Технологическая карта урока по математике. тема: Письменные приемы сложения вида 37+53
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чоодунай Виктория Викторовна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_mat._kicheeli.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике.

«Письменное сложение вида: 37+53"

Тема и номер урока в теме: Сложение вида: 37+53, в теме урок №1

Базовый учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Цели:   познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать пространственное мышление.

Задачи:

Обучающая:  Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 37+53

Развивающая: Развивать умение решать примеры вида 37+53, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

 Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность детей

Время

(в мин)

I.

 Психологический настрой

Личностные УУД:

самооценка и готовность к уроку

Метапредметные УУД:

учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Здравствуйте, ребята!

 

И огромна, и сложна

Математики страна,

Но по ней пройдём мы смело,

Проложив маршрут умело.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

1

  II

 Актуализация знаний

    (слайд 2)

Личностные УУД:

умение видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные УУД:

умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные УУД:

умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи.

 

 

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами на остров. Путешествие до острова и на острове предстоит необычное. Жители острова ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по острову, мы научимся новому приему сложения.

 

2

1

 Устный счёт.

         (слайд №3)

 

 

 

 

-Мы на берегу моря. Жители острова ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой опасный житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Правильно вычислив цепочку из цифр, мы сможем открыть буквы и узнать  героя.

 На обратной стороне есть буквы.

Считают и узнают жителя морей и океанов акулу.

 

 

2

 2

         (слайд №4)

 

- Ребята, вы справились с заданием. Акула пообещала нам не мешать, но для этого нам нужно  подставить недостающие данные, которые помогу ей вернуться  в море.

Уменьшаемое

32

 

45

70

 

Вычитаемое

 

12

 

30

8

Разность

2

8

5

 

2

- Молодцы!

Дети по очереди говорят правила нахождения неизвестного. Потом берут правильный ответ и прикрепляют в окошко.

2

III

 Минута чистописания.

-Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие!

- На чем можно плыть по морю?

- Предлагаю написать сегодняшнее число и выяснить, на чём же мы отправимся в море.

3 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 2 клетки по диагонали влево вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вправо.

- это яхта. Что это такое

 

 

 - на корабле, лодке(возможные ответы)

(пишут дату, чистописание, графический диктант)

 

 

 

-яхта.

 - это небольшое судно для прогулок и спорта.

3

Самоопределение к деятельности.

Решение выражений

Личностные:

умение удерживать учебную задачу.

Метапредметные:

владение правильной математической речью. Предметные УУД:

умение правильно выполнять вычисления изученных видов.

Ой! Недалеко от берега кит заплыл на мелководье. Мы можем ему помочь, решив числовые выражения.

- Поможем?

- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться  при сложении единиц? (10)

- Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?

 - Да!

- Сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.

IV

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Работа по теме урока.

Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53

 Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

(слайд №7,№8)

Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите  пример: я на доске, а вы в тетрадях:

+

3

7

 

5

3

 

9

0

  - Решаем.

-Сколько единиц в числе 10?

-Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.

 - Ну, что готовы к новым встречам?

Вот и первый житель острова. Угадайте, кто же это

Над собою трудится –

Вертится и крутится.

У гимнастки нет изъяна,

Если это - … (обезьяна)

- помогите обезьянке собрать бананы.

- Откройте учебник на с.13. Прочитайте алгоритм сложения.

- Главное, что надо помнить при сложении таких примеров?

№1 (с.13)                   

80, 26,54

- Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 - в числе 10  0 единиц

 

 

Сумма равна 90.

- Да!

 

 

 - не забыть прибавить 1 десяток, который в уме.

3 ученика подходят к доске и срывают бананы с бананового дерева. На бананах записаны числовые выражения. Дети пишут столбиком и решают. Один ученик комментирует, а остальные – молча.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

(слайд №9)

Личностные УУД:

положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД:

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Предметные УУД:

соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи.

 

 

 

 

 

 

 

- Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает?

- Да, вы отгадали, это бегемот. Он не может достать кокосы, чтобы сделать шоколад. Мы можем помочь ему, решив уравнения.

Пришла пора возвращаться домой. Проказница обезьянка развязала наши яхты. Но мы можем взять яхты из задачи № 3

№ 5, с. 13.

- Прочитай задачу _____.

- о чем эта задача?

- сколько было яхт?

- сколько вышло в море?

-сколько осталось яхт?

-Значит нам известно, сколько было и сколько осталось. Что нужно найти?

- Молодцы!

- Вот мы и дома.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Бегемот

 

-о яхтах

 -15

 -неизвестно

-8

-сколько вышло

Коллективное выполнение

Было - 15я.

Вышло - ?я.

Осталось – 8я.

Решение: 15-8=7(я.)

Ответ: в море вышло

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI

 Рефлексия.

(слайд №10)

Личностные УУД:

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД:

умение делать выводы.

Предметные УУД:

применение новых знаний в жизненных ситуациях.

- Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось занятие нарисуйте улыбку на смайлике.

-Молодцы ребята! А вот и подарки от жителей острова! Нужны нам такие угощения?

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

 

Самостоятельное выполнение.

 

 

 

- Да! Чтобы быть здоровыми.

2

VII

 Итог урока.

- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Сегодня я узнал…

Я научился...

 

 

2

VIII

Домашнее задание

(слайд №11)

Учебник: № 4,◄, стр.13.

 

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300

Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на   числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе " Сложения и вычитания чисел в пределах 20".

Урок  по математике  во 2 классе : "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 "  для учителей с родным (тувинским языком обучения)....

Технологическая карта урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока по математике «Приёмы письменного умножения в пределах 1000" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменного умножения в пределах 1000.»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование у учащихся устных вычислений, совершенство...

Технологическая карта урока по математике «Прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное число»

Данный урок, тема которого «Прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное число», направлен на развитие таких умений, как: • распознавать проблемы, которые возникают в о...

Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...