Блиц- турнир
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Ходыкина Эмма Владимировна

Цель мероприятия:

закрепление и при необходимости коррекция умений выполнять устный счет, решать задачи по алгоритму, строить отрезки, складывать и вычитать величины,

Задачи:

- обучающие: закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности;

-развивающие: формирование и развитие оценочных умений;

-воспитательные:воспитание культуры общения, сознательной дисциплины, интереса к учению, к процессу познания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blits-turnir.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Евдаковская основная общеобразовательная школа»

Каменского муниципального района Воронежской области

     

Мероприятие подготовила и провела

 учитель начальных классов

Ходыкина Э.В.

Февраль  2017г

Цель мероприятия:

закрепление и при необходимости коррекция умений выполнять устный счет, решать задачи по алгоритму, строить отрезки, складывать и вычитать величины,

Задачи:

- обучающие: закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности;

-развивающие: формирование и развитие оценочных умений;

-воспитательные:воспитание культуры общения, сознательной дисциплины, интереса к учению, к процессу познания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран

Ход мероприятия

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

           Без счета не сможет подняться ракета.

        Без счета письмо не найдет адресата

        И в прятки сыграть не сумеют ребята.

                 Летит выше звёзд арифметика наша,

                 Уходит в моря, строит здания, пашет,

                 Сажает деревья, турбины кует,

                 До самого неба  рукой достаёт.

                         Считайте, ребята! Точнее считайте:

                         Хорошее дело смелей прибавляйте,

                         Плохие дела поскорей вычитайте.

                         Учебник научит вас точному счёту.

                         Скорей за работу, скорей за работу!

- Наша игра сегодня посвящена царице всех наук – Математике. Она называется «Счастливый случай».  (Представление команд).

1 тур «А ну-ка, обгони»

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, время на ответ – 5 секунд.

  1. Чему равна сумма чисел 3 и 6? (9)
  2. Назовите результат действия «вычитание»?  (Разность)
  3. Если к разности прибавить вычитаемое, что мы узнаем?  (Уменьшаемое)
  4. Как найти делитель?  (Делимое разделить на частное)
  5. Что легче – 1 кг. ваты или 1 кг. железа? (Их масса одинакова.)
  6. Тройка лошадей пробежала 15 км. сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.)
  7. Что случилось с вороном, когда ему исполнится 2 года? (Пойдет третий год)
  8. 12 месяцев – сколько это? (Год.)
  9. Когда вы смотрите на 2, а говорите 14? (Когда на часах 2 часа дня, т.е. 14 часов)
  10. Если цапля стоит на одной ноге, то весит 15 кг. сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (15 кг.)
  11. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты)
  12. В каком месяце бывает 29 дней? (В феврале)
  13. Вспомните пословицы, поговорки, скороговорки, в которых встречаются числа. Кто больше? За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 тур «Счастливое число»

Каждая команда выбирает себе «Счастливое число» - любое от 1 до 8. Представители команд по очереди вынимают из мешочка бочонки с числами, отвечают на вопрос, соответствующий данному номеру. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда достала «счастливое число», то в случае верного ответа, команда получает 3 балла. При неправильных ответах команд ответы передаются зрителям.

  1. На берёзе 4 ветки. На каждой ветке весит по яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько. На берёзе яблоки не растут.)
  2. Горело 3 лампочки, одну выключили. Сколько осталось лампочек? (3 л)
  3. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть  на середине лестницы? (5)
  4. Сколько надо заплатить за 3 булочки, если каждая стоит 3 рубля? (9 р)
  5. Даны числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма, так как произведение равно 0)
  6. Катя начертила 3 отрезка. Первый длиной 9 см., второй на 2 см. короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равна длина 2 отрезка?   (7 см)
  7. Объясните выражение «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».
  8. Объясните выражение «Ум хорошо, а два лучше»

3 тур «Узнай сказочного героя»

В этом туре баллы получит та команда, которая быстрее всех ответит на вопрос. Угадайте, кто мог оставить нам вот это полено?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?  (Буратино.)

Буратино:  А вот и я! Быстро вы меня угадали! А теперь посмотрим, сможете ли вы так же быстро ответить на мои вопросы? Как вы знаете, я герой сказочный, поэтому и вопросы мои будут из сказок.

  1. Вспомните, сколько монеток я посадил на Поле Чудес и как они назывались? (5 сольдо)
  2. В сказках часто говорят «за тридевять земель». Сколько это? (9*3=27)
  3. Вспомните сказку Ш.Перро «Золушка». Кого из  животных фея превратила в людей? Сколько их было? (6 ящериц – 6 слуг, 1 крыса – кучер)

4 тур «А ну-ка догони!»

В течение 2 минут каждая команда отвечает на вопросы. Кто больше?

  1. Сколько ног у паука? (8)
  2. Как найти вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность.)
  3. Сколько килограммов в 1 тонне? (1000 кг.)
  4. Какое время года бывает 2 раза в году? (зима)
  5. Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов?  (2)
  6. Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину)
  7. Назовите наибольшее двузначное число. (99)
  8. 4 года назад Саше было 8 лет. Сколько лет Саше будет через 5 лет? (17)
  9. У Оли было 18 рублей. Она истратила  из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли? (9)
  10. Продолжите числовой ряд: 26, 23, 20….(17)
  11. Когда можно сказать, что 1 = 60? (1 час = 60 минут, 1 минута = 60 секундам)
  12. На сколько 64 больше 8? (на 56)
  13. Назовите число, в котором 3 сотни и 7 единиц. (307)
  14. У Гали и Кости 8 игрушек. Галле подарили ещё 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости? (10)
  15. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-турнир. 3 класс

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию познавательной активности, умению работать в группах, слушать своих товарищей и принимать решения....

Блиц-турнир № 1.

Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задач.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....

Блиц-турнир № 2.

Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задачи, составлять план решения задачи.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....

Блиц-турнир № 3.

Программа "Школа-2100".Цель: совершенствование математических умений.Технологии: использование икт;проблемного диалога.оценивания....

Блиц-турнир № 4..

Программа "Школа-2100".Цель: развитие умения анализировать текст задачи.Технологии: развивающего обучения;использование икт;оценивания....

Блиц - турнир № 5.

Развивать умения анализировать задачи. Учить составлению плана решения задачи.Программа "Школа-2100".Технологии: взаимного диалога;исследования;оценивания....

Задачи на движение. Блиц - турнир № 6.

Программа " Школа-2100". Цель: совершенствование навыка решения задач данного вида.Технологии: использование ИКТ;исследования;взаимного диалога;оценивания....