Зачетная работа по ОРКСЭ. Эссе. Тема:"Позитивные возможности и сложности в преподавании курса Основы религиозных культур и светской этики ". Москва 2012 год.
материал по орксэ на тему

Зимина Лариса Николаевна

     В последнее время очень много говорится о необходимости введения в курс начальной школы нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики»  .   Никто не спорит, что это очень важный предмет, обучающий маленького человечка духовности и нравственности, любви к ближнему, уважению к окружающему миру.

Но готов ли сегодня современный ребенок сам принять  то, что дает этот предмет в своем содержании? Очень хочется надеяться, что новый предмет внесет заметные изменения в мышлении, сознании, поведении ребенка, т.е. в его психике.   Может тогда  в классе и на улице станет  меньше конфликтов  и «войн».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon esse.zip15.38 КБ

Предварительный просмотр:

                   МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультет международного образования

Кафедра ЮНЕСКО

Лаборатория истории и культуры религий мира

                                                   

                                                             Тема Эссе:

Позитивные возможности и сложности в преподавании курса   Основы религиозных культур и светской этики

Слушатель специальных курсов повышения квалификации ВСЕ -60

Зимина Лариса Николаевна

ГБОУ  средняя общеобразовательная школа №245 СВАО

                                                  МОСКВА  2012 год

     В последнее время очень много говорится о необходимости введения в курс начальной школы нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики», вернее его уже ввели, несмотря на то, хотели мы это или  нет.

     Никто не спорит, что это очень важный предмет, обучающий маленького человечка духовности и нравственности, любви к ближнему, уважению к окружающему миру.
Но готов ли сегодня современный ребенок сам принять  то, что дает этот предмет в своем содержании?

         Дети начальной школы   стали агрессивными и жестокими  по отношению не только    друг к другу, но и людям  разных поколений. Они не умеют сопереживать,  уступать, не умеют слышать  и  слушать друг друга, а понимание во взаимоотношениях наступает только через « кулак». Замечания взрослых воспринимаются с агрессией и злобой.

Очень хочется надеяться, что новый предмет внесет заметные изменения в мышлении, сознании, поведении ребенка, т.е. в его психике.   Может тогда  в классе и на улице станет  меньше конфликтов  и «войн».

        Проводя родительское собрание, у родителей возникало много вопросов по поводу выбора модуля для изучения и системе оценивания знаний детей. А так же  не вызовет ли изучение  различных культур в одном классе  еще большую разрозненность между детьми? Да, ответить на этот вопрос пока не так просто, на это надо время. Были и такие родители, которые категорически отказывались от изучения нового предмета. Это и понятно, введение нового всегда вызывает много беспокойства.

      Немаловажную роль в обучении детей будет играть и сам учитель. В первую очередь, качество усвоенных знаний будет напрямую зависеть от подготовленности учителя, планирования его деятельности, духовной зрелости и мировоззрения.

У  учителя  начальных классов, мне кажется, будет вызывать  трудности преподавание  нового предмета, т.к. очень много информации, а надо отобрать самое главное и основное, а это займет немало времени  при подготовке к уроку. Но, я думаю, это временные трудности и вполне

преодолимые, если сам учитель нацелен на работу и заинтересован результатом своего труда.

           Трудности  могут  возникнуть и в том, что тест учебников не совсем легкий и не все дети смогут его воспринять, т.к. в классе всегда есть слабые и отстающие в обучении ученики. Ребятам  очень нравятся игровые моменты на уроке.  Играя, легче усваивается материал, а с текстом, который рассказывает о святынях и молитвах, это трудно сочетается. Без конца использовать презентацию и учебник, не серьезно. Хотелось, чтобы составители новых учебников это тоже учитывали,  даже  в четвертом классе дети не перестают играть.

Стоит   подумать и о проведении  уроков в нетрадиционной форме, и системе  оценивания знаний детей.

       Возникают   трудности и  при составлении расписания на следующий учебный год. Выбранные родителями для изучения 3 модуля, требуют подготовки    3   учителей, а курсы прошли двое. И распределить по группам надо детей так, чтобы не получилось накладок.

       В заключение  своей работы, хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам сайта за огромнейшую поддержку  и большой объем нужной и интересной информации, помогающий начинающему учителю  в преподавании ОРКСЭ.

   И если мы увидим в  наших детях хоть незначительные изменения в поведении и отношениях друг к другу, значит наш труд - не напрасен, и необходимость введения нового предмета полностью оправдана.

                                                                                 ГБОУ СОШ №245 СВАО г. Москва

                                                                                         Зимина Лариса Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования активных и интерактивных методик в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель этого курса - приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и ключевым понятиям, открытие  дополнительных возможностей  для укрепления и развития духовных связей родителей и дете...

Эссе на тему: «Позитивные возможности и сложности в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»»

Основной сложностью в преподавании курса ОРКСЭ является разграничение понятий: "религиозное образование" и "религиоведческое образование". Именно религиоведческое образование стало активно развиваться...

Системно – деятельностный подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»»

      Основная педагогическая задача системно – деятельностного   подхода -   создание и организация условий, инициирующих детское действие.    Основной результат – развитие личности ребенка на основе...

Обобщение опыта преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Опыт преподавания " ОРКСЭ" в школе за первый год обучения....