для того чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знания правил, но необходимы внимание и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Т е к с т 1

     Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась

ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки

живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда,чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Т е к с т 2

На Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а

теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

     Критерии оценивания: подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимани

на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с

предлогом, смысловые ошибки и т. п.

     Уровни сформированности внимания:

1. 0—2 пропущенные ошибки — высший уровень внимания.

2. 3—4 — средний уровень внимания.

3. Более 5 пропущенных ошибок — низкий уровень внимания

Основные показатели сформированности регулятивного УУД внимания и самоконтроля

у учащихся 2 класса на начало учебного года

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся (в %)

29 %

46 %

25 %

Методика «Нахождение схем к задачам»

(по А.Н. Рябинкиной)

     Цель: определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения.

     Оцениваемые универсальные учебные действия: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия.

     Возраст: 7—9 лет.

     Метод оценивания: фронтальный опрос или индивидуальная работа с детьми.

     Описание задания: учащемуся предлагается найти соответствующую схему (рис. 4, 5) к каждой задаче. В схемах

числа обозначены буквами. Предлагаются следующие задачи:

1. Миша сделал 6 флажков, а Коля — на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля?

2. На одной полке 4 книги, а на другой — на 7 книг больше. Сколько книг на двух полках?

3. На одной остановке из автобуса вышли 5 человек, а на другой вышли 4 человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках?

4. На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта сошли 3 спортсмена. Сколько велосипедистов пришли к финишу?

5. В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок.

Сколько марок в двух альбомах?

6. Маша нашла 7 лисичек, а Таня — на 3 лисички больше. Сколько грибов нашла Таня?

7. У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок осталось у зайчика на обед?

8. На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на 4 тюльпана больше, чем на первой. Сколько тюльпанов росло на двух клумбах?  

9. У Лены 15 тетрадей. Она отдала 3 тетради брату, и у них стало тетрадей поровну. Сколько тетрадей было у брата?

10. В первом гараже было 8 машин. Когда из него во второй гараж переехали 2 машины, в гаражах стало машин поровну. Сколько машин было во втором гараже?

     Критерии оценивания: умение выделять структуру задачи — смысловые единицы текста и отношения между ними;

находить способ решения; соотносить элементы схем с компонентами задач — смысловыми единицами текста; проводить логический и количественный анализ схемы.

     Уровни сформированности:

1. Не умеют выделять структуру задачи; не идентифицируют схему, соответствующую данной задаче.

2. Выделяют смысловые единицы текста задачи, но находят в данных схемах их части, соответствующие смысловым

единицам.

3. Выделяют смысловые единицы текста задачи, отношения между ними и находят среди данных схем соответствующую структуре задачи.

Основные показатели сформированности познавательного УУД моделирование, логические и знаково-символические у учащихся 2 класса на начало учебного года

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся (в %)

25 %

54 %

21 %

Методика «Кто прав?»

(методика Г.А. Цукерман и др.)

     Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

     Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

     Возраст: 8—10 лет.

     Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

     Описание задания: ребенку дают по очереди текст трех заданий и задают вопросы.

Т е к с т 1

     Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул:

«Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?

Т е к с т 2

     После школы три подруги решили готовить уроки вместе.

— Сначала решим задачи по математике, — сказала Наташа.

— Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, — предложила Катя.

— А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, — возразила Ира.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Т е к с т 3

     Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения.

— Давай купим ему это лото, — предложила Лена.

— Нет, лучше подарить самокат, — возразила Аня.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Что бы ты предложил подарить? Почему?

     Критерии оценивания:

— понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции

других людей, отличные от собственной;

— понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

— учет разных мнений и умение обосновать собственное;

— учет разных потребностей и интересов.

     Уровни оценивания:

1. Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета

(например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в задании 1) или выбора (задания 2 и 3), соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.

2. Средний уровень: частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои

ответы.

3. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение.

Основные показатели сформированности коммуникативных УУД

у учащихся 2 класса на начало учебного года

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся (в %)

36 %

35 %

29 %

Мониторинг знаний, умений и навыков по математике

Критерий диагностики

Уровень ЗУН

Усвоение материала при фронтальной работе

1 – успешно овладевают программным материалом при фронтальном обучении;

2 – понимают фронтальное объяснение, но без помощи сделать выводы и обобщения не могут;

3 – с трудом осваивают программный материал при фронтальной работе;

4 – фронтального объяснения недостаточно, овладевают учебным материалом на низком уровне;

5 –  учебный материал усваивается частично, требуется индивидуальная работа и дифференцированный подход.

Способность следовать словесной инструкции

1 – могут выполнить задание, опираясь только на словесную инструкцию, удерживают последовательность операций;

2 – способны следовать словесной инструкции, но план работы удерживают в памяти частично, требуется активизирующая и организующая помощь;

3 – трудности при работе со словесной инструкцией, значительная помощь в начале задания, организация деятельности;

4 – словесная инструкция запоминается механически, быстро забывается, требуется подробный план работы;

5 –  только по словесной инструкции задание выполнить не могут.

Самостоятельность в выполнении заданий

1 – задания выполняются самостоятельно, при выполнении сравнительно сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь;

2 – меньшая самостоятельность, нуждаются в активизирующей и организующей помощи;

3 – нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической);

4 – нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов, постоянном контроле и подсказках во время выполнения;

5 –  выполнить задание самостоятельно практически не могут.

Овладение устным счетом

1 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, знают состав числа, могут сравнивать числа;

2 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, но допускают ошибки в определении состава чисел;

3 – медленно овладевают устным счетом, требуется активизирующая помощь;

4 – трудности усвоения устного счета, требуется многократное повторение и помощь со стороны учителя;

5 –  частичное овладение устным счетом, требуется постоянный контроль со стороны учителя.

Овладение приемами и способами решений

1 – быстро запоминают приемы вычислений и способы решений, используют их на практике;

2 – овладевают приемами вычислений и способов решений, часто делают по образцу, допускают ошибки и неточности, требуется активизирующая и организующая помощь;

3 – приемы вычислений и способов решений заучивают, на практике применяют механически, трудности с аналитико-синтетической деятельностью;

4 – усвоение правил правописания затруднено, применить на практике могут редко;

5 – заучивание наизусть элементарных правил, применить на практике не могут.

Ориентировка в условии и навыки решения задач

1 – хорошо ориентируются в условии задач, могут выделить главное, находят способы решения;

2 – ориентируются в условии задачи, но при нахождении способа решения требуется организующая и активизирующая помощь;

3 – трудности ориентировки в условии задачи, затруднения при планировании решения;

4 – при решении задач не осмысливают предложенной ситуации, требуется многократное повторение и использование конкретного материала;

5 –  не ориентируются в условии задачи, решить ее не могут.

Работа с линейкой

1 – хорошо овладевают приемами работы с линейкой;

2 – достаточно хорошо овладевают приемами работы с линейкой, иногда требуется организующая и активизирующая помощь;

3 – трудность вызывает овладение двигательной программой приема, допускают неточности в разметке;

4 – плохо овладевают двигательной программой работы с линейкой, начертить линию могут с трудом, требуется различные виды помощи;

5 –  не понимают программы работы с линейкой, с трудом овладевают элементарными приемами работы с линейкой.

 Психолого-педагогическая диагностика. С. Д. Забрамная

Анализ педагогической диагностики знаний, умений и навыков

учащихся 1 класса по математике на конец учебного года

Уровни

Усвоение материала при фронтальной работе

Способность следовать словесной инструкции

Самостоятельность в выполнении заданий

Овладение устным счетом

Овладение приемами и способами решений

Ориентировка в условии и навыки решения задач

Работа с линейкой

Ито

го

%

%

%

%

%

%

%

%

1

17

21

25

25

21

21

29

19

2

29

33

33

38

38

38

33

30

3

25

21

17

17

25

25

21

19

4

17

13

13

13

8

8

13

10

5

12

12

12

7

8

8

4

8

  Тема: Приемы вычислений для случаев вида 27 + 2, 27 + 20, 60 + 18

  Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

      Личностные УУД

  • Развитие познавательного интереса, учебной мотивации, первичного понимания математических знаний в жизни человека

Метапредметные УУД

  • Развитие познавательных логических УУД анализа и обобщения на основе самостоятельного открытия учащимися нового вычислительного приема сложения для случаев вида 27 + 2, 27 + 20, 60 + 18
  • Формирование навыков самостоятельной работы, имеющих исследовательский характер
  • Развитие регулятивного УУД итогового самоконтроля на основе решения примеров и задач
  • Развитие коммуникативных УУД в процессе работы в группе, паре

Предметные УУД

  • Пользуясь изученной математической терминологией, продолжать совершенствовать математические навыки

 Оборудование и материалы:

  1. Царица Математика
  2. Карточки – фигуры с примерами
  3. Сигнальные кружки – светофор
  4. Фишки – фигуры  
  5. Конверты с занимательными задачами
  6. 6 стаканов для логической задачи-шутки
  7. Указатель с тремя направлениями (примерами)
  8. Карточки с заданиями-помощниками
  9. Учебник, тетрадь
  10. Плакат с ребусами
  11. Плакат с геометрическими заданиями
  12. Интерактивная доска, магнитная доска

План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности – 1 мин
  2. Актуализация знаний – 5 мин
  3. Постановка проблемы – 1 мин
  4. Проектирование и фиксация нового знания – 12 мин
  5. Гимнастика для глаз – 1 мин
  6. Первичное закрепление нового материала – 8 мин
  7. Физкультминутка – 1 мин
  8. Включение в систему знаний и повторение – 12 мин
  9. Рефлексия учебной деятельности – 2 мин
  10. Оценивание и задания на дом – 2 мин

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1.Мотивация к учебной деятельности

Проверяет готовность детей к уроку

Учитель: «Быть должны у нас в порядке:

Учитель: А девиз  у нас какой?

Проверяют готовность рабочего места

Дети: Книжки, ручки и тетрадки.

Дети: Всё что надо под рукой!»

2.Актуализация знаний

- Ребята,  к нам на урок пожаловала сама царица Математика из страны Арифметики.  Она хочет проверить ваши знания и научить вас решать новые примеры.  Помогать ей будут ее верные слуги – Фигуры. Вы готовы?

- Попробуйте угадать ее слуг:

1 слуга: 3 угла, 3 вершины, 3 стороны

2 слуга: 4 угла, 4 стороны, все стороны разные

3 слуга: 4 прямых угла, все стороны одинаковые

-  Ребята, царица Математика очень строга, но ее верные слуги хотят вам помочь. Они будут внимательно за вами следить и выручать вас.

- Хотите посмотреть, что приготовила для вас царица Математика? Тогда каждый слуга будет помогать своей группе:

 1группа – треугольники (слабые уч-ся) – попробуют составить  и решить примеры на сложение с помощью разрезных карточек с кружками

2 группа – четырехугольники (средние уч-ся) – составят и  устно решат  примеры, а также проверят, правильно ли составлены пары

3 группа – квадраты (сильные уч-ся) составят и решат примеры на сложение,  устно подберут ещё 2-3 подобных примера.

Учитель осуществляет контроль, советует, помогает

- Все решили?

- Давайте проверим как у вас получилось?

-Объясни,  как решил пример?

- Как  к 10+4?

- Молодцы! Все справились!

- Ребята, царица Математика приготовила вам новое испытание. Она передала конверт с интересными задачами (задачи-шутки)

1) У мальчика, ловившего рыбу,  было в коробке 5 мух. На 3 мухи он поймал трех рыбок.         Сколько рыбок он поймает на  остальных мух?        

2) Перед вами стоят в ряду 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать, чтобы стаканы пустые и с водой чередовались между собой при условии, что из всех стаканов можно трогать только 1 и всего 1 раз?

- Молодцы, ребята! Теперь мы смело можем отправиться дальше.

Фронтальная работа

- Да!

- Треугольник.

- Четырехугольник.

- Квадрат

Работа  в группах

     (Карточки с кружками на

магнитной доске)

○○○○○○○○○○●●●●                   10 + 4

●●●

○○○○○○○○○○                          3 + 30

○○○○○○○○○○

○○○○○○○○○○

○○○○○○○○○○

○○○○○○○○○○                          40 + 5

○○○○○○○○○○

○○○○○○○○○○●●●●●

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

(Ученик из 1 группы  называет пример, остальные проверяют с помощью светофора. Если имеются ошибки, то их исправляют)

(Ученик из 2 группы называет ошибки, а ученики  3 группы называют ещё 2-3 примера, которые они составили)

Фронтальная работа

- Неизвестно.

Работа в группах

- Взять второй стакан, перелить из него воду в пятый и поставить на место

Развитие познавательного логического УУД (анализ, синтез, сравнение, умение делать выводы)

Развитие коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Развитие регулятивного УУД (коррекция, самопроверка, самоанализ)

Развитие познавательного логического УУД на основе логических задач

Развитие коммуникативных УУД (умение слушать и понимать речь других, умение оформлять свои мысли в устной форме)

3.Постановка проблемы

- Куда же нам пойти? Впереди три тропинки. Времени у нас мало. Надо выбирать правильный путь. А помогут нам выбрать направление указатели.

- Давайте прочитаем, что же там написано:

Там пример 37 + 20, но решен он по-разному:

37 + 20 = 57

37 + 20 = (30 + 7) + 20 = 50 + 7 = 57

37 + 20 = (30 +7) + 20  = (20 + 7) + 30 = = 27 + 30 = 57

Учитель помогает сформулировать проблему: выбрать самое удобное решение.

- Хотите преодолеть трудности?

- Какова же цель нашего урока?

Учащиеся формулируют проблему

- Да!

- Научиться решать примеры нового вида

Развитие познавательного УУД

(«постановка и решение проблем», обобщение на основе частично-поискового метода)

4.Проектирование и фиксация нового знания

 - Ребята, какой из трех способов вы бы выбрали для решения этого примера?

-Значит, мы с вами выбираем прямую дорогу

 - Ребята, царица Математика не уверена, что все поняли как решаются примеры нового вида. Давайте убедим ее в том, что  с такими примерами мы справимся легко. Решим еще несколько ее примеров

- «Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!»

- Откройте ваши тетради. Кто не уверен, что справится сам, тот может смотреть на доску.

- Будем объяснять короче. Про себя

заменяем число суммой разрядных слагаемых, а вслух говорим, как удобнее прибавлять число  к сумме, называя только числа.

-Молодцы! Справились!

Дети рассматривают решения  примера (работа в паре)

-Второй способ, потому что он самый удобный. К 50 легче прибавить 7, чем к 37 + 20 и легче, чем к 27 + 30, легче складывать круглые десятки с единицами

                70 + 18

50 + 21

12 + 30

(У доски учащиеся выполняют примеры с комментированием. Остальные учащиеся работают в парах)

Развитие познавательного логического УУД классификации с помощью задания «Выбери дорогу»

Развитие коммуникативных УУД (работа в паре)

Развитие регулятивного УУД (самооценка, самоконтроль)

5.Гимнастика для глаз

Зажмуриваем. Моргаем. Следим за мухой. Массаж. Бинокль

Учащиеся повторяют действия за учителем

6.Первичное закрепление нового материала

- Что нужно делать, чтобы хорошо уметь решать такие примеры?

-  Мы с вами потренируемся в решении таких примеров их учебника (с.48 № 1)

-Кто может решить эти примеры самостоятельно?

- Тренироваться.

(Первый пример  с развернутой записью на доске и в тетрадях,  а остальные без развернутой записи, но устно объясняя решение)

 Часть ребят решают сами

Развитие регулятивного УУД целеполагания

7. Физкультминутка

        - Мы решали,  мы считали

     И немножечко мы устали.

     Раз, два–

     Пилим дрова.

     Три, четыре –

     Все распилили.

     Пять, шесть –

     Пряли шерсть.

     Семь, восемь –

     Сено косим.

     Девять, десять –

     Трудимся месяц.

     Раз, два –

     Кончились дела!

     Четыре, три, два –

     Заняться математикой пора!

(Учащиеся имитируют движения)

8. Включение в систему знаний и повторение

- Мы с вами отдохнули,  а теперь с новыми силами отправляемся дальше в путешествие по стране царицы Математики. Мы попали на проспект Примеров. Здесь три улицы с разными крышами. Мы разделимся на три группы и будем проходить по улицам одновременно.

-  Дети, проходящие по первой улице, будут решать примеры по образцу с использованием памятки (треугольники)

28 + 40 = (20 + 8)+ 40 = 60 + 8 =68

- Ребята второй группы будут решать примеры самостоятельно (четырехугольники)

- Ребята, идущие по третьей  улице, будут решать примеры самостоятельно и придумают еще 3 примера по образцу

-А теперь проверим каждый свои работы. Вы знаете критерии оценок:

             

            Радостно, интересно, делал сам

           Интересно, но требовалась     помощь

             Отсутствие интереса, безразлично

           Не понял тему

- Молодцы!

- Что мы уже умеем?

- Все справились с примерами, теперь можем двигаться дальше.

Перед нами площадь Задач

-Давайте решим одну задачу из нашего учебника (с.48 № 4).

- Для чего мы будем выполнять это задание?  

-Как вы думаете, справимся?

«Дедушке 54 года, а бабушке 50 лет. На сколько лет дедушка старше бабушки?»

- Кто сможет решить задачу самостоятельно, приступайте.

 - Попробуйте изменить вопрос задачи, чтобы она решалась также

- О ком говорится в задаче?

- Что о них говорится?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что значит старше?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

- А теперь давайте проверим, как вы решали задачу.

- На сколько лет дедушка старше бабушки?

-У кого получилось столько же?

- Молодцы, ребята!

- А что там впереди?

- Фигуры приготовили вам свой сюрприз.

- Как вы думаете, почему Фигуры приготовили именно такое задание?

 - Скажите, чем похожи данные фигуры? Чем отличаются?

-Ребята! Чтобы мы вновь оказались дома, царица Математика предлагает последнее задание – ребусы.

- Названия каких стран вы можете найти на них?

- Отгадайте эти ребусы

-Молодцы, ребята! Правильно угадали страны. Царица Математика и ее слуги прощаются с вами. Они всегда будут рады снова вас видеть.

Работа в группах

(Работа по карточкам-фигурам)

Дети оценивают свою работу

- Умеем решать примеры нового вида

- Чтобы хорошо решать задачи

-Да

Учащиеся осуществляют учебные действия по плану

Сильные учащиеся решают самостоятельно

- О дедушке и бабушке

- Дедушке 54 года, бабушке – 50 лет.

- На сколько лет дедушка старше бабушки?

- Значит больше

- Надо из большего вычесть меньшее.

Решают остальные учащиеся, а сильные учащиеся называют новый вопрос к задач

- На 4 года

(На интерактивной доске рисунок)

- Хотят проверить умеем ли мы сравнивать фигуры?

Фронтальная работа.

Учащиеся формулируют признаки сходства и различия

Признаки сходства:

  1. Они имеют по 4 прямых угла;
  2. По 4 стороны;
  3. Одинаковые площади, вмещают по 16 одинаковых клеточек

Признаки различия:

У первого - все стороны равны, у второго – противоположные)

(На магнитной доске ребусы)

- Эстония

- Куба

Развитие коммуникативного УУД (работа в группе)

Развитие пошагового и итогового самоконтроля, прогностическая самооценка

 Развитие регулятивного УУД целеполагания

Дифференциация по степени самостоятельности

Развитие регулятивного УУД целеполагания, принятие практической задачи

Развитие регулятивного УУД целеполагания

Развитие познавательного  логического УУД (анализ, синтез, классификация)

9. Рефлексия учебной деятельности

-  Вот и закончилось наше путешествие.

Организует фиксацию нового содержания

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Чему научились?

- Что  у нас на уроке хуже получилось?

- За что ты можешь себя похвалить?

- Над чем нам нужно ещё поработать на следующем уроке?

Дают оценку своей деятельности на уроке

Регулятивные (групповая оценка) Развитие личностных УУД (умения давать верную эмоциональную оценку своей деятельности)

10. Оценивание и задания на дом

-Вы все сегодня хорошо поработали. (Отмечаю лучших)

-Дружно помогали Фигурам, выручали друзей, выполняли сложные задания. Молодцы!

- Дома вы еще раз потренируетесь решать примеры нового вида,  а так же вспомните, как решали задачи.

- Домашнее задание у вас будет  разное:

- Те ребята, которые путешествовали с Треугольником (слабые)

№ 2 со стр.48 (1строчка) + карточка- помощник:

67 + 30 = (60 + 7) + 30 = 97

67 + 3 = (60 + 7) + 3 = 60 + 10 = 70

Путешествующие

с четырехугольником (средние)

№2 со стр. 48 и №3 (задача с рисунком).

А те, кто ходил с Квадратом (сильные)

№2 со стр. 48 и №3 (найти разные способы решения задачи)

- Кому понятно домашнее задание? (сигнал светофора)

- Наш урок окончен

Обсуждают и записывают домашнее задание

Регулятивные (самооценка), коммуникативные

Дифференциация по объему и уровню трудности

Самоанализ урока

№ п/п

Порядко

вый №

в схеме, данной в ч. 3

Параметр оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка учителя

Оценка преподавате

ля НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

2

2

2

Реализация компетентностного подхода

3

3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

3

4

4

Развивающая направленность заданий

3

5

6

Логика построения урока

3

6

7

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

3

7

8

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

3

8

9

Характер используемой наглядности

2

9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3

10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

3

11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

3

12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

3

13

15

Формирование познавательных УУД

3

14

16

Формирование регулятивных УУД

3

15

17

Формирование коммуникативных УУД

3

Всего баллов

43

№ п/п

Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл (3, 2, 1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы

3

2

Качество диагностического блока проекта

3

3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

3

4

Соблюдение требований к плану урока

3

5

Качество теоретического обоснования

2

6

Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

3

Всего баллов

17

Используемая литература

  1. Школа России. Концепция и программы для начальных классов.  В 2х частях / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др./ М.,  «Просвещение»
  2. «Математика – в 2х частях. Учебник для 2 класса/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова/ М., «Просвещение»
  3. Поурочные разработки по математике для 2 класса/ О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина/  М.,  «ВАКО»
  4. Архив учебных программ и презентаций/ www. rusedu. Ru
  5. «Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа» / Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина/ – Москва «Айрис – пресс»
  6. «Открытые уроки 1-4 классы» / Т. В. Титкова, Э. З. Горбачева, Л. В. Цыганок/ – Москва «Вако»



Предварительный просмотр:


Этап урока

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Предметные

Личностные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1.Организационный

   этап

Самоопределение:

  • принятие образа хорошего ученика
  • ВПШ на основе положительного отношения к школе

Саморегуляция:

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

Проверяют рабочее место, выкладывают тетрадь, пенал

2. Постановка цели урока

(У-1, с. 49,тема урока)

Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности
  • уважительное отношение к иному мнению

Общеучебные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
  • осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме

Целеполагание:

умение формулировать и удерживать учебную задачу

Взаимодействие:

  • слушать и вступать диалог
  • строить  монологическое высказывание

Читают тему урока, рассматривают иллюстрации в учебнике, отвечают на вопросы

3.Актуализация знаний

(У-1, с.49, № 1)

Вспоминают понятие ломаная линия

Нравственно-этическая ориентация:

уважительное отношение к чужому мнению

Самоопределение:

принятие образа хорошего ученика

Логические:

анализировать и сравнивать ломаные линии

Информационные:

поиск и выделение необходимой информации из иллюстрации учебника

Учебные действия:

выполнение учебных действий в громкоречевой среде

Взаимодействие:

формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Рассматривают иллюстрации в учебнике, строят речевые высказывания,

дают определение понятий

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

(У-1, с.49, № 2)

Познакомить с

понятием многоугольник

Нравственно-этическая ориентация:

уважительное отношение к чужому мнению, умение не создавать конфликтов

Логические:

  • подведение под понятие «многоугольник»
  • сравнение числа вершин и сторон многоугольника
  • построение рассуждения о равенстве сторон и вершин

Информационные:

поиск и выделение необходимой информации из иллюстрации учебника

Учебные действия:

выполнение учебных действий в громкоречевой среде

Планирование:

Выбирают действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации

Взаимодействие:

формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Управление коммуникацией:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Рассматривают иллюстрации в учебнике, строят речевые высказывания,

дают определение понятий

5 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

(У-1, с. 49, № 3)

Работа с учебником, решение предложенных заданий

Смыслообразование:

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Нравственно-этическая ориентация:

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
  • этические чувства (доброжелательность и отзывчивость)

Информационные:

  • поиск и выделение необходимой информации из текста задания
  • передача информации устным способом

Общеучебные:

  • смысловое чтение
  • самостоятельное создание алгоритма деятельности при выполнении задания

Саморегуляция:

  • активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Контроль:

сличать результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Оценка:

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Планирование учебного сотрудничества:

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Взаимодействие:

  • формулировать собственное мнение и позицию
  • строить понятные для партнёра высказывания
  • вести устный диалог с партнёром
  • слушать собеседника

Управление коммуникаций:

  • определять общую цель и пути её достижения
  • осуществлять взаимный контроль
  • адекватно оценивать собственное поведение

Рассматривают иллюстрации в учебнике, строят речевые высказывания, читают текст задания

6.Рефлексия

Смыслообразование:

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельностb

Оценка:

Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить

Ответы на вопросы

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Показатели (характеристики) планируемых результатов

Типовые задачи

(задания)

Целеполагание: умеет формулировать и удерживать учебную задачу.

Регулятивные целеполагания

предполагают установление связи между содержанием учебного материала и целью его предоставления, выполнением заданий (ответ на вопрос «Для чего необходимо знать (уметь)?»)

Планирование: умеет выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

Регулятивные планирования.

Эта группа типовых задач предполагает установление взаимосвязи между элементами (объектами) и определение последовательности при осуществлении практической задачи. Например, определить «Что сначала делал герой, что потом?»,  «Как это делать?», «Что и как нужно было сделать герою, чтобы получился правильный результат?»

Осуществление учебных действий: выполняет учебные действия в различных формах;

с помощью речи регулирует свои действия

Регулятивные осуществления учебных действий.

предусматривают установление обучающимися связи между заданным условием и применением определённой формы для выполнения задания. Эта группа задач предполагают выполнение заданий «Напиши по памяти…», «Прочитай вслух…», «Прочитай про себя…»

Прогнозирование:

может предвосхитить результат своей деятельности; может определить возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний.

Регулятивные прогнозирования

направлены на предвосхищение результата с учётом имеющихся знаний, а также на выявление  и прогнозирование причин трудностей. К этой группе принадлежат задачи с недостающими и лишними данными, а также ответы на вопросы

«Как думаешь, какой результат может получиться?», «Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?», «Какие трудности могут возникнуть и почему?»

Контроль и самоконтроль:

умеет осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам, установленному образцу.

Регулятивные контроля и самоконтроля.

Эта группа типовых задач направлена на применение различных способов осуществления контроля за деятельностью своей и товарищей. Задания типа «Герой сказал… Проверь: прав ли он?», «Кто из героев правильно…?», «Такой ли получен результат, как в образце?», «Правильно ли это делается?»; «Сможешь доказать?..», «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга», «Проверь по словарю…», «Проверь вывод по…»

Коррекция:

вносит необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимает предложения взрослых и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные коррекции

нацелены на осуществление помощи сквозным героям в исправлении ошибок в их действиях, результатах действий, а также работа с деформированными предложениями, текстами, установление правильного порядка в следовании событий историй, явлений и т.д. Типовые задания «Помоги герою исправить ошибки», «Установи правильный порядок предложений в тексте», «Помоги восстановить правильный порядок событий сказки…»

Оценка:

умеет определить качество и уровень работы, знаний; понимает, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели; соотносит правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Регулятивные оценки

направлены на осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности, а также процесса выполнения задания. Ученикам предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения.

Это такие типовые задачи, как то «Герои выполнили задание. Оцени их работу...», «Правильно ли оценил выполнение своего задания герой?..», «По каким критериям герои оценивали свою работу?»

Саморегуляция:

способен сконцентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; может стабилизировать своё эмоциональное состояние для решения различных задач.

Регулятивные саморегуляции.

Эти типовые задания основываются на познавательном интересе обучающихся (например, «Ты сможешь прочитать зашифрованное слово (дойти до вершины горы), выполнив ряд заданий»), а также на тренинговых упражнениях психологического характера (например, установка «Раз, два, три – слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнём сейчас!»), дыхательной гимнастике.

Требования

к уроку комбинированного типа

Формируемые универсальные

учебные действия

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии

Объявление темы урока

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Ведение проблемного диалога (автор технологии Е.Л.Мельникова)

Сообщение целей и задач

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Ведение проблемного диалога (автор технологии Е.Л.Мельникова)

Планирование

Регулятивные планирования

Работа с картой урока, с интерактивным плакатом (например, в программе PowerPoint)

Практическая деятельность учащихся

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся.

Работа по решению проектных задач.

Проведение ролевых игр.

Работа с учебником (учёт вариативной и инвариантной части).

Применение словарей, справочников, ИКТ – технологий.

Осуществление контроля

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман)

Работа по само- и взаимоконтролю устных и письменных ответов (по заранее определённым критериям, образцам).

Осуществление коррекции

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Использование памяток.

Организация взаимопомощи.

Оценивание учащихся

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман)

Работа по само- и взаимооцениванию устных и письменных ответов (по заранее определённым критериям).

Итог урока

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Проведение рефлексии с применением: вопросов, символов – кружков в листах обратной связи, смайликов, приёма «ладошка»

Домашнее задание

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Дифференциация заданий.

Применение творческих заданий, практико-значимых заданий.

Мониторинг знаний, умений и навыков по математике

Критерий диагностики

Уровень ЗУН

Усвоение материала при фронтальной работе

1 – успешно овладевают программным материалом при фронтальном обучении;

2 – понимают фронтальное объяснение, но без помощи сделать выводы и обобщения не могут;

3 – с трудом осваивают программный материал при фронтальной работе;

4 – фронтального объяснения недостаточно, овладевают учебным материалом на низком уровне;

5 –  учебный материал усваивается частично, требуется индивидуальная работа и дифференцированный подход.

Способность следовать словесной инструкции

1 – могут выполнить задание, опираясь только на словесную инструкцию, удерживают последовательность операций;

2 – способны следовать словесной инструкции, но план работы удерживают в памяти частично, требуется активизирующая и организующая помощь;

3 – трудности при работе со словесной инструкцией, значительная помощь в начале задания, организация деятельности;

4 – словесная инструкция запоминается механически, быстро забывается, требуется подробный план работы;

5 –  только по словесной инструкции задание выполнить не могут.

Самостоятельность в выполнении заданий

1 – задания выполняются самостоятельно, при выполнении сравнительно сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь;

2 – меньшая самостоятельность, нуждаются в активизирующей и организующей помощи;

3 – нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической);

4 – нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов, постоянном контроле и подсказках во время выполнения;

5 –  выполнить задание самостоятельно практически не могут.

Овладение устным счетом

1 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, знают состав числа, могут сравнивать числа;

2 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, но допускают ошибки в определении состава чисел;

3 – медленно овладевают устным счетом, требуется активизирующая помощь;

4 – трудности усвоения устного счета, требуется многократное повторение и помощь со стороны учителя;

5 –  частичное овладение устным счетом, требуется постоянный контроль со стороны учителя.

Овладение приемами и способами решений

1 – быстро запоминают приемы вычислений и способы решений, используют их на практике;

2 – овладевают приемами вычислений и способов решений, часто делают по образцу, допускают ошибки и неточности, требуется активизирующая и организующая помощь;

3 – приемы вычислений и способов решений заучивают, на практике применяют механически, трудности с аналитико-синтетической деятельностью;

4 – усвоение правил правописания затруднено, применить на практике могут редко;

5 – заучивание наизусть элементарных правил, применить на практике не могут.

Ориентировка в условии и навыки решения задач

1 – хорошо ориентируются в условии задач, могут выделить главное, находят способы решения;

2 – ориентируются в условии задачи, но при нахождении способа решения требуется организующая и активизирующая помощь;

3 – трудности ориентировки в условии задачи, затруднения при планировании решения;

4 – при решении задач не осмысливают предложенной ситуации, требуется многократное повторение и использование конкретного материала;

5 –  не ориентируются в условии задачи, решить ее не могут.

Усвоение единиц измерения (массы, времени, длины, стоимости)

1 – на доступном уровне овладевают единицами измерения, почти не нуждаются в предметной наглядности на те явления, которые им известны;

2 – не могут достаточно отчетливо представить единицы измерения, требуется непосредственное наблюдение;

3 – значительные трудности при усвоении единиц измерения, использование наглядности и организация предметно-практической деятельности часто оказывается недостаточным;

4 – с трудом усваивают единицы измерения, требуется постоянный контроль со стороны учителя и большое количество наглядности;

5 –  могут усвоить единицы измерения на простейшем уровне.

Работа с линейкой

1 – хорошо овладевают приемами работы с линейкой;

2 – достаточно хорошо овладевают приемами работы с линейкой, иногда требуется организующая и активизирующая помощь;

3 – трудность вызывает овладение двигательной программой приема, допускают неточности в разметке;

4 – плохо овладевают двигательной программой работы с линейкой, начертить линию могут с трудом, требуется различные виды помощи;

5 –  не понимают программы работы с линейкой, с трудом овладевают элементарными приемами работы с линейкой.

Работа с циркулем

(3,4 классы)

1 – хорошо овладевают приемами работы с циркулем;

2 – достаточно хорошо овладевают приемами работы с циркулем, иногда требуется организующая и активизирующая помощь;

3 – трудность вызывает овладение двигательной программой приема, допускают неточности в разметке;

4 – плохо овладевают двигательной программой работы с циркулем, начертить окружность могут с трудом, требуется различные виды помощи;

5 –  не понимают программы работы с циркулем, с трудом овладевают элементарными приемами работы.

Овладение таблицей умножения и деления

(3,4 классы)

1 – хорошо овладевают таблицами умножения и деления, частично знают наизусть, понимают механизм, используют на практике;

2 – овладевают таблицей умножения и деления, запоминают часто механически, могут использовать на практике;

3 – трудности при овладении таблицами умножения и деления, применяют на практике с ошибками, требуется организующая и активизирующая помощь;

4 – требуется большое количество повторений для овладения таблицами, с большими затруднениями пользуются таблицами умножения и деления, требуется контроль со стороны учителя;

5 – не понимают механизм, могут пользоваться таблицами только при постоянном контроле со стороны учителя.

Анализ педагогической диагностики знаний, умений и навыков

учащихся ____ класса по математике на конец 2013-2014 уч.года

Усвоение материала при фронтальной работе

Способность следовать словесной инструкции

Самостоятельность в выполнении заданий

Овладение устным счетом

Овладение приемами и способами решений

Ориентировка в условии и навыки решения задач

Работа с линейкой

чел.

%    

чел.

%

чел.

%

%

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1 ур.

2 ур.

3 ур.

4 ур.

5 ур.

Анализ педагогической диагностики знаний, умений и навыков

учащихся ____ класса по математике на конец 2013-2014 уч.года

ФИО учащихся

Усвоение материала при фронтальной работе

Способность следовать словесной инструкции

Самостоятельность в выполнении заданий

Овладение устным счетом

Овладение приемами и способами решений

Ориентировка в условии и навыки решения задач

Усвоение единиц измерения (массы, времени, длины, стоимости)

Работа с линейкой

Работа с циркулем

(3,4 классы)

Овладение таблицей умножения и деления

(3,4 классы)

     

Список литературы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2001г.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой.- М„ 1994.

Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика

Мониторинг знаний, умений и навыков по математике

Критерий диагностики

Уровень ЗУН

Усвоение материала при фронтальной работе

1 – успешно овладевают программным материалом при фронтальном обучении;

2 – понимают фронтальное объяснение, но без помощи сделать выводы и обобщения не могут;

3 – с трудом осваивают программный материал при фронтальной работе;

4 – фронтального объяснения недостаточно, овладевают учебным материалом на низком уровне;

5 –  учебный материал усваивается частично, требуется индивидуальная работа и дифференцированный подход.

Способность следовать словесной инструкции

1 – могут выполнить задание, опираясь только на словесную инструкцию, удерживают последовательность операций;

2 – способны следовать словесной инструкции, но план работы удерживают в памяти частично, требуется активизирующая и организующая помощь;

3 – трудности при работе со словесной инструкцией, значительная помощь в начале задания, организация деятельности;

4 – словесная инструкция запоминается механически, быстро забывается, требуется подробный план работы;

5 –  только по словесной инструкции задание выполнить не могут.

Самостоятельность в выполнении заданий

1 – задания выполняются самостоятельно, при выполнении сравнительно сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь;

2 – меньшая самостоятельность, нуждаются в активизирующей и организующей помощи;

3 – нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической);

4 – нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов, постоянном контроле и подсказках во время выполнения;

5 –  выполнить задание самостоятельно практически не могут.

Овладение устным счетом

1 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, знают состав числа, могут сравнивать числа;

2 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, но допускают ошибки в определении состава чисел;

3 – медленно овладевают устным счетом, требуется активизирующая помощь;

4 – трудности усвоения устного счета, требуется многократное повторение и помощь со стороны учителя;

5 –  частичное овладение устным счетом, требуется постоянный контроль со стороны учителя.

Овладение приемами и способами решений

1 – быстро запоминают приемы вычислений и способы решений, используют их на практике;

2 – овладевают приемами вычислений и способов решений, часто делают по образцу, допускают ошибки и неточности, требуется активизирующая и организующая помощь;

3 – приемы вычислений и способов решений заучивают, на практике применяют механически, трудности с аналитико-синтетической деятельностью;

4 – усвоение правил правописания затруднено, применить на практике могут редко;

5 – заучивание наизусть элементарных правил, применить на практике не могут.

Ориентировка в условии и навыки решения задач

1 – хорошо ориентируются в условии задач, могут выделить главное, находят способы решения;

2 – ориентируются в условии задачи, но при нахождении способа решения требуется организующая и активизирующая помощь;

3 – трудности ориентировки в условии задачи, затруднения при планировании решения;

4 – при решении задач не осмысливают предложенной ситуации, требуется многократное повторение и использование конкретного материала;

5 –  не ориентируются в условии задачи, решить ее не могут.

Работа с линейкой

1 – хорошо овладевают приемами работы с линейкой;

2 – достаточно хорошо овладевают приемами работы с линейкой, иногда требуется организующая и активизирующая помощь;

3 – трудность вызывает овладение двигательной программой приема, допускают неточности в разметке;

4 – плохо овладевают двигательной программой работы с линейкой, начертить линию могут с трудом, требуется различные виды помощи;

5 –  не понимают программы работы с линейкой, с трудом овладевают элементарными приемами работы с линейкой.

 Психолого-педагогическая диагностика. С. Д. Забрамная

Анализ педагогической диагностики знаний, умений и навыков

учащихся 1 класса по математике на конец учебного года

Уровни

Усвоение материала при фронтальной работе

Способность следовать словесной инструкции

Самостоятельность в выполнении заданий

Овладение устным счетом

Овладение приемами и способами решений

Ориентировка в условии и навыки решения задач

Работа с линейкой

Ито

го

%

%

%

%

%

%

%

%

1

17

21

25

25

21

21

29

19

2

29

33

33

38

38

38

33

30

3

25

21

17

17

25

25

21

19

4

17

13

13

13

8

8

13

10

5

12

12

12

7

8

8

4

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа

Великая Отечественная война - великое горе. Победа в этой войне со слезами на глазах...

Зачетная работа по теме "Использование ИКТ на занятиях по внеурочной деятельности"Юный художник"в 1 классе

Эта работа писалась во время курсов, где я описывала свой опыт работы и проектировала урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

Сборник зачетных работ для учащихся 2-4 классов (русский язык)

Сборник зачетных работ для учащихся 2-4 классов (русский язык)...

Зачетная работа по ОРКСЭ. Эссе. Тема:"Позитивные возможности и сложности в преподавании курса Основы религиозных культур и светской этики ". Москва 2012 год.

   В последнее время очень много говорится о необходимости введения в курс начальной школы нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики»  .   Никто не спорит...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...