Задачи по одной формуле (4 класс)
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Белова Лариса Сергеевна

Задачи на движение, производительность, на покупку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_po_odnoy_formule_4_klass.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачник №1

№1. Из двух деревень одновременно навстречу друг другу вышли девочка и мальчик. Девочка шла со скоростью 3 км/ч, а мальчик в 2 раза быстрее. Встреча произошла через 4 часа. Найдите расстояние между деревнями.

№2. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 650 км, и встретились через 5 часов. Чему равна скорость второго поезда, если скорость первого равна 62 км/ч?

№3. От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Скорость первого 32 км/ч, скорость второго на 4 км/ч меньше. Через какое время расстояние между ними будет 180 км?

№4. Расстояние между двумя городами машина проехала за 6 часов со скоростью 80 км/ч. Обратный путь она проехала за 8 часов. На сколько уменьшилась её скорость?

№5. Машина шла до остановки 5 ч со скоростью 72 км/ч. После этого ей осталось проехать вдвое меньший путь, на который она потратила 3 ч. С какой скоростью ехала машина после остановки?

№6. От двух пристаней, расстояние между которыми 90 км, одновременно вышли навстречу друг другу два теплохода. Первый теплоход шёл со скоростью 20 км/ч, второй со скоростью 25 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретятся?

 Задачник №2

№1. Ученик мастера за 6 ч изготовил 24 детали. Сколько деталей изготовит мастер за это же время, если его производительность на 6 дет./ч больше, чем у ученика?

№2. На 400 рублей купили картофеля ценой 8 руб./кг, а на 800 рублей купили капусты столько же, сколько картофеля. По какой цене покупали капусту?

№3. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного 55 км/ч, скорость другого в 2 раза больше. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 7 часов?

№4. В теплице 1 бригада за 5 часов собрала 2.280 кг ягод, а 2 бригада за 7 часов – 3.143 кг ягод. Производительность какой бригада больше и на сколько?

№5. Для класса купили тетради на 144 рубля по цене 12 руб./тет., и такое же количество блокнотов на 384 рубля. Найдите цену блокнота.

№6. Один насос работал 12 мин, а другой такой же насос – 18 мин, причём второй накачал на 30 вёдер воды больше, чем первый. Сколько вёдер воды накачал каждый насос?

№7. Производительность работы первого трактора 18 га/день, а производительность второго трактора 12 га/день. На сколько больше гектаров обработает первый трактор за 6 дней?

Задачник № 3  по теме «Цена, количество, стоимость»            

№1. У Наташи 80 руб., а у Марины 120 руб. Сколько кассет они смогут купить, если цена одной кассеты 40 руб.?

№2. Купили 5 банок белой краски по 90руб./бан. и столько же голубой краски по 80руб./бан. Сколько стоит вся покупка?

№3. За 4 стула заплатили 280 руб. Определи стоимость 10 таких же стульев.

№4. За 3 кг яблок заплатили 90 руб. Сколько килограммов этих же яблок можно купить на 270 руб.?

№5. За 8 тетрадей заплатили 40 руб. Сколько тетрадей можно купить на 150 руб.?

№6. Цена одной розы 85 руб. Сколько надо заплатить за девять гвоздик, если цена одной гвоздики на 58 руб. меньше цены одной розы?

№7. 6 кг картофеля стоят столько же, сколько 2 кг винограда. Какова цена 1 кг винограда, если цена картофеля 35 руб./кг?

№ 4   «Задачи на движение»

№1. Автомобилист проехал за два дня 770км. В первый день он ехал 4 часа со скоростью 80км/ч, во второй день он ехал со скоростью 90км/ч. Сколько часов был автомобилист во второй день?

№2. В первый день автобус ехал пять часов со скоростью 72км/ч, во второй день он проехал такое же расстояние за 4 часа. С какой скоростью ехал автобус во второй день?

№3. Автобус проехал 180км за 4 часа. За какое время проедет это расстояние автомобиль, скорость которого в 2 раза больше?

№4. Санки съехали с горки за 10 секунд со скоростью 2м/с, а потом по ровной дороге проделали путь в 2 раза больший. Сколько всего метров проехали санки?

№5. Самолёт за три часа пролетел 960км, а автомобиль за 5 часов проехал 400км. Во сколько раз скорость самолёта больше скорости автомобиля?

№6. Группа туристов прошла 39км. Первые 3 часа они шли со скоростью 5км/ч. Остальную часть пути туристы прошли за 6 часов. С какой скоростью туристы прошли остальную часть пути?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Решение задач с помощью формул" 3-4 класс

Данную презентацию можно использовать на уроках математики по различным программам в 3-4 классе. На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОДНО ДЕЙСТВИЕ В 1 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОДНО ДЕЙСТВИЕ В 1 КЛАССЕ...

Конспект урока по математике "Решение задач с помощью формул"

урок тесно связан с олимпиадой в г.Сочи, дети, решая задания, узнают факты о личных достижениях российских спортсменов, об организации олимпиады...

Решение задач с помощью формул произведения

На данном уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания о решении задач с помощью формул произведения. Закрепляют умение находить тройки взаимосвязанных величин и их обозначения.  Устанавливаю...

Конспект урока по математике.Тема "Решение задач с помощью формул" (УМК "Перспектива")

Тема: «Решение задач с помощью формул» Цели деятельности учителя: формирование умений использовать формулы при решении задач; развитие навыков устного и письменного счета....

Урок математики в 3 классе по теме " Формулы. Решение задач с помощью формул"

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач с помощью формул" по учебнику Л.Г. Петерсон...