Главные вкладки

    Технологическая карта урока По математике Тема: Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Екатерина Лисицына

    Технологическая карта урока.

    Предмет: Математика                                                                                

    Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач

    Слайд 2

    14 января Классная работа. Каллиграфическая минутка

    Слайд 5

    Игра «Какое число пропущено?».

    Слайд 6

    Игра : «Домино».

    Слайд 7

    Составление таблицы сложения и вычитания на 4 1 + 4 = 5 5 – 4 = 1 2 + 4 = 6 6 – 4 = 2 3 + 4 = 7 7 – 4 = 3 4 + 4 = 8 8 – 4 = 4 5 + 4 = 9 9 – 4 = 5 6 + 4 = 10

    Слайд 8

    Физкультминутка

    Слайд 9

    Работа над задачами

    Слайд 10

    Схема

    Слайд 11

    Рефлексия Мне хорошо Мне грустно Мне тревожно



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Киржеманская средняя общеобразовательная школа»

    Технологическая карта урока

    По математике

    Тема: Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач

    Автор составитель: Лисицына Е.И.

    С.Киржеманы

     2018

    Технологическая карта урока.

    Предмет: Математика        

    Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач» 

    Учитель: Лисицына Е.И.

    Класс:       1                    Урок №    65          Дата 14/01

    Цели: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4 

    Задачи урока:

    1. Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава  

                    чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. Формировать умение решать                      

                    задачи. Закрепить умения и навыки работать самостоятельно.

               2. Развивать математический язык, способности, смекалку, логическое мышление,

                    и умение наблюдательности.

               3. способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных

                   образовательных ресурсов.

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

    - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Методы: проблемно-поисковый

    Формы: индивидуальная, парная, групповая.

    Карта   урока

    Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    Упражнения

    Задачи этапа.

    1.Организационный этап

    1.Приветствие.

    Добрый день, добрый час!
    Как я рада видеть вас.
    Друг на друга посмотрели
    И тихонечко все сели.

    Ну, теперь проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Всё ль на месте,
    Всё в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадки?
    Все ли правильно сидят?

    2.  Вопросы учителя по предмету урока      

     Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    -         Вы готовы?

          Приступаем.

                   

    Дети здороваются с учителем:

    Мы готовы. Стол в порядке. 
    Начинается урок. 

    2. Ответы:

    Решать,

    считать,

    думать.

    -  Да.

    Личностные, коммуникативные

    Коммуникативные, регулятивные

    Отвлеченный счет (считают от 1 до 10 и обратно)

    Место одного числа в ряду других чисел (например: какое число стоит между 6 и 8)

    Задача этапа: мотивировать учащихся, создать благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке

    2. Актуализация знаний.

    Каллиграфическая минутка.

    10   10   10

    9    8     9    8

    Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа 3. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

    На  д о с к е  записаны числовые выражения:

    0 + 3                 6 + 3                1 + 3

    3 + 3                 4 + 3

    – Что заметили?

    Учащиеся записывают первое выражение и находят его значение.

    – Какие числовые выражения на вычитание можно получить, опираясь на данное выражение?

    Работа с геометрическим материалом.

    Учитель предлагает ученикам рассмотреть линии, изображённые на чертеже (с. 111 учебника, часть 1, поля).

    Записывают значения выражений в строчку.

    Взаимопроверка в парах.

    Учащиеся  записывают  выражения  в тетрадях с комментированием:

    3 – 3 = 0           3 – 0 = 3

    В ходе выполнения работы в  т е т р а д я х  учеников и на  д о с к е  появляется следующая  з а п и с ь:

      0 + 3 = 3            3 – 3 = 0              3 – 0 = 3   3 + 3 = 6         6 – 3 = 3  6 + 3 = 9            9 – 3 = 6              9 – 6 = 3   4 + 3 = 7        7 – 3 = 4              7 – 4 = 3  1 + 3 = 4         4 – 3 = 1              4 – 1 = 3

    – Какие линии изображены на чертеже? (Отрезок и ломаная.)

    – Какого цвета отрезок? (Зелёного.)

    – Какого цвета ломаная? (Красного.) 

    – Измерьте длину отрезка.

    – Сколько звеньев в ломаной? (Три.) 

    – Измерьте длину каждого звена.

    – Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длину звеньев.)

    – Найдите длину ломаной.

    Регулятивные, познавательные, коммуникативные

    2. Игра «Какое число пропущено?».

    Совершенствовать вычислительные навыки.

    3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

    Игра : «Домино».

    Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили  в записи?

    -   Запишите и вычислите эти суммы.

     

     

    Значит, какая тема сегодня на уроке?

    Дети проводят вычисления с помощью счетного материла, отмечают, что в пустых частях не хватает до целого числа 4.

    Затем определяют тему урока (сложение и вычитание числа 4)

    Л. П. Р. К.

    Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава   чисел.

    .

    4. Введение новых знаний.

    Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание в учебнике («Н», с. 12, часть 2) и задание 1 в тетради (с. 7 в тетради № 2).

    – Что заметили?

    Далее учитель на доске, а учащиеся в тетрадях составляют таблицу прибавления и вычитания числа 4.

    Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение, другое, связанное с ним, на вычитание).

    Например:    1 + 4 = 5;       5 – 4 = 1.    И т. д.

    -Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и вычитают число 4

    В  результате  на  д о с к е  и  в  тетрадях  детей  появляется следующая  т а б л и ц а:

    1 + 4 = 5        5 – 4 = 1

    2 + 4 = 6        6 – 4 = 2

    3 + 4 = 7        7 – 4 = 3

    4 + 4 = 8        8 – 4 = 4

    5 + 4 = 9        9 – 4 = 5

    6 + 4 = 10        10 – 4 = 6

    Регулятивные, познавательные, коммуникативные

    5. Динамическая пауза.

    Предлагает провести зарядку.

    Дежурный показывает движения, читает рифмовку

    1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

    Раз! Подняться, потянуться.

    Два! Согнуться, разогнуться.

    Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре — руки шире.

    Пять — руками помахать.

    Шесть — за парту тихо сесть.

    Л.К.Р.

    Здоровье сберегающие технологии

    5. Первичное усвоение новых знаний.

    Работа над задачами.

    Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем дети изображают рисунок или схему:

    – Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя?

    – Запишите решение задачи.

    – Ответьте на вопрос задачи.– Что известно в задаче?

    – О чем спрашивается?

    – Каким действием будете решать задачу?

    – Почему?

    – Запишите решение задачи.

    – Ответьте на вопрос.

    К задаче может быть составлена  с х е м а:

    -Из семи вычесть четыре!

    -7 – 4 = 3 к.

    - Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.)

    (Далее дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2).

    - Работа над задачей 2 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2) идет аналогично: учащиеся выделяют условие и вопрос, данное и искомое числа, обосновывают знак действия, записывают решение, дают ответ.

    Познавательные, регулятивные, коммуникативные

    личностные

    Формировать умение решать                      

         задачи. Закрепить умения и навыки работать самостоятельно.

    8.  Рефлексия ( подведение итогов занятия)

    – Чему научились сегодня на уроке?

    – Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?

    – Какие трудности встретили?

    – Как вы справились с ними?

    Отвечают на вопросы учителя

    Регулятивные, коммуникативные

    Задача: развитие воображения при моделировании ситуаций, применение полученных на уроке знаний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

    Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

    конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

    Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

    Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс

    Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

    Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

    Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

    Проверочная работа на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач".

    Выражения на порядок дейсствия, сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач....