Тема: "Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится»."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

Урок математики в 1 классе в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Тема: Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится».

Цели: Создать условия для совершенствования знаний о числовом ряде 1, 2, 3; знакомства с арифметическими знаками, введения понятий «прибавить», «вычесть», «получится».

Результаты:

Личностные: Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. (ЛУУД1)

Регулятивные: Организовать своё рабочее место под руководством учителя (РУУД1); Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, соотносить свои действия с поставленной целью.(РУУД2); Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(РУУД3);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках и тетрадях (ПУУД1); Участвовать в обсуждении учебных заданий, анализировать и делать простые выводы(ПУУД2)

 Коммуникативные: Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика(1). Работать в паре(2)

Оборудование: учебник «Математика» (М.И.Моро и др.), печатная тетрадь, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

2. Актуализация знаний

ФИЗМИНУТКА

1. Расположение  чисел по порядку.

(на доске карточки с цифрами  2, 1, 3)

Выясняется, что числа расположены не по порядку, предлагается исправить и записать в тетрадь верный вариант

2.Работа в паре.

Выполняют указания учителя по соотнесению количества предметов с числом

2 квадрата чёрного цвета

2 треугольника

1 белый квадрат

2 прямоугольника

Оставьте на парте 3 любые фигуры

Оценивание «Ладошка»

Фронтально

и индивидуально с последующей проверкой

выкладывают на парте

ЛУУД1

РУУД3

КУУД2

РУУД3

3.Сообщение темы и постановка целей

- Мы выучили три числа и три цифры, надо идти вперёд, но на доске нет других цифр, кроме каких-то карточек. Кто знает, как они называются?

- Сформулируйте тему урока.

Знаки +, – , =.

- Какую учебную задачу поставим на урок?

Научиться пользоваться математическими знаками, составлять с ними примеры.

Формулируют  под руководством учителя

РУУД2

4. «Открытие нового знания, нового способа действий

ФИЗМИНУТКА

1. Знакомство со знаками ПЛЮС, МИНУС,РАВНО.

 - Откройте учебники на странице 28.

- Найдите верхнюю картинку.

- Что или кто изображён на ней?

- Составьте математический рассказ по картинке.

(составляют УСЛОВИЕ)

- Какой вопрос зададим?

- Как выполнить запись задачи?

(выполняют на доске с помощью разрезного материала)

- Проверим и прочитаем (Два варианта чтения равенства)

(аналогичная работа со второй картинкой)

2. Работа в печатной тетради

1)Выясняется необходимость в умении писать правильно математические знаки.

Учатся писать знаки в тетрадях

(Тест на внимательность!!!)

2) Задание № 1 на стр.10

3. Первичное осмысление и закрепление.

На доске запись:

1 1 = 2

3 1 = 2

2 1 = 1

3 2 = 1

_ Что вы заметили?

- Вставьте пропущенные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора.

Стр.29

- Составьте задачу по рисунку и решите её.

Под руководством учителя

Работают индивидуально с последующей проверкой

Выполняют работу

Участвуют в обсуждении

РУУД2

КУУД1

ПУУД1,2

7. Итог урока и рефлексия

- Какую цель ставили  на урок?

- Достигли мы её?

-Кто из вас испытал трудности в знакомстве с новым? Кому было легко?

Оцени себя

-Я узнал…

Самоанализ урока математики  в 1 классе  

Данный урок представлен по ходу изучения раздела 2 «Числа от 1 до 10. Число 0»

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли  ученики с помощью учителя, работали в паре. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и расширить их, чтобы записать изученные действия с помощью арифметических знаков.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Урок имел форму познавательной  деятельности. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

Урок достиг цели.