Технологическая карта урока По математике Тема: Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лисицына Екатерина Ивановна

Технологическая карта урока.

Предмет: Математика                                                                                

Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач

Слайд 2

14 января Классная работа. Каллиграфическая минутка

Слайд 5

Игра «Какое число пропущено?».

Слайд 6

Игра : «Домино».

Слайд 7

Составление таблицы сложения и вычитания на 4 1 + 4 = 5 5 – 4 = 1 2 + 4 = 6 6 – 4 = 2 3 + 4 = 7 7 – 4 = 3 4 + 4 = 8 8 – 4 = 4 5 + 4 = 9 9 – 4 = 5 6 + 4 = 10

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Работа над задачами

Слайд 10

Схема

Слайд 11

Рефлексия Мне хорошо Мне грустно Мне тревожно



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киржеманская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

По математике

Тема: Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач

Автор составитель: Лисицына Е.И.

С.Киржеманы

 2018

Технологическая карта урока.

Предмет: Математика        

Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач» 

Учитель: Лисицына Е.И.

Класс:       1                    Урок №    65          Дата 14/01

Цели: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4 

Задачи урока:

1. Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава  

                чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. Формировать умение решать                      

                задачи. Закрепить умения и навыки работать самостоятельно.

           2. Развивать математический язык, способности, смекалку, логическое мышление,

                и умение наблюдательности.

           3. способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных

               образовательных ресурсов.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы: проблемно-поисковый

Формы: индивидуальная, парная, групповая.

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Упражнения

Задачи этапа.

1.Организационный этап

1.Приветствие.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

2.  Вопросы учителя по предмету урока      

 Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-         Вы готовы?

      Приступаем.

               

Дети здороваются с учителем:

Мы готовы. Стол в порядке. 
Начинается урок. 

2. Ответы:

Решать,

считать,

думать.

-  Да.

Личностные, коммуникативные

Коммуникативные, регулятивные

Отвлеченный счет (считают от 1 до 10 и обратно)

Место одного числа в ряду других чисел (например: какое число стоит между 6 и 8)

Задача этапа: мотивировать учащихся, создать благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке

2. Актуализация знаний.

Каллиграфическая минутка.

10   10   10

9    8     9    8

Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа 3. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

На  д о с к е  записаны числовые выражения:

0 + 3                 6 + 3                1 + 3

3 + 3                 4 + 3

– Что заметили?

Учащиеся записывают первое выражение и находят его значение.

– Какие числовые выражения на вычитание можно получить, опираясь на данное выражение?

Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть линии, изображённые на чертеже (с. 111 учебника, часть 1, поля).

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

Учащиеся  записывают  выражения  в тетрадях с комментированием:

3 – 3 = 0           3 – 0 = 3

В ходе выполнения работы в  т е т р а д я х  учеников и на  д о с к е  появляется следующая  з а п и с ь:

  0 + 3 = 3            3 – 3 = 0              3 – 0 = 3   3 + 3 = 6         6 – 3 = 3  6 + 3 = 9            9 – 3 = 6              9 – 6 = 3   4 + 3 = 7        7 – 3 = 4              7 – 4 = 3  1 + 3 = 4         4 – 3 = 1              4 – 1 = 3

– Какие линии изображены на чертеже? (Отрезок и ломаная.)

– Какого цвета отрезок? (Зелёного.)

– Какого цвета ломаная? (Красного.) 

– Измерьте длину отрезка.

– Сколько звеньев в ломаной? (Три.) 

– Измерьте длину каждого звена.

– Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длину звеньев.)

– Найдите длину ломаной.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

2. Игра «Какое число пропущено?».

Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Игра : «Домино».

Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили  в записи?

-   Запишите и вычислите эти суммы.

 

 

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Дети проводят вычисления с помощью счетного материла, отмечают, что в пустых частях не хватает до целого числа 4.

Затем определяют тему урока (сложение и вычитание числа 4)

Л. П. Р. К.

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава   чисел.

.

4. Введение новых знаний.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание в учебнике («Н», с. 12, часть 2) и задание 1 в тетради (с. 7 в тетради № 2).

– Что заметили?

Далее учитель на доске, а учащиеся в тетрадях составляют таблицу прибавления и вычитания числа 4.

Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение, другое, связанное с ним, на вычитание).

Например:    1 + 4 = 5;       5 – 4 = 1.    И т. д.

-Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и вычитают число 4

В  результате  на  д о с к е  и  в  тетрадях  детей  появляется следующая  т а б л и ц а:

1 + 4 = 5        5 – 4 = 1

2 + 4 = 6        6 – 4 = 2

3 + 4 = 7        7 – 4 = 3

4 + 4 = 8        8 – 4 = 4

5 + 4 = 9        9 – 4 = 5

6 + 4 = 10        10 – 4 = 6

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

5. Динамическая пауза.

Предлагает провести зарядку.

Дежурный показывает движения, читает рифмовку

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Л.К.Р.

Здоровье сберегающие технологии

5. Первичное усвоение новых знаний.

Работа над задачами.

Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем дети изображают рисунок или схему:

– Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя?

– Запишите решение задачи.

– Ответьте на вопрос задачи.– Что известно в задаче?

– О чем спрашивается?

– Каким действием будете решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение задачи.

– Ответьте на вопрос.

К задаче может быть составлена  с х е м а:

-Из семи вычесть четыре!

-7 – 4 = 3 к.

- Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.)

(Далее дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2).

- Работа над задачей 2 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2) идет аналогично: учащиеся выделяют условие и вопрос, данное и искомое числа, обосновывают знак действия, записывают решение, дают ответ.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

личностные

Формировать умение решать                      

     задачи. Закрепить умения и навыки работать самостоятельно.

8.  Рефлексия ( подведение итогов занятия)

– Чему научились сегодня на уроке?

– Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?

– Какие трудности встретили?

– Как вы справились с ними?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные, коммуникативные

Задача: развитие воображения при моделировании ситуаций, применение полученных на уроке знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

Проверочная работа на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач".

Выражения на порядок дейсствия, сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач....

Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики:  «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10» 1 класс. УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний и умений выполнять...

Технологическая карта урока математики. Сложение и вычитание вида □+4, □-4. 1 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Сложение и вычитание вида □+4, □-4"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование умений прибавления и вычитания числа 4; Задачи урокаПланируе...